Постановление правительства рф 1033. Приложение. Правительство российской федерации


"О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

(в редакции, актуальной с 29 января 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 06.02.2016 г. № 82,
от 17.05.2016 г. № 444, от 15.01.2019 г. № 5)

В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

2. Установить, что ограничения и запреты, установленные Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не применяются к зданиям, сооружениям и иным объектам, размещенным в границах охранных зон объектов по производству электрической энергии до даты вступления в силу настоящего постановления.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству энергетики Российской Федерации обеспечить в первом полугодии 2014 г. установление охранных зон действующих объектов по производству электрической энергии.

Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон

1. Настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии (далее - охранные зоны) и их границ, а также особые условия использования расположенных в границах охранных зон земельных участков (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

Для целей настоящих Правил под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более (далее - объекты).

Настоящие Правила не распространяются на атомные электростанции, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, генерирующие объекты, функционирующие на основе использования энергии ветра, а также на объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности которой не является производство электрической энергии.

2. Охранная зона устанавливается в отношении следующих объектов вспомогательного назначения, задействованных в едином технологическом цикле производства электрической энергии, размещенных за границами земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:

а) подземные линейные гидротехнические сооружения (напорные деривационные туннели и др.) в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения;

б) резервуары для хранения топлива, береговые насосные станции, объекты промышленных стоков в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта, на расстоянии 10 метров от границы земельного участка.

3. Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (далее - орган энергетического надзора), на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании (далее - владелец объекта), заявления об установлении границ охранной зоны и представленных в виде электронного документа и в бумажном виде сведений о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах охранной зоны), в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. Владелец объекта подает заявление об установлении границ охранной зоны и сведения о границах охранной зоны в течение 15 дней со дня ввода этого объекта в эксплуатацию.

Требования к точности определения координат характерных точек границ охранной зоны устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. В случае несоблюдения владельцем объекта требований к установлению границ охранных зон, предусмотренных настоящими Правилами, орган энергетического надзора принимает мотивированное решение об отказе в установлении границ охранной зоны.

Решение об отказе в установлении границ охранной зоны может быть обжаловано владельцем объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в установлении границ охранной зоны владелец объекта вправе представить документы на повторное рассмотрение, при этом заявление подлежит удовлетворению в течение 15 рабочих дней со дня его поступления, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ранее поданного заявления.

5. В случае принятия решения об установлении границ охранной зоны на графическом описании местоположения границ охранной зоны проставляется соответствующая отметка, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица органа энергетического надзора и печатью этого органа.

6. После установления границ охранной зоны орган энергетического надзора в течение 5 рабочих дней направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ охранной зоны, включая ее наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в ее границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии вносит в государственный кадастр недвижимости такие сведения.

7. Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.

Порядок установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон объектов устанавливается органом энергетического надзора.

8. В охранных зонах запрещается осуществлять действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также нанесение вреда окружающей среде и возникновение пожаров и чрезвычайных ситуаций, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие знаки;

б) размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

в) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

г) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

д) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

е) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

ж) складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

9. В пределах охранных зон без письменного согласования владельцев объектов юридическим и физическим лицам запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;

б) проводить любые мероприятия, связанные с пребыванием людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;

в) осуществлять горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель.

10. Для согласования действий, предусмотренных пунктом настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к владельцу объекта не позднее чем за 15 рабочих дней до их осуществления.

Владелец объекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) этих действий.

Решение о согласовании (об отказе в согласовании) действий, предусмотренных пунктом настоящих Правил, в письменном виде вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Владелец объекта также информирует заявителя о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи, если в заявлении указано на необходимость такого информирования.

Отказ в согласовании должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий).

Решение владельца объекта об отказе в согласовании может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лица, получившие решение о согласовании действий, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов и их надежную и безопасную эксплуатацию.

11. При обнаружении осуществления в границах охранных зон действий, предусмотренных пунктом настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктом настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании владельцы объектов направляют заявление об этих фактах в орган энергетического надзора и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях.

12. При совпадении (пересечении) охранной зоны с полосой отвода и (или) охранной зоной железных дорог, полосой отвода и (или) придорожной полосой автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется по согласованию между заинтересованными лицами с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок установления и использования охранных зон, придорожных полос, полос отвода соответствующих объектов.

13. Плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов производятся с предварительным письменным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения соответствующих работ. В уведомлении указываются продолжительность работ и их содержание.

В случае если охранные зоны установлены на особо охраняемых природных территориях, проведение работ по техническому обслуживанию объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

14. Работы по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков.

Владельцы объектов обязаны направить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) соответствующее уведомление не позднее чем через 2 рабочих дня со дня начала работ. В уведомлении указываются характер и вид повреждения объектов, а также сроки начала и окончания работ.

15. После выполнения работ по техническому обслуживанию объектов, по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах владельцы объектов должны привести земельные участки в состояние, в котором они находились до выполнения работ, а в случае невозможности - в состояние, пригодное для использования соответствующих земельных участков по целевому назначению, и возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) земельных участков убытки, причиненные при производстве работ.

Приложение

к Правилам установления охранных зон
объектов по производству электрической
энергии и особых условий использования
земельных участков, расположенных
в границах таких зон

Требования к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии

1. Охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии, в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:

а) на расстоянии 50 метров от указанной границы - для объектов высокой категории опасности;

б) на расстоянии 30 метров от указанной границы - для объектов средней категории опасности;

в) на расстоянии 10 метров от указанной границы - для объектов низкой категории опасности и объектов, категория опасности которых не определена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Охранная зона устанавливается вдоль подземных линейных гидротехнических сооружений (напорных деривационных туннелей и др.) в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1033
"О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

2. Установить, что ограничения и запреты, установленные Правилами , утвержденными настоящим постановлением, не применяются к зданиям, сооружениям и иным объектам, размещенным в границах охранных зон объектов по производству электрической энергии до даты вступления в силу настоящего постановления.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству энергетики Российской Федерации обеспечить в первом полугодии 2014 г. установление охранных зон действующих объектов по производству электрической энергии.

Правила
установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1033)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии (далее - охранные зоны) и их границ, а также особые условия использования расположенных в границах охранных зон земельных участков (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

Для целей настоящих Правил под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более (далее - объекты).

Настоящие Правила не распространяются на атомные электростанции, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, генерирующие объекты, функционирующие на основе использования энергии ветра, а также на объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности которой не является производство электрической энергии.

3. Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (далее - орган энергетического надзора), на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании (далее - владелец объекта), заявления об установлении границ охранной зоны и представленных в виде электронного документа и в бумажном виде сведений о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах охранной зоны), в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. Владелец объекта подает заявление об установлении границ охранной зоны и сведения о границах охранной зоны в течение 15 дней со дня ввода этого объекта в эксплуатацию.

Требования к точности определения координат характерных точек границ охранной зоны устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. В случае несоблюдения владельцем объекта требований к установлению границ охранных зон, предусмотренных настоящими Правилами, орган энергетического надзора принимает мотивированное решение об отказе в установлении границ охранной зоны.

Решение об отказе в установлении границ охранной зоны может быть обжаловано владельцем объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в установлении границ охранной зоны владелец объекта вправе представить документы на повторное рассмотрение, при этом заявление подлежит удовлетворению в течение 15 рабочих дней со дня его поступления, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ранее поданного заявления.

5. В случае принятия решения об установлении границ охранной зоны на графическом описании местоположения границ охранной зоны проставляется соответствующая отметка, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица органа энергетического надзора и печатью этого органа.

6. После установления границ охранной зоны орган энергетического надзора в течение 5 рабочих дней направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ охранной зоны, включая ее наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в ее границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии вносит в государственный кадастр недвижимости такие сведения.

7. Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.

Порядок установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон объектов устанавливается органом энергетического надзора.

8. В охранных зонах запрещается осуществлять действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также нанесение вреда окружающей среде и возникновение пожаров и чрезвычайных ситуаций, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие знаки;

б) размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

в) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

г) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

д) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

е) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

ж) складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

9. В пределах охранных зон без письменного согласования владельцев объектов юридическим и физическим лицам запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;

б) проводить любые мероприятия, связанные с пребыванием людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;

в) осуществлять горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель.

10. Для согласования действий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к владельцу объекта не позднее чем за 15 рабочих дней до их осуществления.

Владелец объекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) этих действий.

Решение о согласовании (об отказе в согласовании) действий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, в письменном виде вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Владелец объекта также информирует заявителя о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи, если в заявлении указано на необходимость такого информирования.

Отказ в согласовании должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий).

Решение владельца объекта об отказе в согласовании может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лица, получившие решение о согласовании действий, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов и их надежную и безопасную эксплуатацию.

11. При обнаружении осуществления в границах охранных зон действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании владельцы объектов направляют заявление об этих фактах в орган энергетического надзора и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях.

12. При совпадении (пересечении) охранной зоны с полосой отвода и (или) охранной зоной железных дорог, полосой отвода и (или) придорожной полосой автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется по согласованию между заинтересованными лицами с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок установления и использования охранных зон, придорожных полос, полос отвода соответствующих объектов.

13. Плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов производятся с предварительным письменным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения соответствующих работ. В уведомлении указываются продолжительность работ и их содержание.

В случае если охранные зоны установлены на особо охраняемых природных территориях, проведение работ по техническому обслуживанию объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

14. Работы по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков.

Владельцы объектов обязаны направить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) соответствующее уведомление не позднее чем через 2 рабочих дня со дня начала работ. В уведомлении указываются характер и вид повреждения объектов, а также сроки начала и окончания работ.

15. После выполнения работ по техническому обслуживанию объектов, по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах владельцы объектов должны привести земельные участки в состояние, в котором они находились до выполнения работ, а в случае невозможности - в состояние, пригодное для использования соответствующих земельных участков по целевому назначению, и возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) земельных участков убытки, причиненные при производстве работ.

Приложение
к Правилам установления
охранных зон объектов
по производству электрической
энергии и особых условий
использования земельных участков,
расположенных в границах таких зон

Требования
к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии

С изменениями и дополнениями от:

1. Охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии, в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:

а) на расстоянии 50 метров от указанной границы - для объектов высокой категории опасности;

б) на расстоянии 30 метров от указанной границы - для объектов средней категории опасности;

в) на расстоянии 10 метров от указанной границы - для объектов низкой категории опасности и объектов, категория опасности которых не определена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Охранная зона устанавливается в отношении следующих объектов вспомогательного назначения, задействованных в едином технологическом цикле производства электрической энергии, размещенных за границами земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:

а) подземные линейные гидротехнические сооружения (напорные деривационные туннели и др.) в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения;

б) резервуары для хранения топлива, береговые насосные станции, объекты промышленных стоков в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта, на расстоянии 10 метров от границы земельного участка.

"О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

Редакция от 15.01.2019 — Действует с 29.01.2019

Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. N 1033

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ТАКИХ ЗОН

от 06.02.2016 N 82 , от 17.05.2016 N 444 , от 15.01.2019 N 5)

2. Установить, что ограничения и запреты, установленные Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не применяются к зданиям, сооружениям и иным объектам, размещенным в границах охранных зон объектов по производству электрической энергии до даты вступления в силу настоящего постановления.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству энергетики Российской Федерации обеспечить в первом полугодии 2014 г. установление охранных зон действующих объектов по производству электрической энергии.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2013 г. N 1033

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ТАКИХ ЗОН

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2016 N 82 , от 17.05.2016 N 444 , от 15.01.2019 N 5)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии (далее - охранные зоны) и их границ, а также особые условия использования расположенных в границах охранных зон земельных участков (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

Для целей настоящих Правил под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более (далее - объекты).

Настоящие Правила не распространяются на атомные электростанции, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, генерирующие объекты, функционирующие на основе использования энергии ветра, а также на объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности, которой не является производство электрической энергии. от 15.01.2019 N 5)

2. Охранные зоны устанавливаются в соответствии с требованиями согласно приложению.

3. Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (далее - орган энергетического надзора), на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании (далее - владелец объекта), заявления об установлении границ охранной зоны и представленных в виде электронного документа и в бумажном виде сведений о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах охранной зоны), в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. Владелец объекта подает заявление об установлении границ охранной зоны и сведения о границах охранной зоны в течение 15 дней со дня ввода этого объекта в эксплуатацию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 444)

Требования к точности определения координат характерных точек границ охранной зоны устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 444)

4. В случае несоблюдения владельцем объекта требований к установлению границ охранных зон, предусмотренных настоящими Правилами, орган энергетического надзора принимает мотивированное решение об отказе в установлении границ охранной зоны.

Решение об отказе в установлении границ охранной зоны может быть обжаловано владельцем объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в установлении границ охранной зоны владелец объекта вправе представить документы на повторное рассмотрение, при этом заявление подлежит удовлетворению в течение 15 рабочих дней со дня его поступления, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ранее поданного заявления.

5. В случае принятия решения об установлении границ охранной зоны на графическом описании местоположения границ охранной зоны проставляется соответствующая отметка, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица органа энергетического надзора и печатью этого органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 444)

6. После установления границ охранной зоны орган энергетического надзора в течение 5 рабочих дней направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ охранной зоны, включая ее наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в ее границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии вносит в государственный кадастр недвижимости такие сведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 444)

7. Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.

Порядок установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон объектов устанавливается органом энергетического надзора.

8. В охранных зонах запрещается осуществлять действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также нанесение вреда окружающей среде и возникновение пожаров и чрезвычайных ситуаций, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие знаки;

б) размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

в) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

г) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

д) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

е) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

ж) складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

9. В пределах охранных зон без письменного согласования владельцев объектов юридическим и физическим лицам запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;

б) проводить любые мероприятия, связанные с пребыванием людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;

в) осуществлять горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель.

10. Для согласования действий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к владельцу объекта не позднее чем за 15 рабочих дней до их осуществления.

Владелец объекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) этих действий.

Решение о согласовании (об отказе в согласовании) действий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, в письменном виде вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Владелец объекта также информирует заявителя о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи, если в заявлении указано на необходимость такого информирования.

Отказ в согласовании должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий).

Решение владельца объекта об отказе в согласовании может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лица, получившие решение о согласовании действий, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов и их надежную и безопасную эксплуатацию.

11. При обнаружении осуществления в границах охранных зон действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании владельцы объектов направляют заявление об этих фактах в орган энергетического надзора и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях.

12. При совпадении (пересечении) охранной зоны с полосой отвода и (или) охранной зоной железных дорог, полосой отвода и (или) придорожной полосой автомобильных дорог, охранными зонами трубопроводов, линий связи и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется по согласованию между заинтересованными лицами с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок установления и использования охранных зон, придорожных полос, полос отвода соответствующих объектов.

13. Плановые (регламентные) работы по техническому обслуживанию объектов производятся с предварительным письменным уведомлением собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения соответствующих работ. В уведомлении указываются продолжительность работ и их содержание.

В случае если охранные зоны установлены на особо охраняемых природных территориях, проведение работ по техническому обслуживанию объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

14. Работы по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах могут проводиться без предварительного уведомления собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов) земельных участков.

Владельцы объектов обязаны направить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) соответствующее уведомление не позднее чем через 2 рабочих дня со дня начала работ. В уведомлении указываются характер и вид повреждения объектов, а также сроки начала и окончания работ.

15. После выполнения работ по техническому обслуживанию объектов, по предотвращению или ликвидации аварий и их последствий на объектах владельцы объектов должны привести земельные участки в состояние, в котором они находились до выполнения работ, а в случае невозможности - в состояние, пригодное для использования соответствующих земельных участков по целевому назначению, и возместить собственникам (землепользователям, землевладельцам, арендаторам) земельных участков убытки, причиненные при производстве работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ ОХРАННЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 82)

1. Охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии, в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:

а) на расстоянии 50 метров от указанной границы - для объектов высокой категории опасности;

б) на расстоянии 30 метров от указанной границы - для объектов средней категории опасности;

в) на расстоянии 10 метров от указанной границы - для объектов низкой категории опасности и объектов, категория опасности которых не определена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Охранная зона устанавливается в отношении следующих объектов вспомогательного назначения, задействованных в едином технологическом цикле производства электрической энергии, размещенных за границами земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии: (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 82)

а) подземные линейные гидротехнические сооружения (напорные деривационные туннели и др.) в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения;

N 1033

О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г.

N 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Осуществить формирование предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Агентству бюджетных ассигнований в следующем порядке:

а) центральный аппарат:

199 единиц — за счет предельной численности работников центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

218 единиц — за счет предельной численности работников центрального аппарата упраздненной Федеральной аэронавигационной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

б) территориальные органы:

1412 единиц — за счет предельной численности работников территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

186 единиц — за счет предельной численности работников территориальных органов упраздненной Федеральной аэронавигационной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Осуществить формирование предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке:

а) центральный аппарат:

263 единицы — за счет предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

10 единиц — за счет предельной численности работников центрального аппарата упраздненной Федеральной аэронавигационной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

б) территориальные органы:

5993 единицы — за счет предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций;

20 единиц — за счет предельной численности работников территориальных органов упраздненной Федеральной аэронавигационной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Установить, что подпункт 5.4.47 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта в редакции настоящего Постановления вступает в силу со дня введения в действие акта Правительства Российской Федерации о создании в ведении Федерального агентства воздушного транспорта федеральных государственных учреждений, осуществляющих дальнее радионавигационное обеспечение.

5. Признать утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

Изменения,

которые вносятся в акты правительства российской федерации

1. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 172 «Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1464; N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 18, ст. 2057; N 26, ст. 3063; 2009, N 18, ст. 2249):

а) пункт

«1. Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, а также функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере.»;

б) в пункте 5 слова «до 5 заместителей руководителя» заменить словами «до 7 заместителей руководителя», слова «до 9 управлений» заменить словами «до 16 управлений»;

в) пункт

«6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта в количестве 417 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта в количестве 1598 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).».

До внесения изменения было 199 и 1412 единиц соответственно — прим. СЗ

2. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477; N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 26, ст. 3063; 2009, N 13, ст. 1558; N 18, ст. 2249):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в количестве 273 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в количестве 6013 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).».

До внесения изменения было 263 и 5993 единиц соответственно — прим. СЗ

3. В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 г. N 274 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 24, ст. 2429; 2008, N 22, ст. 2576) слова «Федеральной аэронавигационной службы,» исключить.

4. В абзаце четвертом пункта 17 Положения о Государственной комиссии по радиочастотам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2004 г. N 336 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2905; 2008, N 5, ст. 403; N 40, ст. 4546), слова «Федеральной аэронавигационной службы,» исключить.

5. В Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2008, N 22, ст. 2576; N 46, ст. 5337):

а) в пункте 2 слова «Федеральной аэронавигационной службы,» исключить;

б) в подпунктах 5.1, 5.8, 6.5, 10.6 — 10.8, 10.10 — 10.14 слова «федеральные службы» в соответствующем падеже заменить словами «федеральная служба» в соответствующем падеже.

6. В Положении о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 26, ст. 3063; 2009, N 18, ст. 2249; N 33, ст. 4081):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, а также функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере.»;

б) подпункты 5.3 и 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.3. организует и проводит в установленном порядке:

5.3.1. обязательную сертификацию:

юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;

юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности;

юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства;

аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов;

объектов Единой системы организации воздушного движения;

образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.3.2. обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

5.4. осуществляет:

5.4.1. организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

5.4.2. организацию работы Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации;

5.4.3. организацию деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.4.4. организацию обучения и повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

5.4.5. выдачу разрешений на использование комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала;

5.4.6. организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

5.4.7. ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

5.4.8. аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации;

5.4.9. аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

5.4.10. утверждение учебных программ авиационных учебных центров по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.4.11. лицензирование перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов;

5.4.12. выдачу лицензий и сертификатов, в том числе сертификатов (свидетельств) авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование;

5.4.13. выдачу иных документов в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

5.4.14. ведение реестра выданных лицензий, сертификатов (свидетельств);

5.4.15. признание сертификатов (свидетельств) иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

5.4.16. допуск в установленном порядке перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов;

5.4.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке официальный статистический учет;

5.4.18. государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

5.4.19. государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

5.4.20. предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;

5.4.21. выдачу разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими государственной границы Российской Федерации;

5.4.22. согласование и подтверждение (одобрение) выполнения нерегулярных полетов в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

5.4.23. предоставление в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом;

5.4.24. выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;

5.4.25. выдачу разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов;

5.4.26. выдачу разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;

5.4.27. согласование в установленном порядке разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, для получения разрешения на которые требуется использование дипломатических каналов;

5.4.28. организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;

5.4.29. приостановление в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства;

5.4.30. обеспечение в установленном порядке участия организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

5.4.31. принятие участия в работе по определению технического состояния (комиссованию) используемых для воздушных перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, необходимых для наземного обслуживания указанных воздушных судов, радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением;

5.4.32. присвоение рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерного рейса, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации;

5.4.33. контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.4.34. согласование размещения линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещения радиоизлучающих объектов;

5.4.35. оказание государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации воздушного движения, обеспечению электросвязи, предоставлению аэронавигационной, метеорологической информации, а также авиационно-космическому поиску и спасанию;

5.4.36. организацию единой системы авиационно-космического поиска и спасания;

5.4.37. обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения, ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России;

5.4.38. заключение с пользователями воздушного пространства Российской Федерации соглашений об аэронавигационном обслуживании;

5.4.39. распоряжение средствами, полученными от взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5.4.40. организацию официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации, а также организацию деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5.4.41. организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения);

5.4.42. организацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранного государства;

5.4.43. организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств;

5.4.44. оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов;

5.4.45. доведение полученной информации о сигналах бедствия до координационных центров поиска и спасания, центров Единой системы организации воздушного движения и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

5.4.46. проведение аттестации подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб;

5.4.47. дальнее радионавигационное обеспечение потребителей Российской Федерации и других государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

5.4.48. аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

5.4.50. ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности;»;

в) подпункт 5.6 изложить в следующей редакции:

«5.6. осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, федеральных и ведомственных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов;»;

г) дополнить подпунктами 6.7 и 6.8 следующего содержания:

«6.7. давать распоряжения на вылет (выход) дежурных авиационных поисково-спасательных сил федеральных органов исполнительной власти и организаций при получении сообщения о бедствии воздушного судна, а также оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6.8. использовать при проведении поисково-спасательных работ средства связи, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.».

7. Пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612; 2009, N 18, ст. 2249; N 33, ст. 4081), изложить в следующей редакции:

«1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.».

8. В абзаце втором пункта 8 Положения о Представительстве Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2006 г. N 348 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 24, ст. 2601), слова «по представлению руководителя Федеральной аэронавигационной службы» исключить.

9. В пункте 7 Положения о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4321), слова «Федеральная аэронавигационная служба» в соответствующем падеже заменить словами «Федеральное агентство воздушного транспорта» в соответствующем падеже.

10. Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 280 «О порядке осуществления вылетов воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летальных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 16, ст. 1705) изложить в следующей редакции:

«3. Разрешение на осуществление вылета воздушного судна, согласованное с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерством обороны Российской Федерации, выдается Федеральным агентством воздушного транспорта пользователю воздушного пространства Российской Федерации, осуществляющему полет по заказу субъекта военно-технического сотрудничества, на основании заявки, в которой указываются планируемые дата и время вылета, аэропорты (аэродромы) вылета и назначения, номера рейсов (позывной), маршрут полета, тип и регистрационный знак воздушного судна, перевозящего продукцию военного назначения, а также вывозимых летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения.».

11. В пункте 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2172) слова «Федеральная аэронавигационная служба» заменить словами «Федеральное агентство воздушного транспорта».

12. В Федеральных авиационных правилах поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3525):

а) по тексту слова «Федеральная аэронавигационная служба» в соответствующем падеже заменить словами «Федеральное агентство воздушного транспорта» в соответствующем падеже;

б) в абзаце втором пункта 12 слово «Службы» заменить словом «Агентства»;

в) подпункт «г» пункта 21 исключить.

13. Для служебного пользования.

Приложение

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

Перечень

утративших силу постановлений правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173 «О Федеральной аэронавигационной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1612).

В Федеральной аэронавигационной службе предельная численность работников центрального аппарата была в количестве 264 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и 229 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) работников территориальных органов — прим. СЗ .

См. также Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 354 О внесении изменений в некоторые постановления правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 254 «Об учреждении геральдического знака-эмблемы и флага Федеральной аэронавигационной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1561).

3. Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1897).

4. Пункт 4 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 399 «О некоторых вопросах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2576).

5. Пункт 45 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 814 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5337).

6. Пункт 44 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 43 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 738).

7. Пункт 6 изменений, которые вносятся в Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, Положение о Федеральном дорожном агентстве, Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4361).

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1033 О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации