Может ли государственный служащий работать по совместительству. Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет? Может муниципальный служащий работать совместительствув двух государственных учреждениях


Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и , даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе . Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

Для того, чтобы устроиться на дополнительную работу, сотрудник государственного органа должен заведомо проинформировать работодателя о таком желании.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке .

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Противозаконной является организация госслужащими предприятий, имеющих целью получение дохода.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть и . Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же - это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся , то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения . Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника. Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице.

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего?

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения. Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал.

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим?

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего?

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

В понятие «государственная служба» входит три ее вида – военная, правоохранительная и гражданская. Самый популярный вид – гражданская государственная служба - сегодня привлекает много желающих посвятить себя ей. Причин, по которым это происходит, насколько. Основная, пожалуй, стабильность, которой не может похвастаться ни одно коммерческое предприятие, даже самое успешное на сегодняшний день. Это касается не только того, что ваше рабочее место не будет сокращено, но и своевременных выплат по зарплате, в которые входят многочисленные надбавки и премии, в сумме они могут быть в несколько раз больше установленного оклада.

Государственные служащие, как никакие другие, защищены и в социальном плане – оплачиваемый отпуск и больничный им гарантирован. Отпуск, кроме того, составляет не 28 рабочих дней, как у большинства работающих, а в полтора раза больше. Кроме того, государственные предприятия обеспечивают работников социальным пакетом и гарантируют предоставление льгот.

Для работы в госструктуре необходимо соответствовать определенным требованиям к образованию, квалификации и стажу.

Немаловажное значение имеет и престижность . Чем выше статус государственного предприятия, тем выше и статус его работников, но даже на местах руководители и сотрудники этих предприятий обзаводятся многочисленными полезными связями, поскольку имеют возможность влиять на деятельность многих предприятий. Плюсом является и возможность продвижения по карьерной лестнице.

Минусы работы в государственных структурах

Несмотря на такие серьезные преимущества, нередко в СМИ можно увидеть объявления о имеющихся вакансиях в государственных структурах. Текучка кадров во многих из них также велика. Объясняется это большими объемами бумажной работы, с которой не все могут справиться. Специалисты заняты составлением отчетности, прогнозов, работой с письмами и обращениями. Не каждый амбициозный человек, имеющий на руках востребованную специальность, выдержит такую рутинную работу, а ею занимаются все – от рядовых сотрудников до начальников отделов.
В отличие от коммерческих структур, специалисты в госструктурах особой выгоды не приносят, поэтому для продвижения по карьерной лестнице чаще всего достаточно быть лояльным руководству.

Кроме того, на самом деле, нарушения Трудового кодекса практикуются в государственных организациях сплошь и рядом. Руководство вправе объявлять и требовать переработки, которую никто не собирается учитывать. Личные планы сотрудников не очень-то волнуют руководителей, сотрудники не защищены от произвола руководства, поскольку боятся потерять место. Чем дольше работает сотрудник, тем выше у него дополнительные выплаты, и тем больше он дорожит своим рабочим местом.

Можно ли открыть ИП, если официально трудоустроен: зависимость между открытием и видом трудоустройства

Часто бывает, что несмотря на наличие постоянной работы, появляются мысли о дополнительном доходе. Источником такого дохода может стать собственное дело.

но, чтобы не нарушать закон, любую предпринимательскую деятельность необходимо регистрировать.

Одним из способов является оформление ИП. Возраст от 18 лет. Отсутствие признанного судом факта недееспособности по причине психических заболеваний или наркологической, алкогольной зависимости.

Вот что еще. Этот конкретный человек специально оформил фиктивный развод с женой, т.к. согласно каким-то правовым нормам, им нельзя было занимать руководящие должности в одной организации.

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Ограничения, связанные с гражданской службой 1.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае.

Предпринимательская деятельность

3 ч. 1 ст. 17Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом РФ или субъекта РФ в соответствии с федеральными законами или законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Права и обязанности госслужащих

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; · в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ; · хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству.

Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства и не всегда возможно осуществление дополнительной работы. В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих.

Основы государственной службы и кадровой политики

В первом случае поведение и действия служащих ограничиваются, во втором - императивно запрещаются.

Запреты, связанные с гражданской службой, - это обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие гражданскому служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее.

juridicheskii.ru

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром»

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром» если акции приобретены в 2010,2009 годах и деятельность госслужащего не связана с проведением проверок? Если нет,то каков порядок перевода акций в доверительное управление, а также отрицательные стороны доверительного управления, чем оно чревато? Может ли под доверительным управление скрываться какая либо афера?

Ответы юристов 1

Бухтиярова Наталья Наталья

Здравствуйте, Людмила,согласно п.2 ст.17 закона № 79-ФЗ акции запрещено иметь, если это ведет к конфликту интересов, но поскольку есть еще закон о «Противодействии коррупции», то госслужащему лучше передать акции в доверительное управление. Если правильно заключить договор доверительного управления,то это не будет аферой.

В газпромбанке, где покукпала акции, сейчас хочу оформить поручение на доверительное управление на мать. В данному случае мать будет в реестре акционеров и распоряжаться моими акциями. Может ли этом случае столкнуться с аферой или другими негативными моментами?

В чем заключается доверительное управление? управляет, но сможет продать, подарить и т.д.

Дивиденты в этом случае начисляются тоже доверительному управляющему?

Здравствуйте, Людмила,определение доверительного управления дано в ст. 1012 ГК РФ, согласно которому одна сторона (учредитель управления,как я понимаю — вы) передает другой стороне (доверительному управляющему) свое имущество в управление на определенный срок. Доходы, полученные в ходе управления, передаются учредителю или иному назначенному вами третьему лицу (выгодоприобретателю).Согласно п. 3 ст. 1012 ГК РФ доверительный управляющий, совершая сделки с имуществом учредителя, действует от своего имени, но с припиской «ДУ». Если доверительный управляющий заключил договор без пометки «ДУ», то будет считаться, что он заключил договор от себя лично.Есть еще Приказ ФСФР РФ от 03.04.2007 N 07-37/пз-н

«Об утверждении Порядка осуществления деятельности по управлению ценными бумагами». Самое глвное правильно составить договор доверительного управления, доверительный управляющий вправе совершать только такие распорядительные сделки с ценными бумагами, которые прямо указаны в договоре доверительного управления.

Имеет ли право государственный служащий иметь акции ОАО «Газпром», которые приобретены на ваучеры

Имеет ли право государственный служащий владеть акциями ОАО «Газпром», полученными в результате приватизации (обмен на ваучеры). Жена государственный служащий (работает в таможне). Во время.
Показать полностью…

Имеет ли право государственный служащий владеть акциями ОАО «Газпром», полученными в результате приватизации (обмен на ваучеры). Жена государственный служащий (работает в таможне). Во время приватизации вложила свой ваучер в ОАО «Газпром». При поступлении на службу обязательно указала, что имеет акции ОАО «Газпром», полученные в результате приватизации. Ежегодно подает сведения о наличии таких акций и полученных диведентах по месту службы. Органы транспортной прокуратуры таможни начали ее проверку и сообщили, что на основании статьи 17 Федерального закона 79 «О гражданской службе. » она не имеет права владеть данными акциями. На основании нарушения ФЗ-79 ей грозит увольнение. Что необходимо сделать, чтобы жена сохранила место работы.

Здравствуйте. Может-ли госслужащий заниматься индивидуальным предпринимательством? Моя супруга работает в госучреждении бухгалтером. Также она зарегистрированна как ИП (индивидуальный пр.
Показать полностью…

Может-ли госслужащий заниматься индивидуальным предпринимательством?

ИП — это граверная мастерская, в ней работаю я.

При последнем визите в налоговую ее предупридили, что госслужащий не имеет права заниматься

Разьясните пожалуйста серьезность нашего с ней положения.

Может ли госслужащий работающий в органах самоуправления работать библиотекарем?
Может ли госслужащий получить квартиру по договору дарения?

может ли госслужащий получить квартиру по договору дарения от сестры своей бабушки?

Можно ли военнослужащим иметь акции компаний

Можно ли военнослужащим иметь акции компаний?

xn--h1abiilhh6g.xn--80asehdb

Что запрещено госслужащему в России?

Что запрещено госслужащему в России? Последнее обновление - 24.06.2014 В ближайшем будущем российские госслужащие, скорее всего, перестанут иметь возможность открывать счета в банках за пределами России, а также хранить ценности и денежные средства за границей. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о запрете государственным чиновникам иметь счета в зарубежных банках. Закон, прежде всего, коснется государственных чиновников, которые участвуют в решении вопросов национальной безопасности и суверенитета страны. В 2013 году Владимир Путин подписал аналогичный закон в отношении членов правительства РФ – им было запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги за границей. АиФ.ru рассказывает, что на сегодняшний день запрещено госслужащим России. Счета за рубежом: чиновникам; госслужащим; депутатам; сенаторам; судьям; заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров); мэрам городов; главам муниципальных районов; кандидатам в депутаты Госдумы РФ. Запрещено иметь за рубежом: иностранные счета; облигации; ценные бумаги; дорожные чеки. Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности. Ценные бумаги Российские чиновники могут владеть ценными бумагами только в случае, если не возникает конфликта интересов между госслужащим и законными интересами граждан, организаций или государства.

Консультация онлайн - Можно ли заниматься предпринимательской деятельностью если я не являюсь госслужащим, но занимаю руководящую должность?

Консультация онлайн - Можно ли заниматься предпринимательской деятельностью если я не являюсь госслужащим, но занимаю руководящую должность? Город: Килия. Одесская область Здравствуйте. Я являюсь начальником государственной ветеринарной лечебницы в Килийском районе Одесской области. Подскажите, пожалуйста, могу ли я открыть ветеринарную аптеку, если я занимаю руководящую должность, но при этом не являюсь госслужащим?

Не попадаю ли я под Закон «О коррупции»? На данный момент я нахожусь в декретном отпуске.

госслужащим нельзя заниматься коммерческой деятельностью Спасибо. Очень жаль, что просто наемный работник. Вот что еще. Этот конкретный человек специально оформил фиктивный развод с женой, т.к. согласно каким-то правовым нормам, им нельзя было занимать руководящие должности в одной организации. Такую норму я нашел в ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Статья 16.

Обсуждения Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. Согласно пункту 3 части третьей статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. С учетом изложенного, вправе ли госслужащий работать по внешнему совместительству в должности тренера в муниципальном бюджетном учреждении, не имеющего образовательной лицензии, но реализующего федеральные стандарты спортивной подготовки? Обращаю внимание, что деятельность в должности тренера, если судить формально, является не преподавательской, а «физкультурной», поскольку данная должность предусмотрена разделом «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н. Павел.

Госслужащим нельзя заниматься коммерческой деятельностью

Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа­гогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организа­ций, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредствен­но подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - тех­нического, финансового и информационного обеспечения, другое го­сударственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлече­ний, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных команди­ровок, осуществляемых в соответствии с международными договора­ми Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересах поли­тических партий, общественных, в том числе религиозных, объедине­ний для пропаганды отношения к ним.

1 предмет метод источники гражданского процессуального права

имеет ли право госслужащий заниматься предпринимательской деятельностью в рк Имеет ли право госслужащий открыть ип дороже 3000 руб. Имеет ли жена госслужащего заниматься предпринимательской деятельности. А в чом Государственный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; - заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме; - быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий; заниматься лично предпринимательской деятельностью, тк рф.

Меню Госслужащий имеет право заниматься предпринимательской деятельностью Имеет ли право госслужащий открыть ип дороже 3000 руб. Имеет ли жена госслужащего заниматься предпринимательской деятельности. А в чом Мы наблюдаем ежегодный рост числа женщин, находящихся в декретном отпуске. Как правило, это молодые женщины в среднем возрасте от 18 до 40 лет, из которых немалый % - государственные служащие.

Закон о государственной гражданской службе

Закон о государственной гражданской службе В соответствии с ФЗ РФ №79 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой, Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Вопрос: есть ли соответствующий международный договором между Российской Федерацией и Израилем, т.е.

Ограничения для госслужащих

Ограничения для госслужащих Кроме прав и льгот, которые государственный служащий получает, занимая определенную государственную должность, он в добровольном порядке принимает соответствующие ограничения и запреты, которые устанавливаются действующим законодательством. Вступая в широкие ряды государственных служащих, человек не может заниматься любой другой деятельностью, которая способна приносить доход, кроме научной деятельности, педагогики и творческой деятельности.

Данный вопрос регламентируется ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Тема: Госслужба и ценные бумаги

Святослав Иванов 2011-02-26 11:41:00 проверяются и точно проверят 2НДФЛ и сведения об имуществе. А т.к. брокер как агент все платит и декларирует, то шума будет на ровном месте пипец сколько. Оптимально все перевести на родителей. Т.к. супруга и детей надо декларировать тоже. Если декларирование родственников (супруг и ребенок) не напрягает, то можно брокерку на ребенка открыть - закон позволяет с любого возраста, а на вас будет от него (супруга или ребенка) доверка (вы же можете денежку на счет докинуть или снять или бумажку какую донести - ему-то иногда бывает некогда).

Основа административно-правового статуса госслужащих

Основа административно-правового статуса госслужащих. Правовой статус – это совокупность прав и обязанностей, кто-то сюда относит ответственность. Когда мы говорим о госслужащих, здесь акценты смещаются. Государство, учреждая гос. должности, создаёт их для реализации каких-то гос. функций. Лица, которые поступают на госслужбу, должны реализовывать определённую волю государства. Правовое положение госслужащих определяется кругом обязанностей.

Ограничения и запреты для госслужащих

Ограничения и запреты для госслужащих Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27.07.2004 №79-ФЗ) Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Чиновники могут заниматься бизнесом

Опубликовано 20 Сен 2012 в Экономика Есть некоторые «истины», которые традиционно считаются очевидными и не подлежащими сомнению и переосмыслению. Например, «совершенно очевидно», что чиновники не должны заниматься бизнесом. Наличие у государственного служащего свечного заводика, инвестиционной компании, авторемонтной мастерской или собственного издательского дома, а уж тем более участие в управлении ими, с точки зрения любого здравомыслящего человека - признак коррупции, страшное нарушение писаных и неписаных законов и вообще «такое недопустимо в нормальном государстве». А, собственно, почему? Во-первых, «чиновник» - понятие крайне растяжимое.

Может-ли госслужащий заниматься индивидуальным предпринимательством?

Моя супруга работает в госучреждении бухгалтером.

Также она зарегистрированна как ИП (индивидуальный предприниматель).

Что на нее могут наложить штрафные санкции и уволить с работы.

Может-ли бухгалтер или другой госслужащий работать как ИП?

Безруков Виктор Олегович

Государственный служащий не имеет права заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью (в том числе, предринимательством), кроме преподавательской, научной и иной творческой.

Действительно могут уволить.

Если Вам так нужно, зарегистрируйте ИП на себя, а супруга должна немедленно ликвидировать свое ИП.

Ищете ответ на свой вопрос? Спросить юриста проще!

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром»

Может ли госслужащий иметь акции ОАО «Газпром» если акции приобретены в 2010,2009 годах и деятельность госслужащего не связана с проведением проверок? Если нет,то каков порядок перевода.
Показать полностью…

Подскажите, могут ли уволить госслужащего за наличие акций?

может ли госслужащий работающий в органах самоуправления работать библиотекарем?

Может ли гражданин занимать должность муниципального служащего на полставки

Может ли гражданин занимать должность муниципального служащего на полставки?

Может ли он заниматься педагогической деятельностью?

Здравствуйте!Мой сын учится в школе. Мне стало известно, что директор школы был ранее судим в 1996 году по ст. 206 часть 2(хулиганство).Приговор:4 года условно.В 1998 году амнистирован. В.
Показать полностью…

Здравствуйте!Мой сын учится в школе. Мне стало известно, что директор школы был ранее судим в 1996 году по ст. 206 часть 2(хулиганство).Приговор:4 года условно.В 1998 году амнистирован. В настоящее время преподает физическую культуру в школе и является директором данной школы. Вопрос таков: может ли он заниматься педагогической деятельностью?В каких документах это можно проверить(справка о судимости, кодекс и др)?Спасибо

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде.

Menu

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу». Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.
Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью. При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст.
19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.


3.1.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

К ним относятся:

  • Руководители учреждений;
  • Выборные должности в органах местного самоуправления;
  • Должности в профсоюзной организации, предполагающие получение оплаты труда на данном месте.

Согласно ст.17 ФЗ №79-ФЗ, не допускается организация госслужащими предприятий, целью которых является получение прибыли. Им запрещено становиться соучредителями таких организаций лично или через доверенных лиц, а также приобретать ценные бумаги, по которым может быть получена прибыль в случаях, предусмотренных указанным нормативно-правовым актом.
Данным категориям госслужащих не запрещено осуществление научной, творческой и преподавательской деятельности.

Статья 14. основные права гражданского служащего

Виды совместительства Совместительство, согласно ст.60.1 ТК РФ может быть двух видов:

  1. Внутреннее – предполагает трудоустройство на иную должность в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее – предполагает заключение трудового соглашения с иным нанимателем, за пределами основного места работы.

В обоих случаях обязательным является подписание сторонами трудового договора. В действующем законодательстве существует еще одно понятие, схожее по своему смыслу – совмещение.
Оно предполагает возложение на служащего обязанностей другой должности в рамках одного предприятия. Отличительной особенностью между совмещением должностей и внутренним совместительством является то, что в первом случае выполнение доп. должностных обязанностей происходит в процессе осуществления основной деятельности.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни.

Внимание

В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26. При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов.

В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число. Ограничения в совмещении ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей.

Особенности работы госслужащего по совместительству

Важно

Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной «связанностью» с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий.

Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Он обязан предварительно предупредить свое руководство и получить разрешение на эти действия. Вопросом о разрешении совместительства будет заниматься специальная антикоррупционная комиссия.
В нее направляется запрос, и в течение трех дней данный вопрос решается. Комиссия дает свое согласие на дополнительную работу служащему или отклоняет заявку, если решит, что, возможно, такая деятельность повлечет за собой различного рода конфликты. Это же правило касается людей, которые работают в муниципальных учреждениях. Работа в другом органе власти Согласно законодательству, запрета на работу сотруднику государственной службы в другом органе власти нет.

То есть, теоретически, такой расклад вполне может существовать. Однако, на практике, такое практические не встречается, так как комиссия обычно отклоняет такие запросы, считая, что это повлечет за собой множество конфликтов.

Может ли госслужащий выполнять иную оплачиваемую работу

Это касается и гарантий, предусмотренных для трудящихся нормативно-правовыми актами. Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности.

В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы. Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

Однако при этом количество отработанных часов в неделю и/или месяц не должно превышать половины нормы часов на основной должности. Совместительство госслужащих с точки зрения трудового законодательства Вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности госслужащими, закреплены в ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г.

Может ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе. Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется. Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.

Согласно ст.

Вправе ли государственный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

При несогласии служащего с таким решением он имеет право обжаловать его в суде. Уведомление о намерении трудоустроиться по совместительству может быть рассмотрено не только работодателем, но и антикоррупционной комиссией. Она изучает заявление от служащего в течение нескольких дней. После этого трудящемуся направляется уведомление о принятом решении. Если отказ в удовлетворении просьбы служащего было вынесен данным органом, то обжаловать его не удастся. Так как для госслужащих не установлена сокращенная продолжительность трудовой недели, то по совместительству они могут работать не более 20 часов.

Максимальная продолжительность суточной смены составляет 4 часа, при условии, что в этот день служащий работал на своем основном месте. Если в этот день он не выполнял свои основные обязанности, то данный показатель может быть увеличен до 8 часов.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего. Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:- несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;- обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе. Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно. Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой. 1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью.