Неуведомление фмс о приеме иностранца. Правовые последствия нарушение сроков и порядка подачи в уфмс уведомления о заключении и расторжении трудового договора с иностранным гражданином Актуальные кадровые изменения


Итак, наша непостоянная, но очень полезная рубрика: вопрос — ответ. Клиент заплатил за ответ на данный вопрос, а вам он достается бесплатно. Клиенту, наверное, обидно, но зато вам точно приятно и полезно. Уверены, что такая ситуация сложилась у многих и ответ на данный вопрос интересует многих работодателей. Что если нет уведомления о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина? Его просто никто не направлял. Забыли, не знали, не важно – уведомления нет, а вас до сих пор не оштрафовали.

Вопрос у клиента был следующий:

«Добрый день!
Нужна консультация.
Вопрос.
есть несколько принятых на работу иностранцев.
Сотрудник 1. принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года
Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г.
сотрудник 3. принят 1.03.16 г. — по настоящее время (гражданин Украины, временное убежище)
сотрудник 4 принят 1.07.16 г. по настоящее время (гражданин Украины, программа помощи переселения соотечественников, в течении месяца получит гражданство России)

Именно по ним, ни при принятии, ни при увольнении не отправлялось Уведомление МВД (ФМС) о трудоустройстве и увольнении иностранных граждан.

Вроде как срок давности — год с момента правонарушения.
Т.е., по сотруднику 1 (принят 1.07.16 г. уволен 1.03.17 года) можно выдохнуть?

Сотрудник 2 . принят 1.10.15 г. уволен 11.09.17 г. — просто ждать до 11.09.18 г.?

И что делать с Сотрудником 3 и 4?

Уволить их, не отправить уведомление об увольнении, через пару недель снова принять и уже с отправкой уведомления?
Или тогда как раз мы сделаем еще одно правонарушение?
Может просто в документы к этим сотрудникам подложить заполненные уведомления, но не отправленные?
У нас есть сотрудники, по которым уведомления отправлялись.

Организация находится в глуши Воронежской обл.»

Вопрос на самом деле довольно стандартный, и вот что мы ответили на это.

«Исходя из описанной ситуации Вас интересуют следующие вопросы:

  1. означает ли, что в ситуации с работником № 1 истек срок привлечения к административной ответственности?
  2. будет ли юридическое лицо освобождено от ответственности за то, что нет уведомления об увольнении иностранного гражданина, если истечёт срок привлечения к административной ответственности по работнику № 2 -11.09.2018?
  3. что делать с сотрудниками № 3 и № 4, если они приняты на работу в 2016 и увольнять их никто не собирается?

Начнем со сроков.

  1. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение таки правонарушений составляет один год.

Однако, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ гласит, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. МВД может квалифицировать это правонарушение как длящееся.

Можно сделать вывод, что правонарушение «протекает» во времени (обязанность продолжает не исполняться). Именно такая точка зрения будет у Отделения по вопросам миграции ОМВД России (бывш. ФМС). Вероятнее всего, они составят протокол, оштрафуют. Вам нужно будет их действия обжаловать в суде. А именно, в суде нужно будет доказывать обратное.

Надо будет обратить внимание суда на следующее. В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (в ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока – то есть дата приема на работу + 3 дня + год. Данная позиция подтверждена в решении Хабаровского краевого суда от 12 мая 2016 г. по делу N 12-211/2016, Постановлением Брянского областного суда от 19 апреля 2016 г. по делу N 44-А-33/2016, а также Решением Московского городского суда от 24 апреля 2017 г. по делу N 7-3907

  1. Судя по судебной практике, да. Вероятнее всего, положительное решение, исключающее административного наказания можно будет получить в вышестоящем суде.
  1. По сотруднику № 3 и № 4 сложно выбрать оптимальный вариант действий. Любое уведомление может привести к тому, что они вспомнят про старые правонарушения.

Все возможные варианты содержат риски.

Вероятнее всего, целесообразнее не предпринимать пока ничего и по факту уведомления – уведомить миграционный орган.»

Наш ответ всецело основан не только на сухой норме закона, но и на судебной практике. Закон – это теория, судебное решение – это практика. Поэтому, все в теории может быть все радужно, но основывать консультацию на этом неправильно, нужно показать клиенту что будет на практике. Это мы и сделали. У нас принцип: клиенту нужно писать на максимально понятном ему языке и ответить

Вновь затронуть эту тему нас побудили вопросы от читателей и участников бухгалтерских форумов, причиной которых стали, видимо, многочисленные поправки в Закон об иностранца хЗакон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее - Закон № 115-ФЗ) , вступившие в силу с 2015 г. Кроме того, с 25 мая действуют обновленные формы уведомлений и Порядок их представлени яПриказ ФМС от 12.03.2015 № 149 . Поэтому мы решили подробно разобрать нюансы, касающиеся обязанности по уведомлению миграционной службы.

Напомним, что с 2015 г. не нужно уведомлять территориальный орган занятости о найме и увольнении иностранных работников.

Кто обязан подавать уведомление

Это организации, предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и обычные граждане РФп. 1 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ , которые:

  • <или> наняли иностранца по трудовому (гражданско-правовому) договор уп. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ;
  • <или> допустили его к работе без оформления договор апримечание 1 к ст. 18.15 КоАП РФ ; Постановление ВС от 14.07.2010 № 25-АД 10-6 .

О каких работниках-мигрантах надо уведомлять

Сообщать в ФМС надо не только о безвизовых иностранцах, имеющих патент (разрешение на работу в РФ, выданное до 01.01.2015п. 1 ст. 6 Закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ ), но и о мигрантах, которым для работы в России эти документы не нужны, в частности:

  • об иностранцах, временно или постоянно проживающих в РФ (имеющих разрешение на временное проживание либо вид на жительств о)подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ;
  • о гражданах из стран Евразийского экономического союза (Беларуси, Казахстана, Армени и)п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29.05.2014) . В перспективе к ЕАЭС присоединится и Киргизи яДоговор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Москве 23.12.2014) ;
  • о лицах, получивших в РФ статус беженца или временное убежищ еподп. 11, 12 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ .

Заполняя уведомление на иностранца из вышеперечисленных категорий, надо указать, на основании какой нормы закона или международного соглашения он работает в РФ без патента или разрешения. Например, в отношении граждан из стран ЕАЭС нужно написать: «п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29.05.2014)».

Способы подачи уведомления

По закону таких способов трип. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ; п. 6 Порядка (приложение № 21 к Приказу ФМС от 28.06.2010 № 147) :

  • <или> лично работодателю (его доверенному лицу) прийти в миграционную службу и подать уведомление в бумажном виде. В этом случае работник ФМС должен теперь выдать справку о приеме уведомлени яприложение № 2 к Порядку (приложение № 21 к Приказу ФМС от 28.06.2010 № 147) ;
  • <или> направить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Кстати, только с 25 мая 2015 г. стало возможно подать уведомление этим способо мп. 5.1 Изменений (приложение к Приказу ФМС от 12.03.2015 № 149) . В период с начала февраля и по конец мая этого года почтовый способ де-юре был вне закона;
  • <или> направить уведомление через портал госуслуг.

Но на практике электронный способ подачи пока не работает, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы на форумах. Да и не рискуют работодатели доверять Интернету отправку уведомления, уж больно велика ответственность за его неподачу.

В какие сроки, по какой форме и куда именно подавать уведомление

Покажем эти сведения в таблице.

Категория безвизовых иностранцев Форма уведомления Срок для уведомления Отделение ФМС, куда надо подать уведомление*
Мигранты, которые имеют патент или разрешение на работу
  • о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров - по форме, приведенной в приложении № 19 к Приказу ФМС от 28.06.2010 № 147;
  • о прекращении (расторжении) таких договоров - по форме, приведенной в приложении № 20 к При­казу ФМС от 28.06.2010 № 147
В течение 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договор ап. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ Территориальный орган ФМС, выдавший иностранцу патент или разрешение на работу
Мигранты, которым для работы в РФ не требуются разрешительные документы Территориальный орган ФМС по месту нахождения работодателя

* В некоторых регионах, в частности в Москв есайт управления ФМС по г. Москве , прием уведомлений организован в определенных территориальных подразделениях ФМС. Поэтому имеет смысл уточнить, в какие именно отделения в вашем регионе подаются такие уведомления.

Учтите, что подразделения ФМС требуют уведомлять их о любых случаях прекращения трудовых договоров, независимо от основания. В частности, если договор прекратился в связи с истечением срока его действи яст. 79 ТК РФ , уведомление все равно нужно подать.

Что грозит, если не уведомить ФМС...

А также уведомить с опозданием, не по утвержденной форме либо с нарушением установленного порядка (например, послать уведомление простым письмом)? А грозит весьма нешуточный штраф, причем за каждое неподанное или «неправильное» уведомлени еч. 3 ст. 18.15 , примечание к ст. 18.1 КоАП РФ :

  • для организаций (предпринимателей) - от 400 000 до 800 000 руб.;
  • для руководителей - от 35 000 до 50 000 руб.;
  • для обычных граждан - от 2000 до 5000 руб.

Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей максимальный штраф за это нарушение составляет соответственно 1 000 000, 70 000 и 7000 руб.ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

Напомним, что работодателей мигрантов могут оштрафовать за нарушение «уведомительной» обязанности в течение 1 года со дня, следующего за последним днем срока, отведенного для отсылки информаци ич. 1 ст. 4.5 КоАП РФ .

СИТУАЦИЯ С ОДНИМ РАБОТНИКОМ,:1.Гражданин Украины ИВАНОВ - Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. На основании этого документа принят работник с 26.08.2015 года.Свидетельство действует с 11.03.2015 по 01.03.2016г. Кадровик не отправил уведомление по неинформированности, обнаруживается 14 марта 2016 года.2. Гражданин Украины ИВАНОВ получает - Свидетельство участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Работник приносит 14 марта 2016 года. Свидетельство выдано 29 октября 2015 года -дата окончания срока действия 28 октября 2018 года.3.На14 марта 2016 год, кадровик делает доп соглашение что на основании уже изменившегося документа изменяется трудовой договор.Кадровик Отправляет уведомление об изменении условий трудового договора 14 марта 2016 года.4. Штрафы УФМС за не вовремя предоставленное уведомление 800 тысяч (это в первом случае нашей истории).Существует ли какое то первое предупреждение за эти упущения, как организация может урегулировать?

Ответ

Ответ на вопрос:

О приеме на работу иностранца работодатель обязан уведомить ФМС в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора.

Неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена ().

Указанная статья не предусматривает предупреждения за первое нарушение - только штрафы.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации работодатель может быть привлечен к административной ответственности по двум статьям КоАП РФ, которые не предусматривают предупреждения за первое нарушение и по которым не истек срок привлечения к ответственности. Малозначительными такие нарушения не признаются.

Вместе с тем, работодатель может обратиться с ходатайством о назначении административного наказания ниже низшего предела. В ряде случаев суды идут работодателям навстречу, и существенно снижают размеры штрафов.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как уведомить миграционную службу о заключении и прекращении трудового договора с сотрудником-иностранцем

Нина Ковязина

Принимая на работу сотрудников-иностранцев, организация должна уведомить о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров подразделение ФМС России, на территории которого трудится сотрудник-иностранец.* уведомления утверждена .

Помимо этого миграционную службу также необходимо уведомлять о прекращении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами. уведомления утверждена .

При этом уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса, а именно:

  • временно пребывающих в России и иностранцев;
  • в России иностранцев;

Такие уведомления необходимо направить в подразделение ФМС России, на территории которого трудится сотрудник-иностранец, не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Уведомления нужно заполнить разборчиво от руки или с использованием технических средств и направить лично либо по почте с описью вложения и уведомлением о вручении, или в электронном виде через Интернет. При подаче уведомления лично подразделение ФМС России, на территории которого трудится сотрудник-иностранец, выдает справку, которая подтверждает прием уведомления. утверждена . При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо органа ФМС России, на территории которого трудится сотрудник-иностранец, направляет электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления ( Порядка, утвержденного ).

При этом уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Это объясняется тем, что ФМС России будет сама обмениваться со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении к труду сотрудников-иностранцев.

Внимание: неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена ().

2. Ответ: Нужно ли повторно уведомлять миграционную службу, если срок пребывания иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен, например, в связи с переоформлением патента

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Да, нужно.

Срок пребывания (проживания) сотрудника-иностранца относится к собираемым и хранимым сведениям об иностранце (). При изменении этих сведений работодатель или иностранный гражданин обязаны уведомить об этом миграционную службу в течение трех рабочих дней, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов ( Правил, утвержденных ).

Таким образом, если срок пребывания сотрудника-иностранца, прибывшего на территорию России в порядке, не требующем получения визы, продлен в связи с переоформлением патента, то необходимо уведомить миграционную службу о данном изменении.

2. Справочник: Административная ответственность за нарушение трудового и миграционного законодательства

Вид нарушения Наказание Основание Область нарушения
Организация, ее должностные лица распространяют информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера

Для должностных лиц - от 3000 до 5000 руб.

Для организаций - от 10 000 до 15 000 руб.

Публикация вакансий
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили законодательство о труде (если иное не предусмотрено другими частями или КоАП РФ)

Для должностных лиц - предупреждение или штраф от 1000 до 5000 руб.

Для предпринимателей - штраф от 1000 до 5000 руб.

Для организаций - штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Трудовое законодательство
Должностное лицо, не уполномоченное на это работодателем (например, начальник отдела), фактически допустило к работе сотрудника. При этом работодатель или его уполномоченный представитель отказались признать возникшие отношения трудовыми и заключить трудовой договор

Для граждан (недолжностных лиц) - штраф от 3000 до 5000 руб.

Организация, ее должностные лица или предприниматель уклоняются от оформления трудового договора или ненадлежащим образом оформили трудовой договор, в том числе подменили трудовой договор гражданско-правовым

Для должностных лиц - штраф от 10 000 до 20 000 руб.

Для организаций - штраф от 50 000 до 100 000 руб.

Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили законодательство о труде. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по КоАП РФ

Для должностных лиц - штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Для предпринимателей - штраф от 10 000 до 20 000 руб.

Для организаций - штраф от 50 000 до 70 000 руб.

Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили законодательство о труде. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по ч. и ст. 5.27 КоАП РФ

Для граждан - штраф 5000 руб.

Для должностных лиц - дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Для предпринимателей - штраф от 30 000 до 40 000 руб.

Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили требования охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ

Для должностных лиц - предупреждение или штраф от 2000 до 5000 руб.

Для предпринимателей - штраф от 2000 до 5000 руб.

Для организаций - штраф от 50 000 до 80 000 руб.

Охрана труда
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провели ее вовсе

Для должностных лиц - предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.

Для предпринимателей - штраф от 5000 до 10 000 руб.

Для организаций - штраф от 60 000 до 80 000 руб.

Организация, ее должностные лица или предприниматель допустили работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке:

  • обучения и проверки знаний требований охраны труда;
  • обязательных медицинских осмотров (предварительного, периодического, ежедневного);
  • обязательных психиатрических освидетельствований

Для должностных лиц - штраф от 15 000 до 25 000 руб.

Для предпринимателей - штраф от 15 000 до 25 000 руб.

Для организаций - штраф от 110 000 до 130 000 руб.

Организация, ее должностные лица или предприниматель не обеспечили работников средствами индивидуальной защиты

Для должностных лиц - штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Для предпринимателей - штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций - штраф от 130 000 до 150 000 руб.

Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили требования охраны труда. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части КоАП РФ

Для должностных лиц - штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Для предпринимателей - штраф от 30 000 до 40 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Работодатель или его представитель:
- уклоняется от участия в переговорах о заключении, изменении или дополнении коллективного договора, соглашения;
- нарушил сроки проведения переговоров;
- не обеспечил работу комиссии по заключению коллективного договора, соглашения
Коллективные переговоры и исполнение коллективных соглашений
Работодатель или его представитель не предоставил информацию, необходимую для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора или штраф от 1000 до 3000 руб.
Работодатель или его представитель необоснованно отказался от заключения коллективного договора, соглашения
Работодатель или его представитель нарушил или не выполнил обязательства по коллективному договору, соглашению или штраф от 3000 до 5000 руб.
Работодатель или его представитель уклоняется от участия в примирительных процедурах Штраф от 1000 до 3000 руб. Примирительные процедуры
Работодатель или его представитель не выполняет свои обязательства по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры Штраф от 2000 до 4000 руб.
Работодатель уволил сотрудника в связи с участием в забастовке Штраф от 4000 до 5000 руб. Забастовки
Должностное лицо организации, предприниматель или другой представитель работодателя принудили сотрудника отказаться или наоборот принять участие в забастовке

Для граждан (не должностных лиц) - штраф от 500 до 1000 руб.

Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) - штраф от 1000 до 2000 руб.

Должностное лицо организации или предприниматель не создали (не выделили) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой либо отказали инвалиду в приеме на работу (в пределах установленной квоты) Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) - штраф от 5000 до 10 000 руб. Квоты инвалидам
Организация, ее должностные лица, иные представители или предприниматель скрыли факт несчастного случая на производстве

Для граждан (недолжностных лиц) - штраф от 300 до 500 руб.

Для должностных лиц (в т. ч. предпринимателей) - штраф от 500 до 1000 руб.

Для организаций - штраф от 5000 до 10 000 руб.

Несчастный случай на производстве
Работодатель нарушил установленный порядок проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Для граждан - штраф от 1000 до 1500 руб.

Для должностных лиц - штраф от 2000 до 3000 руб.

Для организаций (предпринимателей) - штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Организация работы водителей
Организация эксплуатирует транспортное средство для перевозки грузов или пассажиров на международных автоперевозках без тахографа (прибора регистрации информации о скорости и маршруте движения транспорта и о режиме труда и отдыха водителей)

Для граждан - штраф от 1000 до 3000 руб.

Для должностных лиц - штраф от 5000 до 10 000 руб.

Водитель нарушил режим труда и отдыха (нарушение выявлено по тахографу) Для граждан - штраф от 1000 до 3000 руб.
Работодатель допустил к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами Для должностных лиц - штраф до 50 000 руб.
Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты нарушили установленный порядок проведения оценки

Для должностных лиц и экспертов по оценке - штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций - штраф от 70 000 до 100 000 руб.

Проведение спецоценки условий труда своими силами
Организация, которая непосредственно проводила специальную оценку условий труда, ее должностные лица или эксперты повторно нарушили установленный порядок проведения оценки. Ранее виновное лицо уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение

Для должностных лиц и экспертов по оценке - штраф от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

Для организаций - штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства), не имеющего необходимого разрешения на работу или патента.

Работодатель привлек к работе иностранного гражданина или лицо без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности). Такое же наказание предусмотрено за привлечение иностранца (лица без гражданства) к работе вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание

Работа с иностранцами
Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства) без разрешения на привлечение иностранных сотрудников (если такое разрешение необходимо)

Для граждан - штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц - штраф от 25 000 до 50 000 руб.

Для организаций и предпринимателей - штраф от 250 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены

Работодатель заключил или прекратил трудовой (гражданско-правовой) договор с иностранным гражданином (лицом без гражданства) без уведомления или с нарушением порядка и формы уведомления территориального органа миграционной службы

Для граждан - штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц - штраф от 35 000 до 50 000 руб.

Для организаций и предпринимателей - штраф от 400 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника принятого с нарушениями

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены

Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ст. 18.15 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области)

Для граждан - штраф от 5000 до 7000 руб.

Для организаций и предпринимателей - штраф от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Работодатель не уведомил федеральную миграционную службу или ее территориальный орган об исполнении обязательств по выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту

Для должностных лиц - штраф от 35 000 до 70 000 руб.

Для организаций и предпринимателей - штраф от 400 000 до 1 000 000 руб.

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Работодатель нарушил правила привлечения иностранных граждан (лиц без гражданства) к работе на торговых объектах

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Организация (предприниматель), управляющая торговым объектом, предоставила торговое место (другое помещение) работодателю, который использует труд иностранных граждан (лиц без гражданства) без необходимых разрешений на привлечение и использование иностранцев, разрешений на работу или патентов

Для должностных лиц - штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для предпринимателей - штраф от 350 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Для организаций - штраф от 450 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ст. 18.16 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области) Для должностных лиц - штраф от 45 000 до 70 000 руб.
Для организаций и предпринимателей - штраф от 450 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток
Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями
Работодатель привлек иностранного гражданина (лицо без гражданства) к деятельности, заниматься которой иностранцам (лицам без гражданства) запрещено ()

Для граждан - от 2000 до 4000 руб.

Для должностных лиц - штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для организаций и предпринимателей - штраф от 800 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Работодатель не принял меры по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина (лица без гражданства) в период его пребывания в России
Работодатель предоставил заведомо ложные сведения о цели пребывания в России иностранного гражданина (лица без гражданства) при оформлении документов для въезда

Для должностных лиц - штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для организаций - штраф от 400 000 до 500 000 руб.

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Иностранец, который приехал в Россию для работы в безвизовом порядке и указал в миграционной карте цель визита «работа», не обратился в течение 30 календарных дней со дня въезда за получением трудового патента в ФМС России Штраф от 10 000 до 15 000 руб.
Организация, ее должностные лица или предприниматель не выполнили в установленный срок или ненадлежащим образом выполнили законное предписание государственного инспектора по труду или иного должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за соблюдением трудового законодательства

Для должностных лиц - штраф от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет

Для предпринимателей - штраф от 30 000 до 50 000 руб.

Для организаций - штраф от 100 000 до 200 000 руб.

Выполнение предписаний контролирующих органов
Работодатель привлек к работе (в т. ч. по гражданско-правовому договору) государственного или муниципального служащего, замещающего либо замещавшего , с нарушением порядка уведомления о таком привлечении представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы ( о наличии другого гражданства либо вида на жительство или документа о праве на постоянное проживание в иностранном государстве Для граждан - штраф от 500 до 1000 руб. Двойное гражданство

К ограничениям дискриминационного характера в объявлениях о вакансиях относится ограничение прав соискателей или установление их преимуществ в зависимости от следующих факторов:

  • пола, расы, цвета кожи, национальности, языка;
  • происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения;
  • возраста;
  • места жительства;
  • отношения к религии, убеждений;
  • принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или социальным группам;
  • других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами.

Актуальные кадровые изменения


  • Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Узнайте в журнале «Кадровое дело», что за права появились у работодателей и кадровиков с 22 октября и за какие ошибки наказать вас больше не смогут.

  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.

получен
гонорар 60%

. Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?)
Татьяна

Здравствуйте. Тут формальный состав - ч. 3 ст. 18.15 коап. поэтому если срок нарушен- уже попадаете на штраф, даже если уведомите щас.

Влечет до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот

Причем ип отвечают за эти нарушения - как юр лица.

Примечания к ст. 18.15:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность,установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

роли не играет, разве что будет смягчающее обстоятельство если вы все таки уведомите, но это не освободит от наказания а даст минимальный штраф - для юр лиц он тут все равно оч большой - 400.000

Когда и как может вскрыться это нарушение?
Татьяна

при любой проверки вашей организации, плановой, не плановой… по разному быть может.

получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор, по нему мы не нарушили?)
Татьяна

В соответствии с фз 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - с 2015 года надо обо всех иностранных работниках уведомлять фмс

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Общаться в чате

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    9419 ответов

    2156 отзывов

Если работодатель не подает уведомление в ФМС, нарушает сроки
подачи или форму подачи уведомления, то в городах федерального значения,
таких как Москва и область, также как Петербург и Ленобласть, на него
накладывается штраф:
от 5 000 до 7 000 рублей на граждан Российской Федерации (физические лица);
от 35 000 до 70 000 рублей на должностные лица;
от 400 000 до 1 000 000 рублей на юридические лица.

РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в
Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1.

гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного
гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента,
если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным
законом,
либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии
(специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в
разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент
содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой
деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без
гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской
Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или
лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено
временное проживание, - (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч

тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(см. текст в предыдущей редакции)
2.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы
уведомления территориального органа федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в
сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих
дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое
уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3
настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или
Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут
наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч
до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до
семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
одного миллиона рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Юсупов Азизбек

юрист, г. Москва

Общаться в чате

0 0

получен
гонорар 20%

Татьяна, здравствуйте!

в 2015 г. приняли на работу гражданина Украины также с разрешением на временное проживание в России по аналогии с 1-м узбеком и не отследили, что с 2015 г. уже надо уведомлять ФМС о заключении и расторжении труд. договора.
Татьяна

Да, такие уведомления Вы должны были направить.

Уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса:
временно пребывающих в России визовых и безвизовых иностранцев; временно или постоянно проживающих в России иностранцев; высококвалифицированных специалистов.
Уведомления направляется не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Форма справки утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Работодатель обязан сообщать о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Не имеет значения не уведомили Вы ФМС или уведомили позже - ответственность предусмотрена в обоих случаях.


3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,

Не представлять уведомление и ждать, что это не заметят - шанс невелик.
Такие нарушения могут быть выявлены при проведении выездной или документарной проверки организации.
Проверки в сфере миграции осуществляет ФМС России при участии МВД России.
В ходе проверок возможно проведение следующих мероприятий:
беспрепятственный осмотр территории работодателя в целях установления факта нахождения иностранных граждан;
проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения и использования труда сотрудников-иностранцев;
получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.
Такие правила установлены пунктами 2–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. № 1162.

Более подробно порядок проведения контрольных мероприятий устанавливает Административный регламент, утвержденный приказом ФМС и МВД России от 31 июля 2015 г. № 367/807.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Тула

Общаться в чате

1 0

получен
гонорар 20%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Колковская Лада

Бесплатная оценка вашей ситуации

    21772 ответа

    6499 отзывов


Татьяна

я бы предложила вам сейчас же самим уведомить У ФМС о своей ошибке.«Повинную голову меч не сечет», допускаю, чо вам удасться избежать наказания в этом случае, если же они сами обнаружат это нарушение наказаны вы будете точно.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Колковская Лада

Общаться в чате

0 0

Здравствуйте, Татьяна!

Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

Таким образом, чтобы минимизировать штраф по нижнему пределу санкции (400 тыс. руб.) Вашей организации необходимо: 1) уведомить УФМС о принятии иностранных граждан; 2) добровольно сообщить УФМС о совершенном административном правонарушении, заявив о раскаянии; 3) представить документы об имущественном и финансовом положении юридического лица.

Согласно ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следовательно, если Ваша организация докажет наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, представит доказательства о тяжелом имущественном и финансовом положении, то тогда можно рассчитывать, что штраф будет назначен в размере менее 400 тыс. руб.

Татьяна, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что надо уведомить, статья то буде в этом случае также (ч. 4 ст. 18.15 КоАП) однако в случае привлечения к ответственности больше шансов отменить постановление в суде, например убедив суд применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности совершенного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Это вполне возможный исход как показывает практика

Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015

индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее - заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности. Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 0 0

02 Августа 2016, 11:38 , вопрос №1333235 Артем , г. Санкт-Петербург

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (4 )

получен
гонорар 50%

ИП не уведомил ФМС о приеме. 29 июля оба работника были уволены.
Артем

Здравствуйте.

должны были уведомить - ч.3 ст. 18.15 коап- штраф там для ип идет как для юр лица

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

Примечания:


Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)


Артем

вот за это уже не грозит- верно пишите- срок давности прошел по ст 4.5 коап

а вот за неуведомление об увольнении- еще штраф грозит и это отдельное основание так же для штрафа


Артем

ип по этой статье идет как юр лицо


Артем

возникнуть могут но там прошли сроки

сообщить об увольнении надо в 3 дн срок после расторжения договора

при этом насколько я помню надо еще в фмс раньше было работодателю приносить свои документы - ну показать что он ип и потом регистрировать к себе кого либо

обратите внимание- больше нет фмс - сейчас это уже гу мвд по вопросам миграции


Артем

как и всегда - 50 на 50

плановая- раз в 3 года… внеплановая- по жалобе или распоряжению прокуратуры


Артем

теоретически все может быть- тут предсказать нельзя

получен
гонорар 25%

Здравствуйте, Артем.

Ответственность наступает как у юридического лица.



4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Общаться в чате

юрист, г. Новосибирск

Общаться в чате

Регламент п Регламент п роверки.docx роверки.docx

0 0

получен
гонорар 25%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Горюнов Евгений

Юрист, г. Ивантеевка

Бесплатная оценка вашей ситуации

    6149 ответов

    3120 отзывов

1) Грозит ли штраф ИП за неуведомление о приеме, если уже прошел срок давности (1 год),
Артем

Здравствуйте Артем, нет, в данном случае никакой штраф Вам не грозит, так как действительно истек срок привлечения к административной ответственности.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
2) Штраф ИП грозит как для физического лица, или для юридического?
Артем

Именно как юридическое

Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.1
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
3) Стоит ли сейчас уведомлять ФМС об увольнении данных работников, не возникнет ли у них вопросов, почему не было уведомления о приеме?
Артем

Не просто стоит, а необходимо, так как неуведомление об увольнении образует самостоятельный состав административного правонарушения

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
4) Какая вероятность проверок, если у ИП всего 2 сотрудника, сейчас оба будут уволены?
Артем
5) Эти лица в данный момент оформляют вид на жительство, может ли привлечь это проверки меня как ИП?
Артем

Теоретически проверки возможны, так как при подаче документов на ВНЖ, иностранные граждане так же подают сведения о своих доходах за последний год и в данном случае в справке 2-НДФЛ будет фигурировать именно Ваше ИП

Добрый день!

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 N 16АП-3212/2015 по делу N А61-894/2015
По мнению суда, в рассматриваемом случае нарушение указанных правил, выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ), т.е. невыполнении обществом предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, являлось оконченным с момента истечения срока выполнения такой обязанности и по своему характеру не могло быть отнесено к категории длящихся правонарушений. Срок давности привлечения к административной ответственности следовало исчислять с момента совершения административного правонарушения - истечения соответствующего срока, а не с момента его обнаружения или выполнения установленной обязанности с нарушением срока. 0