Независимая оценка качества работы организации. Независимая оценка качества образования Общие критерии НОК


21.09.2018 12:45:00

В последние годы принято говорить о независимой оценке качества работы организаций социальной сферы. Организации каких сфер подлежат независимой оценке?

Независимая оценка проводится с 2015 года в отношении организаций здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания.

Есть ли какие-либо изменения в проведении независимой оценки в текущем году?

Да, изменения есть и достаточно существенные. Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ, вступивший в силу с 6 марта текущего года, направлен на дальнейшее усовершенствование порядка проведения независимой оценки.
Прежде всего, уточнено, что независимой оценке подлежат условия для оказания услуг, а не процесс предоставления услуги.
Независимой оценке также с текущего года подлежат и учреждения медико-социальной экспертизы.

К чьей компетенции относится проведение независимой оценки в отношении федеральных учреждений медико-социальной экспертизы?
Это компетенция федеральных органов исполнительной власти.

Общественные советы по-прежнему участвуют в проведении независимой оценки?

Да, участвуют. Но разница в том, что ранее такая функция возлагалась на существующие при органах исполнительной власти и администрациях муниципальных образований общественные советы.
Новое законодательство определило, что при органах исполнительной власти федерального и регионального уровней должны быть созданы общественные советы по проведению независимой оценки. Создание таких общественных советов в муниципальных образованиях находится в компетенции регионов.

При этом правом формировать общественные советы по проведению независимой оценки и утверждать их составы наделены Общественная палата Российской Федерации, региональные и местные общественные палаты субъектов Российской Федерации.
В нашем регионе своевременно сформированы и действуют общественные советы по проведению независимой оценки как при заинтересованных органах исполнительной власти, так и при администрациях муниципальных образований.

Общественные советы по проведению независимой оценки могут выступать в качестве организации-оператора по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями?
Таким полномочием общественные советы не наделены. Федеральным законом № 392-ФЗ введены единые требования к операторам, с которыми заключаются государственные (муниципальные) контракты на сбор и обобщение информации в рамках законодательства о контрактной системе.
Такими операторами не могут являться государственные и муниципальные организации, оказывающие гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, а также негосударственные организации, оказывающие гражданам услуги в указанных сферах за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Какими функциями наделены общественные советы по проведению независимой оценки?
Полномочия общественных советов по проведению независимой оценки достаточно форматные, так как они являются координирующим органом всего процесса проведения независимой оценки. Это – определение перечня организаций, в отношении которых проводится независимая оценка в текущем году, взаимодействие с организацией-оператором в процессе проведения независимой оценки, формирование рейтингов организаций на основании представленной организацией-оператором информации, выработка предложений органу исполнительной власти по совершенствованию деятельности организаций.

По каким критериям проводится независимая оценка?
Критерии, по которым проводится независимая оценка, сформулированы в 392-ом Федеральном законе. Они общие для всех сфер – открытость и доступность информации об организации социальной сферы; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социальной сферы; удовлетворенность качеством условий оказания услуг. И новый критерий – доступность услуг для инвалидов.
Показатели в рамках обозначенных критериев утверждены в каждой сфере приказами федеральных министерств.

Чем завершается процесс проведения независимой оценки по отношению к организациям, в отношении которых она проводилась?
В соответствии с законодательством органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований разрабатывают планы по совершенствованию работы организаций на основании представленных общественными советами по проведению независимой оценки предложений.

Можно ли в открытом доступе познакомиться с результатами независимой оценки?
Вся информация о проведении независимой оценки размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований, а также на Интернет-сайте. Это требование федерального законодательства.

Могу ли граждане, не входящие в составы общественных советов по проведению независимой оценки, выступать в роли независимых экспертов и давать оценку работе организаций социальной сферы?
Такая возможность имеется. На официальных сайтах всех организаций создана техническая возможность выражения мнения получателей услуг о качестве условий оказания услуг путем анкетирования.

В заключение отмечу, что результаты независимой оценки включены в систему оценки эффективности деятельности руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, высших должностных лиц регионов, руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей организаций социальной сферы.

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 в перечень показателей оценки эффективности деятельности субъектов введен показатель «Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы».

Уважаемые читатели!

Информируем Вас о том, что 4 июня 2018 года вступили в силу утвержденные Минздравом России показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка (утверждены в Приказе Минздрава России от 04.05.2018 № 201н) (далее – Показатели № 201н, Приказ № 201н, соответственно).

Отметим, что данные Показатели были приняты взамен действовавшим ранее показателям, характеризующим общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, утвержденным Приказом Минздрава России от 28.11.2014 № 787н (далее – Показатели № 787н, Приказ № 787н), утратившим силу с 4 июня 2018 года.

Ниже, в настоящей статье будет представлена информация о различиях в старых и новых показателях.

Общее о независимой оценке

Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее – независимая оценка) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. При этом, следует учитывать, что подобная оценка не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи (ч. 1 ст. 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ) (далее – ФЗ № 323-ФЗ).

К медицинским организациям, в отношении которых в обязательном порядке должна проводится независимая оценка, относятся медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности).

Проведение независимой оценки осуществляется общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее – общественные советы) не чаще чем 1 раз в год и не реже чем 3 раз в три года в отношении одной и той же медицинской организации (ч. 8 ст. 79.1 ФЗ № 323-ФЗ).

Перечни медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, подлежат утверждению такими общественными советами.

А перечень видов медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка не проводится, утверждается Минздравом РФ с предварительным обсуждением на общественном совете по проведению независимой оценки* .

*Примечание: обращаем внимание, что такой перечень был утвержден Минздравом России в Приказе от 28.04.2018 № 197н и вступает в силу 9 июня 2018 года.

В соответствии с названным приказом к медицинским организациям, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг относятся следующие:

  1. Лечебно-профилактические медицинские организации:
    • специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:
      • психиатрическая (стационар) специализированного типа;
      • психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;
    • дом ребенка, в том числе специализированный;
    • молочная кухня;
    • центры (в т.ч. детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:
      • вспомогательных репродуктивных технологий;
      • медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;
    • медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:
      • станция скорой медицинской помощи;
      • станция переливания крови;
      • центр крови.
  2. Медицинские организации особого типа:
  3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
    • центры гигиены и эпидемиологии;
    • противочумный центр (станция);
    • дезинфекционный центр (станция);
    • центр гигиенического образования населения;
    • центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5 критериев оценки медицинской помощи

Отметим, что ФЗ № 323-ФЗ установлено, что независимая оценка предусматривает оценку условий оказания услуг по таким пяти общим критериям, как (ч. 2 ст. 79.1 ФЗ № 323-ФЗ):

  • открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг, в т.ч. время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • доброжелательность, вежливость работников медицинской организации;
  • удовлетворенность условиями оказания услуг;
  • доступность медицинских услуг для инвалидов.

А показатели, характеризующие указанные общие критерии оценки, утверждаются Минздравом РФ с предварительным обсуждением на общественном совете (ч. 5 ст. 79.1 ФЗ № 323-ФЗ).

Напомним, что нормы ФЗ № 323-ФЗ о независимой оценке претерпели ряд существенных изменений в марте 2018 года (указанные изменения были внесены в ст. 79.1 ФЗ № 323-ФЗ Федеральным законом 05.12.2017 № 392-ФЗ). В рамках данных изменений, в частности, было осуществлено переименование независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на независимую оценку качества условий оказания услуг медицинскими организациями. Также изменения были произведены в названные выше общие критерии оценки (они были дополнены критерием доступности медицинских услуг для инвалидов). С некоторыми иными изменениями в нормы ФЗ № 323-ФЗ о независимой оценке Вы можете ознакомиться в разделе 2 опубликованного ФАКУЛЬТЕТОМ МЕДИЦИЕНСКОГО ПРАВА .

Отметим, что новые Показатели № 201н, утвержденные Приказом № 201н, были приведены в соответствие с указанными нововведениями.

О различиях Показателей № 201н и Показателей № 787н

Прежде всего считаем необходимым отметить, что из новых Показателей № 201н были убраны критерии расчета показателей и значения показателей в баллах , которые содержались в предыдущих Показателях № 787н.

Для наглядности представим пример показателя и критериев его оценки из утратившего силу Приказа № 787н:

В новом же Приказе № 201н сохранены лишь непосредственно показатели, что, по нашему мнению, является разумным, поскольку норматив заявлен именно как показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки, а не показатели и критерии их оценки.

Кроме того, существенным образом была изменена структура распределения показателей . Так, более нет деления показателей на показатели в рамках амбулаторных и стационарных условий (показатели стали едиными). Введена отдельная новая группа показателей, характеризующих доступность услуг для инвалидов. Группы показателей, характеризующих комфортность условий предоставления услуг и время ожидания предоставления медицинской услуги были объединены.

Указанные различия в структурах показателей по Приказам отражен в представленной ниже таблице:

По Приказу № 787н По Приказу № 201н

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:

I. В амбулаторных условиях:

  1. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления медицинской услуги
  2. Показатели, характеризующие удовлетворенность оказанными услугами в медицинской организации;

II. В стационарных условиях:

  1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации
  2. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения
  3. Показатели, характеризующие время ожидания в очереди при получении медицинской услуги
  4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации
  5. Показатели, характеризующие удовлетворенность оказанными услугами в медицинской организации

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка:

  1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»;
  2. Показатели, характеризующие критерий «Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги»;
  3. Показатели, характеризующие критерий «Доступность услуг для инвалидов»;
  4. Показатели, характеризующие критерий «Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации»;
  5. Показатели, характеризующие критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

Также корректировки были произведены и непосредственно в отдельные показатели независимой оценки в рамках всех групп показателей.

Например, группа показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги», была дополнена таким показателем, как обеспечение в медицинской организации комфортных условий оказания услуг: обеспечение лечебно-охранительного режима; отсутствие очередей; доступность записи на прием к врачу/направление на госпитализацию (по телефону медицинской организации, через кол-центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте медицинской организации, на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), при обращении в медицинскую организацию); наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; доступность питьевой воды; санитарное состояние.

Изменились также показатели, характеризующие доброжелательность и вежливость работников медицинской организации. Так, ранее таким показателем являлась доля потребителей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников медицинской организации. В настоящее же время показатели, характеризующие доброжелательность и вежливость работников медицинской организации, были дифференцированы следующим образом:

  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работников регистратуры, справочной, приемного отделения, кабинета неотложной помощи, сопровождающих работников,) при непосредственном обращении в медицинскую организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг);
  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью медицинских работников, обеспечивающих непосредственное оказание медицинских услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг);
  • доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (телефон, кол-центр, электронные сервисы (подача электронного обращения/часто задаваемые вопросы)) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

Кроме того, из Приказа № 201н были исключены показатели, характеризующие компетентность работников медицинской организации (что, по нашему мнению, является разумным и логичным, поскольку подобная оценка может быть дана только лицами, обладающими специальными познаниями и компетенцией).

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Системные требования к оценке включают такие составляющие, как

  1. объект оценки - качество работы организации;
  2. критерии эффективности работы организаций;
  3. публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.

Система критериев и показателей НОКО - это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.

В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

Обучающимися и их родителями (законными представителями)

  • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
  • для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
  • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

  • в целях оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
  • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
  • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

Заинтересованными организациями

для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность

в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

Федеральными и региональными органами исполнительной власти

Показатели характеризуются следующими признаками:

1. Цель измерения;

2. Интерпретация показателя;

3. Типы организаций;

4. Шкала и единица измерения показателя;

5. Предельный интервал значений показателя;

6. Наличие и принципы установления целевого или нормативного значения показателя.

Отправная точка при разработке показателей НОК — изучение нормативной правовой базы, в том числе отраслевой, с целью установления требований к качеству предоставления услуг, включая условия предоставления услуг.

Возможными вариантами применения показателей оценки являются:

  • построение рейтинга (рэнкинга) оцениваемых объектов;
  • расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
  • сравнение оцениваемых объектов по одному из показателей оценки;
  • оценка соответствия заданным требованиям, в том числе нормативным;
  • качественная характеристика (описание деятельности) оцениваемого объекта с использованием соответствующих показателей.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р».

Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов» (рекомендуется использовать в качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации).

Общие критерии НОК

1. Открытость и доступность информации об организации

Данный критерий означает возможность получения гражданами требуемой информации об организации в удобной форме и с понятным содержанием.

Показатели критерия

1 . Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)

2 . Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

3 . Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

4 . Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов). Разработкой методики и инструментария проведения оценки занимается организация-оператор.

2. Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

Данный критерий определяются уровнем материально-технического обеспечения организации; территориальным расположением организации, в том числе относительно остановок общественного транспорта; перечнем предоставляемых услуг и используемыми технологиями их предоставления; удобством организации внутреннего пространства, где предоставляются услуги; условиями, созданными для людей с ограниченными возможностями и прочим.

Показатели критерия

1 . Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

2 . Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

3 . Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

4 . Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

5 . Наличие дополнительных образовательных программ.

6 . Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

7 . Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов).

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации

Данный критерий предполагает оценку профессиональных и личностных качеств работников организаций социальной сферы.

На этой страничке вы можете познакомиться с результатами независимой оценки качества работы детского сада, которая проводится с 2013 года согласно приказу департамента образования Кировской области в форме анкетирования родителей. Цель проведения - определение соответствия качества предоставляемых образовательных услуг потребностям родителей воспитанников, изучение удовлетворённости родителей деятельностью ДУ . 5 критериев анкеты:

  • безопасность образовательной среды;
  • материально-техническое оснащение;
  • организация образовательного процесса и результативность;
  • воспитательный потенциал;
  • психологический климат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:
Заведующий МДОКУ
детский сад с.Коршик
________________
Г.Н.Окатьева
«___» __________2014 г.

План мероприятий

по улучшению качества работы МДОКУ детский сад с. Коршик

На 2014-2015уч.г.

по итогам независимой оценки


Предварительный просмотр:

Порядок проведения

независимой оценки качества работы

образовательных организаций Кировской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с:

Пунктом 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»,

Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования»,

Распоряжением Правительства Кировской области от 18.06.2013 № 179 «Об организации в Кировской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

Постановлением Правительства Кировской области от 17.07.2013 № 217/427 «Об утверждении Типового положения об Общественном совете при органе исполнительной власти Кировской области»,

Приказом департамента образования Кировской области от 27.09.2013 №5-1111 «Об Общественном совете при департаменте образования Кировской области»,

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области (далее - независимая оценка качества) на основе критериев и показателей эффективности работы образовательных организаций Кировской области, утвержденных Общественным советом при департаменте образования Кировской области.

1.3. Независимая оценка качества проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

1.4. Результаты независимой оценки качества не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.5. Проведение независимой оценки качества осуществляется на основе:

Данных официального статистического учета, касающиеся региональной системы образования;

Данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

Иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;

Результатов международных сопоставительных исследований;

Информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;

Данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в сети «Интернет», информации в СМИ.

1.6. Под качеством работы образовательных организаций понимается единство качества условий реализации образовательных программ, организации образовательного процесса, результатов освоения образовательных программ и потребностям потребителей образовательных услуг в разрезе отдельных учреждений, групп учреждений, объединяемых по заданным основаниям, региональной (окружных и муниципальных) образовательных систем.

Структура оценки эффективности работы образовательных организаций Кировской области по каждому критерию включает набор показателей и индикаторов. Показатели, входящие в каждый критерий, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, качестве организации образовательного процесса и качестве результата предоставления услуг в сфере образования, детализированными в индикаторах соответствующих типу образовательной организации и реализуемым ею образовательным программам.

Каждому показателю, исходя из значимости критерия, экспертным путем в ходе апробации или решением Общественного совета может присваиваться определенное весовое значение.

1.7. Порядок проведения независимой оценки качества определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающие возможность:

Подготовки статистических отчетов и рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях региональной системы образования.

1.8. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:

Прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;

Проектирования инновационной инфраструктуры регионального образования;

Совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;

Раздел 3. Организация и процедура опроса общественного мнения и независимой экспертной оценки

3.1. Респондентами опроса общественного мнения являются участники образовательного процесса (родители (законные представители) и/или обучающиеся). Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.

Процедура опроса общественного мнения предполагает обращение Оператор с просьбой об участии в Анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому респонденту. Всего в образовательной организации в каждом опросе должны принять участие 45-100 респондентов (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов в образовательной организации).

Оператор обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.

Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент передает оператору для перевода данных в электронный формат.

Оператор должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно ту образовательную организацию, которую посещает ребенок респондента.

Обобщенные данные общественного мнения по каждой образовательной организации Оператор передает в ИРО Кировской области.

Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения Анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.

3.2. Процедура опроса независимой экспертной оценки предполагает, что в качестве независимых экспертов.

Взаимодействие с экспертами и организационно-техническую поддержку работы по заполнению Листа экспертной оценки осуществляют окружные (муниципальные) операторы системы электронных мониторингов, которые обеспечивают:

Участие 3-х экспертов в Оценке работы каждой исследуемой образовательной организации;

Передачу эксперту инструментария в форме Листа экспертной оценки на бумажном носителе или в электронном виде;

Получение от эксперта заполненных Листов экспертной оценки;

Если эксперт заполнил Лист экспертной оценки на бумажном носителе, представление данных в электронном виде осуществляется оператором;

Передачу Листов экспертной оценки в ИРО Кировской области.

Результаты оценки экспертов рассматриваются, как строго конфиденциальная информация и не могут быть раскрыты без прямого указания или согласия самого эксперта. Все экспертные заключения будут использоваться только в обобщенном виде в исследовательских целях.

Эксперт вправе заполнить Лист экспертной оценки на бумажном носителе, который должен быть подготовлен окружным (муниципальным) оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения Листа эксперт передает окружному (муниципальному) оператору для перевода данных в электронный формат.

3.3. Окружные (муниципальные) операторы обязаны при обеспечении процедуры заполнения Листа экспертной оценки экспертом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость и анонимность участия в экспертном опросе.

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели эффективности работы
дошкольных образовательных организаций Кировской области

Критерий

Вес критерия, %

Показатели

Безопасность образовательной среды

  1. Создание безбарьерной среды
  2. Соблюдение требований к безопасности в образовательной организации
  3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований
  4. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией системы безопасности и охраны здоровья воспитанников
  5. Удовлетворенность участников образовательного процесса состоянием территории образовательной организации

Материально-техническое оснащение

  1. Соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству
  2. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение организации, от общих расходов на содержание образовательной организации
  3. Удовлетворенность участников образовательного процесса материально-техническими условиями
  4. Удовлетворенность участников образовательного процесса ИКТ-насыщенностью среды и степенью доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса
  1. Наличие лицензии по программам, реализуемым в образовательной организации
  2. Соответствие деятельности образовательной организации законодательству в сфере образования
  3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию
  4. Доля воспитанников фактически посещающих образовательную организацию от списочного состава
  5. Наличие карт комплексного развития выпускников и комплексной диагностики освоения воспитанниками образовательной программы по возрастам
  6. Участие воспитанников в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней и наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.)
  7. Результативность участия образовательной организации в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
  8. Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг
  9. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией и направленностью дополнительных образовательных услуг (кружков, секций, студий, клубов)
  10. Удовлетворенность участников образовательного процесса реализацией системы поддержки талантливых воспитанников

Воспитательный потенциал

  1. Наличие системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами (школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.)
  2. Доля воспитанников, принимающих участие в физкультурно-спортивных мероприятиях
  3. Удовлетворенность участников образовательного процесса системой воспитательной работы
  4. Удовлетворенность системой консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей
  5. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией летнего отдыха в образовательной организации

Психологический климат

  1. Комфортность обучения
  2. Наличие положительного заключения о готовности образовательной организации к принятию ребенка с ОВЗ
  3. Наличие системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска»
  4. Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
  5. Наличие органов общественного управления образовательной организацией
  6. Создание положительного образа образовательной организации, позитивное, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса
  7. Удовлетворенность участников образовательного процесса психологическим климатом в образовательной организации
  8. Удовлетворенность участников образовательного процесса корпоративной культурой образовательной организации
  9. Удовлетворенность участников образовательного процесса степенью информированности о деятельности образовательной организации

Предварительный просмотр:

Уважаемый родитель!

Мы просим Вас высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации

(укажите сокращенное наименование образовательной организации)

Ниже представлены утверждения. Вам необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации.
Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно критериям:

1 –утверждение неверно, 2 –утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

Подчеркните высказывания, которые не характерны для вашей образовательной организации.

Оценка

1.4. Система безопасности и охраны здоровья воспитанников

В учреждении приняты все меры для защиты воспитанников от проникновения случайных посторонних лиц; отсутствуют случаи травматизма; конфликты при их возникновении не замалчиваются и успешно разрешаются; в образовательном процессе учитываются индивидуальные и возрастные особенности здоровья и развития воспитанников; воспитанники обеспечены разнообразным и вкусным питанием; во всех помещениях учреждения всегда чисто, уборка производится регулярно, температура воздуха оптимальная, освещение достаточное.

1.5. Состояние территории образовательной организации

Территория учреждения чистая и благоустроенная; посторонним лицам и транспорту доступ на территорию учреждения ограничен; детские площадки, спортивные и иные сооружения на территории учреждения в безопасном состоянии; территория учреждения в зимний период и вечернее время суток освещена.

Сумма :

2.3. Материально-технические условия

Имеется достаточная предметно-развивающая сред; достаточно мебели и иного оборудования: всё удобное, современное, соответствует возрасту воспитанников; педагоги и воспитанники обеспечены необходимыми дидактическими и методическими пособиями и материалами; в учреждении и группах имеется библиотека для детей, учебно-методическая литература для воспитателей и иных работников; созданы современные социально-бытовые условия.

2.4. ИКТ-насыщенность среды и степень доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса

В каждой группе есть стационарный компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска); есть постоянная возможность для воспитателей использовать их на занятиях; работники учреждения обеспечены и широко используют электронные образовательные ресурсы; учреждение обеспечено постоянным выходом в Интернет.

Сумма :

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3.8. Качество предоставляемых образовательных услуг

Качества знаний, которое даёт учреждение, высокое и соответствует современным требованиям. Моему ребенку нравится посещать это учреждение, он с удовольствием занимается непосредственной образовательной деятельностью. Педагогический коллектив стремится повышать качество знаний за счёт использования новых технологий организации образовательного процесса и обучения. Для обеспечения качественного образования и развития воспитанников учреждение сотрудничает с учреждениями и организациями населенного пункта.

3.9 Организация и направленность дополнительных образовательных услуг (кружков, секций, студий, клубов)

В учреждении много разнообразных кружков (клубов, секций) для занятий по интересам, они организованны в удобное время, воспитанники активно участвуют в конкурсах, выставках, соревнованиях, концертах и т.п.

3.10. Реализация системы поддержки талантливых воспитанников

В учреждении изучаются способности воспитанников; работники учреждения помогают развивать их таланты индивидуально; все воспитанники имеют возможность участвовать в конкурсах, проектах, исследовательских работах, концертах и соревнованиях на уровне учреждения (муниципалитета, региона); в учреждении поощряется участие детей и родителей в различных видах деятельности, в т.ч. творческой.

Сумма :

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4.3. Система воспитательной работы

В учреждении родители и педагоги разделяют идеалы в воспитании, вместе обсуждают стратегию и тактику воспитательных действий; конфликтов между семьёй, воспитанником и учреждением практически не бывает; воспитанники нашей группы любят и уважают своих воспитателей; воспитатели учат навыкам общения, бесконфликтно взаимодействовать с разными людьми, уважать их мировоззрение; учреждение готовит воспитанников к успешной адаптации к школьной жизни.

4.4. Система консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей

В учреждении функционирует система педагогического консультирования родителей, на родительских собраниях я получаю необходимую информацию по вопросам воспитания и развития моего ребенка; я всегда могу обратиться к воспитателю за консультацией и получить квалифицированную помощь.

4.5. Организация летнего отдыха в образовательной организации

В учреждении организована летняя оздоровительная работа, в летний период реализуются мероприятия, направленные на оздоровление детей, проводятся прогулки, закаливание, игры на свежем воздухе.

Сумма :

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

5.7. Психологический климат в образовательной организации

Все сотрудники учреждения уважительно относятся к личности воспитанников; воспитатель ведёт работу по сплочению детского коллектива, знает обо всех конфликтах детей и помогает их разрешить; воспитанники не имеют страхов, тревожности, стрессов; родителям всегда можно обратиться за индивидуальной психологической консультативной помощью и такая помощь анонимна.

5.8. Корпоративная культура образовательной организации

Учреждение имеет позитивный имидж в социуме; среди родителей оно известно как «хорошее дошкольное учреждение»; педагоги и родители стремятся поддерживать имидж учреждения; педагоги представляют деятельности образовательного учреждения в профессиональном сообществе (форумы, конкурсы педагогического мастерства, статьи в профессиональной прессе, конференции); об учреждении хорошо отзываются в СМИ; педагоги и родители гордятся своим дошкольным учреждением.

5.9. Степень информированности о деятельности образовательной организации

Учреждение информирует родителей о процессах модернизации образования; родители всегда могут обратиться в учреждение и познакомиться с образовательными программами и иными документами; родители участвуют в работе общественных советов, комиссий в учреждении; есть традиции согласования и обсуждения с родителями стратегии и тактики образовательной организации в вопросах образования детей, мнения родителей учитываются при организации дополнительных образовательных услуг. На официальном сайте представлена в полном объёме информация об учреждении и его деятельности, родители регулярно обращаются к информации на сайте.

Сумма :

Сумма баллов по анкете:

Предварительный просмотр:

Уважаемый руководитель!

Просим Вас предоставить сведения о деятельности образовательной организации

________________________________________________________________________________

(укажите сокращенное наименование образовательного учреждения)

Ниже представлены утверждения. Вам необходимо оценить в баллах от -1 до 1, насколько каждое из утверждений верно применительно к данному учебному заведению. Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно инструкции под каждым показателем.

По окончании работы с утверждениями подсчитайте сумму баллов по каждому разделу и по анкете в целом. Внесите свои расчёты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Благодарим вас за сотрудничество!

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Оценка

1.1. Создание безбарьерной среды

0 б. – учреждение не создана безбарьерная среда, 1 б. – учреждение имеет элементы безбарьерной среды (например: пандусы, поручни, знаки доступности , специальные рельефные плоско-выпуклые (тактильные) средства передачи информации , противоскользящие покрытия , кнопки вызова, звуковые маяки и информаторы и т.п.)

1.2. Соблюдение требований к безопасности в образовательной организации

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к безопасности (пожарной, личной, транспортной и т.п.): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

1.3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части санитарно-эпидемиологических требований: 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

Сумма :

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к открытости информации о деятельности образовательной организации: 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

2.2. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение организации, от общих расходов на содержание образовательной организации

0 б. – менее 7%, 1 б. – 7% и более

Сумма :

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3.1. Наличие лицензии по программам, реализуемым в образовательной организации

1 б. – лицензия есть, - 1 – нет лицензии

3.2. Соответствие деятельности образовательной организации законодательству в сфере образования

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части соблюдения законодательства в сфере образования (в т.ч. к качеству образования): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

3.3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 – менее 40%

3.4. Доля воспитанников, фактически посещающих образовательную организацию от списочного состава

0 б. – 60-80%, 1 б. – более 80%, - 1 – менее 60%

3.5. Наличие карт комплексного развития выпускников и комплексной диагностики освоения воспитанниками образовательной программы по возрастам (мах 2 б.)

1. 0 б. – карты есть, но в системе не заполняются, 1 б. –карты есть и в системе заполняются,
- 1 – карт нет

2. 0 б. – диагностика есть, но не комплексная, 1 б. – диагностика есть и осуществляется в системе,
- 1 – диагностики нет

3.6. Участие воспитанников в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней и наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.) (мах 2 б.)

1. 0 б. – участвуют в учреждении, 1 б. – участвуют на муниципальном уровне и выше, - 1 б. – не участвуют на муниципальном уровне и выше

2. 0 б. – есть победители (призеры) на уровне учреждения, 1 б. – есть победители (призеры) на муниципальном уровне и выше

3.7. Результативность участия образовательной организации в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность участия образовательной организации: 0 б. – учреждение не имеет статуса или результатов, 1 б. – учреждение имеет результат (печатные издания, грамоты, дипломы, проекты, программы и т.п.)

Сумма :

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4.1. Наличие системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами (школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.)

0 б. – есть, 1 б. – есть

4.2. Доля воспитанников, принимающих участие в физкультурно-спортивных мероприятиях

0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 б. – менее 40%

Сумма :

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

5.1. Комфортность обучения

В учреждении созданы комфортные условия для обучения (адекватные требования, образовательная нагрузка, объективность оценивания педагогами уровня развития воспитанников: 0 б. – имеются обоснованные жалобы родителей, 1 б. – жалобы отсутствуют

5.2. Наличие положительного заключения о готовности образовательной организации к принятию ребенка с ОВЗ

0 б. – не имеется, 1 б. - имеется

5.3. Наличие системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения обучающихся «группы риска»

0 б. – имеется 1-2 направления работы, 1 б. – функционирует комплексная система, - 1 б. – данная система отсутствует

5.4. Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

0 б. – данная служба сопровождает 1-2 ключевых направления, 1 б. – служба осуществляет работу в 3 и более направлениях (готовность к школе, адаптация детей к ДОУ, сопровождение детей с пограничными формами развития, сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни и т.п.), - 1 б. – данная служба отсутствует

5.5. Наличие органов общественного управления образовательной организацией

0 б. – есть, но не действующий, 1 б. – есть действующий, - 1 б. – такого органа в учреждении нет

5.6. Создание положительного образа образовательной организации, позитивное, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса

0 б. – в СМИ отсутствует положительная информация об учреждении, 1 б. - в СМИ имеются положительные публикации (видеосюжеты) об учреждении, -1 б. - в СМИ опубликована негативная информация об учреждении

Сумма :

Респонденты: от 45 до 100 человек (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов): родители воспитанников преимущественно старшей и подготовительной групп.

Субъекты оценки: член органа общественного управления образовательной организации (председатель общешкольного родительского комитета), представитель общественной организации (общественного совета, движения, объединения) любого уровня, сотрудник СМИ, ИРО, ЦПКРО и т.п..

Описание анкеты: В анкете представлены 13 утверждений, которые позитивно характеризуют деятельность образовательной организации. Анкета делится на 5 критериев удовлетворённости, которые в свою очередь делятся на 2-3 показателя удовлетворённости.

Процедура проведения:

Респондентам предлагается высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации. Им необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации. Слева от утверждения обозначено место для выставления респондентом оценки согласно критериям: 1 – утверждение неверно, 2 – утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

В случае, когда респондент встречает высказывания не характерные для данной образовательной организации, ему необходимо их подчеркнуть (обосновать снижение балла). Если такого высказывания нет, то оставить текст без подчеркивания или дописать свою причину снижения балла.

По окончании работы с утверждениями респондент самостоятельно подсчитывает сумму баллов по каждому разделу и анкете в целом, вносит свои расчеты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Если респондент говорит, что не информирован по какому-то вопросу, то субъекты оценки должны рекомендовать оценить данный пункт в 1-2 балла.

При сборе анкет очень важно проверить, чтобы респондентами были выставлены оценки по всем показателям.

* В электронную таблицу (отчет ОО) заносится общая сумма баллов по каждому критерию в анкетах родителей, а не среднее значение.