Ежегодное денежное вознаграждение педработникам: начисляем и выплачиваем правильно. Материальное поощрение за труд Что входить в понятие месячное денежное вознаграждение


Денежная оплата труда работников в виде заработной платы и премиальных выплат, зависящая от количества и качества труда. При комиссионном вознаграждении торговых работников оплата труда зависит от денежного оборота, от денежной выручки при продаже товаров.

  • - вид уголовно-процессуального наказания, применяемый в случае неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ, а также...

    Пограничный словарь

  • - составная часть финансового обеспечения, направленная на удовлетворение личных материальных потребностей военнослужащих...

    Пограничный словарь

  • Словарь юридических терминов

  • - движение денег в наличной и безналичной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты...

    Словарь юридических терминов

  • - см. ОБРАЩЕНИЕ ДЕНЕЖНОЕ...

    Экономический словарь

  • - денежная оплата труда работников в виде заработной платы и премиальных выплат, зависящая от количества и качества труда...
  • - в РФ - название материального вознаграждения военнослужащих...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - вид материального обеспечения военнослужащих, установленного государством. Д.д. регулируется ФЗ РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и другими нормативными актами...

    Энциклопедия юриста

  • - см. Штраф...

    Большой юридический словарь

  • - в РФ название материального вознаграждения военнослужащих...

    Большой юридический словарь

  • - вознаграждение в денежной форме...

    Большой экономический словарь

  • - отпускается в вознаграждение за службу и в удовлетворение тех личных нужд, на которые не полагается казенного отпуска в натуре...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - вложение денег, субсидия,...

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 плата уплата...

    Словарь синонимов

  • - материальный...

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 4 дерево красула мужегон толстянка...

    Словарь синонимов

"ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ" в книгах

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Из книги Бухгалтерский учет с нуля автора Крюков Андрей Витальевич

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В нашей стране денежной единицей является рубль, который вводит в обращение и выводит из обращения государственный органЦентральный банк Российской

52. Денежное обращение

Из книги Экономическая статистика автора Щербак И А

52. Денежное обращение Денежное обращение представляет собой движение денег во внутреннем обороте в безналичной и наличной формах в процессе обращения товаров фиктивного и ссудного капитала, совершения различных платежей и оказания услуг. Основная часть денежного

ПОЛНОЕ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ПОЛНОЕ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ Полное денежное вознаграждение – это совокупность всех денежных выплат (общая зарплата) и льгот, получаемых

Вознаграждение племени, вознаграждение добычей и внутреннее вознаграждение

Из книги Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки автора Хувер Райан

Вознаграждение племени, вознаграждение добычей и внутреннее вознаграждение В 1950-х годах психолог Беррес Скиннер провел серию экспериментов, призванных объяснить, как изменчивость влияет на поведение животных{73}. Вначале он помещал голубей в ящик, снабженный механизмом

Денежное вознаграждение и стимулирование менеджеров

Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда

Денежное вознаграждение и стимулирование менеджеров Затем необходимо описать систему денежного вознаграждения и стимулирования ключевых сотрудников. Цель этой системы – удержание менеджеров в компании и мотивирование их к высоким результатам. Большинство стимулов

Денежное дерево

Из книги 150 ритуалов для привлечения денег автора Романова Ольга Николаевна

Денежное дерево Один из наиболее известных символов для привлечения богатства родом из философии фэн-шуй. Денежное дерево может быть искусственным или живым. В первом случае вместо листьев на дереве развешаны монетки или полудрагоценные камни, во втором – это комнатное

Денежное дерево

Из книги 33 предмета, которые принесут в дом деньги, здоровье, лад в семье и защиту от любой беды автора Зайцев Виктор Борисович

Денежное дерево Под этим чудесным растением понимается либо украшенный монетами сувенир в виде бонсая, либо настоящее растение.И тот, и другой артефакт могут считаться полноценными магическими

Денежное снадобье

автора Пензак Кристофер

Денежное снадобье Следующее снадобье не стоит употреблять внутрь. Составленное на основе морской соли и воды, оно может храниться на протяжении нескольких лет, не теряя своей магической силы. Используйте его в качестве жидкости для окропления во всех своих ритуалах

Денежное масло

Из книги Процветание и магия денег автора Пензак Кристофер

Денежное масло Состав традиционного денежного масла, используемого в известном оккультном центре «Мэджик Чайлд» в Нью-Йорке, был раскрыт в книге Германа Слатера «Магические рецепты. Книга I». Многие критиковали Слатера по разным причинам, включая предположения, что тот

«Денежное» письмо

Из книги Ритуалы денежной магии автора Золотухина Зоя

«Денежное» письмо Чтобы не испытывать затруднений в денежных средствах в наступающем году, нужно вложить в конверт несколько купюр и послать его по почте самому себе так, чтобы получить это «денежное» письмо уже в новом году. Число и номинал купюр должны быть

Денежное дерево

Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

Денежное дерево Каждый раз, когда вы получаете деньги от других людей (даже чек или квитанцию), кладите их в центре стола, лицевой стороной вверх. Протяните руки над деньгами, соединив большие и указательные пальцы, и смотрите на деньги через отверстие. Сосредоточьтесь на

Денежное обращение

Из книги Крестовый поход на Русь автора Бредис Михаил Алексеевич

Денежное обращение в XII-ХIV вв.

Из книги Русская монетная система автора Спасский Иван Георгиевич

Денежное обращение в XII-ХIV вв. Прекращение притока серебра. Причины прекращения притока на Русь серебряной монеты из стран Западной Европы слабо исследованы. Определенную роль в перестройке денежного хозяйства и монетного экспорта Западной Европы, по-видимому, сыграли

Денежное обращение

Из книги Имам Шамиль [с иллюстрациями] автора Казиев Шапи Магомедович

Денежное обращение

Из книги Имам Шамиль автора Казиев Шапи Магомедович

Денежное обращение Одни реформы вызывали к жизни потребность в других. Упорядочить следовало и денежное обращение. Многие даже рекомендовали имаму начать чеканить свою монету. До этого дело не дошло, но с деньгами, имевшими хождение в Имамате, разбираться пришлось.

Каждый человек хоть раз мечтал о героическом поступке, само слово «герой» несет в себе гордый и воинственный дух, вполне возможно, что многие такой поступок совершали, но официально получить статус Героя можно только за великие заслуги перед Родиной.

Звание Героя России учреждено в 1992 году, когда молодая держава только встала на новый путь демократического государства. По указу № 384 первое звание героя получил генерал авиации С. Осканов, он ценой собственной жизни спас целое поселение от авиакатастрофы, ему присвоили героя России и Золотую Звезду № 2 посмертно. Золотую Звезду под номером один получил космонавт С. Крикалев за долгосрочный полет до космической орбитальной станции. Указ на получение Героя и вручение награды был опубликован под 387 номером.

В данный момент времени Золотая Звезда – это наивысшая награда, которая подразумевает под собой уважение и признание народа, а также получение государственных льгот. Что представляет собой эта награда, какие именно льготы получают за Героя России, сколько платят за звание, рассмотрим подробнее в данном материале.

Кому дают звание Героя

Величайшую награду за заслуги перед Родиной дают вне зависимости от возраста, социального положения и профессии. Главный принцип присвоения звания Героя России – это особенные действия, которые принесли неоценимый моральный или физический вклад в государство. До настоящего времени в нашей стране звание Героя России получили чуть больше одной тысячи человек.

Почетным званием обладают выдающиеся люди в данных категориях:

  1. Участники боевых операций по ликвидации терроризма.
  2. Герои ликвидаций последствий аварии на Чернобыльской атомной станции.
  3. Участники военных действий, как в настоящее время, так и во времена Советского Союза.
  4. Сотрудники органов разведки.
  5. Участники экспедиций.
  6. Космонавты.
  7. Выдающиеся конструкторы.
  8. Граждане, спасшие жизнь других людей при воздействиях природных и техногенных катаклизмов.
  9. Испытатели специализированной техники и другие категории граждан.

Денежное вознаграждение – сколько платят Героям

Героям России назначаются денежные ежемесячные выплаты в размере, установленном законодательством России. В случае кончины или при получении звания Героя посмертно, семье орденоносца также полагаются денежные ежемесячные выплаты. Чтобы начать получать денежное вознаграждение, необходимо обратиться в налоговую службу с подготовленным заявлением. При приеме и рассмотрении заявления выплата начинает поступать на расчетный счет гражданина с момента поступления заявки.

Сумма выплат складывается из нескольких показателей, сколько получается в месяц по каждому пункту, рассмотрим по последним данным:

  1. ЕДВ. Выплата денежных средств раз в месяц Герою России – в размере 42 654 руб.
  2. ДМО. Дополнительные финансовые платежи – 16 000 руб.
  3. Основная выплата денежных средств для Героя России на пенсии составляет 13 200 рублей.
  4. Компенсационные надбавки к выплате пенсии, раз в месяц – 1 500 рублей.
  5. Ежемесячная надбавка, выдаваемая семье, после кончины Героя России – 8 000 руб.
  6. Семье Героя после кончины орденоносца платят единовременно 20 000 руб.

73 000 рублей – это расчет по общему показателю на 2016 год, сколько в итоге получается в месяц.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414
"О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие месторождения полезных ископаемых.

2. Установить, что выплата государственного денежного вознаграждения за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых) (далее - государственное вознаграждение) осуществляется Федеральным агентством по недропользованию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".

3. Установить, что государственное вознаграждение в расчете на одно открытое неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс, выплачивается однократно и составляет:

9000000 рублей за открытие уникального месторождения полезных ископаемых;

5000000 рублей за открытие крупного месторождения полезных ископаемых;

500000 рублей за открытие среднего, мелкого месторождения полезных ископаемых или месторождения полезных ископаемых, для которого не установлена категория по величине (объему) запасов полезного ископаемого.

Определение категорий месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".

4. Установить, что государственное вознаграждение выплачивается физическим лицам, участвовавшим в финансируемом за счет средств федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР открытии неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс, имеющим ведомственный знак отличия за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых, независимо от их последующего места работы и рода занятий, за исключением должностных лиц, осуществлявших в силу своих служебных обязанностей лишь общее руководство работами, в результате которых было открыто неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых.

5. Установить, что государственное вознаграждение, выплачиваемое одному физическому лицу, указанному в пункте 4 настоящего постановления, определяется как частное от деления размера государственного вознаграждения, установленного пунктом 3 настоящего постановления, на количество физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего постановления.

6. Установить следующие сроки подачи заявления о выплате государственного вознаграждения:

а) в отношении лиц, открывших неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых до 1 января 2015 г., - до 1 мая 2019 г.;

б) в отношении лиц, открывших неизвестное ранее месторождение полезных ископаемых после 1 января 2015 г., - 3 года с момента постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5047).

Правила
выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие месторождения полезных ископаемых
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты государственного денежного вознаграждения за открытие неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (за исключением месторождения общераспространенных полезных ископаемых), запасы полезных ископаемых которого поставлены на государственный баланс (далее соответственно - месторождение, государственное вознаграждение).

2. Физическое лицо, участвовавшее в финансируемом за счет средств федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР открытии месторождения и имеющее право на получение государственного вознаграждения (далее - заявитель), представляет в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию по месту расположения выявленного месторождения следующие документы:

а) заявление о выплате ему государственного вознаграждения с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, периода работы (в том числе на основании гражданско-правового договора) в организации, проводившей геолого-разведочные работы на участке недр, где открыто месторождение полезного ископаемого, банковских реквизитов счета, на который следует перечислить средства в случае принятия решения о выплате государственного вознаграждения;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) выписка из трудовой книжки, содержащая сведения о работе заявителя в организации, проводившей геолого-разведочные работы на участке недр, где открыто месторождение полезного ископаемого, или копия соответствующего гражданско-правового договора;

г) копия документа о награждении ведомственным знаком отличия за открытие месторождения.

3. Заявитель может представить документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

4. Территориальные органы Федерального агентства по недропользованию в срок не более 3 месяцев со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил:

а) рассматривают представленные документы;

б) формируют и уточняют списки лиц, претендующих на государственное вознаграждение;

в) подготавливают и направляют в Федеральное агентство по недропользованию предложения о выплате и размере государственного вознаграждения;

г) направляют заявителю информацию об отказе в рассмотрении документов с указанием причины отказа.

5. Основанием для отказа в рассмотрении документов является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил, а также недостоверность содержащихся в них сведений.

Информация об отказе в рассмотрении документов направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

6. Территориальные органы Федерального агентства по недропользованию по результатам рассмотрения представленных документов направляют в Федеральное агентство по недропользованию:

а) письмо за подписью руководителя территориального органа Федерального агентства по недропользованию с заключением о выплате и размере государственного вознаграждения и приложением документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) копию заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

7. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает представленные территориальным органом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил материалы в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их поступления в Агентство.

По итогам рассмотрения представленных материалов Федеральное агентство по недропользованию принимает решение о выплате государственного вознаграждения или об отказе в выплате.

8. Решение об отказе в выплате государственного вознаграждения принимается Федеральным агентством по недропользованию в следующих случаях:

а) заявитель представил недостоверные сведения о себе;

б) заявителю ранее выплачивалось государственное вознаграждение за открытие того же месторождения;

в) заявитель не относится к лицам, имеющим право на государственное вознаграждение.

9. Федеральное агентство по недропользованию информирует территориальные органы Федерального агентства по недропользованию о принятом решении в течение 7 рабочих дней.

10. Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию извещает заявителя о принятом решении о выплате государственного вознаграждения или об отказе в выплате в течение 7 рабочих дней со дня поступления решения Федерального агентства по недропользованию.

11. Федеральное агентство по недропользованию по истечении срока, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, осуществляет формирование и утверждение перечня лиц, которым выплачивается государственное вознаграждение в очередном финансовом году, который содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) реквизиты документа о награждении ведомственным знаком отличия за открытие месторождения;

г) размер государственного вознаграждения, подлежащего выплате заявителю.

12. Выплата государственного вознаграждения осуществляется не позднее 1 мая финансового года, следующего за годом, в котором истекают сроки, предусмотренные пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 414 "О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых".

Было отменено поощрительное денежное вознаграждение за выявление месторождения полезного ископаемого. Кроме того, теперь государственное денежное вознаграждение выплачивается только за открытие за счет бюджетных средств ранее неизвестного месторождения полезных ископаемых (кроме месторождения общераспространенных ископаемых). Речь идет о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части госбюджета СССР.

В связи с этим установлен новый порядок выплаты государственного денежного вознаграждения.

Теперь размер вознаграждения зависит от категории открытого месторождения. Так, за уникальное месторождение полагается 9 млн руб., крупное - 5 млн руб., остальные - 0,5 млн руб. Вознаграждение выплачивается Роснедрами за 1 открытое месторождение однократно.

Граждане, претендующие на вознаграждение, должны иметь ведомственный знак отличия за открытие неизвестного ранее месторождения. При этом их последующие место работы и род занятий значения не имеют (кроме некоторых должностных лиц). Вознаграждение выплачивается пропорционально количеству граждан, участвовавших в открытии месторождения.

Чтобы получить вознаграждение, физлицо должно представить в территориальный орган Роснедр по месту расположения выявленного месторождения необходимые документы (приведены). В их числе соответствующее заявление. Установлены сроки его подачи. Документы можно представить также в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Территориальный орган формирует списки претендентов и направляет их в Роснедра. Агентство принимает решение о выплате вознаграждения или об отказе в ней. Оно же формирует и утверждает перечень лиц, которым выплачивается вознаграждение в очередном финансовом году.

Вознаграждение выплачивается не позднее 1 мая финансового года, следующего за годом, в котором истекают сроки подачи заявления о его выплате.

Прежний порядок выплаты вознаграждения утрачивает силу.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 414 "О государственном денежном вознаграждении за открытие месторождения полезных ископаемых"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Большинство организаций в современных условиях проводят для такой оценки ежегодные собеседования или аттестацию своих сотрудников. От их результатов и зависят размеры вознаграждений. Выплаты сотрудникам Система вознаграждения, существующая в любой организации, складывается из трех основных элементов. Прежде всего, это основная плата за труд. Она считается базовой зарплатой. Двумя другими элементами являются дополнительные выплаты (бонусы, премии и т.д.) и поощрения социального характера. Вознаграждение за труд – это постоянная для работника часть денежных выплат. Она насчитывается за исполнение постоянных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией. Вознаграждение за труд в части базовой зарплаты состоит из предусмотренного штатным расписанием должностного оклада и различных надбавок. При этом размер должностного оклада зависит от занимаемой должности или тарифного разряда.

Agency-law52.ru

Прочие компенсационные выплаты Остальные виды надбавок отличаются ограниченной формой применения. Одни из них могут устанавливаться для компенсации той работы, которая непосредственно не связана с основными обязанностями сотрудника.

Примером тому может служить наделение функциями руководителя при параллельном выполнении своего круга дел. Другие надбавки выплачиваются при вредных условиях труда.

Инфо

Особенности вознаграждений Руководитель организации непременно дает оценку профессиональной деятельности каждого из своих сотрудников. Она и влияет на размер начисленных вознаграждений. Системы таких оценок могут быть различными.

Однако цель у них одна. Они разграничивают сотрудников, работающих хорошо, удовлетворительно и посредственно. В зависимости от того, в какую категорию попадают члены трудового коллектива, и начисляются вознаграждения.

Сам себе адвокат

Внимание

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Основания для премирования штатных профсоюзных работников
  • Принципы составления приказа о выплате надбавки сотруднику
  • Примеры нескольких формулировок
  • Каких выражений лучше избежать?

Основания для премирования штатных профсоюзных работников Порядок выдачи премий, имеющий в каждой форме своеобразную специфику, оформляется в своеобразную систему, присущую конкретной компании (ст. 135 ТК РФ). Если планируется премирование широкого круга работников, то важно установить универсальные критерии, не зависящие от конкретной специализации или должности.

Вознаграждение

Также влияет продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания сведений. Ежемесячное денежное поощрение Эта стимулирующая выплата направлена на обеспечение надлежащего исполнения служащим обязанностей, возложенных на него служебным контрактом и должностным регламентом.Размеры выплат следующие:Федеральные государственные гражданские служащие от 1 до 14 окладов Указ № 763 Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД России на территории РФ от 0,3 до 2,8 оклада Указ № 442 Премия за выполнение особо важных и сложных заданий Цель премии – повысить материальную заинтересованность в эффективной работе и качественном выполнении задач, стоящих перед соответствующим государственным органом.

Основными методами оценки труда являются: 1. Ранжирование. Ранжирование всех видов работ на основе некоего обобщенного фактора, как правило, «сложность работы».
Выплата вознаграждения - это оплата труда, поощрение или благодарность за услугу? Какие бывают виды вознаграждения?Внутренним вознаграждением можно считать и то общение, которое возникает среди работников в процессе трудовой деятельности. В таком случае выплата вознаграждения работникам является не только компенсацией за их труд.
Это благодарность за их вклад в процесс производства, которая оказывает влияние на способность руководства организации привлечь, удержать и мотивировать необходимый для него персонал.

Отличие денежного вознаграждения от содержания

Повсеместно распространены денежные выплаты, которые практически не имеют отсылок к трудовой деятельности коллектива, и потому называется непроизводственными. Это премии в честь знаменательных дат, завершения рабочего квартала или года, лауреатам и призёрам всевозможных состязаний и прочих культурных событий.
Принципы составления приказа о выплате надбавки сотруднику Основание для выдачи денежной награды должно быть составлено:

  1. Понятно и просто. Любой сотрудник компании должен иметь возможность заглянуть в положение о премировании или иную соответствующую бумагу, которая закрепляет правила начисления или снижения премиальных для данной фирмы, и без затруднений подсчитать, на какую сумму может рассчитывать.
  2. Предельно прозрачно, дабы не возникало двояких толкований или подозрений на субъективность.

С другой стороны, размер заработной платы непременно является отражением уровня занимаемого в коллективе положения и степени уважения. Таким образом, достойное вознаграждение за труд – это следствие высокой оценки работника, его специального статуса и престижа.

Иногда сама заработная плата рассматривается в качестве источника самоуважения. Вознаграждения – это все то, что ценится человеком. Именно поэтому данное понятие для каждого специфично.

В связи с этим оценка вознаграждения по его значимости также различна для каждого человека. Основные формы Все виды вознаграждений делят на внутренние и внешние.

Первые из них дает человеку сама работа. Она позволяет ощутить чувство содержательности, достижения результата, а также самоуважения. Внутренним вознаграждением можно считать и то общение, которое возникает среди работников в процессе трудовой деятельности.

Руководство организации должно иметь возможности, как поощрения, так и наказания в системе компенсации. 4. Внедрение системы компенсации должно сопровождаться продуманным механизмом информирования работников о новых правилах денежного вознаграждения, постоянным мониторингом эффективности компенсационного пакета. В чем разница между заработной платой и денежным довольствием? СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 27.05.2013 г.
Ко второй группе относят надбавки и доплаты, которые насчитываются в определенной области приложения труда. Большинство из них являются также обязательными к выплате. Но стоит иметь в виду, что конкретные их размеры устанавливает работодатель. Обязательные компенсационные поощрения Вознаграждения работникам, которые работодатель выплачивает, исходя из действующего законодательства, это следующие доплаты: — несовершеннолетним сотрудникам в связи с необходимостью сокращения их трудового дня;- за работу в праздничные и выходные дни, а также сверхурочно;- при выпуске брака или невыполнении требуемых норм выработки, которое произошло не по вине работника;- до средней зарплаты при отклонениях от нормальных условий производственного процесса;- рабочему до присвоенного ему разряда, если его отправили выполнять задание, соответствующее более низкой квалификации.

N 269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы» в соответствии с Федеральным законом от 30.Понятие «заработная плата» и отличие ее от других денежных выплат Гарантийный характер минимального размера оплаты труда выражается в том, что работающие вправе претендовать на определенный месячный уровень вознаграждения за труд. Право получить установленную государством сумму каждый работник имеет лишь в том случае, если он, полностью выполнил норму рабочего времени и свои трудовые обязанности (нормы труда).

Этот уровень не снижается, если норма рабочего времени и нормы труда не выполнены не по вине работника.

Налогообложение поощрительных вознаграждений (выплат)

А.В. Даниленков ,
к.ю.н., г. Санкт-Петербург

1. Система оплаты труда

Включение или невключение стоимости ценного подарка (в том числе денежного вознаграждения) в налоговую базу по единому социальному налогу или по налогу на прибыль зависит от системы оплаты труда.

В разъяснениях налоговых органов при описании системы оплаты труда обычно до недавнего времени делалась ссылка на ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ), согласно которой под оплатой труда понималась система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В настоящее время под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тенденция расширения границ системы оплаты труда за счет поощрительных выплат (вознаграждений), не связанных с осуществлением трудовой функции, отмечалась и в п. 5.1 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных приказом МНС России от 05.07.2002 N БГ-3-05/344 (утратили силу в соответствии с приказом МНС России от 23.01.2004 N БГ-3-05/38@), где признавались объектом обложения единым социальным налогом выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу работников, не за результаты трудовой деятельности, например, суммы призов, подарков, премий за участие в спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, за активное участие в общественной работе и т.п., только в случае, если эти работники были связаны с налогоплательщиком трудовым договором (контрактом) .

В то же время даже в период действия весьма несовершенных вышеуказанных Методических рекомендаций территориальные органы МНС России стремились обеспечить последовательность и логичность в определении критериев экономической обоснованности расходов - понятия, имеющего более универсальное и "налогоемкое" значение по сравнению с сугубо локальным институтом поощрительных выплат. При этом удавалось избегать детального перечисления всех возможных видов и подвидов поощрительных выплат. Так, в письме УМНС России по г. Санкт-Петербургу от 24.11.2003 N 02-05/24139 разъяснялось следующее: "Учитывая, что для целей налогообложения прибыли признаются любые начисления работникам, связанные с режимом работы или условиями труда, организация вправе учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу, премии за высокие производственные показатели, поименованные в вышеуказанном нормативном акте и включенные в трудовой договор, заключенный с конкретным работником. Премии работникам, приуроченные к праздничным дням или юбилейным датам, не могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, так как не относятся к начислениям, связанным с режимом работы или условиями труда". Данный подход представляется правильным, основанным на законе.

Правда, немотивированно высокий уровень периодичности поощрительных выплат, например, стремление работодателя показывать свою сопричастность всевозможным "красным дням" календаря, может сыграть с самим работодателем злую шутку. Согласно части второй ст. 131 ТК РФ доля зарплаты, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы. Превышение этого лимита за счет поощрительных вознаграждений может быть квалифицировано налоговым органом как недобросовестность налогоплательщика, уклоняющегося от уплаты единого социального налога.

На практике порой возникают ситуации, при которых суммы поощрительных вознаграждений не могут быть отнесены к расходам, связанным с оплатой труда, но остаются при этом объектом обложения единым социальным налогом. Для предупреждения подобного развития событий налогоплательщику целесообразно при наличии любых сомнений в экономической обоснованности (с точки зрения порядка исчисления и уплаты налога на прибыль) соответствующих выплат либо заблаговременно обращаться за разъяснением в налоговый орган, либо формировать для этих целей фонды специального назначения [п. 22 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)]. Безусловно, риск двойного налогообложения (одновременно - единым социальным налогом и налогом на прибыль) следует признать гипотетическим. Ведь согласно п. 3 ст. 236 НК РФ применительно к поощрительным выплатам единый социальный налог и налог на прибыль достаточно четко разграничены по основаниям начисления и уплаты. Однако возможность применения мер налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) или административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) все-таки нельзя недооценивать.

2. Формы поощрительных вознаграждений (выплат)

С точки зрения налоговых последствий форма вознаграждения (денежная или натуральная) не имеет значения, за исключением отдельных особенностей в порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (ст. 211 НК РФ).

Судебно-арбитражная практика идет по пути возможности признания ценных подарков в денежной форме в рамках трудовых правоотношений при субсидиарном применении положений гражданского и налогового законодательства [ст. 11 НК РФ, ст. 128, п. 1 ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)]. Согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Как указал, в частности, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 13.02.2006 по делу N А05-13852/2005-19, деньги могут быть предметом дарения, а следовательно, при выдаче работникам подарков в виде денежных выплат эти суммы не подлежат налогообложению в соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ.

Аналогичная правовая позиция приведена и в письме Минфина России от 08.07.2004 N 03-05-06/176.

В соответствии с частью четвертой ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работника за добросовестный и эффективный труд. При этом в качестве существенного условия трудового договора законодатель упоминает только условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (часть одиннадцатая ст. 57 ТК РФ). Исходя из буквального толкования данной нормы в качестве существенных условий труда должны предусматриваться исключительно денежные формы выплат. Согласно части второй ст. 131 ТК РФ в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. При этом доля зарплаты, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы.

На основании вышеизложенного, по нашему мнению, ценный подарок в натуральной форме не может рассматриваться в качестве элемента системы оплаты труда и не образует объект обложения единым социальным налогом, поскольку:

Договор дарения предполагает безвозмездность. Так, согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. По трудовому же договору предусматриваются встречные предоставления в виде обязательств работника лично выполнять определенную трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ). Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 08.07.2004 N 03-05-06/176 допускает применение в отношении поощрительных выплат (вознаграждений) в рамках трудовых правоотношений положений ГК РФ, нормирующих договор дарения (глава 32 ГК РФ);

Применение к ценному подарку порога неденежных выплат согласно части второй ст. 131 ТК РФ необоснованно ограничивало бы право работодателя на предоставление работнику ценного подарка, стоимость которого превышает 20% от общей суммы заработной платы.

Определенные сомнения вызывает и возможность отнесения к элементам оплаты труда нерегулярных, не связанных с достижением определенных производственных показателей и не предусмотренных локальными правовыми актами работодателя премий (подарков в денежной форме). Это объясняется тем, что ценный подарок определяется в качестве одного из видов поощрений работников за добросовестный труд (наряду с премией, почетной грамотой, благодарностью и представлением к званию лучшего по профессии - часть первая ст. 191 ТК РФ). Согласно части четвертой ст. 22 ТК РФ для признания конкретного вознаграждения поощрением за труд необходимо, чтобы оно несло в себе двойную смысловую и нормативно-ценностную нагрузку как акта одобрения со стороны работодателя не только добросовестного, но и эффективного труда работника. Ценный же подарок служит мерой оценки работодателем не эффективности труда работника, а только соответствия последнего занимаемой должности, а также степени законопослушности одаряемого работника правилам внутреннего трудового распорядка. Поскольку добросовестное исполнение работником своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, само по себе входит в обязанности работника (абзац первый части второй ст. 21 ТК РФ), то закрепление права работника на получение ценного подарка в трудовом договоре вряд ли может рассматриваться как установление элемента системы оплаты труда.

Рассмотрим более или менее устоявшиеся в практике судебного и ведомственного правоприменения подходы к налоговому "размежеванию" премиальных, подарочных и иных аналогичных выплат (вознаграждений) между налогом на прибыль, единым социальным налогом и иными налоговыми платежами.

3. Налогообложение

3.1. Налог на прибыль

Для отнесения расходов на премирование (денежное или натуральное) на расходы, связанные с оплатой труда, необходимо соблюдение нижеследующих условий:

1) право работника (включая руководителя) на получение поощрения должно быть основано на трудовом договоре (контракте) и/или коллективном договоре. Эта позиция изложена, в частности, в письмах МНС России от 20.03.2003 N 05-1-11/127-К269 "О едином социальном налоге", УМНС России по г. Москве от 24.02.2003 N 28-11/11043, УМНС России по г. Санкт-Петербургу от 24.11.2003 N 02-05/24139. Например, в письме УМНС России по г. Санкт-Петербургу разъяснено следующее: "Если в трудовой договор, заключенный с конкретным работником, не включены те или иные начисления, предусмотренные в вышеуказанных документах (коллективном договоре и (или) локальных нормативных актах), либо на них нет ссылок, то такие начисления не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли".

Кроме того, в трудовом договоре (контракте) и/или коллективном договоре целесообразно также указать конкретный размер поощрительной выплаты (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2006 по делу N А56-25980/2005). Для придания большей "системности" поощрительным выплатам не будет излишним прописать соответствующий вид поощрения в таком локальном нормативном акте, как правила внутреннего трудового распорядка организации (часть четвертая ст. 189 ТК РФ);

2) поощрения не должны выплачиваться за счет средств специального назначения или целевых поступлений (п. 22 ст. 270 НК РФ; постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2006 по делу N А56-25980/2005);

3) поощрительные вознаграждения (выплаты) должны иметь стимулирующий характер;

4) поощрительные вознаграждения должны быть направлены на извлечение дохода (экономическая обоснованность вознаграждения) (п. 2 ст. 255 НК РФ). Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2006 по делу N А13-9766/2005-23 указано, что экономическая обоснованность расходов, понесенных налогоплательщиком, определяется не фактическим получением им доходов в конкретном периоде, а направленностью этих расходов на получение доходов. Ранее в соответствии с п. 5.6 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 (утратили силу на основании приказа ФНС России от 21.04.2005 N САЭ-3-02/173), предусматривалось, что расходы не должны учитываться в уменьшение налогооблагаемых доходов, если они не были подтверждены документально, не были экономически обоснованны и (или) были связаны с деятельностью, по которой не получены доходы.

3.2. Единый социальный налог

Согласно п. 3 ст. 236 НК РФ поощрительные вознаграждения за труд (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

У налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде;

У налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Позиция налоговых органов заключается в следующем: если поощрительные материальные предоставления входят в систему оплаты труда работодателя, то они должны относиться к начисляемым налогоплательщиками (работодателями) выплатам и иным вознаграждениям в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), формирующим объект обложения единым социальным налогом согласно п. 1 ст. 236 НК РФ.

В случае соблюдения требований, предъявляемых к обложению единым социальным налогом сумм таких поощрительных выплат и вознаграждений, одновременно считаются выполненными условия их отнесения на расходы, связанные с оплатой труда, для целей исчисления и уплаты налога на прибыль.

Бытовавший ранее в практике взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков полемический вариант толкования нормы п. 3 ст. 236 НК РФ допускал (с точки зрения налогоплательщиков) возможность альтернативного налогообложения сумм поощрительных вознаграждений за труд: либо единым социальным налогом, либо налогом на прибыль.

В настоящее время данный вопрос утратил дискуссионность в связи с выходом официального разъяснения Президиума ВАС РФ, изложенного в п. 3 информационного письма от 14.03.2006 N 106. Фабула дела такова: в налоговом периоде хозяйственное общество при выполнении работ, обусловленных трудовым договором, выплачивало своим работникам премии за производственные результаты. Согласно п. 2 ст. 255 НК РФ данные выплаты отнесены к расходам на оплату труда, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Общество вместо уменьшения на эти расходы налоговой базы по налогу на прибыль уменьшило на их сумму налоговую базу по единому социальному налогу, полагая, что п. 3 ст. 236 НК РФ предоставляет право такого выбора. Президиум ВАС РФ поддержал арбитражный суд, который при разрешении конкретного налогового спора указал, что норма, установленная п. 3 ст. 236 НК РФ, имеет в виду, что при наличии соответствующих норм в главе 25 НК РФ налогоплательщик не имеет права исключать суммы, отнесенные законом к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, из налоговой базы по единому социальному налогу.

3.3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 НК РФ.

3.4. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Согласно п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184, страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, выполняющих работу по совместительству), лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду страхователем, а в соответствующих случаях - на сумму вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Таким образом, поскольку в данном случае законодатель использует "зонтичное" определение "доход", которое охватывает любые имущественные предоставления, то поощрительная выплата независимо от ее вида и целевого назначения будет учитываться в базе для начисления страховых взносов.

3.5. Налог на доходы физических лиц

В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) доход, не превышающий 4000 руб., в том числе в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиком от организаций или индивидуальных предпринимателей.

В случае предоставления подарка в натуральной форме датой получения дохода будет являться момент передачи подарка (подпункт 2 п. 1 ст. 223 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Из вышеприведенных норм следует, что п. 2 ст. 223 НК РФ подлежит применению в случае, если подарок входит в систему оплаты труда.

В силу п. 4 ст. 237 НК РФ при расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров - и соответствующая сумма акцизов.

В заключение необходимо отметить, что решение вопроса относительно включения или невключения поощрительных вознаграждений в систему оплаты труда должно оставаться за сторонами трудового договора - работником и работодателем. Общедозволительный метод регулирования (по типу: "разрешено все, что не запрещено"), безусловно, не распространяется на публично-правовые (в том числе налоговые) отношения. В этом смысле правовая позиция Президиума ВАС РФ, содержащаяся в п. 3 информационного письма от 14.03.2006 N 106, не допускает превратного истолкования. Однако соответствующий налоговый режим практически всегда является следствием избранной налогоплательщиком хозяйственной политики. В связи с этим представляются недопустимыми объективное вменение работодателю целей и мотивов предоставления поощрительных вознаграждений, а также оценка системы оплаты труда налогоплательщика исключительно с точки зрения его заведомой недобросовестности как налогоплательщика.