Лондонская школа экономики и политических наук. Факультеты учебного заведения. Лауреаты Нобелевской премии


Как часть Лондонского университета, Лондонская школа экономики и политически наук (сокращенно Лондонская школа экономики - LSE), была открыта в 1895 году Беатрис и Сидни Уэбб. В наше время это один из ведущих мировых центров экономического образования и научных исследований. Лондонская школа постоянно входит в тройку лучших университетов Великобритании, наряду с Оксфордом и Кембриджем.

Кроме преподавательской, в Школе ведется широкая научная работа. Здесь 19 исследовательских центров, а по результатам UK Research Assessment Exercise Школа занимает второе место среди 200 университетов и колледжей Великобритании.

Особая гордость школы - ее известнейшая библиотека - Британская библиотека политических и экономических наук, которая обладает самой большой коллекцией книг по экономической тематике. В коллекции библиотеки более 5 млн. различных изданий.

Организационно включает 21 департамент (факультет), в том числе Экономической теории, Истории экономики, Учета и финансов, Менеджмента, Антропологии.

В Лондонской Школе экономики учатся 7,5 тысяч человек, 34% - британских, 18% - из ЕС, 48% - из других стран мира. А осенью 2007 года число иностранных студентов возросло до 75%. Большое количество иностранных студентов объясняется традиционной политике обмена с различными вузами по всему миру. В России Лондонская школа экономики реализует совместную программу с Московским институтом экономики и финансов при поддержке Высшей школы экономики.

Требования к поступлению: среднее образование (А-level, GCSE); UCAS-форма принимается с 1 сентября по 15 января; уровень знания английского не ниже: IELTS - 6.5-7.0, TOEFL 603/627.
Плата за обучение в 2006–2007 учебном году на бакалаврских программах: 11,5 тыс. фунтов; расходы на жизнь составляют не менее 9 (12) тысяч фунтов за 9 (12) месяцев проживания. Также есть годичная программа языковой подготовки для иностранных студентов - English for Academic Purposes.

Ректор - сэр Ховард Дэвис. Преподавательский состав - около 340 педагогов. Кроме того, в колледже работает система трудоустройства по желаемой специальности, но обычно талантливым студентам делают предложение о работе еще до официального окончания Школы.

Факультеты: финансов и учета; антропологии; истории экономики; экономики; географии и окружающей среды; управления; производственных отношений; информационных систем; международной истории; международных связей; права; математики; средств массовой информации и связей с общественностью; оперативных исследований; философии; логики и научного метода; общественной политики; общественной психологии; социологии; статистики. Практикуется получение двух специальностей одновременно.
Кроме того, LSE c 1989 г. проводит летнюю трехнедельную школу в Лондоне и Пекине, в ней принимают участие более 2,5 тыс. человек из 80-ти стран. Она предназначена для студентов, аспирантов и молодых специалистов в области права, экономики, бухучета, бизнеса и международных отношений.

Среди выпускников школы 28 бывших и ныне действующих глав государств, 30 членов парламента учились или преподавали здесь. Не менее 13 выпускников LSE стали нобелевскими лауреатами, из них 5 - в области экономики (Джон Хикс, Артур Льюис, Джон Мид, Альфред фон Хайек и Рональд Коуз).

История в фактах:

05.10.2007 Группа ученых под руководством профессора Майка Мерфи из Лондонской школы экономики пришли к выводу, что брак полезен не только в личностном плане, но и для здоровья супругов и их детей. Женатые и замужние намного лучше питаются, обладают более крепким здоровьем, могут рассчитывать на большую поддержку со стороны домашних и, как следствие, намного дольше живут, чем неженатые, разведенные, овдовевшие и даже живущие в гражданском браке. Даже дети, живущие с двумя родителями, намного здоровее и получают обычно более полное образование. Эту зависимость ученые сделали после мониторинга показателей статистики о состоянии здоровья жителей Великобритании. Плохим здоровьем отличаются матери-одиночки и овдовевшие мужчины - у них самое большое количество острых и хронических заболеваний. При сравнении двух групп людей уровень смертности был ниже в той, где участвовали женатые мужчины и замужние женщины. Профессор Мерфи объясняет это тем, что «в более благополучных странах сильнее распространены браки, чем в бедных и экономически слабо развитых».

London School of Economics (LSE) - один из департаментов Лондонского университета. Школа была основана в 1895 году, то есть спустя почти 60 лет после основания университета. На данный момент в ней проходят обучение примерно 7,5 тысяч студентов, которые представляют более 140 стран со всего мира. Примерно 60% процентов учащихся проходят обучение по бакалаврскому циклу и 40% - по магистерскому. Около трех четвертей студентов школы являются нерезидентами какого-либо государства Соединенного королевства.

Преподавательский состав состоит более чем из 1000 учителей. Отличительной чертой заведения является то, что почти половина преподавателей - иностранцы. Школа начитывает 20 факультетов.

История Лондонской школы экономики и политических наук

LSE была создана в 1895 году, а решение о ее открытии было принято годом ранее. Основателями являются Грэм Уоллес, Джордж Бернард Шоу, а также Сидни и Беатриса Вебб. Изначально школа не была отделением однако в начале ХХ века было принято решение о том, что она войдет в его состав. ЛШЭ стала факультетом экономики при университете. До сих пор она является единственным в Соединенном королевстве учебно-исследовательским институтом такого рода.

Школа была построена в центре столицы Великобритании и начала быстро развиваться. В 1920 году по указу короля Георга V началось строительство Старого здания на Хагтон стрит. После войны London School of Economics начала расширяться и становиться все более популярным и авторитетным учебным заведением Великобритании и мира.

Примерно третья часть всех глав государства проходили обучение или преподавали в этой школе. В 1989 году была открыта первая Летняя школа экономики в Лондоне, а спустя 15 лет - в столице Китайской Народной Республики.

Руководители

Первым директором Лондонской школы экономики и был Уильям Хьюинс. Эту должность он занимал в течение 8 лет, а в 1903 году его сменил сэр Хэлфорд Маккиндер. До ЛШЭ он был преподавателем географии в

В 1908 году на пост руководителя школы был назначен Уильям Пембер Ривс. В 1919 году должность директора перешла к экономисту сэру Уильяму Бевериджу. В 1937 году он стал членом Британской академии и ушел с занимаемой им должности. Новым директором стал сэр Александер Карр-Саундерс. Нынешним руководителем является Грэг Калхун, сменивший в 2012 году профессора Джудит Рис.

Летняя школа

Обучение в London School of Economics является мечтой для многих студентов со всех стран мира. Каждый год около пяти тысяч молодых людей направляются в столицу Великобритании, дабы попробовать свои силы в одном из самых известных высших учебных завидней Соединенного королевства.

На летних курсах, длительность которых составляет от 3 до 6 недель, обучение ведется по следующим направлениям:

  1. Английский язык.
  2. Юриспруденция.
  3. Менеджмент.
  4. Бухучет.
  5. Экономика.
  6. Международные отношения.

Поступление в летнюю школу

Для поступления необходимо предоставить сертификат о прохождении тестов IELTS или TOEFL. Минимальный балл по всем компонентам должен составлять не ниже 7. Также необходимо отправить в приемную комиссию диплом из высшего учебного заведения и выписку о дисциплинах, которые изучались студентом в своем родном вузе.

Летние курсы в Лондонской и политических наук проходят в две сессии. Первая начинается 8 июля и длится до 26 июля, а вторая сессия проводится с 29 июля по 16 августа. Стоимость трех недель составляет 1825 фунтов стерлингов. Если студент желает принят участие сразу в двух сессиях, ему будет предоставлена скидка. Вместо 3650 фунтов цена за две сессии составит 3100 фунтов стерлингов.

Лондонская школа экономики: как поступить?

Стоимость обучения в ЛШЭ составляет от 17 до 30 тысяч фунтов. Для того чтобы поступить в школу, абитуриент обязан предоставить в приемную комиссию большой пакет документов:

  1. Мотивационное письмо.
  2. Рекомендации от преподавателей.
  3. Сертификат о сдаче экзамена IELTS.
  4. Диплом бакалавра или специалиста.

Минимальный балл по секциям в международном тесте IELTS должен составлять 6.0. Бывают ситуации, когда на момент подачи пакета документов абитуриент не имеет результатов экзамена. В таких случаях разрешается дослать сертификат позже. Если абитуриент не закончил обучение в высшем учебном заведении своей страны, то необходимо предоставить в ЛШЭ академическую выписку из университета.

Студенты в своих отзывах о Лондонской и политических наук отмечают тот факт, что в некоторых случаях приемная комиссия может потребовать предоставить сертификат о сдаче экзамена GMAT. Практически всегда этот документ является обязательным при поступлении в МВА.

Пакет документов должен быть отправлен в приемную комиссия до 15 января. Вступительная кампания стартует 1 сентября. Дата дэдлайна может изменяться. Перед поступлением иностранный студент обязан пройти курсы по языковой подготовке.

В течение почти двух лет студенты большое внимание уделяют теоретической подготовке. С начала третьего курса бакалавриата учащиеся переходят к практике.

Проживание

Студенты вуза имеют возможность размеситься в частных апартаментах на территории кампуса или за его пределами. Школа располагает одиннадцатью общежитиями, которые расположены в разных районах столицы Англии. Всего в них может поселиться до 3,5 тысяч учащихся. Также студенты школы имеют возможность проживать в резиденциях вместе со студентами Лондонского университета.

Стоимость питания не входит в цену за проживание. В среднем в год на нужды студентов, не связанные с оплатой жилья, уходит от 9 до 12 тысяч фунтов с человека.

Награды и достижения школы

Согласно данным исследований многих консалтинговых компаний, Лондонская школа экономики и политических наук занимает одно из ведущих мест среди мировых высших учебных заведений по проведению научных исследований. Также она входит в состав CEMS, Ассоциации университетов Содружества, G5 и других организаций с мировым именем.

Исследование консалтинговой компании QS показало, что ЛШЭ входит в 50 лучших высших учебных заведений мира. В 2013 году школа заняла второе место среди университетов Соединенного королевства. При ней работает исследовательская лаборатория, насчитывающая около 300 сотен ученых и технических сотрудников.

42 члена Палаты лордов и 31 член учились в Лондонской школе экономики. Также в ней учились 34 лидера других государств.

В настоящее время Нельсон Мандела, Джордж Сорос и Билл Клинтон читают лекции в ЛШЭ, которые могут прослушать все студенты учебного заведения. В 1987 году Мервином Кингом была основана Группа исследовательских финансовых рынков.

Вуз имеет ряд партнеров по всему миру. Наиболее известными из них являются в Нью-Йорке, Университете Пекина, Парижский университет, Национальный университет Сингапура, а также московская Высшая школа экономики.

Преимущества

Преподавательский состав школы является одним из самых сильных в мире. В ЛШЭ обучается большое количество иностранных студентов. Вуз обладает развитой инфраструктурой. На территории кампуса есть все необходимые для эффективного обучения вещи.

Одним из главных преимуществ Лондонской школы экономики и политических наук является ее расположение. Она находится в центре столицы Соединенного королевства.

Получение диплома школы является гарантией будущего успешного трудоустройства. Все выпускники ЛШЭ находят рабочее место в течение нескольких выпусков с момента окончания обучения.

Диплом вуза для иностранного студента является отличным шансом легально остаться жить и работать на территории Соединенного королевства.

Исследовательская деятельность школы была оценена в 2,96 балла из трех. По качеству обучения ЛШЭ получила оценку 4,04 из 5. Также она является одним из вузов, в которые очень сложно поступить. По этому параметру школа набрала 537 баллов из 614 возможных.

Нобелевские лауреаты

В общей сложности шестнадцать студентов и работников школы становились лауреатами Нобелевской премии. Впервые это достижение покорилось в 1925 году одному из основателей учебного заведения Бернарду Шоу. Он стал лауреатом в области литературы.

Спустя 25 лет Банч получил Премию мира, а в то же время Рассел стал вторым лауреатом в области литературы. В 1959 году Премией мира был награжден Филип Ноэль-Бейкер.

Первым лауреатом в области экономики стал в 1972 году Джон Хикс за его вклад в теорию равновесия. Спустя два года еще одну премию получил экономист В 1977 году за вклад в развитие международной торговли премия досталась Джеймсу Миду, а спустя еще два года Нобелевским лауреатом стал Артур Льюис за его исследования в области развития экономики.

Последним обладателем Нобелевской премии стал Кристофер Писсаридес. Он получил награду в области экономики в 2010 году за исследование рынков. На момент получения премии Писсаридес был директором школы.

Студенты Иностранные студенты

из 140 стран

Бакалавриат Магистратура Преподаватели

~ 1 300 (45% не из Великобритании)

Расположение Юридический адрес

Быстро развиваясь в последующие годы школа разместилась в самом центре Лондона на Клэр Маркет и Хагтон стрит . В 1920 году первый камень в строительство здания Old Building на Хагтон стрит (Houghton Street) заложил король Георг V .

В послевоенные годы школа постоянно расширялась, по-прежнему занимая место в центре Лондона между Линкольнс-Инн-Филдс и Олдвич по соседству с Королевским дворцом правосудия .

Лондонская школа имеет большое влияние, благодаря своим связям в мире политики, бизнеса и права. По состоянию на февраль 2009 год около 32 % прошлых и настоящих глав государства учились или преподавали в ЛШЭ; 28 членов Палаты общин Британского парламента и 42 члена Палаты лордов также учились или преподавали в ЛШЭ.

Руководители школы

Школу возглавляли :

  1. - - Уильям Хьюинс
  2. - - сэр Хэлфорд Маккиндер
  3. - - Уильям Пембер Ривс
  4. - - сэр (позднее - лорд) Уильям Беверидж
  5. - - сэр Александер Карр-Саундерс
  6. - - сэр Сидни Кэйн
  7. - - сэр Вальтер Адамс
  8. - - профессор лорд Ральф Дарендорф
  9. - - доктор Индрапрасад Патель
  10. - - сэр Джон Эшворт
  11. - - профессор (позднее - лорд) Энтони Гидденс
  12. - - сэр Говард Дэйвис
  13. - - профессор Джудит Рис
  14. - настоящее время - профессор Грэг Калхун

Лауреаты Нобелевской премии


Лауреаты Нобелевской премии, в разные годы сотрудничавшие с Лондонской школой экономики и политических наук
Год Имя лауреата Номинация
1925 Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw) Литература
1950 Ральф Банч (Ralph Bunche) Премия мира
1950 Бертран Рассел (Bertrand Russell) Литература
1959 Филип Ноэль-Бейкер (Philip Noel-Baker Премия мира
1972 Джон Хикс (Sir John Hicks) Экономика
1974 Фридрих Хайек (Friedrich Hayek) Экономика
1977 Джеймс Мид (James Meade) Экономика
1979 Артур Льюис (Sir William Arthur Lewis) Экономика
1990 Мертон Миллер (Merton Miller) Экономика
1991 Рональд Коуз (Ronald Coase) Экономика
1998 Амартия Сен (Amartya Sen) Экономика
1999 Роберт Манделл (Robert Mundell) Экономика
2001 Джордж Акерлоф (George Akerlof) Экономика
2007 Леонид Гурвич (Leonid Hurwicz) Экономика
2008 Пол Кругман (Paul Krugman) Экономика
2010 Кристофер Писсаридес (Christopher A. Pissarides) Экономика

Современная структура школы

В настоящее время в школе на постоянной основе (full-time) обучается около 9000 студентов из разных стран мира (более чем из 140 за всё время существования школы), в том числе 32 % из Соединённого королевства , 19 % из стран ЕС и 49 % из других стран мира.

Учебная структура ЛШЭ включает 23 кафедры (Departments), охватывающих широкий спектр общественных наук: экономика , право , социология , финансы , бухгалтерский учёт , менеджмент , антропология и др. Библиотека ЛШЭ является самой крупной в мире библиотекой по общественным наукам. Основанная в 1896 году она известна в мире как Британская библиотека политических и экономических наук . Фонды библиотеки насчитывают более четырёх миллионов единиц книг и более 20000 наименований печатных журналов. Общая длина полок, к которым имеется свободный доступ читателей библиотеки, составляет 50 км. В библиотеке представлена литература на всех основных европейских языках, в том числе самый крупный из зарубежных библиотек по общественным наукам русский раздел. Библиотека имеет подписку на 20000 электронных журналов.

Лондонская школа экономики располагает несколькими гостиницами -общежитиями для студентов, расположенных в разных районах Лондона, как правило, недалеко от учебных зданий.

Выпускники

Основные места работы, куда устраиваются выпускники школы - это различные финансовые структуры (банки , аудиторские компании, инвестиционные компании), солидные юридические организации.

См. также

  • Британская библиотека политических и экономических наук

Напишите отзыв о статье "Лондонская школа экономики и политических наук"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лондонская школа экономики и политических наук

До Бородинского сражения наши силы приблизительно относились к французским как пять к шести, а после сражения как один к двум, то есть до сражения сто тысяч; ста двадцати, а после сражения пятьдесят к ста. А вместе с тем умный и опытный Кутузов принял сражение. Наполеон же, гениальный полководец, как его называют, дал сражение, теряя четверть армии и еще более растягивая свою линию. Ежели скажут, что, заняв Москву, он думал, как занятием Вены, кончить кампанию, то против этого есть много доказательств. Сами историки Наполеона рассказывают, что еще от Смоленска он хотел остановиться, знал опасность своего растянутого положения знал, что занятие Москвы не будет концом кампании, потому что от Смоленска он видел, в каком положении оставлялись ему русские города, и не получал ни одного ответа на свои неоднократные заявления о желании вести переговоры.
Давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно. А историки под совершившиеся факты уже потом подвели хитросплетенные доказательства предвидения и гениальности полководцев, которые из всех непроизвольных орудий мировых событий были самыми рабскими и непроизвольными деятелями.
Древние оставили нам образцы героических поэм, в которых герои составляют весь интерес истории, и мы все еще не можем привыкнуть к тому, что для нашего человеческого времени история такого рода не имеет смысла.
На другой вопрос: как даны были Бородинское и предшествующее ему Шевардинское сражения – существует точно так же весьма определенное и всем известное, совершенно ложное представление. Все историки описывают дело следующим образом:
Русская армия будто бы в отступлении своем от Смоленска отыскивала себе наилучшую позицию для генерального сражения, и таковая позиция была найдена будто бы у Бородина.
Русские будто бы укрепили вперед эту позицию, влево от дороги (из Москвы в Смоленск), под прямым почти углом к ней, от Бородина к Утице, на том самом месте, где произошло сражение.
Впереди этой позиции будто бы был выставлен для наблюдения за неприятелем укрепленный передовой пост на Шевардинском кургане. 24 го будто бы Наполеон атаковал передовой пост и взял его; 26 го же атаковал всю русскую армию, стоявшую на позиции на Бородинском поле.
Так говорится в историях, и все это совершенно несправедливо, в чем легко убедится всякий, кто захочет вникнуть в сущность дела.
Русские не отыскивали лучшей позиции; а, напротив, в отступлении своем прошли много позиций, которые были лучше Бородинской. Они не остановились ни на одной из этих позиций: и потому, что Кутузов не хотел принять позицию, избранную не им, и потому, что требованье народного сражения еще недостаточно сильно высказалось, и потому, что не подошел еще Милорадович с ополчением, и еще по другим причинам, которые неисчислимы. Факт тот – что прежние позиции были сильнее и что Бородинская позиция (та, на которой дано сражение) не только не сильна, но вовсе не есть почему нибудь позиция более, чем всякое другое место в Российской империи, на которое, гадая, указать бы булавкой на карте.
Русские не только не укрепляли позицию Бородинского поля влево под прямым углом от дороги (то есть места, на котором произошло сражение), но и никогда до 25 го августа 1812 года не думали о том, чтобы сражение могло произойти на этом месте. Этому служит доказательством, во первых, то, что не только 25 го не было на этом месте укреплений, но что, начатые 25 го числа, они не были кончены и 26 го; во вторых, доказательством служит положение Шевардинского редута: Шевардинский редут, впереди той позиции, на которой принято сражение, не имеет никакого смысла. Для чего был сильнее всех других пунктов укреплен этот редут? И для чего, защищая его 24 го числа до поздней ночи, были истощены все усилия и потеряно шесть тысяч человек? Для наблюдения за неприятелем достаточно было казачьего разъезда. В третьих, доказательством того, что позиция, на которой произошло сражение, не была предвидена и что Шевардинский редут не был передовым пунктом этой позиции, служит то, что Барклай де Толли и Багратион до 25 го числа находились в убеждении, что Шевардинский редут есть левый фланг позиции и что сам Кутузов в донесении своем, писанном сгоряча после сражения, называет Шевардинский редут левым флангом позиции. Уже гораздо после, когда писались на просторе донесения о Бородинском сражении, было (вероятно, для оправдания ошибок главнокомандующего, имеющего быть непогрешимым) выдумано то несправедливое и странное показание, будто Шевардинский редут служил передовым постом (тогда как это был только укрепленный пункт левого фланга) и будто Бородинское сражение было принято нами на укрепленной и наперед избранной позиции, тогда как оно произошло на совершенно неожиданном и почти не укрепленном месте.
Дело же, очевидно, было так: позиция была избрана по реке Колоче, пересекающей большую дорогу не под прямым, а под острым углом, так что левый фланг был в Шевардине, правый около селения Нового и центр в Бородине, при слиянии рек Колочи и Во йны. Позиция эта, под прикрытием реки Колочи, для армии, имеющей целью остановить неприятеля, движущегося по Смоленской дороге к Москве, очевидна для всякого, кто посмотрит на Бородинское поле, забыв о том, как произошло сражение.
Наполеон, выехав 24 го к Валуеву, не увидал (как говорится в историях) позицию русских от Утицы к Бородину (он не мог увидать эту позицию, потому что ее не было) и не увидал передового поста русской армии, а наткнулся в преследовании русского арьергарда на левый фланг позиции русских, на Шевардинский редут, и неожиданно для русских перевел войска через Колочу. И русские, не успев вступить в генеральное сражение, отступили своим левым крылом из позиции, которую они намеревались занять, и заняли новую позицию, которая была не предвидена и не укреплена. Перейдя на левую сторону Колочи, влево от дороги, Наполеон передвинул все будущее сражение справа налево (со стороны русских) и перенес его в поле между Утицей, Семеновским и Бородиным (в это поле, не имеющее в себе ничего более выгодного для позиции, чем всякое другое поле в России), и на этом поле произошло все сражение 26 го числа. В грубой форме план предполагаемого сражения и происшедшего сражения будет следующий:

Ежели бы Наполеон не выехал вечером 24 го числа на Колочу и не велел бы тотчас же вечером атаковать редут, а начал бы атаку на другой день утром, то никто бы не усомнился в том, что Шевардинский редут был левый фланг нашей позиции; и сражение произошло бы так, как мы его ожидали. В таком случае мы, вероятно, еще упорнее бы защищали Шевардинский редут, наш левый фланг; атаковали бы Наполеона в центре или справа, и 24 го произошло бы генеральное сражение на той позиции, которая была укреплена и предвидена. Но так как атака на наш левый фланг произошла вечером, вслед за отступлением нашего арьергарда, то есть непосредственно после сражения при Гридневой, и так как русские военачальники не хотели или не успели начать тогда же 24 го вечером генерального сражения, то первое и главное действие Бородинского сражения было проиграно еще 24 го числа и, очевидно, вело к проигрышу и того, которое было дано 26 го числа.
После потери Шевардинского редута к утру 25 го числа мы оказались без позиции на левом фланге и были поставлены в необходимость отогнуть наше левое крыло и поспешно укреплять его где ни попало.
Но мало того, что 26 го августа русские войска стояли только под защитой слабых, неконченных укреплений, – невыгода этого положения увеличилась еще тем, что русские военачальники, не признав вполне совершившегося факта (потери позиции на левом фланге и перенесения всего будущего поля сражения справа налево), оставались в своей растянутой позиции от села Нового до Утицы и вследствие того должны были передвигать свои войска во время сражения справа налево. Таким образом, во все время сражения русские имели против всей французской армии, направленной на наше левое крыло, вдвое слабейшие силы. (Действия Понятовского против Утицы и Уварова на правом фланге французов составляли отдельные от хода сражения действия.)

Идея основания Лондонской школы экономики (London School Of Economics - так её принято называть коротко, а ещё короче - LSE) посетила в 1894 г. за завтраком нескольких представителей фабианского клуба (названного так в честь римского политического деятеля Максима Фабия), в числе которых был знаменитый английский писатель Джордж Бернард Шоу.

И с тех пор (до сегодняшнего дня) школе явно везёт на знаменитостей - и среди студентов, и среди преподавателей. Например, в разное время занятия в ней вели британский премьер-министр 1945 - 1951 гг. Клемент Эттли, философы Карл Поппер и Бертран Рассел, и экономист Фридрих фон Хайек. А среди выпускников и слушателей «звезды» были ещё ярче - это и американский президент Джон Кеннеди, и бизнесмены Дэвид Рокфеллер и Джордж Сорос, и легенда мирового рок-н-ролла Мик Джаггер и многие другие.

Кроме того, здесь практикуется организация публичных лекций выдающихся селебритис, среди которых были замечены Маргарет Тетчер, Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Герхард Шрёдер, Дмитрий Медведев, Анджелина Джоли и др..

И естественно, несмотря на название, она изначально была высшим учебным заведением. Правда, с 1900 по 2008 г. - в составе Лондонского университета (как факультет экономики), но с 2008 г. это уже полностью самостоятельный ВУЗ.

Достижения

Вполне очевидно, что London School of Economics довольно быстро достигла вершин мирового престижа в образовании, и держится на них до сих пор. Так, на данный момент она:

  • 6-я в Европе (THE, 2016);
  • 3-я в UK (Complete University Guide - несколько лет подряд);
  • 2-я в мире и 1-я за пределами США по подготовке магистров делового администрирования
  • выпустила около 30-ти правителей различных государств и 120-ти влиятельных политиков (за весь срок существования);
  • первой ввела в практику преподавания социальную психологию, социологию, антропологию, криминологию и международные отношения;
  • «поставляет» кадры в МВФ и Всемирный банк.

Кроме того, в те или иные годы тут работали или учились 16 нобелевских лауреатов. И немалому числу её воспитанников ещё до выпуска предлагают престижную работу в крупных международных корпорациях и структурах. Поэтому конкурс здесь - наиболее высокий по GB (даже выше, чем в Оксбридж) - 15-20 человек на место.

Состав обучающихся, образовательная система, учебная инфраструктура

И вполне естественно, что LSE - самое интернациональное образовательное учреждение в Великобритании. Студентов из туманного Альбиона здесь явно меньшинство - 34%. А 66% - иностранцы. 18% из них - из стран Евросоюза, и 48% (почти половина) - с остальной планеты. То есть обучение здесь на практике знакомит с бытовыми привычками различных народов, чем воспитывает толерантность и уважение к непохожим на тебя.
В соответствии с полным названием, в ВУЗе преподают все общественные дисциплины. И на них он и специализируется, являясь единственным образовательным учреждением подобной направленности в Соединенном Королевстве. В этих рамках и работают 26 кафедр и институтов, предлагая получить образование по почти двумстам (в целом) программам:

  • бакалавриата (в т.ч. по единственной в Британии программе бакалавра экономической истории);
  • подготовки к магистратуре (ценных самих по себе);
  • магистратуры
  • докторантуры

При этом бакалавров здесь меньше, чем магистров, что весьма необычно и говорит о том, что это скорее научная организация, чем классический молодежный альма-матер.
И так как все программы так или иначе касаются области обществознания, то между ними есть много общего - и учащимся 1-го и 2-го курсов также преподают минимум один предмет, к их модулю не относящийся. Это способствует одновременно и расширению, и углублению их кругозора и уровня знаний. Сильнейшие направления:

Студентам и преподавателям в занятиях очень помогает местная Библиотека экономических и политических наук с самым крупным в мире фондом литературы по социальным дисциплинам. Её фонд составляет около 4,7 млн печатных и 20 000 электронных изданий, в т.ч. крупнейшую за пределами России русскоязычную коллекцию научных работ по общественным проблемам. Ежедневно она обслуживает 6,5 тыс. обучающихся + ежегодно (благодаря сайту) - 12 000 пользователей онлайн. Совокупная длина всех полок этого книгохранилища составляет 50 км., а книг на дом отсюда берут в 5 раз чаще, чем в среднем по остальной стране.

При материальных затруднениях и/или успехах в учёбе начисляются стипендии (до £26 тыс. ежегодно), а также единоразовые гранты (от 2-х до 25-ти тысяч фунтов стерлингов).

Студенческая жизнь

LSE расположена в центре английской столицы, рядом с Сити и Вестминстером. Поэтому проблем с поиском того, чем заняться в свободное время, здесь не возникает в принципе. Однако и на кампусе после учёбы совсем не скучно. Студенческий совет буквально каждый день организует разнообразные мероприятия. Множество из них проводятся во второй вузовской библиотеке, названной в честь самого знаменитого из основателей - Бернарда Шоу. Захватывающие перформансы проводятся также в Павлиньем театре (Peacock Theatre) и Главном лекционном зале (между прочим, в своём «сценическом» амплуа он даже входит в Сообщество театров Лондона).

Но и помимо этого выбор хобби и развлечений огромен - среди 40-ка спортивных клубов и 200 сообществ каждый наверняка найдет что-то для себя. Например, здесь функционирует целый медиа-холдинг - еженедельная газета «Бобёр» (это животное изображено на гербе школы как символ трудолюбия и прозорливости), радиостанция «Пульс!» и телеканал «Свободный». Также постоянно организуются спортивные состязания, экскурсии и т.п.. Внеаудиторная активность всячески приветствуется и положительно влияет на академические и профессиональные позиции учащихся.

Проживание

ВУЗу принадлежит 11 общежитий в разных районах столицы, расположенных как рядом с учебными корпусами так и в 45-ти минутах езды, и в совокупности в них размещается около 3500 человек. Кроме того, есть ещё 8 резиденций в совместном владении с Лондонским университетом.

В зависимости от платежеспособности предлагаются:

  • квартиры/студии с отдельными душем, туалетом и кухней;
  • комнаты на одну-три персоны с отдельными ванной (они присутствуют в большинстве случаев), но общими (на несколько комнат) уборной, кухней и зоной отдыха.

Из окон многих номеров открываются потрясающие виды и достопримечательности Лондона.