С какими ограничениями берут в мвд. Законодательная база российской федерации Ограничения по службе в мвд


Сотрудник МВД России, решивший заработать что-то помимо должностного оклада, будет обязан уведомить об этом свое руководство. Вернее, не о самих, так сказать, "бизнес-планах", а о полученном приработке. В проекте приказа министра внутренних дел, выставленном на правовом портале для общественной экспертизы, такое требование обосновано исполнением Закона "О противодействии коррупции" и необходимостью не допустить конфликта интересов и соблюдения запретов, связанных с прохождением государственной службы.

В принципе, сотрудникам МВД, как и служащим всех остальных правоохранительных и силовых структур, подрабатывать не запрещается. Но делать это можно только тремя способами - заниматься преподавательской, научной или творческой деятельностью. То есть в свободное от службы время и без ущерба для этой самой службы сотрудник вправе читать лекции в каком-нибудь учебном заведении, что-то изобретать или исследовать, сочинять стихи, романы, симфонии, писать пейзажи или, скажем, ваять скульптуры. И, разумеется, получать за это гонорары. Все остальные попытки дополнительно заработать другими способами приравнены к должностному преступлению.

Более того, категорически запрещено получать деньги от иностранных государств, организаций и граждан, если, разумеется, это не предусмотрено международными договорами, заключенными Россией, или нашим законодательством.

Несмотря на то, что все доходы сотрудников - основные и дополнительные - учитываются в подаваемых раз в год декларациях, министр намерен потребовать отдельного уведомления о дополнительных заработках. По сути ужесточается контроль над сотрудниками. Возможно, это происходит из-за того, что не всегда удается увязать продекларированные доходы с дорогостоящей недвижимостью или автомобилями, имеющимися в собственности сотрудника. Ссылки на полученное якобы наследство или, скажем, помощь родителей в иных случаях кажутся неубедительными. Но и прямых доказательств коррупции тоже нет. Понятно, что к таким чересчур "обеспеченным" сотрудникам очень пристально присматриваются "ревизоры" из подразделений собственной безопасности. Но вся эта игра в "кошки-мышки" не способствует нормальной службе и уж точно никому не улучшает настроения. В общем, как говорится, осадок остается. Поэтому Владимир Колокольцев предложил сделать любые заработки сотрудников МВД более прозрачными.

Еще относительно недавно, до глобального реформирования и повышения зарплат, головной болью руководителей были совсем другие "подработки" подчиненных, из которых частный извоз по ночам - самое невинное занятие. А уж соучредительство в коммерческих фирмах, дежурства в ЧОПах, сопровождение ценных грузов, даже работа телохранителями у VIP-персон для тогдашних милиционеров было обычным делом. Коллеги удивлялись и откровенно считали лохом того, кто нигде не устроился и честно жил "на одну зарплату". Во-первых, на такие смешные деньги тогда было просто невозможно прожить, тем более - содержать семью. А во-вторых, казалось глупым, получив "корочку", то есть властные полномочия и оружие, не устроиться на вторую работу, которая оплачивалась всегда в разы лучше, чем основная. Ведь коммерсанты всегда предпочитали, чтобы их ларьки и товары охраняли действующие сотрудники, а не чоповцы. Нападение на сотрудника "при исполнении" - всегда более "тяжелая" статья УК. А кто знает, на службе этот сержант или капитан, или так, "левачит"? Надо ли говорить, что при повальном совместительстве в отделах и отделениях процветала круговая порука.

Но бывало и так, что соучредительство на деле оказывалось "крышеванием", а охранная служба - рейдерством. Известны случаи, когда начальники подразделений месяцами незаконно удерживали гастарбайтеров, сдавая их как рабов в аренду на разные стройки и хозработы.

Теперь коррупционные схемы стали хитрее, их могут прятать под видом "творческих" или "научных" гонораров. Скажем, чтобы избежать возбуждения уголовного дела, какой-нибудь небедный подозреваемый может издать за свой счет книгу, написанную якобы оперативником. Или, например, "подарить" следователю кандидатскую диссертацию, а то и предоставить кафедру в престижном вузе. Не секрет, что почти треть уголовных дел по коррупции возбуждаются именно в отношении руководителей учебных заведений. Кто-то берет взятки за хорошие оценки или проходные баллы на экзаменах, кто- то завышает сметы на ремонт. Поэтому, чтобы избежать подобных лазеек, каждая копейка, полученная помимо ведомости, должна быть взята на учет.

  • Президент Российской Федерации д. Медведев
  • Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

    1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

    1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

    2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

    3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

    4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

    5) наличие заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции, и подтвержденного заключением медицинской организации;

    6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    7) выход из гражданства Российской Федерации;

    8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

    9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

    2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности.

    Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

    1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

    2. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

    3. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

    4. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    5. Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    7. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях - в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

    "
  • 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ УВЕЧИЙ (РАНЕНИЙ, ТРАВМ, КОНТУЗИЙ), ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ ВО ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА, ГРАЖДАН, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ИЛИ ВОЕННЫЕ СБОРЫ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • Приложения
    • ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОСТУПАЮЩИХ В СРЕДНИЕ УЧИЛИЩА И МИЛИЦЕЙСКИЕ КОЛЛЕДЖИ, УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    • КАРТА МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОСТУПАЮЩЕГО НА УЧЕБУ
    • СПРАВКА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ
    • КАРТА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА И РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА
    • ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЯ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
    • ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТНОСТЕЙ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЯ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
    • ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К ПРОХОЖДЕНИЮ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЮ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ
    • ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ЛИЦАМИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА (ДЛЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ЛИЦА НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - К ПРОЖИВАНИЮ) В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ЖАРКИМ КЛИМАТОМ
    • СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАНИНА, ВЫЕЗЖАЮЩЕГО В ИНОСТРАННОЕ ГОСУДАРСТВО С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ЖАРКИМ КЛИМАТОМ
    • СПИСОК КАНДИДАТОВ, ПРИЗНАННЫХ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИЕЙ УЧЕБНОГО И ВОЕННО-УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
    • МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТАРИЯ, МЕДИЦИНСКОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ
  • ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД СССР, НЕ ПРИМЕНЯЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • отменен/утратил силу Редакция от 02.10.1995

    Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 02.10.95 N 370 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ"
    Вид документа приказ, инструкция, перечень
    Принявший орган мвд рф
    Номер документа 370
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 02.10.1995
    Номер регистрации в Минюсте 969
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус отменен/утратил силу
    Публикация
    • "Российские вести", N 233, 07.12.95, N 242, 21.12.95, N 10, 18.01.96, N 25, 08.02.96, N 30, 15.02.96, N 35, 22.02.96, N 40, 29.02.96, N 48, 14.03.96, N 53, 21.03.96, N 58, 28.03.96, N 67, 10.04.96, N 68, 11.04.96, N 71, 16.04.96, N 78, 25.04.96, N 87, 14.05.96
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ МВД РФ от 02.10.95 N 370 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ"

    ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЯ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО РИСКА РАДИАЦИОННОГО УЩЕРБА, ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ

    1. Противопоказаниями для прохождения службы гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, лицами рядового и начальствующего состава (работы) в условиях повышенного риска радиационного ущерба (зона отчуждения, зона отселения) являются:

    1.1. Заболевания, при которых в соответствии с Расписанием болезней (Приложение 1 к настоящей Инструкции) для лиц рядового и начальствующего состава предусмотрены заключения о категории годности к военной службе следующего содержания: "В" - ограниченно годен к военной службе", "Д" - негоден к военной службе".

    1.2. Острые заболевания до клинического излечения.

    1.3. Состояния после перенесенного вирусного гепатита, тифопаратифозных заболеваний с исходом в полное выздоровление в течение 12 месяцев после стационарного лечения.

    1.4. Туберкулез любой локализации - активный затихающий.

    1.5. Психические расстройства независимо от степени тяжести и характера течения.

    1.6. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга при умеренных нарушениях функции, а также с преходящими расстройствами мозгового кровообращения.

    1.8. Последствия травм головного и спинного мозга, органические заболевания центральной нервной системы при умеренном или незначительном нарушении функций.

    1.9. Последствия травм и болезней периферических нервов при стойких умеренно выраженных расстройствах функций.

    1.10. Заболевания эндокринной системы среднетяжелой и легкой формы, ожирение II - III степени, пониженное питание.

    1.11. Системные заболевания крови и кроветворных органов независимо от характера течения и степени тяжести.

    1.12. Стойкие изменения состава периферической крови (количество лейкоцитов менее 4,0 x 10 9/л или более 9,0 x 10 9/л, количество тромбоцитов менее 180,0 x 10 9/л, гемоглобин менее 12 г/л).

    1.13. Стойкие врожденные и приобретенные иммунодефицитные состояния с клиническими проявлениями и подтвержденные стационарным обследованием в специализированных отделениях учреждений здравоохранения или ведомственных медицинских и военно-медицинских учреждениях, инфицирование ВИЧ.

    1.14. Острая лучевая болезнь любой степени тяжести в анамнезе, а также полученная ранее при аварии или случайном облучении доза излучения, превышающая годовую предельно допустимую дозу в пять раз (в соответствии с нормами радиационной безопасности (НРБ) - 76/87).

    1.15. Хронические заболевания бронхо-легочного аппарата с дыхательной недостаточностью II степени или с частыми обострениями (два и более раз в год), бронхиальная астма, поллинозы.

    1.16. Заболевания миокарда, пороки сердца, хроническая ишемическая болезнь сердца (с коронарной недостаточностью II степени) с недостаточностью кровообращения II стадии или со стойкими нарушениями сердечного ритма и проводимости.

    1.17. Гипертоническая болезнь II стадии.

    1.18. Диффузные заболевания соединительной ткани.

    1.19. Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки и другие заболевания органов брюшной полости, последствия повреждений или оперативных вмешательств на них при умеренном нарушении функции или с частыми обострениями (два и более раз в год).

    1.20. Хронические воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей при умеренном нарушении функции, мочекаменная болезнь с частыми почечными коликами и (или) с частыми обострениями (два и более раз в год).

    1.21. Хронические заболевания (последствия повреждений) суставов, мышц, сухожилий, позвоночника, костей таза при умеренном нарушении функций или с частыми обострениями (два и более раз в год).

    1.22. Застарелые или привычные вывихи в крупных суставах, возникающие при незначительных физических нагрузках.

    1.23. Дефекты пальцев рук или ног с нарушением функции в значительной степени.

    1.24. Отсутствие верхней или нижней конечности на любом уровне.

    1.25. Злокачественные новообразования независимо от стадии заболевания и результатов лечения, предопухолевые заболевания.

    1.26. Доброкачественные новообразования, затрудняющие ношение одежды (снаряжения) или нарушающие функцию органов в умеренной степени.

    1.27. Варикозное расширение вен семенного канатика при значительном нарушении кровообращения с болевым синдромом.

    1.28. Болезни и последствия повреждений аорты, магистральных, периферических артерий и вен, лимфатических сосудов с умеренным и незначительным нарушением крвообращения и функций.

    1.29. Водянка оболочек яичка и семенного канатика, резко выраженная.

    1.30. Распространенные субатрофические и атрофические изменения всех отделов верхних дыхательных путей, гиперпластический ринит, склерома верхних дыхательных путей.

    1.31. Двухсторонний или односторонний средний отит с полипами, грануляциями в барабанной полости, кариесом кости или сопровождающийся хроническими заболеваниями носа или околоносовых пазух и стойкими нарушениями носового дыхания.

    1.32. Хронический гнойный или полипозный синуит.

    1.33. Вестибулярно-вегетативные расстройства, сопровождающиеся симптомами Меньеровского заболевания.

    1.34. Понижение слуха - шепотная речь воспринимается на расстоянии менее 5 м на оба уха.

    1.35. Лейкоплакия и облигатные преканцерозы (абразивный хейлит Манганатти, болезнь Брауна и др.).

    1.36. Острота зрения с коррекцией для дали менее 0,5 на один глаз и 0,2 на другой глаз, близорукость более 10,0 диоптрий на оба глаза, дальнозоркость более 8,0 диоптрий на оба глаза, астигматизм более 3,0 диоптрий на оба глаза, дихромазия.

    1.37. Хронические заболевания воспалительного или дегенеративного характера роговой и других оболочек глаза, резко выраженные, прогрессирующие, нарушающие функцию зрения, по крайней мере, одного глаза, катаракта.

    1.38. Распространенные хронические рецидивирующие заболевания кожи, а также их ограниченные формы, препятствующие ношению форменной одежды и туалету кожных покровов.

    1.39. Распространенные и тотальные формы гнездной плешивости и витилиго.

    1.40. Беременность.

    1.41. Опухоли матки, яичников, молочной железы, а также их фоновые заболевания.

    1.42. Стойкие нарушения овариально-менструального цикла.

    1.43. Привычное невынашивание и аномалии плода.

    1.44. Хронические воспалительные заболевания женских половых органов, не поддающиеся или трудно поддающиеся лечению.

    2. Противопоказаниями к прохождению службы гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, лицами рядового и начальствующего состава, к проживанию членов семей лиц рядового и начальствующего состава на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), являются:

    2.1. Заболевания щитовидной железы.

    2.2. Диффузные заболевания соединительной ткани.

    2.3. Системные заболевания крови и кроветворных органов независимо от тяжести и течения заболевания.

    2.4. Стойкие изменения состава периферической крови (количество лейкоцитов менее 4,0 x 10 9/л или более 9,0 x 10 9/л, количество тромбоцитов менее 180,0 x 10 9/л, гемоглобин менее 12 г/л).

    2.5. Стойкие врожденные и приобретенные иммунодефицитные состояния при клинических проявлениях и подтвержденные стационарным обследованием в специализированных отделениях медицинских (ведомственных медицинских и военно-медицинских) учреждений, инфицирование ВИЧ и заболевание СПИД.

    2.6. Злокачественные новообразования независимо от тяжести и стадии заболевания, результатов лечения, предопухолевые заболевания с признаками малигнизации.

    2.7. Хронические неспецифические заболевания легких с дыхательной недостаточностью II - III степени, бронхиальная астма, среднетяжелая и тяжелая формы.

    2.8. Беременность (при направлении в указанные зоны).

    2.9. Опухоли матки, яичников, молочной железы, а также их фоновые заболевания.

    2.10. Стойкие нарушения овариально-менструальной функции.

    2.11. Привычное невынашивание и аномалии плода.

    2.12. Хронические воспалительные заболевания женских половых органов, не поддающиеся или трудно поддающиеся лечению с частыми обострениями (два и более раз в год).

    Кроме того, для детей противопоказаниями являются:

    2.13. Выраженные формы респираторных аллергозов, атопический дерматит, экзема.

    2.14. Частые респираторно-вирусные заболевания (не менее пяти раз в год) с изменениями в иммунном статусе организма, подтвержденными при обследовании в специализированных отделениях учреждений здравоохранения или ведомственных медицинских и военно-медицинских учреждений.

    Приложение 17
    к Инструкции

    1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

    2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

    3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

    4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

    5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

    В данной статье раскрыто содержание такого принципа деятельности полиции, как законность, представляющая собой фундаментальный общеправовой принцип.



    В качестве первой из составляющих рассматриваемого принципа в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. При этом понятием «закон» охватываются все источники права, т.е. данное понятие использовано в том же значении, что и в Конституции РФ. В первоначальном же варианте комментируемого Закона было определено, что полиция осуществляет свою деятельность на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    Согласно части 2 данной статьи всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

    Данное правило основано на норме ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении КС России от 18 февраля 2000 г. N 3-П, определяя средства и способы защиты государственных интересов, законодатель должен использовать лишь те меры, которые необходимы, строго обусловлены этими целями и исключают для конкретной правоприменительной ситуации возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина; публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату; цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод.

    В части 3 статьи установлен запрет сотруднику полиции подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (данная норма включена после общественного обсуждения проекта комментируемого Закона). Тем самым продублирован в точности такой же запрет, который закреплен в ч. 8 ст. 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

    Такой запрет адресован органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и введен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму». В Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» перечисленные действия - подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий - прямо обозначены в скобках понятием «провокация».

    Часть 4 комментируемой статьи запрещает сотруднику полиции в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Следует отметить, что в первоначальном варианте проекта комментируемого Закона говорилось о недопустимости таких ссылок в оправдание незаконного действия или бездействия сотрудника полиции. После же общественного обсуждения законопроекта уточнено, что речь идет о правомерных действиях (бездействии).

    В отношении регламентации выполнения сотрудником полиции приказов и распоряжений необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 данного Закона сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), но только те из них, которые отданы в установленном порядке и не противоречат федеральному закону. В части 2 ст. 30 данного Закона установлено, что при получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

    В части 5 статьи установлено, что применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Данная норма закреплена подобно тому, как в ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ в рамках обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением установлено, что применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

    Часть 6 данной статьи возлагает на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. МВД России, обязанность по обеспечению контроля за законностью решений и действий должностных лиц полиции. При этом имеется в виду прежде всего реализация процедур обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции, нарушающих права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

    Принцип законности закреплен во всех отраслях права. Так, в Уголовном праве законность выражается в том, что никто не может быть привлечен к уголовной ответственности и подвергнут наказанию иначе, как за деяния, содержащие состав преступления, предусмотренный уголовным кодексом, а уголовное наказание может быть применено только по приговору суда.

    Особое значение соблюдение законности имеет при проведении сотрудниками полиции следственных действий по установлению и закреплению следов преступления: осмотра, обыска, изъятия, освидетельствования, задержания и допроса потерпевших и свидетелей.

    Все многообразие этих действий регламентировано нормами уголовно-процессуального кодекса:

    а) при освидетельствовании не допускаются действия, унижающие достоинство или опасные для здоровья;

    б) унижение чести и достоинства любого гражданина при производстве процессуальных действий - нарушение законности;

    в) незаконны (и аморальны) средства, связанные с насилием, угрозами и др.

    Отмечалось, что для достижения поставленных перед сотрудниками задач должны быть использованы нравственные средства, соответствующие законности. При этом важно иметь в виду, что отношения сотрудников органов внутренних дел с гражданами столь многообразны, индивидуализированы, что не могут вместиться в рамки служебных инструкций. Даже самый совершенный закон не может охватить все нравственные нормы, предусмотреть бесконечное количество сложных ситуаций, с которыми приходиться сталкиваться сотрудникам, а также и те формы и приемы, при помощи которых эти проблемные ситуации разрешаются. Поэтому высокая нравственная культура сотрудников - это необходимое условие и средство правильного, законного разрешения многих правовых вопросов.

    Нарушение законности всегда означает причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан и других лиц, общественным и государственным интересам. Для практики правоохранительных органов, характерно деление нарушений законности на несколько видов, включая "грубые" и "грубейшие" (носящие "чрезвычайный" характер). Такое деление принципиально неверно. Все нарушения законности имеют особую общественную опасность, т.к. наносят ущерб личности, обществу, государству.

    Нарушениями закона и одновременно нарушениями законности сотрудниками правоохранительных органов являются:

    Нарушение норм Конституции и других законов (конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и других лиц, незаконное предоставление гражданам и другим лицам льгот и преимуществ, незаконное освобождение граждан и других лиц от несения обязанностей);

    Преступления должностных лиц, совершенные при исполнении служебных обязанностей (получение взятки, злоупотребление положением и т.д.).

    Право, а значит, и законность неразрывно связаны со справедливостью. "Правое" слово, решение, дело воспринимаются как проявление справедливости, а "бесправие", "беззаконие" - как несправедливость.

    Справедливость означает соответствие между практической деятельностью людей, социальных групп и их социальным положением, между их трудом и вознаграждением, заслугами и их признанием, правонарушением и ответственностью. Нарушение справедливости как нормы морали не составляет правонарушения, если не входит в сферу права. В то же время любое нарушение правовых норм является проявлением неуважения к праву и поэтому имеет нравственную оценку: правонарушение является нарушением морали и прежде всего справедливости.

    Равные права и свободы граждан - высшее проявление принципа справедливости. Посягательство на различные права и свободы граждан, на имущество, на жизнь, честь и достоинство человека является нарушением не только гуманизма, но и принципов законности и справедливости.

    Принцип справедливости требует, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был бы осужден. Одно из важнейших проявлений справедливости - соответствие между целями и средствами, выбранными для их достижения. В качестве средств реализации целей права выступают санкции, предусмотренные правовыми актами. Применение их всегда сопряжено с определенными лишениями, поэтому они сами должны быть справедливыми.

    Важнейшие требования справедливости, предъявляемые к санкциям, состоят в следующем:

    Санкции должны применяться лишь к тем, кто нарушил закон;

    Они должны обеспечивать восстановление нарушенного права в должном объеме;

    Более опасные преступления должны наказываться более строго;

    Суды должны иметь возможность индивидуализировать наказание с учетом конкретных обстоятельств дела;

    За одно правонарушение никто не должен осуждаться дважды.

    Для сотрудников органов внутренних дел этот принцип является их профессиональным требованием, правовой нормой. Человек, стоящий на страже закона, не имеет не только морального, но уже и профессионального права быть несправедливым.

    Подлинная справедливость основывается на истине. Истина всегда конкретна. Ее конкретность выражается в том, что она является истиной для одного факта и для данных условий и перестает быть таковой в иных условиях. Поэтому только тщательный и всесторонний учет всех конкретных обстоятельств, в которых применяется та или иная правовая норма, обеспечивает справедливость ее реализации.

    Это требование принципа справедливости находит свое отражение в принципе индивидуализации наказания, содержание которого состоит в учете индивидуальных особенностей дела, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного и обстоятельств дела. Наказание является явно несправедливым, когда по своим размерам не соответствует тяжести преступления и личности осужденного.

    Справедливая правовая норма может обернуться несправедливостью вследствие моральной нечистоплотности сотрудника, его формального, невнимательного отношения к делу; к личности обвиняемого. Нравственные качества сотрудника органов внутренних дел играют исключительно важную роль.

    Согласно статьи 4 Федерального Закона № 342-ФЗ от 30.11.11г. «О службе в ОВД РФ» одним из принципов службы в органах внутренних дел является: единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел.

    Следует отметить, что сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые Федеральным Законом «О полиции» не возложены на органы внутренних дел. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

    Вглаве 4 Дисциплинарного устава ОВД РФ (Указ Президента РФ № 1377 от 14.10.12г.)раскрывается понятие приказа, порядок отдания приказа, обязательность его исполнения:

    Приказ руководителя (начальника) - служебное требование руководителя (начальника), обращенное к подчиненным сотрудникам, об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.

    Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей (начальников).

    Приказ, отдаваемый руководителем (начальником), обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа. При получении приказа, явно противоречащего закону, сотрудник обязан руководствоваться законом. При этом сотрудник обязан уведомить руководителя (начальника), отдавшего заведомо незаконный приказ, или вышестоящего руководителя (начальника) о неисполнении незаконного приказа.

    Приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым руководителем (начальником) на правах единоначалия.

    Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником).

    Отдавая приказ, руководитель (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

    Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

    Руководитель (начальник), перед тем как отдать приказ, обязан всесторонне оценить обстановку и принять меры по обеспечению его исполнения.

    Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае прямой руководитель (начальник) сообщает об этом непосредственному руководителю (начальнику) подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).

    Приказ руководителя (начальника), за исключением явно противоречащего закону, должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

    Руководитель (начальник), чтобы убедиться в правильном понимании отданного им приказа, может потребовать его повторения, а подчиненный, получивший приказ, может обратиться к руководителю (начальнику) с просьбой повторить его.

    Исполнив приказ, подчиненный, если он не согласен с приказом, может его обжаловать.

    Об исполнении полученного приказа подчиненный обязан доложить прямому руководителю (начальнику), отдавшему приказ, и (или) своему непосредственному руководителю (начальнику).

    Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ руководителя (начальника), привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Руководитель (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие содержания приказа законодательству Российской Федерации и за непринятие мер по обеспечению его исполнения.

    Отменить приказ имеет право только руководитель (начальник), его отдавший, или вышестоящий прямой руководитель (начальник).

    Если подчиненный, исполняющий приказ, получит от вышестоящего прямого руководителя (начальника) новый приказ, который может воспрепятствовать исполнению ранее полученного приказа, он докладывает об этом вышестоящему прямому руководителю (начальнику), отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа исполняет его. Руководитель (начальник), отдавший новый приказ, сообщает об этом руководителю (начальнику), отдавшему первый приказ.

    Вывод: Дисциплинарные права, предоставляемые руководителям, определяются Министром внутренних дел Российской Федерации. Руководитель (начальник) несет персональную ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему органе внутренних дел (подразделении).

    В деятельности полиции нет дел мелких и второстепенных. За каждым из них стоит жизнь, здоровье, благополучие, честь и достоинство, счастье людей. Поэтому гуманизм, справедливость и законность являются необходимыми качествами деятельности сотрудников данной профессиональной сферы.

    1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное .

    2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

    1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

    2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

    3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

    6. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

    9. Курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, считаются проходящими службу в полиции.