Экологические функции органов общей компетенции. Система органов экологического управления рф. Система органов экологического управления


Структура органов управления:

Общей компетенции – наряду с управлением природопользованием и охраной о.с. реализуют другие задачи: социальная сфера, оборона, образование и пр.

Специальной компетенции – специально уполномочены выполнять соответствующие природоохранительные функции. По объему и характеру своей компетенции они подразделяются на три вида:

Комплексные – весь блок природоохранных задач.

Отраслевые – охрана и использование отдельных природных объектов.

Функциональные – выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов.

Органы общей компетенции:

Президент России : определение основных направлений внешней и внутренней экологической политики государства, нормотворчество, организация системы центральных органов исполнительной власти, обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны о.с. Управление осуществляется как непосредственно Президентом, так и структурами в его администрации.

Правительство РФ и правительства субъектов РФ : обеспечение в РФ единой государственной политики в области экологии; осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы; организует деятельность по охране и рациональному использованию пр.р., регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, ликвидации их последствий.

Разграничение полномочий Правительства РФ и субъектов РФ – по 2-м признакам: пространственному (по свей территории РФ, в границах территории субъекта) и ресурсовому (в рамках одного территориального пространства могут находиться ресурсы разного значения).

Органы специальной компетенции .

Комплексные .

Министерство природных ресурсов (МПР России) , утверждено Пост. Прав. 22.07.04. № 370 – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны о.с. и обеспечения экологической безопасности. Вопросы:

  • Геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
  • Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
  • Использование и охрана водных объектов;
  • Охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
  • Особо охраняемые природные территории (ООПТ);
  • Охрана о.с. и обеспечение экологической безопасности;
  • Охрана атмосферного воздуха;
  • Обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
  • Совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны о.с.

Подведомственные органы исполнительной власти:



Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральное агентство водных ресурсов;

Федеральное агентство лесного хозяйства;

Федеральное агентство по недропользованию.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу о.с. (Росгидромет): обеспечение государства, физических и юридических лиц гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией, информацией о загрязнении о.с.; организация мониторинга о.с. и её загрязнения; оценка и прогноз изменения климата, водных ресурсов.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России):

Руководство и координация работ в области предупреждения и ликвидации экологических катастроф, вызванных стихийными бедствиями, производственными авариями или катастрофами.

Отраслевые.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости России : управление земельными ресурсами; ведение гос. земельного кадастра; землеустройство; кадастровая оценка земель; мониторинг земель; гос. контроль за соблюдением зем. законодательства, использованием и охраной земель.

Федеральное агентство геодезии и картографии РФ (Роскартография): исполнительные, контрольные разрешительные, регулирующие и др. функции в области геодезической и картографической деятельности; охрана о.с. в пределах своей компетенции.

Министерство с/х РФ (Минсельхоз России): мелиорация земель; обеспечение плодородия с/х земель; безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами; защите участков лесного фонда, находящихся во владении с/х организаций; контроль и регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Федеральное агентство по рыболовству : гос. регулирование и координацию в сфере рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Функциональные .

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздрав России): разработка основ государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; санитарно-эпидемиологический надзор; санитарно-гигиеническое нормирование; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды.

Министерство внутренних дел РФ (МВД России): надзор за техническим состоянием автотранспортных средств; расследование экологических преступлений; охрана природных объектов; участие в ликвидации природных и техногенных аварий и катастроф; борьба с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору : контроль и надзор в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная таможенная служба : соблюдение порядка перемещения экологически опасных товаров через таможенную границу; соблюдение порядка ввоза и вывоза животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения.

Федеральное агентство по атомной энергии: использование атомной энергии, ядерная и радиационная безопасность при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, выполнение обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и других международных организациях.

Федеральная пограничная служба РФ (ФПС России): охрана биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

Управление в сфере регулирования экологических отношений - это совокупность предпринимаемых компетентными органами и уполномоченными лицами действий, направленных на обеспечение исполнения требований экологического законодательства о распоряжении природными ресурсами, обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранения и восстановления благоприятного состояния окружающей среды, соблюдения, а также защиты экологических прав юридических и физических лиц.

Функции государственного управления (общих и специальных органов):

Создание системы органов управления и координация их деятельности;

Нормотворчество (установление правовых основ регулирования природопользования и охраны окружающей среды для обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов);

Управление природными ресурсами;

Планирование исполнения охраны и улучшения окружающей среды;

Экологическое нормирование;

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);

Экологическая экспертиза;

Экологическое лицензирование;

Экологическая сертификация;

Экологическое аудирование;

Экологический мониторинг;

Экологический контроль;

экологическое воспитание и образование и др.

Особенность управления природопользованием и охраной окружающей среды органами общей компетенции заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции, - развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.

К органам общей компетенции , осуществляющих государственное управление использованием и охраной природных ресурсов,относятся :

· Президент России;

· Правительство России;

· правительства (администрация) субъектов РФ.

1. Деятельность Президента России как субъекта государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды регулируется Конституцией РФ и федеральными законами. К важнейшим функциям его управленческой деятельности можно отнести определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства; нормотворчество; организацию системы центральных органов исполнительной власти России; гарантии соблюдения прав граждан в области природопользования и охраны окружающей среды; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды.

Управление охраной окружающей среды и природопользованием осуществляется как непосредственно Президентом, так и структурами в его администрации. В настоящее время такой структурой является Межведомственная комиссия по экологической безопасности Совета безопасности РФ .



При анализе деятельности Президента РФ по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, нельзя не обратить внимания на очевидную тенденцию принятия им решений, уменьшающих возможности для решения в стране острейших экологических проблем. Об этом свидетельствует не только упразднение должности Советника по вопросам экологии и охраны здоровья в собственном аппарате. Соответствующими указами Президента РФ были упразднены Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (1996 г.), созданный на его основе Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (2000 г.), Федеральная служба лесного хозяйства России, Государственный комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору России (2000 г.) как самостоятельные органы федеральной исполнительной власти.

2. Компетенция Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды определена многими нормативными правовыми актами. Основными актами общего характера являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Конкретные полномочия этих органов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды определяются многими актами специального характера - федеральными и региональными законами, указами Президента РФ и др.



Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство России:

· обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;

· проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др.

Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" в отдельной статье определил полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

· обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

· принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологической безопасности;

· организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

· координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Правительство РФ осуществляет деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды как самостоятельно, так и через созданные им структуры. В аппарате Правительства РФ вопросами в данной области ведают Департамент социального развития и охраны окружающей среды и Департамент отраслевого развития (в части организации и экономики природопользования).

3. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

Принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

Право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

Ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;

Право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определены в ст. 7. Федерального закона «Об охране окружающей среды». Согласно нормам закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Система и полномочия органов государственного экологического управления

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды относятся: обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; разработка утверждение и обеспечение реализации...

Система и полномочия органов государственного экологического управления

Под управлением понимается организаторская деятельность, направленная на обеспечение рационального использования природных ресурсов и сохранение окружающей среды.

Виды экологического управления:

Государственное

Муниципальное

Общественное

Производственное

Полномочия органов управления:

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации;

разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением;

разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации;

объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории Российской Федерации;

координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;

установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы;

установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (федеральный государственный экологический контроль);

установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды;

обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

установление порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности;

подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;

установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

организация и проведение государственной экологической экспертизы;

взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды;

установление порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и их осуществление;

организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры;

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;

образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги Российской Федерации;

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификация в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду;

ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости;

экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

экономическая оценка природных и природно-антропогенных объектов;

установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации;

контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;

право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

1. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К вопросам местного значения городского округа относятся:

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

5. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Статья 8. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды

1. Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.

Система органов управления.

I Органы общей компетенции:

Правительство РФ

Администрация субъектов РФ

II Специальной компетенции.

1) Министерство природных ресурсов и экологии

a. ФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

b. ФС по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)

c. ФА водных ресурсов

d. ФА по недропользованию

2) Министерство сельского хозяйства

a. ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору

3) Министерство здравоохранения и социального развития

a. ФС по надзору и защите прав потребителей и благополучия человека

b. ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

4) Министерство экономического развития

a. ФС государственной регистрации, кадастра и картографии

b. ФА по управлению государственным имуществом

Подчиняются Правительству: ФА по рыболовству, ФА лесного хозяйства, федеральное космическое агентство, Ростехнадзор.

Подчиняются Президенту: МВД, МЧС, ФСБ, Минюст, Минрегион.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39582. Проект электрификации телятника на 25 голов с разработкой навозоудаления в ЗАО «Красный холм» РМО 578.63 KB
В последнее время принят ряд указов, законов, нормативных актов, которые создают благоприятные условия для развития всех форм хозяйствования на селе в условиях рыночных отношений. Реализация этих решений по выходу с/х из кризиса основана на введении новых форм организации производства
39583. Организация водоохладительной установки АВ-30 1.38 MB
Повышение производительности труда в сельском хозяйстве а следовательно и эффективности производства возможно лишь при условии максимальной механизации и автоматизации при неуклонном сокращении доли ручного труда. Сокращение доли тяжёлого и малоквалифицированного физического труда непременное условие экономического роста. Рост технической и энергетической вооруженности сельскохозяйственного труда развитие научных исследований с использованием современной научной аппаратуры достижений полупроводниковой микроэлектроники и...
39584. Политическая социализация личности 273.14 KB
Личность -одновременно и субъект и объект политики. Но одни люди в большей степени проявляют политическую активность, другие - в меньшей, а третьи вообще стараются «убежать» от политики. Одни стремятся к утверждению существующего политического строя и проявляют конструктивное политическое поведение, другие, напротив, предпринимают меры, направленные на его ниспровержение и демонстрируют деструктивную позицию.
39585. Социальная зрелость личности 79 KB
Ницше Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. И потому ее роль в исследовании социализации личности очень велика: вклад криминологии в данную проблематику состоит в том что эта наука создает модель социально НЕзрелой личности прогнозирует возможные ошибки воспитания и их последствия. Многие науки не обходят стороной социальную зрелость личности а для такой относительно новой области человекознания как акмеология от греч.
39586. Модернизация систем автоматизации контроля электрических машин 1.96 MB
Программное обеспечение системы адаптировано для целей обучения основам спектрального анализа и ознакомления с обучающимися алгоритмами искусственного интеллекта. Программа проста в освоении и не требует специальных навыков.
39587. Барабаны ленточных конвейеров 16.6 KB
Тяговые свойства приводного барабана повышают путем увеличения натяжения ленты или угла обхвата лентой приводного барабана использования высокофрикционных футеровок с продольными или шевронными ребрами что способствует самоочищению.Футеровки устанавливаются при помощи специальных клеев на барабаны конвейеров футеровочные пластины значительно уменьшают сход ленты и ее проскальзывание а также попадание груза на поверхность барабана что существенно улучшает работу конвейеров и повышает их техникоэкономические показатели.Рифленая...
39588. Лента конвейерная 109.87 KB
Тяговым каркасом резинотканевой ленты рис. Резинотросовые ленты рис. имеют тяговый каркас состоящий из стальных тросов уложенных в один ряд параллельно друг другу вдоль ленты с обеих сторон покрытый резиной. Количество прокладок может быть от 3 до 10 в зависимости от условий эксплуатации свойств транспортируемого груза ширины прочности и жесткости ленты.
39589. Натяжные устройства ленточного конвейера 34.2 KB
Грузовые натяжные устройства делятся на грузовые тележечные и грузовые вертикальные рамные. Каждое из названных натяжных устройств состоит из натяжной тележки или натяжной рамы и грузового устройства. Грузовые устройства могут быть без полиспаста с полиспастом или грузолебедочные.
39590. Приводы ленточного конвейера 152.77 KB
Приводы ленточного конвейера выполняютсяоднобарабанными с одним или двумя двигателями рис. 1;двухбарабанными с близко расположенными друг около друга приводными барабанами рис. 2 а 3 и с раздельным расположением приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера рис. 3 3;трехбарабанными с близко расположенными друг около друга барабанами рис.

Структура органов управления:

Общей компетенции – наряду с управлением природопользованием и охраной о.с. реализуют другие задачи: социальная сфера, оборона, образование и пр.

Специальной компетенции – специально уполномочены выполнять соответствующие природоохранительные функции. По объему и характеру своей компетенции они подразделяются на три вида:

Комплексные – весь блок природоохранных задач.

Отраслевые – охрана и использование отдельных природных объектов.

Функциональные – выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов.

Органы общей компетенции:

Президент России : определение основных направлений внешней и внутренней экологической политики государства, нормотворчество, организация системы центральных органов исполнительной власти, обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны о.с. Управление осуществляется как непосредственно Президентом, так и структурами в его администрации.

Правительство РФ и правительства субъектов РФ : обеспечение в РФ единой государственной политики в области экологии; осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы; организует деятельность по охране и рациональному использованию пр.р., регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, ликвидации их последствий.

Разграничение полномочий Правительства РФ и субъектов РФ – по 2-м признакам: пространственному (по свей территории РФ, в границах территории субъекта) и ресурсовому (в рамках одного территориального пространства могут находиться ресурсы разного значения).

Органы специальной компетенции .

Комплексные .

Министерство природных ресурсов (МПР России) , утверждено Пост. Прав. 22.07.04. № 370 – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны о.с. и обеспечения экологической безопасности. Вопросы:

  • Геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;
  • Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
  • Использование и охрана водных объектов;
  • Охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
  • Особо охраняемые природные территории (ООПТ);
  • Охрана о.с. и обеспечение экологической безопасности;
  • Охрана атмосферного воздуха;
  • Обращение с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных);
  • Совершенствование экономического механизма регулирования природопользования и охраны о.с.

Подведомственные органы исполнительной власти:

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральное агентство водных ресурсов;

Федеральное агентство лесного хозяйства;

Федеральное агентство по недропользованию.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу о.с. (Росгидромет): обеспечение государства, физических и юридических лиц гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией, информацией о загрязнении о.с.; организация мониторинга о.с. и её загрязнения; оценка и прогноз изменения климата, водных ресурсов.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России):

Руководство и координация работ в области предупреждения и ликвидации экологических катастроф, вызванных стихийными бедствиями, производственными авариями или катастрофами.

Отраслевые.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости России : управление земельными ресурсами; ведение гос. земельного кадастра; землеустройство; кадастровая оценка земель; мониторинг земель; гос. контроль за соблюдением зем. законодательства, использованием и охраной земель.

Федеральное агентство геодезии и картографии РФ (Роскартография): исполнительные, контрольные разрешительные, регулирующие и др. функции в области геодезической и картографической деятельности; охрана о.с. в пределах своей компетенции.

Министерство с/х РФ (Минсельхоз России): мелиорация земель; обеспечение плодородия с/х земель; безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами; защите участков лесного фонда, находящихся во владении с/х организаций; контроль и регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Федеральное агентство по рыболовству : гос. регулирование и координацию в сфере рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Функциональные .

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздрав России): разработка основ государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; санитарно-эпидемиологический надзор; санитарно-гигиеническое нормирование; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды.

Министерство внутренних дел РФ (МВД России): надзор за техническим состоянием автотранспортных средств; расследование экологических преступлений; охрана природных объектов; участие в ликвидации природных и техногенных аварий и катастроф; борьба с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору : контроль и надзор в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная таможенная служба : соблюдение порядка перемещения экологически опасных товаров через таможенную границу; соблюдение порядка ввоза и вывоза животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения.

Федеральное агентство по атомной энергии: использование атомной энергии, ядерная и радиационная безопасность при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, выполнение обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и других международных организациях.

Федеральная пограничная служба РФ (ФПС России): охрана биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ.

Государственное управление использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды осуществляют различные государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях.

Виды органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды:

    • органы общей компетенции;
    • специально уполномоченные органы в рассматриваемой сфере;
    • иные органы, на которые возложены отдельные функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды или задачи.

Органы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды общей компетенции

Особенность управления природопользованием и охраной окружающей среды органами общей компетенции заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции, - развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.

К органам общей компетенции , осуществляющих государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся :

    1. Президент России;
    2. Правительство России;
    3. правительства (администрация) субъектов РФ.

Деятельность Президента России как субъекта государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды регулируется Конституцией РФ и федеральными законами. К важнейшим его управленческой деятельности можно отнести:

    • определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства;
    • нормотворчество;
    • организацию системы центральных органов России;
    • соблюдения в области природопользования и охраны окружающей среды;
    • обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды.

Подробнее

Управление охраной окружающей среды и природопользованием осуществляется как непосредственно Президентом, так и структурами в его администрации. В настоящее время такой структурой является Межведомственная комиссия по экологической безопасности Совета безопасности РФ.

При анализе деятельности Президента РФ по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, нельзя не обратить внимания на очевидную тенденцию принятия им решений, уменьшающих возможности для решения в стране острейших экологических проблем. Об этом свидетельствует не только упразднение должности Советника по вопросам экологии и охраны здоровья в собственном аппарате. Соответствующими РФ были упразднены Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ (1996 г.), созданный на его основе Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (2000 г.), Федеральная служба лесного хозяйства России, Государственный комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору России (2000 г.) как самостоятельные органы федеральной исполнительной власти.

Компетенция Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды определена многими . Основными актами общего характера являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Конкретные полномочия этих органов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды определяются многими актами специального характера - федеральными и региональными законами, указами Президента РФ и др.

Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство России:

    • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии;
    • осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы;
    • проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др.

Подробнее

Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" в отдельной статье определил полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Правительство РФ осуществляет деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды как самостоятельно, так и через созданные им структуры. В аппарате Правительства РФ вопросами в данной области ведают Департамент социального развития и охраны окружающей среды и Департамент отраслевого развития (в части организации и экономики природопользования).

Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды

На специализированные органы управления, действующие на разных уровнях, возложены наиболее ответственные функции, связанные с экологическим нормированием, экспертизой, лицензированием, экспертизой, сертификацией, контролем и т.д.

В ряду эколого-правовых проблем в России организация системы специально уполномоченных государственных органов управления в этой сфере остается наиболее острой. В последние годы Система органов государственного экологического управления неоднократно изменялась, причем не в сторону ее совершенствования.

В настоящее время специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды включают:

  • федеральные министерства;
  • федеральные агентства;
  • федеральные службы.

Федеральные органы специальной компетенции в зависимости от выполняемых функций и решаемых задач систематизируются следующим образом:

  • Органы, выполняющие все задачи или блок природоохранительных задач: Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Органы, охватывающие вопросы охраны и использования отдельных природных объектов: Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по рыболовству и др.
  • Органы, выполняющие одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов: Федеральная служба государственной статистики, Министерство внутренних дел РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральная таможенная служба и др.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в настоящее время специально уполномоченными государственными органами в данной сфере являются:

  1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

      Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

      Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

      Федеральное агентство водных ресурсов

      Федеральное агентство лесного хозяйства

      Федеральное агентство по недропользованию

  2. Министерство сельского хозяйства РФ

      Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

      Федеральное агентство по рыболовству

  3. Министерство экономического развития РФ
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
    • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  4. Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды иными органами

В системе центральных органов федеральной исполнительной власти имеется ряд органов, на которые также возложены специальные задачи по государственному управлению природопользованием и охраной окружающей среды наряду с решением иных задач.