При проведении логистических операций оформляются соответствующие документы. Курсовик особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля. Суть логистических операций


Хозяйствующие субъекты могут получать материальные ценности от разных поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими права и обязанности поставщика и покупателя. Основными реквизитами такого договора являются: наименования сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименования и количество материалов), цены, сроки поставки, порядок расчетов и др. Поставщики, отгружая (отпуская) товары, выписывают документы двух видов. Один вид документов (товарные) сопровождает товары на всем пути их следования от поставщика до конечного получателя. Другой вид документов (расчетные) представляется в банк и служит основанием для расчетов за товары.

Основными товарными документами являются счет-фактура и товарно-транспортная накладная.

Счет-фактуру выписывают в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик, счет-фактуру выписывают в четырех экземплярах. Первый остается у поставщика, второй предназначен покупателю, третий и четвертый прилагают к расчетным документам для передачи в банк.

В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки, расчетным документом может служить платежное требование или платежное поручение.

Товарные и расчетные документы поставщиков должны быть тщательно проверены. При этом необходимо обращать внимание, насколько соблюдены условия договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству товаров, а также на правильность цен, возможных скидок транспортных расходов, арифметических подсчетов.

По характеру приемки различают приемку:

По количеству;

По качеству и комплектности.

Приемка по количеству – это приемка товаров в установленные сроки: по массе нетто и количеству товарных единиц поставляемых без тары или открытой таре; или по массе брутто и числу мест продукции, поставляемой в таре, с последующей проверкой массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка по качеству – это проверка в установленные сроки сохранности качества и комплектности товаров, соответствия требованиям стандартов, технических условий, образцам, рецептурам и другим условиям, предусмотренных договором поставки.

Во всех случаях товары должны принимать работники предприятия, с которыми заключен договор о материальной ответственности за сохранность вверенных им ценностей, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки товаров тесно связан именно с моментом возникновения материальной ответственности. Материальная ответственность возникает с момента приемки товаров по количеству материально ответственными лицами.

Необходимо отметить, что если приемка товаров по качеству совпадает по времени с приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная ответственность наступает в полном объеме.

Приемка материалов по качеству и комплектности, в случае ее несовпадения по времени с приемкой по количеству, дает основание для списания с материально ответственных лиц по актам сумм, связанный с несоответствием качества или комплектности товаров, а также для предъявления претензий и санкций поставщику. Приемку товаров следует проводить в установленные сроки и организовывать ее так, чтобы можно было определить, где, когда и по чьей вине произошла недостача товаров или ухудшение их качества.

Таким образом, документальное оформление операций при складировании материальных запасов имеет важное значение в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей и сокращении товарных потерь.

Читайте далее:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

Дисциплина (ПМ) 01 "Документационное обеспечение логистических процессов"
Тема "Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля"
Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Выполнил
студент
гр. ОДЛ-23 _______________ _______________

Екатеринбург, 2018г.

Стр.
Введение 4
1Логистическая операция и ее виды 5
2Базисные операции 6
2.1 Снабжение 6
2.2 Производство 10
2.3 Сбыт 11
3 Ключевые операции 13
3.1 Поддержание стандартов обслуживания потребителя 13
3.2 Управление закупками 14
3.3 Транспортировка 16
3.4 Управление запасами 20
3.5 Управление процедурами заказов 22
3.6 Управление производственными процедурами 23
3.7 Ценообразование 24
3.8 Физическое распределение 25
4 Поддерживающие операции 28
4.1 Складирование 28
4.2 Грузопереработка 29
4.3 Защитная упаковка 31
4.4 Обеспечение возврата товаров 32
4.5 Обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание 33
4.6 Сбор возвратных отходов 36
4.7 Информационно-компьютерная поддержка 37
5 Элементарные операции 38
5.1 Погрузка, разгрузка, затаривание 38
5.2 Экспедирование грузов 40
5.3 Перевозка грузов 41
5.4 Хранение грузов 43
5.5 Приемка и отпуск товаров со склада 45
5.6 Перегрузка 48
5.7 Сортировка и комплектация 50
5.8 Консолидация грузов 52
5.9 Разукрупнение грузов 53
5.10 Сбор, хранение, передача, информации о грузах 54
5.11 Расчеты с поставщиками и покупателями 56
5.12 Страхование грузов 60
5.13 Передачи прав собственности на товар 63
5.14 Таможенное оформление грузов 65
Заключение

ВВЕДЕНИЕ
Цель работы –рассмотреть особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.
Задачи работы:

Разобрать базисные логистические операции и порядок их выполнения
Разобрать ключевые логистические операции и порядок их выполнения
Разобрать поддерживающие логистические операции и порядок их выполнения
Разобрать элементарные логистические операции и порядок их выполнения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙОПЕРАЦИИ И ЕЕ ВИДЫ

Логистические операции - это любые действия, связанные с возникновением, преобразованием и поглощением материального и сопутствующих ему информационного и финансового потоков.
Виды логистических операций:
Различают комплексные и элементарные операции. В свою очередь, комплексные операции бывают базисные, ключевые и вспомогательные.
Базисные операции - это закупка (снабжение), производство, сбыт.
Ключевые операции связаны с управлением процедурами заказов, закупками, запасами, производственными процедурами, физическим распределением.
Вспомогательные операции - это операции складирования, грузопереработки, упаковки, обеспечение возврата товаров, сбор возвратных отходов, информационно- компьютерная информация и другое сервисное обслуживание.
Элементарные операции - это погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка, сортировка, маркировка и т. П.
Другими словами, к логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т. П. Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п.
БАЗИСНЫЕ ОПЕРАЦИИ: СНАБЖЕНИЕ

Логистика снабжения – это функциональная область логистики, связанная с планированием, заказом и поставкой сырья, полуфабрикатов и комплектующих для производственного предприятия.
Цель логистики снабжения – удовлетворение потребностей производства с максимально возможной экономической эффективностью.
Достижению этой цели способствует решение следующих основных задач:
– разработка плана снабжения производственного предприятия;
– выдерживание обоснованных сроков поставки сырья и комплектующих;
– обеспечение точного соответствия между количеством единиц сырья и потребностями в них;
– соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий;
– анализ существующей системы снабжения...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования были выявлены совокупность процессов транспортировки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций, при этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане чем непосредственно перевозка груза. Таким образом, без транспортировки не существует материального потока.
Тема является актуальной, т.к.:
Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукции решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами - фактор времени. Запасы позволяют снизить риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, в то же время, запасы могут играть негативную роль замораживая финансовые ресурсы. Поэтому важнейшей задачей логистического управления является оптимизация уровня запасов в логистических системах, при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.

Такой термин, как логистические операции, можно услышать довольно часто в сфере торговли и дистрибуции. И это неудивительно, ведь задачи, которые включает в себя логистика, крайне важны для полноценной работы любой компании, независимо от ее профиля и масштабов. Без понимания данных процессов организовать прибыльный бизнес будет крайне трудно.

Что такое логистика

Это определение используется для обозначения науки о планировании транспортирования, его управлении и контроле. Сюда можно также отнести складирование и любые виды нематериальных и материальных операций, которые совершаются до того момента, как товар или конкретный ресурс будет доставлен в нужную точку.

В рамках вышеупомянутого процесса могут производиться различные логистические операции, имеющие отношение к управлению складским хозяйством, запасами, транспортом, кадрами. Сюда же относится организация коммерческой деятельности, информационных систем и др.

Фактически логистика нужна для того, чтобы эффективно управлять различными материальными потоками.

Суть логистических операций

Изначально есть смысл обратить внимание на распространенное определение этих процессов. Понятие логистической операции используется для обозначения самостоятельной части процесса в рамках логистики, которая выполняется при помощи одного технического устройства и/или на одном рабочем месте (сортировка, разгрузка, распаковка, складирование, комплектация, упаковка и др.).

Можно привести и другое определение. Операции подобного рода - это не что иное, как совокупность действий, которые направлены на преобразование информационного или материального потока.

В данной сфере в качестве ключевого понятия можно назвать именно материальный поток, который может быть результатом складирования, транспортировки или выполнения других действий с любыми ресурсами, в том числе и продукцией, которую можно определить, как готовую.

Для того чтобы управлять таким процессом, необходимо быстро принимать, обрабатывать информацию и без промедления ее передавать.

Особенности логистических операций

Несмотря на свою единую суть, операции такого профиля делятся на несколько типов, которым стоит уделить внимание.

Задачи в сфере логистики можно разделить на два ключевых вида - элементарные и комплексные.

При этом второй вариант может иметь некоторые подвиды. Речь идет о базисных, вспомогательных и ключевых операциях. Об этих направлениях стоит поговорить более подробно.

Итак, ключевые логистические операции имеют непосредственное отношение к управлению закупками, процедурам заказов, запасам, физическому распределению и производственным процессам.

Если речь идет о базисных операциях, то под ними стоит понимать снабжение (закупку), производство и, конечно же, сбыт.

Заключение

Очевидно, что каждая задача, связанная с любой логистической операцией, является крайне важной для предприятия, поскольку от ее успешного выполнения зависит уровень итоговой эффективности работы компании.

Сбой на любом этапе движения может привести к финансовым потерям. Таким образом, можно смело утверждать, что логистика является одним из ключевых элементов эффективной работы любой организации, особенно если она крупная.

Будучи основным документом на перевозку груза, товарно-транспортная накладная также служит основанием:
– для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;
– для оприходования этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;
– для учета транспортной работы и других услуг, предоставляемых транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;
– для проведения расчетов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.
Товарно-транспортная накладная содержит следующие данные:
– дата и место составления накладной;
– наименование и адрес отправителя груза;
– наименование и адрес перевозчика;
– дата и место принятия груза;
– место, предназначенное для доставки (место назначения);
– наименование и адрес получателя груза;
– общепринятое обозначение характера груза и род его упаковки, а в случае перевозки опасных грузов – их обычно принятое обозначение;
– вес груза брутто или выраженное в других единицах измерений количество груза;
– число грузовых мест, наличие их специальной маркировки нумерация мест;
– платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;
– сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур.

Товарно-транспортная накладная может содержать также дополнительные данные:
– указание, что перегрузка в процессе перевозки не разрешается;
– платежи, которые обязан осуществить отправитель;
– сумма, подлежащая оплате при сдаче груза к перевозке;
– объявленная стоимость груза;
– инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
– согласованный сторонами договора срок, в течение которого осуществляется перевозка;
– перечень документов, переданных перевозчику отправителем груза.

Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов.

Служит для оперативного учета. Путевой лист содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество водителя;
2) номер водительского удостоверения;
3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись;
4) результат технического осмотра автотранспортного средства механиком;
5) результат медицинского осмотра водителя;
6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;
7) марка и количество выданного топлива;
8.) род перевозимого груза;
9) время выезда и возврата автотранспортного средства;
10) маршрут движения автотранспортного средства.

Перечень личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
1. Служебный заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по которым осуществляется поездка.
2. Удостоверение международного образца на право управления автомобилем.
3. Справка на право вывоза иностранной валюты.
4. Медицинский страховой полис.
5. Кредитная заправочная карточка (рекомендуется).

Перечень документов на автомобиль, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
1. Путевой лист.
2. Свидетельство о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД
3. Сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов по экологическим и техническим требованиям.
4. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами
5. Талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД.
6. Документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства.
7. Разрешение на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории (выдается в АСМАП или стране нахождения).
8. Лицензионная карточка на право выполнения перевозок международном сообщении.
9. Свидетельство о допущении автотранспортного средства перевозкам скоропортящихся или опасных грузов (при их пере возке).
10. Карнета де пассаж (гарантия временного ввоза транспортного средства в страны Ближнего и Среднего Востока с последующим вывозом).
Сертификат выдается на каждую партию экспортируемого то вара, отгружаемого по одному перевозочному документу (накладной).
Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме или форме, определенной заказчиком.
Сертификат о происхождении – это подписанная декларация, объявляющая страну происхождения товара.

Перечень документов на груз, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
1. Книжка МДП (карнет Т1К).
2. Товарно-транспортная накладная (грузовой манифест СМR с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями, сертификатами, санитарным паспортом и другими сопроводительными документами (сертификат качества, карантинный сертификат ветеринарный сертификат).
3. Грузовая таможенная декларация, оформленная грузоотправителем.
4. Справка о страховании ответственности перевозчика (копия страхового полиса).
5. Счет фактура на груз.
6. Лицензия на экспорт и импорт грузов от Министерства внешнеэкономических связей РФ.
7. Комплект накладных для обратной загрузки транспортного средства.

Счет-фактура – документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию.


Счет-фактура содержит следующую информацию:
– реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон, участвующих в сделке);
– номер счета-фактуры;
– номер и дата заключения контракта поставки и его условия;
– наименование и код товара по ТН ВЭД;
– вид и количество грузовых мест;
– масса груза брутто;
– цена за единицу груза и общая стоимость товара;
– дата составления счета-фактуры;
– условия оплаты;
– штамп продавца.
Специальное разрешение – разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам.

Использование электронного документооборота не только значительно бы ускорило процесс получения вознаграждения за выполненные работы, но и оптимизировало бы в целом взаимодействие с контрагентами.

Электронная ТТН. Решение №2

Не так давно, в интервью отделу новостей ИА "Клерк.Ру", представители бизнеса выразили свое мнение по переводу ТТН в электронный вид и даже поделились вариантами реализации. Специалисты считают, что вопрос перевода такого документа в электронный вид будет вопросом самого ближайшего времени.

По-прежнему регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок.

Действующее законодательство РФ не содержит ограничений прав субъектов экономической деятельности в рамках гражданских отношений на использование при оформлении сделок любого формата документа в электронном виде, в том числе и документа, подтверждающего перевозку, если он содержит все необходимые сведения и реквизиты.

В целом, по моему мнению, схема работы значительно не поменяется, а на стороне каждого из участников будет оригинал ТТН в электронном виде со всеми необходимыми подписями.

  1. Водитель-экспедитор может иметь доступ к реестру электронных документов через планшет/смартфон, также имеет возможность подписывать документы в сервисе.
  2. В случае наличия веских оснований для дополнительного осмотра инспекторами ГИБДД, водитель может иметь возможность предъявить электронные ТТН, или имеет одну ТТН в бумажном виде, распечатанную из сервиса с отметками о подписании документа электронной подписью.
  3. К тому же, если в сервисах появится возможность создания таких документов как акт передачи, то можно значительно ускорить процесс урегулирования споров, если по пути следования товар был поврежден.

Как выяснилось, основные вопросы по переводу ТТН в электронный вид связаны только с реализацией и доверием новым технологиям.

Выводы

Организация процесса работы с ТТН с целью ускорения взаиморасчетов, конечно, в основном лежит на плечах самих ТЭК, однако любой контрагент нуждается в надежном, проверенном перевозчике и своевременном получении всех документов.

Несомненно, есть множество нюансов при заполнении товарно-транспортной накладной в электронном виде, но они есть и на бумаге.

Используя сервис обмена для передачи документов компания получает ряд неоспоримых преимуществ:

  • Вы можете работать в привычной вам информационной среде и готовить документы именно там;
  • Все документы, отправленные в сервисе надежно шифруются;
  • Заверенные УКЭП и отправленные документы любых форм имеют юридическую значимость;
  • Доставка осуществляется за считанный минуты, сокращаются сроки исправлений и корректировок;
  • И конечно, значительно сокращается время взаиморасчетов с контрагентами, не говоря о экономии на бумаге и почтовых отправках.

Автоматизация внешнего электронного документооборота транспортно-экспедиционным компаниям откроет массу возможностей для оптимизации всех процессов, начиная от своевременности расчетов с заказчиками, заканчивая оперативным выставлением счетов и значительной экономией на бумаге.