Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими. Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в городском округе лосино-петровский Конкурс


Одним из оснований заключения трудового договора, установленных ст. 16 ТК РФ, является избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. Такой конкурс проводится в отношении определенных категорий работников с целью оценки их профессионального уровня и их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. В данной статье рассмотрим порядок проведения конкурса с государственными и муниципальными служащими и особенности заключения с ними трудовых договоров.

Категории работников, при трудоустройстве которых проводится конкурс, установлены ТК РФ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами или уставами (положениями) организации. Отметим, что в законодательных нормативных актах названы всего три категории таких работников: государственные гражданские служащие, муниципальные служащие и научно-педагогические работники высших учебных заведений. Что касается других учреждений, они могут предусмотреть процедуру заключения трудовых договоров на конкурсной основе локальными нормативными актами — уставами или положениями.

К сведению. Порядок проведения конкурса для педагогических работников установлен ст. 332 ТК РФ и Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 26.11.2002 N 4114.

Трудовой кодекс не содержит положений о проведении конкурса для государственных и муниципальных служащих (это регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами), но при этом устанавливает обязательное требование, которое должно соблюдаться при заключении трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности: трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации должен быть определен перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности (ст. 18 ТК РФ).

Поступление на государственную службу

Прежде, чем рассмотреть порядок проведения конкурса для государственных гражданских служащих, обратим внимание, что в ст. 21 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) установлены следующие требования к поступающему на гражданскую службу:
1. Наличие гражданства РФ. Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» под гражданством РФ понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Служащий также не может находиться на гражданской службе, то есть служебный контракт с ним прекращается, если во время ее прохождения он выходит из гражданства РФ или приобретает гражданство другого государства (ст. 16 Закона N 79-ФЗ).

Примечание. Различают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы (ст. 9 Закона N 79-ФЗ).

2. Достижение возраста 18 лет, то есть совершеннолетия, когда гражданин приобретает и осуществляет гражданские права и обязанности (ст. 21 ГК РФ). Отметим также, что предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 60 лет, который с согласия служащего может быть продлен решением представителя нанимателя до 65 лет, а служащему, замещающему должность категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица (ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).
3. Знание государственного языка. В соответствии с Конституцией РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык (ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»). При этом в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений РФ используются государственный язык РФ, государственные языки республик и иные языки народов РФ (ст. 15 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»). Таким образом, поступающий на государственную службу в любом субъекте РФ в обязательном порядке должен владеть русским языком, но эта обязанность никоим образом не умаляет его права на пользование государственными языками своей республики, находящейся в составе РФ.
4. Соответствие квалификационным требованиям. Что же к ним относится? В силу ст. 12 Закона N 79-ФЗ это требования:
— к уровню профессионального образования. Так, для должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей и «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей обязательно наличие высшего профессионального образования. А для обеспечивающих специалистов старшей и младшей групп должностей гражданской службы необходимо наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
— к стажу гражданской службы. Для федеральных гражданских служащих такие требования устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ — законом субъекта РФ;
— к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Эти требования устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего. Например, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих федеральных служб, находящихся в ведении Минфина, утверждены Приказом Минфина РФ от 22.12.2009 N 142н.
Отметим, что конкурс при поступлении на госслужбу проводится не всегда. Статьей 22 Закона N 79-ФЗ предусмотрено, что он не проводится:
— при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
— при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
— при заключении срочного служебного контракта;
— при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по медицинским показаниям и в ряде случаев при сокращении должностей, реорганизации или ликвидации государственного органа (ч. 2 ст. 28, ч. 1-3 ст. 31 Закона N 79-ФЗ);
— при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

К сведению. На основании заявлений, поступивших от гражданских служащих (граждан), формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв государственного органа субъекта РФ. Кадровый резерв формируется для замещения:
вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
— вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста служащего;
— должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой служащего осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ (ст. 64 Закона N 79-ФЗ).

Также конкурс может не проводиться:
— при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа, одним из которых является, например, Приказ Минфина РФ от 26.08.2010 N 94н;
— при назначении на должности гражданской службы, относящихся к группе младших ее должностей.

Порядок проведения конкурса

Общие положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного гражданского служащего содержатся в Указе Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (далее — Указ N 112). Конкретные методики проведения конкурсов, сроки и порядок работы комиссии устанавливаются ведомственными правовыми актами. Например, методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включающая порядок и сроки работы Конкурсной комиссии ФМС по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФМС, утверждена Приказом ФМС РФ от 07.04.2008 N 91. А порядок и сроки работы комиссии и методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих в Минфине утверждены его Приказом от 21.04.2011 N 49н.
Итак, в соответствии с Указом N 112 конкурс проводится в два этапа.
Первый этап начинается с того, что на официальном сайте государственного органа, который объявляет конкурс, размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
— наименование вакантной должности государственной гражданской службы;
— требования, предъявляемые к претендентам;
— условия прохождения гражданской службы;
— место и время приема документов;
— срок, до истечения которого принимаются документы;
— предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок проведения;
— другая информация (п. 6 Указа N 112).
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
В течение 21 дня со дня объявления о приеме документов участники конкурса представляют в государственный орган документы, перечисленные в п. 7 Указа N 112:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии (форма анкеты утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р). Если гражданский служащий участвует в конкурсе в ином государственном органе, то предоставляет анкету, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы;
в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, — копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность, копии документов о профессиональном образовании. По желанию гражданина представляются копии документов о дополнительном профессиональном образовании, присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, — заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ, выданное согласно Порядку прохождения диспансеризации, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н;
е) иные документы, предусмотренные Законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Для ряда должностей федеральной государственной службы, перечень которых утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 , предусмотрено предоставление сведений о доходах и об имуществе.

Обратите внимание! Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными для поступления и прохождения государственной гражданской службы. Несвоевременное представление документов (представление их в неполном объеме или с нарушениями правил оформления) без уважительной причины является основанием для отказа в их приеме (п. 10, 11 Указа N 112).

Если гражданский служащий участвует в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы, достоверность представляемых им сведений подлежит проверке (п. 9 Указа N 112). В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, представитель нанимателя информирует его об этом в письменной форме. В свою очередь, претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

Примечание. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса обязан направить сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
Для проведения конкурса государственный орган издает правовой акт, согласно которому образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Допускается и образование нескольких таких комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Состав комиссии, как уже было сказано, определяется правовым актом государственного органа. Он формируется так, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на решения, принимаемые комиссией.
На втором этапе проведения конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, а также с помощью конкурсных процедур, используя при этом не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая:
— индивидуальное собеседование;
— анкетирование;
— проведение групповых дискуссий;
— написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа ее членов. Результаты голосования комиссии оформляются решением. Кроме этого, по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с победителем заключается служебный контракт. В течение семи дней со дня завершения конкурса следует уведомить об этом в письменной форме кандидата, а в течение трех дней разместить информацию о результатах конкурса на официальном сайте государственного органа в Интернете. Решение комиссии кандидат может обжаловать.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) установлены следующие требования к кандидатам, поступающим на муниципальную службу:
— наличие гражданства РФ (за исключением случая, когда претендент на муниципальную должность является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе);
— возраст не менее 18 лет;
— владение государственным языком;
— соответствие квалификационным требованиям (ст. 16).
В силу ст. 17 Закона N 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к такой должности. Порядок проведения такого конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Например, Постановлением городской думы г. Нижнего Новгорода от 30.01.2008 N 13 утверждено Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижнего Новгорода (далее — Положение о конкурсе).
В целом порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальных служащих мало чем отличается от порядка проведения конкурса для государственного гражданского служащего. Информация о проведении конкурса также публикуется в виде акта на официальном сайте городской думы г. Нижнего Новгорода не позднее 20 дней до дня проведения конкурса. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия. Лица, решившие принять участие в конкурсе, предоставляют комиссии документы согласно перечню. В частности, Положением о конкурсе допускается рассмотрение комиссией таких документов, как рекомендательные письма с места работы.
Конкурс также осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится предварительное рассмотрение поданных документов и утверждается список кандидатов. После этого секретарь комиссии не менее чем за десять дней до начала второго этапа оповещает претендентов, допущенных к участию в конкурсе. На втором этапе комиссия проводит с участниками конкурса собеседования и принимает решение по отбору кандидатов на замещение должности муниципальной службы. Решение принимается большинством голосов и оформляется протоколом. В течение трех рабочих дней сведения о кандидатах направляются представителю нанимателя и участникам конкурса. При этом согласно Положению о конкурсе комиссия может рекомендовать несколько кандидатов на должность, а представитель нанимателя выбирает одного из них и с ним заключает трудовой договор. Другие кандидаты могут быть включены в кадровый резерв.
В отличие от конкурса для государственных служащих, обязанность по размещению информации о результатах муниципального конкурса на официальном сайте Положением о конкурсе не предусмотрена. Решение конкурсной комиссии также может быть обжаловано.

Заключаем трудовой договор

С государственными гражданскими служащими заключается не трудовой договор, а служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы (ст. 23 Закона N 79-ФЗ). Как было сказано выше, служебный контракт с государственным служащим заключается на основании акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. При этом гражданину придется предоставить пакет документов, необходимых для заключения контракта, установленный ст. 26 Закона N 79-ФЗ.

Обратите внимание! Для замещения должности гражданской службы с гражданским служащим может быть заключен как служебный контракт на неопределенный срок, так и срочный служебный контракт. Основания заключения последнего перечислены в ст. 25 Закона N 79-ФЗ.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта установлена Указом Президента РФ от 16.02.2005 N 159 . Кроме этого, содержание и существенные условия контракта регламентирует ст. 24 Закона N 79-ФЗ.
При заключении трудового договора у муниципального служащего также запрашивается пакет документов, установленный ст. 16 Закона N 25-ФЗ. Что касается срочного трудового договора, поскольку Законом N 25-ФЗ не установлены отдельные случаи его заключения с муниципальными служащими, в данном случае следует руководствоваться ТК РФ.
К содержанию и форме трудового договора с муниципальным служащим особых требований в Законе N 25-ФЗ нет. Исключение — поступление гражданина на должность главы местной администрации: в этом случае с ним заключается контракт, типовая форма которого утверждается законом субъекта РФ (ч. 7 ст. 16 Закона N 25-ФЗ).
Особое внимание уделим испытательному сроку. Нужно ли его устанавливать государственному гражданскому или муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) в результате избрания по конкурсу?
Согласно ст. 70 ТК РФ испытание при приеме на работу лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не устанавливается. В силу же ст. 27 Закона N 79-ФЗ в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
Испытание не устанавливается:
— беременным женщинам — гражданским служащим;
— гражданам, окончившим обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
— гражданам и гражданским служащим при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;
— государственным служащим, назначенным на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы;
— в иных случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.
При этом гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев. Поскольку ст. 11 ТК РФ гласит, что на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской и муниципальной службе, в данном вопросе следует руководствоваться Законом N 79-ФЗ и лицам, избранным по конкурсу на замещение должности государственного гражданского служащего, можно установить испытательный срок от трех месяцев до одного года.
После окончания испытания гражданскому служащему по результатам квалификационного экзамена присваивается классный чин, за что выплачивается соответствующая ежемесячная надбавка.
Что касается испытательного срока при заключении трудового договора с муниципальными служащими, в силу того, что Законом N 25-ФЗ испытательный срок не предусмотрен, и исходя из ч. 2 ст. 3 Закона N 25-ФЗ, согласно которой на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным законом, ст. 11 и 70 ТК РФ, устанавливать испытательный срок при заключении трудового договора с муниципальным служащим, если этому предшествовало проведение конкурса, представитель нанимателя не вправе.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом города Москвы № 50 ОТ 22.10.2008 года «О муниципальной службе в городе Москве» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Документы, представляемые при поступление на муниципальную службу

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу в течение трех рабочих дней.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом. Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) к уровню образования:
а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование; в исключительных случаях для замещения старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное, если гражданин обучается в высшем учебном заведении и имеет высокий уровень профессиональных знаний, навыков и умений;
б) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование;
2) к стажу работы:
а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.

Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие требования:
1) высшие и главные должности муниципальной службы:

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
2) ведущие должности муниципальной службы:
а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Северный (далее – Устава муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.
б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
3) старшие должности муниципальной службы:
а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Северный (далее – Устава муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

4) младшие должности муниципальной службы:
а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава муниципального округа Северный (далее – Устав муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.
б) профессиональные навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, систематизации информации, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (пункт 1 статьи 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - вакантная должность муниципальной службы) в администрации муниципального округа Северный (далее – орган местного самоуправления). Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в органе местного самоуправления может быть объявлен по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального округа Северный в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее - сайте).

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления).

На сайте размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
е) иные документы в соответствии с законодательством.

6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

7. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

12. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением Совета депутатов.

13. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, депутаты Совета депутатов, представитель территориального органа исполнительной власти города Москвы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей муниципальной службы.

15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

16. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

19. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

20. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте.

21. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

от 01.01.2001г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурсов на замещение вакантных

должностей муниципальной службы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее – Положение) определяет порядок формирования конкурсных комиссий, порядок и условия проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации Новокусковского сельского поселения (далее – администрация).

1.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) проводится с целью замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы наиболее квалифицированными кадрами, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих администрации сельского поселения (далее – муниципальные служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

Вакантной муниципальной должностью в администрации признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании администрации.

1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, установленными муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Томской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы..

1.4. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент проведения конкурса.

Муниципальные служащие, участвующие в конкурсе, проходят конкурсный отбор на общих основаниях.

1.5. Проведение конкурса организует конкурсная комиссия, создаваемая в установленном настоящим Положением порядке.

1.6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией сельского поселения.

1.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами, участвующими в конкурсе, за счет собственных средств.

2. Порядок назначения конкурса. Прием документов на участие в конкурсе

2.1. Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности принимает Глава Новокусковского сельского поселения (далее – Глава поселения).

Решение о проведении конкурса оформляется распоряжением Главы поселения.

2.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы не проводится:

При заключении срочного служебного контракта;

При назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

При назначении муниципального служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, на иную муниципальную должность, соответствующую его квалификации и не противопоказанную ему по состоянию здоровья;

При предоставлении муниципальному служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы в случае сокращения должностей муниципальной службы или ликвидации администрации.

2.3. Информация о проведения конкурса на замещение вакантной должности подлежит обязательному опубликованию не менее чем в одном периодическом печатном издании Асиновского района.

В объявлении указываются:

1) дата, место, время, форма и условия проведения конкурса;

2) наименование вакантной муниципальной должности;

3) требования, предъявляемые к претенденту на замещение муниципальной должности;

4) перечень документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию;

5) срок и место подачи документов,

Срок представления документов не может быть менее 20 дней и более 30 дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации .

2.4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

3) паспорт и копию паспорта (копия заверяется подписью секретаря конкурсной комиссии);

4) подлинник и копию документа, подтверждающего необходимое профессиональное образование (копия заверяется подписью секретаря конкурсной комиссии);

6) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенных нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождение.

В случае победы в конкурсе при поступлении на муниципальную службу гражданин обязан также представить справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, могут быть представлены дополнительно другие документы (их заверенные в установленном порядке копии), отражающие его деловые качества и (или) подтверждающие наличие у него поощрений и наград.

2.5. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает гражданину получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

2.6. Представленные гражданином в конкурсную комиссию документы подлежат проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации .

2.7. Гражданин по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

3) отношений близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

4) утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

5) неполного представления документов, указанных в части 2.4 настоящей статьи.

2.8. Прием и регистрация документов, проверка их на соответствие требованиям настоящего Положения осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

2.9. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в приеме.

2.10. В случае, если на момент окончания срока приема и регистрации заявлений на участие в конкурсе, не поступило ни одного заявления либо зарегистрировано не более одного заявления, Глава поселения вправе:

1) объявить конкурс несостоявшимся;

2) принять решение о продлении срока приема и регистрации заявлений, переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 30 дней.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации формируется конкурсная комиссия. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы поселения в соответствии с настоящим Положением. Общее число членов комиссии составляет пять человек.

3.2. Конкурсная комиссия:

а) принимает к рассмотрению документы лиц, подавших документы на участие в конкурсе;

б) информирует конкурсантов о месте, сроках проведения и принятых решениях;

в) не менее чем за неделю до даты и времени проведения конкурса письменно извещает об этом каждого из допущенных к участию в конкурсе лиц;

г) письменно уведомляет лиц, которым отказано в участии в конкурсе, о причине отказа.

3.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии:

3.3.1. Председатель конкурсной комиссии:

а) созывает заседание конкурсной комиссии;

б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

в) ведет личный прием граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса;

г) осуществляет иные полномочия.

3.3.2. Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя в случае его отсутствия.

3.3.3. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

3.3.4. В состав конкурсной комиссии включаются специалисты, способные оценить профессиональные качества, необходимые для замещения соответствующей вакантной муниципальной должности.

В обязательном порядке в состав конкурсной комиссии включаются Глава поселения и заместитель Главы по управлению делами.

3.4. Член комиссии не вправе принимать участие в конкурсе (в таком случае производится замена данного члена комиссии).

3.5. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Томской области , муниципальными правовыми актами.

3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

3.7. Решения комиссии оформляются соответствующей записью в протоколе заседания , который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем комиссии, его заместителем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании.

3.8. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.

3.9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

4.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Томской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

4.3. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из основных требований, предъявляемых к муниципальному служащему:

Соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы;

Знание действующего законодательства, нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов применительно к исполнению обязанностей по соответствующей должности;

Уровень профессиональной подготовки по соответствующей должности;

Наличие организаторских и управленческих способностей кандидата, влияющих на эффективность служебной деятельности муниципального служащего.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. По итогам конкурса каждый член комиссии составляет общий рейтинг кандидатов, после чего секретарем комиссии составляется окончательный сводный рейтинг кандидатов.

5.2. Победителем конкурса объявляется кандидат, занявший верхнюю строку рейтинга.

Если несколько кандидатов набрали одинаковое число баллов по итогам сводного рейтинга, то решающим является выбор представителя нанимателя (работодателя).

5.3. По итогам конкурса комиссия принимает следующие решения:

О признании конкурса несостоявшимся;

Кандидаты, отобранные комиссией по результатам конкурса, но не ставшие победителями конкурса, по решению представителя нанимателя (работодателя) могут включаться в кадровый резерв для замещения вакантных должностей.

5.4. По результатам конкурса издается распоряжение Главы поселения.

5.5. Каждому кандидату, участвующему в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.

5.6. Комиссия может принять решение о том, что ни один из кандидатов не соответствует в полной мере предъявляемым требованиям. В таком случае определение победителя не проводится, и Глава поселения может принять решение о проведении повторного конкурса.

5.7. Принятие гражданина на муниципальную должность по результатам конкурса оформляется трудовым договором и распоряжением Главы поселения.

5.8. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в администрации, а по истечении установленного срока передаются в архив.

Копия выписки из протокола заседания конкурсной комиссии с решением хранится в личном деле муниципального служащего, замещающего муниципальную должность в результате победы в конкурсе.

5.9. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве администрации, после чего подлежат уничтожению.

5.10. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

Целью конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способности по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности. Кроме того, конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления Левый М.Г. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: учебно-методическое пособие / М. Г. Левый. - М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть». - 1999. .

Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения. Вакантной муниципальной должностью в органах местного самоуправления признается незамещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании муниципального образования.

Конкурс проводится среди подавших заявление граждан РФ, впервые и вновь поступающих на муниципальную службу. Муниципальные служащие (уже состоящие на службе) также могут по собственной инициативе (наряду с другими лицами) участвовать в конкурсе независимо от занимаемой в момент проведения конкурса должности.

Условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Кандидатам должна быть обеспечена возможность ознакомления с условиями проведения конкурса, квалификационными требованиями по соответствующей должности, условиями контракта Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З. М. Макашева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. .

Информация о дате и месте проведения конкурса на замещения вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления объявляет о приеме документов для участия в конкурсе в местной периодической печати или в иных средствах массовой информации.

Орган местного самоуправления в своем нормативном правовом акте (который, как правило, принимается в форме положения о порядке проведения конкурса на замещение должности) может устанавливать обязательное содержание и порядок опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок доведения информационного сообщения до населения муниципального образования устанавливается от 10 дней до 1 месяца. Как правило, сообщение публикуется в печатном периодическом средстве массовой информации, являющимся официальным изданием органа местного самоуправления.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления:

личное заявление (в некоторых случаях также требуются листок по учету кадров, фотография);

документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы, квалификацию (выписку из трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту прежней работы, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания);

справку из государственной налоговой инспекции о представлении сведений о своем имущественном положении;

медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнять обязанности по соответствующей муниципальной должности. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания;

Документы для участия в конкурсе предъявляются в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления в течение установленного срока со дня объявления о проведении конкурса в печати. Заявления об участии в конкурсе на замещение муниципальной должности регистрируются по мере их поступления и направляются в конкурсную комиссию.

Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участи в конкурсе. Не будут приняты к рассмотрению заявления и документы, поступившие по истечению сроков, установленных для их подачи.

Представленные гражданином сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности связано с использованием таких сведений.

В законодательстве отдельных субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актах органов местного самоуправления особое внимание обращения на то, что при наличии обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, он не допускается к участию в конкурсе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и федеральным законодательством.

Конкурс проводится в виде:

1) конкурса документов. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной, государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих кадровых служб;

2) конкурса-испытания. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя конкурс документов, прохождение испытания на замещение соответствующей муниципальной должности. При проведении конкурса-испытания кандидатам могут даваться поручения, связанные с исполнением должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности. Данный вид конкурса завершается квалифицированным экзаменом, который проводится конкурсной комиссией. Принятое комиссией по результатам конкурса-испытания решение является основанием не только для присвоения соответствующего квалификационного разряда.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия должна исходить из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности, и требований должностной инструкции.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует установленный законодательством субъекта Российской Федерации кворум. Как правило, решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствии кандидата тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Результаты голосования комиссия оформляются решением, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

Решение является основанием для назначения лица, выдержавшего конкурс, на соответствующую должность муниципальной службы с последующей сдачей квалификационного экзамена для присвоения квалификационного разряда, соответствующего муниципальной должности, либо отказа в таком назначении лицу, не выдержавшему конкурс на замещение вакантной муниципальной должности.

Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме, в срок, установленный актами муниципального образования. Как правило, этот срок может составлять от 2-х недель со дня завершения конкурса до 1 месяца. Законодательством субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено обязательное официальное опубликование (обнародование) информации о результатах конкурса.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района Московской области

В соответствии с , , Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" , Уставом Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района. (Прилагается)

2. Направить Положение, указанное в п.1 настоящего решения, главе Можайского муниципального района для подписания и обнародования.

ГЛАВА МОЖАЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Д.М.БЕЛАНОВИЧ

"12" 04 2010 года

N 168 /2010-Р

Принято решением Совета депутатов

Можайского муниципального района

от 08.04.2010 N 95/20

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 12.04.2010 N 168/2010-Р

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Законом Московской области от 27.04.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Уставом Можайского муниципального района.

1.2. При замещении вакантной должности муниципальной службы в администрации Можайского муниципального района заключению трудового договора по решению главы Можайского муниципального района может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

1.3. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная штатным расписанием администрации Можайского муниципального района и ее органов с правом юридического лица.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) в администрации Можайского муниципального района (далее - администрация), порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии.

1.5. Целью проведения конкурса является:

Обеспечить равный доступ граждан к муниципальной службе;

Отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;

Стимулирование профессионального и карьерного роста муниципальных служащих;

совершенствование деятельности администрации Можайского муниципального района по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию кадров муниципальных служащих.

1.6. Конкурс проводится на замещение вакантных главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы.

2. Требования к участникам конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы

2.1. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области" для замещения должностей муниципальной службы (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидаты имеют равные права. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае:

Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившим в законную силу;

Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

Непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

2.3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы включают:

а) требования к уровню и направлению профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;

б) требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

в) требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Кандидатам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

б) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

3. Порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии

3.1. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы Можайского муниципального района. В комиссию должны быть включены сотрудники Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы и руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Можайского муниципального района, на замещение вакантной должности в котором проводится конкурс.

3.2. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:

Организует проведение конкурса;

Обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

Принимает решение о дате, времени и месте проведения конкурса;

Определяет форму проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством;

Разрабатывает вопросы для собеседования;

Рассматривает документы граждан, поступившие на конкурс;

При необходимости привлекает к работе экспертов;

Рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;

Принимает решения по итогам конкурса.

3.3. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 5 (пяти) членов комиссии и является постоянно действующим органом. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя.

3.4. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и настоящим Положением.

4. Организация проведения конкурса

4.1. Решение о проведении конкурса принимает глава Можайского муниципального района. Основанием для проведения конкурса является наличие вакантных должностей муниципальной службы и отсутствие резерва муниципальных служащих на замещение соответствующих вакантных должностей.

4.2. Сообщение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы публикуется в печатном средстве массовой информации Можайского муниципального района, учрежденном в соответствии с подпунктом 8 п.1 статьи 12 Устава Можайского муниципального района, а в случае его отсутствия, в газете "Новая жизнь" не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

Сообщение должно содержать следующие сведения:

Наименование вакантной должности муниципальной службы;

Требования, предъявляемые к кандидатам, на замещение вакантной должности муниципальной службы;

Перечень документов для представления в конкурсную комиссию;

Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы;

Дату, время и место приема документов;

Дату, время и место проведения конкурса;

Проект трудового договора.

4.3. Для участия в конкурсе кандидат должен представить в отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района:

а) заявление в письменном виде о желании участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, составленное на имя главы Можайского муниципального района, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового номера (приложение 1);

б) документ, удостоверяющий личность;

в) копию диплома о высшем образовании по соответствующей специальности;

г) копию трудовой книжки;

д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имуществе, являющемся объектом налогообложения;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

з) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается в качестве приложения 2 к данному Положению, с приложением фотографии.

Примечание. Указанные в п. 4.3 копии документов принимаются конкурсной комиссией только при предъявлении подлинников документов, либо копии должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы.

4.4. Документы, представленные в администрацию Можайского муниципального района для участия в конкурсе, кроме документа, удостоверяющего личность, хранятся в отделе кадрового обеспечения и муниципальной службы Управления правового, кадрового обеспечения и муниципальной службы администрации Можайского муниципального района до окончания конкурса.

4.5. Срок подачи заявлений на участие в конкурсе устанавливается не менее 2 недель с момента публикации извещения о его проведении. К участию в конкурсе допускаются граждане, представившие в установленный срок необходимые документы.

4.6. При несвоевременном, либо неполном представлении по уважительной причине документов, конкурсная комиссия вправе перенести сроки проведения конкурса (о чем публикуется соответствующее извещение).

4.7. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем) о причинах отказа в участии в конкурсе.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы категории "специалисты" или конкурса-испытания на замещение вакантных главной и ведущей должностей муниципальной службы категории "специалисты" и категории "руководители".

5.2. Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности.

5.3. При проведении конкурса-испытания могут использоваться не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Московской области методы

оценки профессиональных качеств (индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует кандидат).

5.4. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, установленных в должностной инструкции, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации.

5.5. Предпочтение при прочих равных условиях отдается кандидатам, имеющим опыт руководящей работы, опыт работы с людьми, особенно в органах публичной власти, а также имеющим собственные научные разработки, тематические публикации.

5.6. Победителем становится кандидат, у которого образование (в том числе дополнительное), квалификация и опыт работы наилучшим образом соответствуют функциональным обязанностям муниципального служащего по замещаемой должности. Проверку достоверности сведений в представленных документах организует конкурсная комиссия.

5.7. Для работы конкурсной комиссии должны быть созданы условия, обеспечивающие конфиденциальность работы с кандидатами.

Члены конкурсной комиссии предупреждаются о дисциплинарной ответственности за разглашение сведений об участниках конкурса.

6. Решения конкурсной комиссии и оформление результатов конкурса

6.1. По итогам проведенного конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения:

О признании одного из нескольких участников победителем конкурса, выигравшим конкурс и получившим право на замещение вакантной должности муниципальной службы;

О зачислении участников конкурса, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности, в кадровый резерв;

О признании всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым по вакантной должности;

О признании конкурса несостоявшимся.

6.2. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается при отсутствии заявлений кандидатов на участие в конкурсе или подаче всеми кандидатами заявлений о снятии своих кандидатур. Если кандидат по уважительной причине не может присутствовать на заседании конкурсной комиссии, он обязан своевременно уведомить об этом комиссию, в противном случае факт неявки кандидата приравнивается к факту подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры.

6.3. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым поименным голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос ее председателя.

6.4. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

6.5. В случае отказа кандидата, выигравшего конкурс, от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений и в условиях конкурса на данную

должность муниципальной службы указано на необходимость наличия такого допуска, конкурсная комиссия вправе признать победителем иного кандидата.

6.6. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по итогам конкурса на замещение должности муниципальной службы, не позднее чем через две недели со дня его завершения.

6.7. Конкурсная комиссия сообщает каждому участнику конкурса о результатах конкурса в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от одного до трех месяцев для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов.

6.8. По результатам конкурса издается распоряжение представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор.

6.9. Протоколы и другие документы конкурсной комиссии хранятся в течение 5 (пяти)

6.10. Документы кандидатов на должности муниципальной службы, не допущенные к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению после завершения конкурса.

7. Разрешение споров, связанных с конкурсом

7.1. Решение конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса может быть обжаловано лицом, участвовавшим в конкурсе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.