Президент утвердил концепцию общественной безопасности в российской федерации. Концепция общественной безопасности в российской федерации Как будет реализовываться программа


МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин утвердил Концепцию общественной безопасности России . Документ опубликован на сайте Кремля.

Концепция "представляет собой систему взглядов на обезпечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации", говорится в документе.

Как в Кремле оценивают текущую ситуацию

Состояние общественной безопасности в России в документе характеризуется как нестабильное. Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обезпечения общественной безопасности не достигнут.

"В стране сложилась непростая криминогенная обстановка, отличающаяся высоким уровнем преступности и появлением новых видов угроз криминального характера", - сообщается на сайте Кремля.

Уровень террористической угрозы на территории страны продолжает оставаться высоким.

Как будет реализовываться программа

Реализация Концепции будет проходить в два этапа - до 2016 года и в 2017-2020 годах. На первом этапе планируется принятие необходимых правовых актов, предусмотренных документом, разработка и апробация комплексных целевых программ по обезпечению общественной безопасности и корректировка соответствующих программ на региональном и местном уровне.

В ходе второго этапа должны быть приняты комплексные целевые программы по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, чрезвычайных ситуаций. В этот период также планируется реализация и мониторинг принятых комплексных целевых программ по обезпечению общественной безопасности, обобщение и анализ правоприменительной практики. Източник

Комментарий представителя ВП СССР этого события:

Всё время звонки и письма по эл. почте, в том числе и с вопросом: не будет ли это дискредитацией КОБ ВП СССР? Отвечаю - не будет и вот почему:

1. Не следует опасаться дискредитации, потому что на сайте президента - декларации, а в КОБ ВП СССР - научно-методологическое обезпечение воплощения этих деклараций в жизнь. Одни этого не понимают, другие - не желать понимать, а приверженцам КОБ это придаёт юридическую легальность действий.

2. Конечно, можно понять и так: «Костюм» (КОБ ВП СССР) пришивается к «пуговице» (КОБ - кремлёвских чиновников), но каждый разумный человек понимает - в реальной жизни пуговица пришивается к костюму. Всё это означает, что в Кремле есть думающие люди, которые 22 года спустя после появления книги КОБ «Мёртвая вода» решили заявить миру - в России существует концепция глобализации - альтернативная библейской. Это - первый шаг. Думаю, что в Кремле есть умные люди и если бы захотели, они смогли бы придумать другое словосочетание, отличное от Концепции общественной безопасности, т.к. понимают, что аббревиатура КОБ существует 22 года и каждый, кто с ней встретится, будет в меру своего понимания наполнять её своим содержанием. Полагаю, что такой ход президента - правильный и своевременный.

3. Уверен, что в администрации президента есть люди, понимающие роль интернета в современном обществе, что означает: если в Яндексе задать поиск: «Концепция общественной безопасности» или КОБ, то он выдаёт сайты с материалами КОБ. Проверил по Яндексу - работает! Посмотрел количество ответов на запрос «Концепция общественной безопасности» - 2 млн., на запрос «Библия» - 2 млн. И это всего за 22 года! Здесь и ответ на вопрос Кургиняна и Гваськова-Девятова: Прошло 20 лет и где результат?

Так что всё сделано грамотно. В. Пякин

Кто знает - тот поймёт,
а кто не знает - тому,
значит, и не время .”
(Из комментариев.)


Любопытный документ, опубликованный сегодня на сайте Кремля . Уже из заголовка можно извлечь немало информации. Во-первых, аббревиатура документа, Коб, явно что-то, а точнее, кого-то напоминает. Во-вторых, то же буквенное сокращение, написанное чуть по иному, КОБ, также отсылает ко вполне определённым понятиям. Наконец, употребление именно слова „концепция” - очередной сильный знак в сторону концептуалов КОБ.

6. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

а) угроза общественной безопасности - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества ;

б) обеспечение общественной безопасности - реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) система обеспечения общественной безопасности - силы и средства обеспечения общественной безопасности;

г) государственная система мониторинга состояния общественной безопасности - единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности , предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности;

д) средства обеспечения общественной безопасности - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии общественной безопасности и мерах по её укреплению .

К сожалению, до сих пор остались официально неозвученными упомянутые в документе „духовные ценности общества ”. Отсюда и непонятно, а что будет отслеживать „единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности ”.

В любом случае, в государстве намечаются серьёзные перемены. Характер их сегодня точно предсказать сложно, поэтому единственной зацепкой остаётся ключевое слово в названии - Коб.

КОБ - это система взглядов на текущее мироустройство.

Концепция Общественной Безопасности с помощью теории управления через рассмотрение эволюции биосферы и человечества, глобального исторического процесса, экономики, философии, социологии и ряда других наук выходит на понимание происходящих в современном мире процессов, истоков глобального системного кризиса на планете Земля и показывает пути вывода России и всего человечества (в том числе каждой отдельной личности) на путь безкризисного гармоничного развития в ладу с законами природы (вселенной, биосферы и т.д.).

Ни для кого не секрет, что современная цивилизация накопила массу проблем, связанных не только с биосферными и экологическими факторами, но и в социальной сфере никак нельзя увидеть благополучия. И дело не только в чьей-то персональной деятельности по угнетению биосферы и народов - дело в бездействии всех остальных!

Отговорки вроде: «А что я один могу сделать?» , звучащие из уст миллионов, или «Вот пускай правительство сделает так, чтобы всем было хорошо» не помогают разрешить проблему, они лишь показывают то, что отговаривающийся с текущим положением дел согласен - согласен, чтобы им управляли, чтобы какая-то «элита» жила лучше него без особых на то причин и заслуг; согласен ничего не понимать в жизни общества в целом, так, словно его жизнь не зависит от жизни всего человечества. Но это не так. Мы и только мы ответственны перед своими детьми и внуками за нашу страну, за наш мир, за всё человечество. Ничто не происходит само по себе, добрая воля не существует отдельно от людей, которые её воплощают. Каждый выбирает сам, кто он - Человек либо растение.

Мы стремимся быть Людьми! Присоединяйся к нам!

Что мне даст КОБ?

Понимание истинных жизненных ценностей, определённость в способах их достижения, обретение возможности полной реализации своего человеческого потенциала, счастья и радости жизни

Что могу сделать

Научиться формировать свои цели, определять конкретные действия для их достижения, прогнозировать результаты, опираясь на теорию управления.

Управлять своей жизнью (мыслями и поступками) через понимание причинно-следственных связей и моделирование потока жизненных событий.

Формирование себя как целостной гармоничной личности

Что могу сделать

Научиться определять и выборочно отсеивать негативное управляющее воздействие, ежедневно оказываемое на современного человека, в частности, через СМИ, общественные организации, «культурные» проявления, через влияние отдельных людей.

Освободиться от догм и предубеждений, которые блокируют творческую и психическую деятельность, через переосмысление унаследованной культуры и целенаправленное самообразование.

Самостоятельно разобраться в том, какие политические и экономические процессы на самом деле происходят в моей стране и мире, кто за ними стоит, в чьих интересах они осуществляются. Освободиться от навязанных иллюзий относительно происхождения и целей общественных процессов, выработать самостоятельную обоснованную точку зрения, защитить себя от манипулирования.

Возможность изменить мир вокруг себя: помочь своим родным и близким решить их проблемы, помочь своей стране и всему обществу стать лучше

Что могу сделать

Обрести уверенность в своих силах, в реальной осуществимости перемен, на практике проверив влияние корректировки своего мировоззрения на изменение потока жизненных событий в лучшую сторону.

Увидеть истоки текущих проблем своей семьи, своих близких, своего коллектива, государства и общества, понять способы их разрешения.

Понять, что «быть человеком» в том числе означает быть общественно-полезным, внести свой вклад в становление счастливого и справедливого общества.

С чего мне начать изучение КОБ?

Существует простой путь для начинающих («простой» - не значит «эффективный», для тех, кто не «боится» книг - рекомендуем всё же начинать с них), который поможет разобраться в основах: что такое КОБ, усвоить основную терминологию, понятия, разобраться в общем, что происходит в мире и вокруг каждого из нас, это - 32-часовой курс лекций К.П.Петрова .

Вы можете начать с просмотра коротких роликов по ключевым тематикам КОБ:

Эти видеозаписи и курсы лекций дают представление об основных положениях КОБ в их взаимосвязи, знакомят с терминологическим аппаратом КОБ и позволяют начать ориентироваться в других работах по КОБ: помогают видеть целое и понимать, о каком фрагменте общей мозаики идёт речь.

Но не ожидайте, что после просмотра видеолекций вы станете глубоко разбираться в КОБ - лекции дают только самое общее, обзорное представление о Концепции, их цель - заинтересовать зрителя либо разобрать какие-либо отдельные вопросы.

Это пересказ КОБ, первоисточник - работы ВП СССР.

Знания - в книгах.

Исходя из нашего опыта, общения с людьми, осваивающими КОБ , рекомендаций ВП, мы можем предложить следующий порядок освоения Концепции Общественной Безопасности.

Статьи и работы о КОБ «Достаточно общая теория управления» (ДОТУ) - стержень, основа Концепции общественной Безопасности, та «призма», через которую производится анализ происходящих в мире процессов. Без освоения ДОТУ вы не сможете чувствовать себя в достаточной мере освоившим КОБ .

В архив «Все работы ВП СССР» входят все книги и аналитические записки ВП СССР, опубликованные на текущий момент. Все работы в последней редакции на момент формирования архива (сверяются по обновлениям на dotu.ru), имеют полные названия на русском языке. У всех аналитических записок в начале названий файлов указана датировка. Так как книги ВП СССР часто развиваются из аналитических записок, то работы, относящиеся и к аналитике, и к книгам, будут только в разделе «Книги». Приоритетным размером страницы везде является А5.

В архив «Другие языки» входят все книги и аналитические записки ВП СССР на иностранных языках, опубликованные на текущий момент. Все работы в последней редакции на момент формирования архива (сверяются по обновлениям на dotu.ru), имеют полные названия на изданном языке. У всех аналитических записок в начале названий файлов указана датировка.

Чтобы у вас не возникло проблем с распаковкой из-за длинных имён файлов, распаковывайте архив в директорию «поближе» к корневой диска. Например в С:\, D:\Книги, D:\Книги\КОБ и т.п.

Ещё несколько фактов о КОБ

  1. В КОБ нет неукоснительных догм, бездоказательных идей, отрицается любая система запретов на самостоятельное мышление и аналитику. Базовым принципом при освоении КОБ должно быть: «Не полагайтесь на „авторитет“ авторского коллектива! Всё, что вы прочли или услышали, должно быть пропущено вами через собственную систему миропонимания, продумано вами самостоятельно. Только то, что принято вами после самостоятельного осмысления, должно становиться для вас руководством к действию и жизненными ориентирами.»
  2. Все материалы КОБ можно найти в интернете в открытом виде, совершенно бесплатно. Книги, лекции, аудиозаписи - всё можно скачать и ознакомиться; в КОБ нет «закрытой», «эзотерической» информации «для посвящённых».
  3. У КОБ сотни тысяч сторонников, в основном в России и на территории СНГ. Это при том, что на развитие и продвижение идей КОБ не тратятся какие-либо деньги - информация распространяется людьми, которые ознакомившись сами, понимают важность передачи знаний близким и знакомым.
  4. Концепция Общественной Безопасности является на сегодня единственной, прошедшей режим парламентских слушаний в Государственной Думе РФ и на основе экспертных заключений специалистов ГД Федерального собрания 28.11.1995 получившей одобрение высшей законодательной власти ().
  5. На основе материалов Концепции в ряде ВУЗов страны проводятся учебные курсы. Лекторы по КОБ регулярно выступают перед самыми разными аудиториями, начиная от офицеров силовых ведомств и заканчивая участниками молодёжных слётов. Представители авторского коллектива регулярно выступают на крупных международных форумах в разных странах мира, доносят информацию КОБ до руководства различных государств, Европарламента.
  6. В 1998 году В.В.Путин, занимавший на тот момент должность главы ФСБ, был ознакомлен с материалами концепции и дал поручения соответствующим структурам для проработки поднятых КОБ вопросов.
  7. В 2013 году президент РФ В.В.Путин подписал документ с одноимённым названием «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», в котором впервые на государственном уровне был поднят вопрос концептуальной власти. С документом можно ознакомиться на сайте Кремля

Навязанная российскому социуму мода на религию привела к тому, что некоторые политики, в своё время получавшие историческое и философское образование в университетах марксизма-ленинизма, а также многие представители творческой интеллигенции стали наперебой, причём, по поводу и без повода, сыпать цитатами из священного писания, порой не к месту подобранными и потому звучащими весьма фальшиво.

Если уж заглядывать в библию, то делать это надо по большому счёту - с учётом четвертьвекового опыта. Беспрецедентного в мировой истории опыта антинародных реформ, безнаказанно зачатых Горбачёвым и преступно продолженных Ельциным. В результате чего наша великая Родина уподобилась глобальному Иерихону, вокруг которого сгрудились орды вооружённых до зубов «библейских» кочевников, а внутри проститутка Раав и её родня, мечтающие открыть ворота и сдать страну супостатам.

Разве современная российская власть в основе своей не напоминает столь колоритную библейскую блудницу?

Все ворота, все двери они уже открыли, якобы, на свободный выезд.

Выпуская своих отпрысков на обучение, жён и сестёр на лечение, а себя и дружбанов олигархов на приключения во дворцах и на закрытых палубах бронированных яхт, которые дороже подводных субмарин. Или на развлечения с тоже купленными на уворованные у народа деньги футбольными клубами в Англии и Монако.

Кто этого не видит и не слышит, тот слепой, глухой или неизлечимо тупой.

Кто не понимает, чем это закончится для власти, которая, открыв врата на выход, «забыла» их затворить, впустив в страну терроризм, наркоманию, проституцию, сексуальные извращения и прочие аксессуары «свободного мира», тот просто делает вид, что не понимает.

Лицом к лицу лица не увидать, а из членовозов не определить масштабов клонирования пороховой бочки, не ощущая которой, Дмитрий Медведев в начале своего президентского срока с юношеским оптимизмом декларировал желание сделать Россию страной, комфортной для проживания.

Судите сами. В Минске ни одного дворника нигде не видно, а город чистый.

В собянинской Москве дворник на дворнике и дворником погоняет, но грязь повсеместная. Не потому ли, кстати, что в центре дорогой столицы - официальные данные! - мигрантов проживает гораздо больше, чем москвичей, чем граждан России.

И типа Собянин не виноват!

Более того: он уже бодренько рапортует о высланных из Москвы - в течение года! - нескольких тысячах нелегальных мигрантов. У мэра явно проблемы с нулями. Потому что мигрантов в Москве - многие и многие миллионы. И легальных и нелегальных.

Одни наши читатели заметили, что азербайджанцы похваляются тем, что их государство стало чуть ли не образцовым европейским, где можно гулять и глубокой ночью, никто тебя не тронет. А другие наши читатели не без сарказма продолжили: тогда почему же в Москве из-за засилья азербайджанской диаспоры даже в сумерки на улицу не выйти? Полиция - и та побаивается, если не сказать, боится.

20 ноября 2013 года президент РФ Путин утвердил долгожданный документ, который называется «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации».

Кое-что из общих положений: «1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации.

5. Российская Федерация при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:

а) по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации…».

Долгожданный документ.

Правильный документ.

Но только вдумайтесь: торговлю людьми в первой космической державе мира у нас уже вынужден констатировать гарант Конституции.

а) угроза общественной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества…».

Правильный пункт? Абсолютно.

Проблема только в том, кто в современной России возьмёт его на вооружение. Люди, которые жёстко выступают против растлителей или так называемые «правозащитники, у которых вместо мудрости и совести, светлая память о блуднице Раав, а карманы набиты гонорарами за горячую защиту прав и свобод нетрадиционных сексуальных ориентантов?

Вот ещё один правильный пункт.

«14. Количество преступников увеличивается за счёт беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, граждан без определённого места жительства, лиц, освобождённых из мест лишения свободы, иностранных граждан или лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также лиц, не имеющих постоянного источника дохода».

Но как же тут не вспомнить одного сибирского горе-руководителя, который несколько лет назад, видимо, памятуя о желании Дмитрия Медведева сделать Россию страной, комфортной для проживания, публично посетовал, что у него нет лицензии на отстрел бомжей…

И как же тут не оборотиться на столичное правительство, которое своим тайным и явным приговором системе дополнительного образования, жёстким целенаправленным курсом на его уничтожение, плодит безнадзорных детей?

…Лечить надо не болезнь, а причину! Из гнилых овощей не сваришь хороших щей.

Не я сказал. Но подписываюсь. Потому что прекрасно понимаю, чем может закончиться нынешнее беспрецедентное для всей мировой цивилизации социальное расслоение в России.

1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности Российской Федерации.

2. Настоящей Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации (далее также - общественная безопасность), цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации (далее - силы обеспечения общественной безопасности). Концептуальные подходы к обеспечению общественной безопасности разработаны в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

3. Настоящая Концепция является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия в этой сфере сил обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Под общественной безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Российская Федерация при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:

а) по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации;

б) по профилактике социальных и межнациональных конфликтов;

в) по предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

г) по совершенствованию государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной и транспортной безопасности;

д) по развитию международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

6. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

а) угроза общественной безопасности - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества;

б) обеспечение общественной безопасности - реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) система обеспечения общественной безопасности - силы и средства обеспечения общественной безопасности;

г) государственная система мониторинга состояния общественной безопасности - единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности, предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности;

д) средства обеспечения общественной безопасности - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии общественной безопасности и мерах по её укреплению.

7. Правовую основу обеспечения общественной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

II. Основные источники угроз общественной безопасности

8. Состояние общественной безопасности в Российской Федерации характеризуется как нестабильное. Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут.

9. В стране сложилась непростая криминогенная обстановка, отличающаяся высоким уровнем преступности и появлением новых видов угроз криминального характера.

10. Уровень террористической угрозы на территории Российской Федерации продолжает оставаться высоким, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности, на территории страны отмечается активность международных террористических организаций, которые привлекают наёмников и боевиков, состоящих в экстремистских организациях, и оказывают им финансовую помощь, поставляют оружие.

В сложившихся обстоятельствах необходима реализация комплекса мероприятий в области противодействия терроризму и разрушения его основ. Повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

11. Одним из основных источников угроз общественной безопасности является экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Особую озабоченность вызывает распространение экстремистских настроений среди молодёжи. Члены экстремистских организаций активно используют новые технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, для распространения экстремистских материалов, привлечения в свои ряды новых членов и координации противоправной деятельности.

Для противодействия экстремизму требуются согласованность действий всех государственных органов и органов местного самоуправления, их взаимодействие с институтами гражданского общества, формирование консолидированной позиции по вопросам профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

12. В крупных городах и приграничных регионах страны увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

13. Значительное количество преступлений совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что свидетельствует об осложнении криминогенной обстановки в стране вследствие массового злоупотребления алкогольной продукцией, а также немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Растёт число административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на транспорте и в области дорожного движения. В связи с этим необходимо разработать и принять меры по повышению эффективности функционирования системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном транспорте.

14. Количество преступников увеличивается за счёт беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, граждан без определённого места жительства, лиц, освобождённых из мест лишения свободы, иностранных граждан или лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также лиц, не имеющих постоянного источника дохода.

15. Благодаря объединённым усилиям государства и общества, направленным на борьбу с преступностью, достигнут определённый прогресс в уменьшении степени криминализации общественных отношений. Однако ряд криминогенных факторов продолжает оказывать негативное воздействие на состояние общественной безопасности в стране.

16. Несмотря на формирование в Российской Федерации соответствующих потребностям времени правовых и организационных основ противодействия коррупции, уровень распространённости этого явления продолжает оставаться высоким. Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств.

Являясь одной из системных угроз общественной безопасности, коррупция существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, вызывает серьёзную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене.

17. Незаконная миграция в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из стран со сложной общественно-политической, экономической и санитарно-эпидемиологической обстановкой, способствует возникновению угроз общественной безопасности.

Незаконные пребывание в Российской Федерации иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории страны зачастую ухудшают социальную обстановку в местах их пребывания, создают условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма.

Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренней миграции, основным вектором которой остаётся переселение мигрантов с востока страны в центр, в том числе в Московский регион, в результате чего не только усиливается дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации, но и растёт социальная напряжённость в обществе, способствующая возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни, а также увеличивается количество этнических организованных преступных групп.

18. В Российской Федерации наблюдается ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, связанное с их износом, что влечёт за собой снижение уровня безопасности при их эксплуатации, повышение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

19. Серьёзную угрозу общественной безопасности представляет вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах. В связи с этим требуется совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на таких объектах, а также системы реагирования на возможные аварии.

20. В области защищённости населения и окружающей среды от опасных биологических и химических факторов наблюдаются тревожные признаки: анализ ситуации, сложившейся в различных сферах обеспечения биологической и химической безопасности, позволяет сделать вывод, что существуют серьёзные риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. На фоне значительного ухудшения обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической безопасности, а также упадка биотехнологической и химической промышленности появились новые биологические и химические угрозы общественной безопасности.

21. Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации. Минимизация потерь от пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития страны и одной из составляющих общественной безопасности. При этом вероятность возникновения пожаров в России выше, чем в других экономически развитых странах.

Государством проводится целенаправленная работа по укреплению сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Наметилась положительная тенденция к снижению основных показателей риска пожаров для населения и объектов экономики, однако в настоящее время информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет добиться устойчивого снижения основных показателей риска пожаров и, соответственно, вывести обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации на качественно новый уровень.

22. Негативное воздействие на население, территорию и объекты экономики оказывают естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов. Существуют серьёзные риски наводнений и иного негативного воздействия вод на население, территорию и объекты экономики в связи с учащением опасных гидрологических явлений в новых климатических условиях и продолжающимся антропогенным освоением территорий.

23. Значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях страны находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, которые в случае сильного землетрясения могут подвергнуться серьёзным разрушениям, вследствие чего усилится поражающее воздействие на население.

24. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на водных объектах, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития Российской Федерации.

III. Цели, задачи и принципы обеспечения общественной безопасности

25. Целями обеспечения общественной безопасности являются:

а) достижение и поддержание необходимого уровня защищённости прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера;

б) повышение уровня защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических угроз;

в) сохранение гражданского мира, политической, социальной и экономической стабильности в обществе.

26. Приоритетной задачей обеспечения общественной безопасности является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина. К иным задачам обеспечения общественной безопасности относятся:

а) выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;

б) оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование её развития, информирование руководства страны, государственных органов, общественности и населения о положении дел в данной области;

в) принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности, в том числе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации;

д) превентивная защита материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом, укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического, атомно-энергетического и лесного комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения;

е) повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий;

ж) совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;

з) защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

и) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан;

к) пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

л) противодействие коррупции;

м) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами по вопросам обеспечения общественной безопасности;

н) повышение уровня материального и технического оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровня правовой и социальной защищённости их сотрудников.

27. Обеспечение общественной безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

а) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

б) законность;

в) системность и комплексность применения силами обеспечения общественной безопасности политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по обеспечению общественной безопасности;

г) приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности;

д) взаимодействие сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях комплексного и своевременного реагирования на угрозы общественной безопасности.

IV. Основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности

28. Основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности в пределах их компетенции являются:

а) в области противодействия терроризму:

совершенствование системы противодействия идеологии терроризма, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов;

борьба с терроризмом на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, выявлению субъектов террористической деятельности, чёткого разграничения функций и зон ответственности сил обеспечения общественной безопасности, своевременного определения приоритетов в решении поставленных перед ними задач, совершенствования организации и взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами;

уменьшение и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, ориентация на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами, своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация, минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы, восстановление повреждённых или разрушенных в результате террористического акта объектов, возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации причинённого вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта;

б) в области противодействия экстремизму:

принятие профилактических, воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и развитию социальных и межнациональных конфликтов, противодействие экстремизму на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения экстремизма, чёткого разграничения функций и зон ответственности сил обеспечения общественной безопасности, противодействие распространению экстремистских материалов через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

выявление субъектов экстремистской деятельности, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций путём осуществления мер по предупреждению такой деятельности, совершенствование мер организационного и оперативного характера, направленных на пресечение экстремистской деятельности организаций и физических лиц;

в) в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам:

совершенствование системы профилактики правонарушений, включающей в себя выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению, реализация федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания населения;

выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определённого места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учёта лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации;

противодействие организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, незаконным вывозом и ввозом стратегических ресурсов, причинением ущерба материальным и духовным ценностям общества;

профилактика дорожно-транспортных происшествий, преступлений и иных правонарушений, совершаемых по неосторожности в быту, на транспорте, при использовании техники в сферах промышленности, строительства, сельского хозяйства, а также в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

г) в области противодействия коррупции:

выявление и последующее устранение причин коррупции и условий её возникновения, разработка и осуществление профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции;

минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений;

д) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, уменьшение размеров ущерба и потерь от них, ликвидация чрезвычайных ситуаций, а также осуществление мероприятий по надзору и контролю в области гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

е) в области противодействия незаконной миграции: совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне, а также взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции;

формирование автоматизированной системы оформления и выдачи миграционных карт с одновременным внесением информации, содержащейся в них, в государственную информационную систему миграционного учёта;

развитие инфраструктуры для осуществления административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, депортации, а также процедуры реадмиссии;

совершенствование информационной и разъяснительной работы с гражданами и работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, национальными диаспорами в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

развитие механизмов общественного контроля за расследованием преступлений, общественного мониторинга, независимой экспертизы в целях предотвращения роста уровня ксенофобии, социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

ж) в области расширения международного сотрудничества в правоохранительной сфере:

развитие сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сферах выдачи, правовой помощи по гражданским, административным и уголовным делам, а также розыска, ареста, конфискации и возврата имущества, полученного незаконным путём;

укрепление взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, терроризмом, экстремизмом, а также в области противодействия коррупции и транснациональной организованной преступности, включая обмен оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами;

обмен с иностранными государствами передовым опытом в сфере обеспечения общественной безопасности;

участие под эгидой международных организаций в миротворческих операциях, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в оказании гуманитарной помощи пострадавшим странам.

V. Механизмы реализации Концепции

29. Реализация настоящей Концепции предполагает:

а) формирование государственной системы мониторинга состояния общественной безопасности, предусматривающей:

установление критериев оценки угроз общественной безопасности, показателей и индикаторов её состояния;

получение, обработку, анализ данных об угрозах общественной безопасности, а также о деятельности сил обеспечения общественной безопасности;

составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития криминогенной ситуации, социальных и межнациональных конфликтов, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных возможных угроз в сфере общественной безопасности;

б) совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся:

профилактики правонарушений;

защиты детей от насилия и любых форм эксплуатации, вовлечения их в преступную и иную антиобщественную деятельность;

прохождения правоохранительной службы;

установления дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере общественной безопасности;

социальной поддержки жертв преступлений и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

социальной адаптации и реабилитации лиц, освобождённых из мест лишения свободы;

создания системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;

в) разработку и внедрение комплексных целевых программ обеспечения общественной безопасности;

г) совершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений;

д) совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных подсистем), её взаимодействия с аналогичными иностранными системами, а также приграничного сотрудничества в данной сфере;

е) исследование передового опыта иностранных государств в сфере обеспечения общественной безопасности и его внедрение в систему обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации;

ж) развитие международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

30. Оценка эффективности реализации настоящей Концепции проводится на основе установленной системы целевых показателей и индикаторов комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности. При этом учитываются общественное мнение, бюджетная обеспеченность соответствующих программ, показатели социально-экономического развития российского общества.

VI. Этапы реализации настоящей Концепции

31. Реализация настоящей Концепции будет проходить в два этапа.

На первом этапе (2013-2016 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:

а) разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности;

б) разработка и апробация комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;

в) корректировка региональных и муниципальных программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) реализация и мониторинг действующих программ в рамках осуществления основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.

32. На втором этапе (2017-2020 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:

а) принятие комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) реализация и мониторинг принятых комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;

в) обобщение и анализ правоприменительной практики законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.

VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции

33. Реализация настоящей Концепции будет способствовать:

а) укреплению правопорядка, сохранению гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе;

б) повышению эффективности защиты жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Российской Федерации;

в) дальнейшему развитию системы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации;

г) усилению роли государства как гаранта безопасности граждан, прежде всего несовершеннолетних;

д) повышению эффективности деятельности сил обеспечения общественной безопасности;

е) снижению уровня криминализации общественных отношений;

ж) повышению защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от последствий проявления терроризма и экстремизма;

з) совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма.

Обзор документа

Разработана концепция общественной безопасности в Российской Федерации. Это основополагающий документ стратегического планирования, определяющий государственную политику в данной сфере.

В целом состояние общественной безопасности в стране охарактеризовано как нестабильное. Среди главных угроз названы терроризм, экстремизм, коррупция, незаконная миграция, высокий уровень преступности, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Определены цели, задачи и принципы обеспечения общественной безопасности, основные направления деятельности в этой области. Главные задачи - укрепить правопорядок; сохранить гражданский мир, политическую и социальную стабильность в обществе; снизить уровень преступности.

Провозглашен приоритет профилактических мер. Предпринимаемые политические, организационные, социально-экономические, информационные, правовые и иные меры должны проводиться системно и комплексно.

Предусмотрены создание государственной системы мониторинга состояния общественной безопасности, совершенствование законодательства, внедрение комплексных целевых программ обеспечения общественной безопасности.

Реализовать концепцию планируется в 2 этапа: 1-й этап - 2013-2016 гг., 2-й этап - 2017-2020 гг.