Что такое указание. Указание — правовой акт, издаваемый органом государствен¬ного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера. Указание по оформлению не отличается от приказа, имеет такой же формуляр как по составу, так и


Тема: Ответы на тест по делопроизводству и персональному менеджменту

Тип: Тест | Размер: 26.78K | Скачано: 200 | Добавлен 20.12.12 в 12:59 | Рейтинг: +21 | Еще Тесты


1. Совокупность работ по документированию деятельности учреждения и по организации документов в нём - это:

1) объект делопроизводства;

2) делопроизводство;

3) создание системы документации;

2. Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определённой сфере деятельности, - это:

1) система документации;

2) объект делопроизводства;

3) предмет делопроизводства;

4) единая государственная система документации.

3. Документационное обеспечение управления - это:

1) деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций;

2) правильно оформленные документы, отражающие весь спектр управленческой деятельности предприятия;

3) организация документооборота в учреждении;

4) комплекс основных положений, определяющих и регламентирующих организацию документируемых процессов на предприятии.

4. Согласно ГОСТ делопроизводство - это:

1) оформление документов, определяющих весь спектр управленческой деятельности предприятия;

2) правильность оформления документов, определяющих весь спектр управленческой деятельности предприятия;

3) совокупность работ по документированию деятельности учреждения и по организации документов в нём;

4) надлежащая организация документооборота в учреждении в соответствии с требованиями гост.

5. Стандартизация - это:

1) сверка документов учреждения с требования ГОСТ;

2) процесс установления и применения правил с целью упорядочения деятельности в делопроизводстве;

3) сверка документов учреждения с фактическим наличием соответствующих материальных благ;

4) комплекс положений, определяющих организацию документов на предприятии.

6. Система документации, созданная по единым правилам и требованиям, - это:

1) унифицированная система документации;

4) объект делопроизводства.

7. Комплекс основных положений, определяющих и регламентирующих организацию процессов на предприятии, - это:

1) ЕГСД: Единой государственной системы делопроизводства

3) объект делопроизводства;

4) унифицированная система документации.

8. Система документации - это:

1) совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определённой сфере деятельности;

2) совокупность всех документов, отвечающих требованиям ГОСТ;

3) совокупность всех документов, созданная в соответствии с ЕГСД;

4) оформление документов по единым правилам.

9. Что нельзя отнести к сфере делопроизводства?

1) оформление секретарём приказа о приёме на работу сотрудника;

2) оформление секретарём по просьбе начальника поздравительной телеграммы для его матери;

3) оформление секретарём по просьбе начальника служебной записки в вышестоящую инстанцию;

4) оформление секретарём протокола совещания руководителей отделов.

10. Объект делопроизводства - это:

1) оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия, а также организацию документооборота в учреждении;

2) система документов, созданная на основе единых стандартов;

3) правила, определяющие организацию документируемых процессов на предприятии;

4) совокупность документов, применяемых в определенной сфере деятельности.

11. Где на документе следует располагать государственный герб Российской Федерации?

1) в верхнем поле;

2) по центру листа;

3) в правом верхнем углу;

4) в левом верхнем углу.

12. В каком случае на документе не воспроизводится эмблема организации?

1) если на документе уже помещён герб Российской Федерации;

2) если на документе уже помещён герб субъекта Российской Федерации;

3) если на документе уже помещён герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации;

4) если организация не считает нужным помещать эмблему на документе.

13. Герб субъекта Российской Федерации помещается на бланках:

1) в верхнем поле;

2) по центру документа;

3) в правом верхнем углу;

4) в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации .

14. Где помещается товарный знак или эмблема организации?

1) в верхнем левом углу;

2) в верхнем правом углу;

3) в центре верхнего поля;

4) в соответствии с уставом или положением организации.

15. В каком случае оформляется код организации?

1) по желанию организации;

2) если такой код присвоен;

3) если документ является исходящим;

4) если документ является особо важным.

16. Как должен оформляться код организации?

1) в виде цифр в правой верхней части страницы №1;

2) в виде цифр в левой верхней части страницы №1;

3) в виде букв и цифр в левой верхней части страницы №1;

4) в виде букв и цифр в правой верхней части страницы №1.

17. В соответствии с чем проставляется код формы документа?

1) в соответствии с внутренними правилами организации;

2) в соответствии с общероссийским классификатором управления документации;

3) в соответствии с надлежащим требованием ГОСТ;

4) в соответствии с ЕГСД.

18. Как должно указываться наименование организации?

1) в соответствии с положением об организации;

2) в соответствии с распоряжением вышестоящей организации;

3) в соответствии с распоряжением руководителя организации;

4) в соответствии с распоряжением юридической организации на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации.

19. Где указывается наименование вышестоящей организации?

1) над наименованием организации, выпускающей документ;

2) под наименованием организации, выпускающей документ;

3) слева от наименования организации, выпускающей документ;

4) справа от наименования организации, выпускающей документ.

20. В каком случае на документах указывается полное наименование вышестоящей организации?

1) если сокращённое название у организации отсутствует;

3) если полное название состоит не более, чем из 5 слов;

4) если нижестоящая организация уважительно относится к вышестоящей.

21. В каких случаях приводится сокращённое наименование организации, выпускающей документ?

1) если полное название организации состоит более, чем из 5 слов;

2) если сокращенное наименование закреплено в учредительных документах организации;

3) если сокращенное наименование используется чаще, чем полное;

4) если документ является внутренним.

22. Где помещают сокращённое название организации выпускающей документ?

1) в скобках строкой ниже полного наименования;

2) в скобках на одной строке с полным наименованием организации;

3) в скобках строкой выше полного наименования;

4) строкой ниже полного наименования без скобок.

23. Если наряду с русским языком в субъекте Российской Федерации в качестве государственного используется национальный язык, то:

1) документ печатается только на национальном языке;

2) документ печатается только на русском языке;

3) документ печатается на русском и национальном языках;

4) язык, на котором печатается документ, организация выбирает по своему усмотрению.

24. Где помещают наименование организации на иностранном языке?

1) строкой выше наименования организации на русском языке;

2) строкой ниже наименования организации на русском языке;

3) после наименования организации на русском языке на этой же строке;

4) согласно положению или уставу организации.

25. В каком случае на документах указывается наименование филиала организации?

2) если документ является исходящим;

3) в соответствии с уставом организации.

26. Что включают в себя справочные данные об организации?

1) почтовый адрес и e-mail;

2) почтовый адрес и номера телефонов;

3) почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения, которые организация считает нужным указать;

4) e-mail, номера телефонов и факса.

27. Где на документе проставляются справочные данные об организации?

1) в правом верхнем углу документа;

2) в левом верхнем углу документа;

3) в верхнем поле по центру документа;

4) строкой ниже наименования организации.

28. Чем регламентируется наименование вида документа, создаваемого организацией?

1) ГОСТом;

2) уставом или положением об организации;

3) инструкциями по документированному обеспечению управления.

29. Для какого вида документов наименование документа не указывается?

1) выписка из протокола;

2) деловая записка;

3) письмо;

30. Какими символами оформляется дата документа?

1) римскими цифрами;

2) арабскими цифрами;

3) римскими и арабскими цифрами;

4) римскими и арабскими цифрами и буквами.

31. Каким образом должна выглядеть дата документа?

1) в виде: день, месяц, год;

2) в виде: месяц, год;

3) в виде: время, день, месяц, год;

4) в произвольной форме.

32. Каким образом выглядит дата документа согласно международной классификации?

1) в последовательности: год, месяц, день;

2) в виде: день, месяц, год;

3) в виде: месяц, день, год;

4) в виде: месяц, год.

33. В каких документах допускается словесно-цифровой символ обозначения даты документа?

1) в финансовых документах;

2) в письмах;

3) в личных делах;

4) в актах.

34. Какую дату следует проставлять в протоколе заседания?

1) дату заседания;

2) дату оформления протокола;

3) дату подписания протокола;

4) дату оформления протокола в дело.

35. Какую дату следует проставлять для документа «акт»?

1) дату составления;

2) дату события;

3) дату подписания;

4) дату ознакомления с актом значимых лиц.

1) дату его составления;

2) дату его подписания или утверждения;

3) дату сдачи документа на подпись;

4) дату сдачи документа в архив.

37. Какую дату документа следует проставить, если авторами документа являются несколько организаций?

1) первую дату подписания;

2) среднее арифметическое дат подписания документа;

3) последнюю дату подписания документа;

4) дату подписания документа в наиболее вышестоящей организации.

38. Из чего состоит регистрационный номер документа?

1) из порядкового номера, который может быть дополнен по усмотрению организации;

2) только из порядкового номера документа;

3) из индекса дела, в которое подшивается документ;

4) по усмотрению организации.

39. От какого момента отсчитывается порядковый номер документа?

1) с начала календарного года;

2) с начала деятельности организации;

3) с начала нового финансового периода организации;

4) с момента смены руководства организации.

40. Каким образом составляется регистрационный номер документа, составлявшегося несколькими организациями совместно?

1) проставляется регистрационный номер документа в наиболее вышестоящей организации;

2) проставляется регистрационный номер документа организации, первой подписавшей документ;

3) проставляется регистрационный номер документа организации, последней подписавшей документ;

4) проставляются регистрационные номера документов каждой организации через косую черту.

41. Место составления документа не проставляется на:

1) приказах;

2) деловых записках;

3) служебных письмах;

4) указаниях.

42. Где проставляется гриф к ограничению документа?

1) в правой стороне верней части первой страницы документа;

2) в левой стороне верхней части первой страницы документа;

3) по центру верхней части первой страницы документа;

4) в правой стороне верхней части на каждой странице документа.

43. Каким образом указывается наименование организации-адресата?

1) в дательном падеже;

2) в именительном падеже;

3) в винительном падеже;

4) в творительном падеже.

44. Каким образом указывается должность лица, которому адресован документ?

1) в дательном падеже;

2) в именительном падеже;

3) в родительном падеже;

4) в творительном падеже.

45. Сколько адресатов не может иметь документ?

2) 5;

46. Каким образом оформляется документ, имеющий более четырёх адресатов?

1) составляется ещё один документ с 4 следующими адресатами;

3) для каждого последующего адресата составляется отдельный документ;

4) оформляется согласно уставу организации.

47. Каким образом должны располагаться подписи должностных лиц, утверждающих документ?

1) одна под другой в произвольном порядке;

2) одна под другой в алфавитном порядке фамилий лиц, подписывающих документ;

3) подписи располагают на одном уровне;

4) по старшинству должностей лиц, утверждающих документ.

48. В каком случае можно не проставлять название документа?

1) если смысл текста изложен в одном абзаце;

2) согласно уставу организации;

3) если документ оформлен на бланке формата а4;

4) если документ оформлен на бланке формата А5.

49. Каким образом определяется срок исполнения документа, если он не указан?

1) признаётся равным одному месяцу;

2) признаётся равным шести месяцам;

3) устанавливается специальным дополнительным документом;

4) по согласованию с руководителем;

50. Возможно ли использование оборотной стороны листа для бланка документов?

1) да;

2) да, если в учреждении отмечается дефицит бумаги;

3) в зависимости от документа, для которого печатается бланк;

51. Для чего нужна печать на документе?

1) для обозначения организации, которая издала документ;

2) для подтверждения подлинности подписи;

3) для подтверждения значимости документа;

4) для эстетического оформления документа.

52. Как в тексте анкеты должны быть выражены признаки, характеризующие объект?

1) именем существительным или словосочетанием с именем прилагательным;

2) именем существительным или словосочетанием с глаголом;

3) словосочетанием из местоимения и имени прилагательного;

4) только именем существительным.

53. В каком падеже следует употреблять имя существительное в тексте анкеты?

1) в родительном;

2) в винительном;

3) в именительном;.

4) в дательном.

54. В какой форме следует употреблять глагол в тексте анкеты?

1) в форме II лица единственного числа;

2) в форме II лица множественного числа;

3) в форме I лица единственного числа;

4) в форме I лица множественного числа.

55. Употребление какого времени глагола допустимо в тексте анкеты?

1) только настоящего времени;

2) настоящего и прошедшего времени;

3) настоящего и будущего времени;

4) только прошедшего времени.

56. Какой частью речи должны быть выражены заголовки в тексте таблицы?

1) именем существительным;

2) именем существительным в сочетании с глаголом;

3) местоимением;

4) глаголом.

57. В каком падеже следует употреблять имя существительное в заголовке таблицы?

1) в дательном;

2) в винительном;

3) в предложном;

4) в именительном.

58. Как оформляются графы таблицы, если она занимает больше одной страницы?

1) заголовки печатаются и на следующих страницах;

2) заголовки на последующих страницах не печатаются;

3) на последующих страницах печатаются номера граф;

4) таблица не должна занимать более одной страницы.

59. Какая часть текста должна присутствовать в документе обязательно?

3) часть, обосновывающая необходимость создания документа;

4) все вышеперечисленные части обязательны.

60. Каким образом должен излагаться текст в распорядительных документах в случае единоначалия в организации?

1) от первого лица;

2) от третьего лица;

4) от второго лица.

61. Каким образом должен излагаться текст в документах коллегиальных органов?

1) от первого лица;

2) от третьего лица;

3) от первого лица или третьего лица;

4) от первого лица или второго лица.

62. Каким образом должен излагаться текст в документе «Инструкция»?

4) от третьего лица единственного или множественного числа.

63. Каким образом текст не может излагаться в письмах?

1) от первого лица единственного числа;

2) от первого лица множественного числа;

3) от третьего лица единственного числа;

4) от третьего лица множественного числа.

64. Что необходимо указывать в отметке о наличии приложения?

1) количество;

2) количество листов, на которых расположены приложения;

3) количество приложений и количество листов, на которых расположены приложения;

4) ничего.

65. Каким образом нумеруют приложения?

1) арабскими цифрами, проставляемыми после слова «Приложение»;

2) арабскими цифрами, проставляемыми перед словом «Приложение»;

3) порядковыми числительными, записываемыми после слова «Приложение»;

4) порядковыми числительными, записываемыми перед словом «Приложение».

66. Что не входит в состав реквизита «подпись»?

1) личная подпись;

2) наименование должности лица, подписавшего документ;

3) уровень образования лица, подписавшего документ;

4) фамилия лица, подписавшего документ.

67. Из чего состоит гриф согласования документа?

1) слова «СОГЛАСОВАНО»;

2) из слова «СОГЛАСОВАНО» и подписи с расшифровкой;

3) из слова «СОГЛАСОВАНО», подписи с расшифровкой и даты подписания документа;

4) Из слова «СОГЛАСОВАНО», должности лица, наименования организации и подписи с расшифровкой.

68. Что не следует указывать в грифе согласования документа?

1) должность лица;

2) наименование организации;

3) время согласования;

4) подпись.

69. Что не содержит виза документа?

1) подпись с расшифровкой;

3) должность подписывающего;

4) наименование организации.

70. Где на документе проставляется отметка о заверке копии?

1) Ниже реквизита «подпись»;

2) На оборотной стороне копии;

3) В верхнем поле;

4) В любом месте.

71. Из чего состоит отметка о заверении копии?

1) надписи «ВЕРНО» и подписи должностного лица с расшифровкой;

2) надписи «ВЕРНО», подписи должностного лица с расшифровкой и датой заверения;

3) надписи «ВЕРНО», должности заверяющего лица, его подписи и даты заверения;

4) надписи «ВЕРНО», должности заверяющего лица, его подписи с расшифровкой и даты заверения.

72. В каких случаях копия документа может заверяться печатью?

1) если это копия особо важного документа;

2) по просьбе владельца копии;

3) по усмотрению организации;

73. Что должна включать в себя отметка об исполнителе?

1) ф.и.о и номер телефона;

2) ф.и.о и домашний адрес;

3) ф.и.о и должность;

4) ф.и.о, домашний адрес и номер телефона.

74. На каком месте документа располагают отметку об исполнителе?

1) на лицевой стороне первого листа;

2) на оборотной стороне первого листа;

3) на лицевой или оборотной стороне последнего листа;

4) по усмотрению организации.

75. В какой части листа располагается отметка об исполнителе?

1) в левом верхнем углу;

2) в левом нижнем углу;

3) в правом верхнем углу;

4) в правом нижнем углу.

76. Что включает в себя отметка об исполнении документа?

4) слово «исполнено», дату исполнения и подпись.

77. Кем должна быть подписана отметка об исполнении?

1) руководителем организации;

2) исполнителем или руководителем подразделения, в котором документ был исполнен;

3) каждым сотрудником подразделения, в котором был документ исполнен;

4) лицом, издавшим документ.

78. Что должна содержать отметка о поступлении документа в организацию?

1) дату поступления и порядковый номер документа;

2) дату поступления и должность лица, делающего отметку;

3) дату поступления, порядковый номер и подпись лица, делающего отметку;

4) дату поступления, порядковый номер документа и подпись лица, делающего отметку с расшифровкой.

79. Можно ли делать отметку о поступлении документа с помощью штампа?

1) да, по усмотрению организации;

3) да, только в крупных организациях;

4) да, только в государственных организациях.

80. Какой формат бумаги не используется для бланков?

4) А6.

81. Какую бумагу желательно использовать для изготовления бланков документов?

1) белую;

2) желтую;

3) голубую;

4) на усмотрение организации.

82. Какие границы зон расположения реквизитов на бланке обозначаются сплошными линиями?

1) фиксированные;

2) переменные;

4) никакие.

83. Какие границы зон расположения реквизитов на бланке обозначаются пунктирными линиями?

1) фиксированные;

2) переменные;

4) никакие.

84. Обязательно ли обозначать зоны на бланке линиями?

2) в соответствии с уставом или положением об организации;

3) нет;

4) да, после получения соответствующего разрешающего документа из государственного органа.

85. Какие установлены варианты расположения реквизитов на бланке?

1) угловой и продольный;

2) продольный и поперечный;

3) угловой и поперечный;

4) поперечный и диагональный.

86. Какой вид бланка документа для организации не существует?

2) бланк письма;

3) бланк конкретного вида документа, кроме письма;

4) бланк секретного документа.

87. Каким образом проставляется нумерация страниц, если документ занимает более двух страниц?

1) нумерация проставляется с первой страницы;

2) нумерация проставляется со второй страницы;

3) страницы не нумеруются;

4) страницы нумеруются в соответствии с уставом или положением об организации.

1) посередине верхнего поля;

2) посередине нижнего поля;

3) в нижнем поле слева;

4) в нижнем поле справа.

89. Бланки каких документов подлежат обязательному учёту?

1) бланки с воспроизведением эмблемы организации;

2) бланки с воспроизведением гербов субъектов Российской Федерации;

3) бланки с воспроизведением портретов должностных лиц;

4) все бланки.

90. Организация документооборота на предприятии включает движение документов с момента их получения или создания и до:

1) их регистрации в соответствующем журнале;

2) завершения исполнения, отправки или сдачи в дело;

3) их передачи соответствующим должностным лицам;

4) их аннулирования.

91. Систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения - это:

1) номенклатура;

2) аббревиатура;

3) архивный список;

4) каталог хранения.

92. Какой вид документов не включается в номенклатуру?

1) печатные издания;

2) служебные записки;

3) должностные инструкции;

4) все документы включаются в номенклатуру.

93. В чём состоит формирование дел в организации?

1) в отнесении документов к определённому делу и систематизации документов внутри дела;

2) в формировании подшивок документов;

3) в составлении описей помещённых в папку документов;

4) в отнесении документов к определённому делу и сдачи их в архив.

94. Сколько экземпляров документов включается в дело?

3) 1;

4) по усмотрению организации.

95. Подшивается ли копия документа в дело?

1) обязательно;

2) согласно положению или уставу организации;

3) по усмотрению делопроизводителя;

96. В каком случае копия подшивается в дело?

1) если документ является особо ценным;

2) если документ является исходящим;

3) если существует вероятность, что оригинал может быть утерян;

4) если так решил руководитель организации.

97. Какой должна быть толщина дела?

1) не менее 400 листов;

2) не более 250 листов;

3) не менее 250 листов;

4) в зависимости от объёма папки.

98. Каким образом формируют дело, если документов больше установленной нормы?

1) подшивают всё в одно дело;

2) разделяют дело на тома;

3) первую подшивку формируют равной 250 листам, а все остальные документы формируют во вторую подшивку;

4) согласно решению руководителя организации.

99. Как не могут располагаться внутри дела?

1) в нумерологическом порядке;

2) в произвольном порядке;

3) в алфавитном порядке;

4) в хронологическом порядке.

100. Где хранят текущие дела?

1) в специальном отделе архива;

2) в сейфе руководителя организации;

3) на рабочих местах;

4) в специальных хранилищах.

101. Где формируются текущие дела?

1) в структурных подразделениях или у секретаря;

2) в администрации учреждения;

3) у руководителя организации;

4) в специальном отделе архива.

102. Возможна ли выдача дел в другие организации?

1) нет в любом случае;

2) да в любом случае;

3) да, если организация работает в той же отрасли;

4) нет, если дело запрашивает конкурирующая организация.

103. В каком случае возможна выдача дел в другие организации?

1) если заключён соответствующий договор между организациями;

2) если такая возможность предусмотрена в уставе или положении об организации;

3) если руководитель предприятия даёт разрешение на выдачу дела;

4) если дело запрашивают органы государственной власти.

104. В каком случае не допускается выдача отдельных документов из дела?

1) если запрос на выдачу не оформлен определённым образом;

2) если завершился делопроизводственный год;

3) если запрос делает конкурирующая организация;

4) если запрос на выдачу документа отправлен при помощи факсимильной связи.

105. В каком случае возможно изъятие документов из дела?

1) по требованию компетентных органов;

2) по требованию руководителя организации;

3) если они были подшиты в дело ошибочно;

4) ни в каком случае.

106. Какой этап является завершающим в делопроизводстве?

1) обработка дела для последнего хранения;

2) определение документа в дело;

3) аннулирование документа;

4) присвоение документу номера.

107. Как долго могут храниться документы в структурном подразделении?

1) не более 5 лет;

2) не менее 1 года;

3) не более 1 года;

4) не более 3 лет.

108. Где хранятся дела по истечении срока текущего хранения?

1) в архиве;

2) у руководителя организации;

3) у секретаря руководителя организации;

4) подлежат аннулированию.

109. Каким образом определяется ценность документов?

1) по положению в организации лица, подписавшего документ;

2) по сроку давности документа;

3) с помощью экспертизы;

4) в зависимости от того, машинописный или рукописный текст присутствует в документе.

110. Кто проводит экспертизу документа?

1) руководитель организации;

2) секретарь или делопроизводитель;

3) экспертная комиссия;

4) представитель другой организации.

111. Как называются документы, использующиеся в сфере управления?

1) организационно-распорядительные;

2) организационно-технические;

3) административные;

4) управленческие.

112. Какого вида организационно-распорядительных документов не существует?

1) организационных;

2) распорядительных;

3) информационно-справочных;

4) справочно-распорядительных.

113. Каким образом нужно указывать название документа?

1) прописными буквами;

2) первая буква - прописная, остальные - строчные;

3) в зависимости от документа;

4) по решению руководителя организации.

114. Где содержатся общие положения по составлению Устава организации?

1) в Административном Кодексе Российской Федерации;

2) в Гражданском Кодексе Российской Федерации;

3) в Налоговом Кодексе Российской Федерации;

4) в Конституции Российской Федерации.

115. Какими могут быть положения об организации?

1) типовыми и индивидуальными:

2) специальными и индивидуальными;

3) типовыми, индивидуальными и специальными;

4) типовыми.

116. Какой типовой акт определяет организацию работы предприятия?

1) положение;

3) штатное расписание;

4) должностные инструкции.

117. Должностная инструкция - это:

1) документ, издаваемый Правительством Российской Федерации в целях регламентации организационно-правового положения работника;

2) документ, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника;

3) документ, издаваемый организацией, в котором регламентируются условия труда работника;

4) документ, издаваемый организацией, в котором регламентируется размер должностного оклада.

118. Что не включается в текст должностной инструкции?

1) должностные обязанности;

2) права работника;

3) ответственность работника;

4) размер должностного оклада.

119. Для каких должностей предусмотрены инструкции?

1) для руководящих;

2) для исполнительских;

3) для технического персонала;

4) для всех.

120. В каком документе содержится указание должностных окладов?

1) штатное расписание;

2) должностная инструкция;

3) положение об организации;

4) устав организации.

121. В каком документе определены структура, численность и должностной состав работников организации?

1) положение об организации;

2) список сотрудников;

3) штатное расписание;

4) приказ о приёме на работу.

122. Что такое штатное расписание?

1) документ, определяющий должностные обязанности;

2) документ, определяющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указанием должностных окладов;

3) документ, определяющий структуру, численность и должностной состав работников с описанием их рабочих мест;

4) список сотрудников, отражающий должностной состав работников и их личные данные.

123. Какой документ регламентирует специальные стороны деятельности предприятия?

1) инструкция;

2) положение;

3) приказ;

124. В каком документе можно найти информацию о правилах, регламентирующих научно-техническую деятельность организации?

1) в положении об организации;

2) в уставе организации;

3) в приказе о научно-технической деятельности организации;

4) в инструкции о научно-технической деятельности организации.

125. Инструкция - это:

1) документ, содержащий правила, регламентирующие организационные, научно-технические, финансовые и иные специальные стороны деятельности предприятия;

2) документ, содержащий правила, определяющие правовое положение организации, её права и обязанности;

3) документ, определяющий структуру и численность должностного состава предприятия;

4) документ, определяющий структуру, функции и права предприятия.

126. Правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, - это:

1) положение об организации;

2) устав организации;

3) правила деятельности предприятия;

4) специальная инструкция.

127. Устав организации - это:

1) правовой акт, определяющий порядок образования и организацию работы предприятия;

2) правовой акт, определяющий задачи и цели организации;

3) правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия;

4) правовой акт, определяющий порядок разрешения спорных вопросов на предприятии.

128. В чём состоит назначение распорядительных документов?

1) в регулировании деятельности, и обеспечении реализации поставленных задач с максимальной эффективностью;

2) в дублировании организационных документов;

3) в организации системы поощрений и наказаний работников;

4) в дополнительном информировании работников внутри организации.

129. Какой документ издаётся руководителем организации в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием?

1) распоряжение;

2) приказ;

3) указание;

4) представление.

130. Какой из ниже перечисленных документов не издаётся руководителем единолично?

1) приказ;

2) указание;

3) распоряжение;

4) акт.

131. Какой документ издаётся в целях разрешения спорных вопросов?

1) указание;

2) распоряжение;

3) приказ;

4) служебная записка.

132. По какому слову распоряжение можно отличить от других документов, издаваемых руководителем?

3) обязываю;

4) предлагаю.

133. Какой правовой акт издаётся по вопросам информационно-методического характера, а также связанными с выполнением приказов, инструкций и других актов, в том числе, вышестоящей организации?

1) распоряжение;

2) указание;

3) предложение;

4) приказ.

134. Какой из ниже перечисленных документов не относится к группе информационно-справочных?

1) объяснительная записка;

2) докладная записка;

3) список;

4) график.

135. Что не может являться документом переписки?

1) телеграмма;

3) факсограмма;

4) деловая записка.

136. Чем определяются виды деловой переписки?

1) наличием технических средств связи;

2) предпочтениями руководителя организации;

3) требованиями вышестоящей инстанции;

4) навыками работников.

137. Предложение - это:

1) вид докладной записки;

2) вид объяснительной записки;

3) вид отзыва;

4) вид заключения.

138. Сводка - это:

1) документ, содержащий обобщённые предложения по какому-либо вопросу;

2) документ, содержащий обобщённые данные по какому-либо вопросу;

3) документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определённый период;

4) документ, содержащий краткие сведения по вопросам планируемой деятельности.

139. Что должен содержать заголовок заключения?

1) название документа или вопроса, по которому оно подготовлено;

2) номер документа или вопроса, по которому подготовлено заключение;

3) основная мысль документа;

140. Какой документ содержит мнение организации или специалиста по какому-либо вопросу?

2) заключение;

4) предложение.

141. Что содержат списки?

1) перечисление лиц, объектов;

2) обобщённые данные по определённому вопросу;

3) перечисление лиц, объектов с распределением в них требований и норм;

4) перечисление должностей с указанием должностных окладов.

142. Документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определённый период, - это:

1) отчёт;

2) сводка;

3) заключение;

4) перечень.

143. Какие документы создаются в результате отношений, возникших между организациями и их сотрудниками?

1) должностные инструкции;

2) штатное расписание;

3) документы по личному составу;

4) представления.

144. Что из нижеперечисленного относится к группе документов по личному составу?

1) должностная инструкция;

2) штатное расписание;

3) представление;

4) характеристика.

145. Какой документ предусматривает обязательное ведение кадровой документации?

1) Гражданский Кодекс Российской Федерации;

2) Конституция Российской Федерации;

3) Постановление Совета Министров Российской Федерации «О ведении кадровой документации в учреждениях Российской Федерации»;

4) Трудовой Кодекс Российской Федерации.

146. Делопроизводство - это:

1) совокупность работ по документированию деятельности учреждения;

2) оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия;

3) правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Деятельность любого управления либо организации связана с созданием распорядительных документов, в которых фиксируется вся их деятельность. Понятие «документ» выражает доказательство и выступает носителем информации, имеющей юридическую силу. В зависимости от характера информации документ имеет своё значение и подразделяется на несколько видов.

Организационные — устанавливают структуру, основные принципы и режим работы, определяют принципы создания и ликвидации компании, определяют состав и стиль руководства компанией. Распорядительные — устанавливают порядок взаимодействия между управляющим и сотрудниками и направлены на выполнение конкретных задач.

Справочно-информационные документы доводят до сведения руководителей необходимую аналитическую информацию, выступающую основанием подготовки приказа либо другого организационно-распорядительного документа.

Какие существуют группы

Главная функция распорядительных документов нацелена на внесение порядка в управленческий процесс, отражает его вертикальную направленность при выполнении задач.

Значительная часть распорядительных документов имеет юридический характер, содержащит властные указания правительственных органов, обращенные к нижестоящим предприятиям, подразделениям, руководителям. К ним относят правовые акты (например, указы, подписанные Президентом РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения местной администрации).

Основную группу таких документов составляют:

  • приказы;
  • распоряжения;
  • решения;
  • постановления;
  • указание;
  • протоколы. Это особый вид документа, который может быть как носителем справочной информации, так и содержать в себе постановляющую часть текста.

Издаются распорядительные документы как совместно, т.е. коллегиально, так и единолично. В случае единоличного подписания документов руководителем, повышается оперативность выполнения задач, и вся ответственность за принятое решение ложится на его плечи. Распорядительные документы бывают как внешними, т.е. поступают для исполнения из администрации, так и внутренними, т.е. выпускаются на данном предприятии.

Когда и кем издается приказ

Главный правовым актом в системе распорядительных документов является приказ. Он имеет правовую основу, является официальным актом и создается для оперативного решения задач в области основной деятельности.

Право подписи предоставлено руководителю предприятия, либо сотруднику, уполномоченному им по доверенности. Утверждаются этим видом документа методики, планы, положения, графики компании и прочее. Приказы имеют свою разновидность и в зависимости от срока их хранения издаются по личному составу и кадрам, основной деятельности.

Служба делопроизводства отвечает за оформление документов по основной и административно-хозяйственной деятельности (например, приказ о проведении инвентаризации, об утверждении бизнес-модели, положений и штатных расписаний, о назначении и т.д).

Служба персонала занимается подготовкой проектов трудовых приказов (например, о предоставлении различного вида отпусков, командировок, различных видов доплат и прочее). Но главным условием является компетентность сотрудников, подготавливающих и выпускающих правовой акт.

Сам приказ может быть простым и затрагивать конкретный вопрос, а может и содержать наиболее сложную структуру текста, затрагивающую решение многих задач.
Проект документа состоит из констатирующей (преамбулы) и распорядительной частей. Преамбула начинается словами «С целью», «В связи», отражая причину создания документа, и заканчивается словом «приказываю». В распорядительной части текст излагается в повелительной форме и направлен на выполнение основных вопросов функционирования организации.

Внимание: ввиду огромного разнообразия распорядительных документов многие организации при регистрации приказов применяют систему индексации, заметно упрощающую поиск.

Определенная буква или набор букв, соответствующая характеристике приказа ставится после присвоения номера через дефис. Например, приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам — это кадровый документ, в соответствии с которым бухгалтерия производит расчет пособия по декрету, будет иметь номер 25-к.

Когда и кем издается распоряжение

Распоряжение вид правового акта, издание которого направлено на исполнение более оперативных вопросов, затрагивающий небольшой круг исполнителей. Распоряжение подлежит обновлению ежегодно.

Распоряжение может подписывать как сам руководитель, так и начальники подразделений, исходя из конкретики поставленной задачи. Такого рода документы издаются например, для определения круга ответственных, применения порядка индексации документов и прочее.

Принцип оформления распоряжения такой же как и принцип оформления приказа. Существует лишь одно отличие - «приказываю» заменяют на слово «обязываю».

Когда и кем готовится указание

Указание - правовой акт, который издается только руководителем для решения заданий внутри управления либо организации.

Несколько десятков лет назад указание широко применялось в правительственных учреждениях, но благодаря проведению административной реформы, которая наделила правом вышестоящих руководителей издавать приказы, указание, как вид документа, стало вытесняться из всего потока документации.

Указания оформляется также, как и распоряжение, только слово «обязываю» может заменяться на слово «предлагаю», указывает на возможность выполнения исполнителем поручений, не входящим в круг его задач.

Решение — как документ

Правовой акт, рассматриваемый и принимаемый коллективным органом для выполнения наиболее важных поручений в компании либо органа власти называется решением.

По своему оформлению решение схоже с оформлением приказа, только в конце преамбулы приводится название коллектива, а затем слово «решил» (например, совет депутатов решил).

Данный вид правового акта является юридическим документом только после его подписания председателем совещательного органа и секретарем, визируется участниками заседания в отдельном листе согласования, который прикладывается к решению, регистрируется и доводится до исполнителей.

К сожалению, этот вид документа на практике используется всё реже.

Особенности оформления

Для придания распорядительному документу официально-делового стиля нужно соблюдать некоторые принципы. Документ должен излагаться кратко с четкими формулировками и с соблюдением последовательности. Нормативной базой для составления организационно-распорядительной документации служит государственный стандарт. В нем прописаны основные требования и принципы составления документов.

В любой организации в целях избежания различных недоразумений, необходимо создать свой локальный документ, в котором нужно подробно описать весь делопроизводственный процесс предприятия. Привести примеры, закрепить в локальном акте образцы оформления распорядительных документов.

Совет: чтобы не запутаться в сложном документообороте, утверждайте только те виды документации, наличие которых действительно необходимо.

Все распорядительные документы создаются на утверждённом в организации бланке, согласно ГОСТу, который содержит все необходимые реквизиты. Наличие реквизитов подтверждает легитимность документа, т.е. правомерность. Документ обязательно должен пройти процедуру согласования всеми заинтересованными лицами, в том числе руководителем юридической службы, только после этого его подписывает руководитель и передает в службу делопроизводства для регистрации.

Документы, принимаемые коллегиально, выносятся на рассмотрение и обсуждаются совместно на совещаниях в случае принятия положительного решения, подписываются в установленном порядке. В случае разногласий, документ дорабатывается и подписывается на следующих совещаниях.

Обязательным условием является доведение документа до исполнителя и ознакомление с ним под подпись. Этот процесс осуществляется в течение 3 дней с момента подписания либо утверждения документа в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, хотелось бы отметить, что документ, это не просто бумажка, которая нужна для отвода глаз. А все — таки это носитель важной информации, который в дальнейшем поможет избежать множества неприятностей, а от его правильного оформления зависит плодотворное развитие предприятия.

Как правильно составить распорядительный документ, смотрите в следующем видео:

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "содержит указание" in English

See examples containing gives an indication
(2 examples with alignment)

"> gives an indication

Other translations

Выражение "государства, компетентные межправительственные организации и соответствующие неправительственные организации" содержит указание на субъекты, к которым обращено это положение.

The phrase "States, competent intergovernmental organizations and relevant non-governmental organizations" provides an indication of the actors to which the provision is addressed.

Provides an indication of the actors to which the provision is addressed.">

Участники подчеркнули, что резолюция Совета 5/1 содержит указание на критерии, которые будут служить руководством при проведении в будущем любых обзоров.

Participants stressed that Council resolution 5/1 contained an indication of criteria which would guide any future review.

Contained an indication of criteria which would guide any future review.">

Существо проблемы: Подраздел 3.1.2.6 содержит указание о наименовании веществ, перевозимых в стабилизированном состоянии.

3.1.2.6 deals with the shipping name of substances carried in stabilized form.">

Однако регламент ЕС содержит указание , что он должен быть "местом, где должник осуществляет управление своими интересами на регулярной основе и поэтому об этом могут узнать третьи стороны".

Вышеупомянутая именная акция содержит указание на личность акционера - только это лицо, а никто другой может являться акционером компании.

In contrast, a registered share contains an indication of the identity of the shareholder - only this person, and no one else can be a shareholder of the company.

Contains an indication of the identity of the shareholder - only this person, and no one else can be a shareholder of the company.">

В МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ пестицидам систематически назначается специальное положение 61, которое содержит указание на то, какие наименования допускается использовать в качестве технических названий.

In RID/ADR/ADN, special provision 61 is systematically assigned to pesticides, and it indicates which names are admissible as technical names.

It indicates which names are admissible as technical names.">

В случае изъятия любой информации из доступной для общественности части регистра, регистр содержит указание на тип закрытой информации.

Shall indicate what type of information has been withheld.">

Он не касается вопроса о международной гражданско-правовой ответственности, хотя он содержит указание на обсуждение вопроса о компенсации.

It does not deal with the question of international liability, though reference is made to the discussion of the question of compensation.

Reference is made to the discussion of the question of compensation.">

Статья 21 касается судебной помощи, которая может быть предоставлена после признания иностранного производства, и содержит указание некоторых видов помощи, которые могут предусматриваться.

Article 21 deals with the relief that may be granted on recognition of a foreign proceeding, indicating some of the types of relief that may be available.

Indicating some of the types of relief that may be available.">

В то время как нынешний текст статьи 27 содержит указание только на принуждаемую международную организацию, это предложение добавило бы указание на принуждаемое государство.

While the current text of article 27 only mentions the coerced international organization, this proposal would add a reference to the coercing State.

Mentions the coerced international organization, this proposal would add a reference to the coercing State.">

Было высказано мнение, что такое заявление может вызвать путаницу, поскольку пункт 2 статьи 1 Регламента 2010 года содержит указание на то, что Регламент начинает действовать с даты начала арбитражного разбирательства.

The view was expressed that that statement might cause confusion, as article 1, paragraph (2), of the 2010 Rules contained a presumption as to the Rules in effect on the date of commencement of the arbitration.

Contained a presumption as to the Rules in effect on the date of commencement of the arbitration.">

Приведенный ниже список не является исчерпывающим, при этом он содержит указание типов заинтересованных субъектов, которых может привлечь Платформа:

The list below is not exhaustive but gives an indication of the types of stakeholders with whom the Platform could engage:

Gives an indication of the types of stakeholders with whom the Platform could engage:">

Кроме того, она однозначно запрещает детский труд и содержит указание на то, что любое телесное наказание, жестокое обращение или отсутствие ухода, ставящее под угрозу физическое, интеллектуальное или эмоциональное развитие ребенка, должно считаться преступлением.

It also expressly prohibited child labour and stated that any corporal punishment, ill treatment or lack of care that endangered children"s physical, intellectual or emotional development must be deemed a crime.

Stated that any corporal punishment, ill treatment or lack of care that endangered children"s physical, intellectual or emotional development must be deemed a crime.">

В отношении замечания г-на Ноймана по поводу последней части первого предложения оратор говорит, что сноска содержит указание на источник и маловероятно, что обычный читатель из этого сделает заключение, что СМИ обязаны предоставлять информацию общественности.

Concerning Mr. Neuman"s comment on the last part of the first sentence, she said that the footnote provided a clear reference and that an ordinary reader would not construe it to mean that the media were obligated to provide information to the public.

Provided a clear reference and that an ordinary reader would not construe it to mean that the media were obligated to provide information to the public.">

Предлагаемая им поправка к данному пункту содержит указание относительно того, какие меры, по мнению Комитета, должны быть приняты для оправдания подобных действий в соответствии с недавно принятыми им решениями.

His proposed amendment to the paragraph provided guidance on what the Committee would expect in terms of justification for such recourse, in line with recent decisions it had made.

Provided guidance on what the Committee would expect in terms of justification for such recourse, in line with recent decisions it had made.">

Его название содержит указание характеров (альтернативных), которые должна носить оговорка, для того чтобы она подпадала под сферу его охвата: оно касается оговорок, являющихся либо "неясными", либо "общими".

Its title gives an indication of the (alternative) characteristics which a reservation needs to exhibit to fall within its scope: it applies to reservations which are either "vague" or "general".

Gives an indication of the (alternative) characteristics which a reservation needs to exhibit to fall within its scope: it applies to reservations which are either "vague" or "general".">

В целях содействия осуществлению кодекса этики план действий содержит указание на то, что Институт дипломированных присяжных бухгалтеров Китая проводит обзоры по контролю качества и что департамент профессиональных стандартов и технических указаний Института утверждает руководящие принципы и выпускает разъяснительные материалы.

In order to promote implementation of the ethics code, the action plan notes that the Institute of Certified Public Accountants of China will conduct quality assurance reviews and that the Institute"s Professional Standards and Technical Guidance Department will provide guidelines and explanatory materials.

Notes that the Institute of Certified Public Accountants of China will conduct quality assurance reviews and that the Institute"s Professional Standards and Technical Guidance Department will provide guidelines and explanatory materials.">

Пункт 12 международного сертификата технического осмотра содержит указание на то, что последующие периодические технические осмотры могут проводиться другим центром технического осмотра, чем тот, который выдал сертификат и проводил первый технический осмотр.

In the item 12 of the international technical inspection certificate that the subsequent periodic technical inspection may be done by another technical inspection center than that issued the certificate and carried out the first technical inspection.

Выступающий по-прежнему сохраняет сомнения по поводу руководящего положения 3.2.2, особенно это касается второго предложения, которое, в частности, содержит указание на то, что совещание государств - участников Пакта могло бы принять решение ограничить компетенцию Комитета в толковании оговорок государств-участников. Results: 29 . Exact: 29 . Elapsed time: 90 ms.

  • 2)Закрытые системы тоталитарного типа(монополия гос. Собственности, плановость экономики, административно командный методы)
  • 3)Смешанный (переход от одной к другой)
  • 25. Соотношение государства и права: их общность, различие и взаимовлияние.
  • 26. Социальное назначение и функции права. Ценность права.
  • 27. Сущность и принципы права.
  • 28. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений. Соотношение права и морали.
  • 29. Правовые нормы и их классификации.
  • 30. Логическая структура нормы права и характеристика ее элементов.
  • 31. Правотворчество как вид государственного управления обществом. Принципы и виды правотворчества.
  • 32. Соотношение правообразования и правотворчества. Законодательный процесс в рф.
  • 36. Подзаконные нормативно-правовые акты: понятие и виды.
  • 37 . Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
  • 38. Система права и система законодательства.
  • 39. Основные виды систематизации нормативного материала.
  • 40. Формы реализации права.
  • 41. Пробелы и коллизии в праве. Способы их преодоления.
  • 42. Правоприменение как особая форма правореализации. Стадии правоприменительного процесса.
  • 43 Правоприменительный акт: понятие, структура и виды.
  • 44 Способы толкования права.
  • 45. Понятие и виды толкования права
  • 46. Акты толкования права, их соотношение с нормативными и правоприменительными актами.
  • 47. Правоотношение: понятие и виды
  • 48. Состав правоотношения: общая характеристика его элементов.
  • 49. Содержание правоотношения.
  • 50. Юридические факты и фактические составы: понятие и виды
  • 51. Правомерное поведение как вид правового поведения
  • 52. Правонарушение как вид противоправного поведения.
  • 53 Состав правонарушения: понятие и характеристика его элементов.
  • 54. Юридическая практика: понятие, функции и виды. Взаимодействие юридической науки с юридической практикой.
  • 55. Особенности юридической ответственности как разновидности правоохранительных мер. Виды юридической ответственности.
  • 56. Цели и принципы юридической ответственности.
  • 57. Основания возникновения юридической ответственности и освобождения от нее. Основания, исключающие юридическую ответственность.
  • 58. Понятие и принципы законности. Соотношение законности и правопорядка.
  • 66. Понятие и структура механизма правового регулирования
  • 61.Правовой статус личности: понятие, структура и виды.
  • 62. Права и свободы человека и гарантии их осуществления в демократическом обществе.
  • 63. Структура, функции и виды правосознания.
  • 64. Правовая культура личности и общества. Правовое воспитание как фактор формирования правовой культуры.
  • 65. Общая характеристика основных правовых систем современности.
  • 66. Внутригосударственное (национальное) и международное право: проблемы соотношения. Роль права в решении глобальных проблем современности.
  • 30. Логическая структура нормы права и характеристика ее элементов.

    Логическая структура нормы права дает возможность реконструировать норму права, раскрыть недостающие элементы правовой нормы в других статьях, разделах и нормативно-правовых актах. Эта структура включает три элемента: гипотезу, диспозицию, санкцию.

    Структура правовой нормы может быть определена 3 словами «если – то - иначе»: «Лицо, находящееся в определенных условиях («если»-гипотеза), должно или имеет право вести себя определенным образом («то» - диспозиция), во избежание (а иногда и для достижения) определенных последствий («иначе» - санкция).

    1. ГИПОТЕЗА – это часть правовой нормы, содержащая указание на условия действия нормы.

    По степени определенности различают:

    -Простые (определенные) гипотезы – содержат указание на одно условие (▲ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности).

    -Сложные (относительно определенные) гипотезы – содержат указание на несколько условий.

    Кумулятивные – связывает действие нормы с наступлением двух и более условий одновременно (▲ ст. 109 ГК РФ устанавливает, что имущество кооператива распределяется между его членами «после ликвидации и удовлетворения требований кредитора».

    Альтернативные – содержат указание на несколько условий по выбору.

    -Неопределенные гипотезы – выражающиеся в словах «в исключительных случаях», «при наличии достаточных оснований» (▲ п. 5 ст. 27.7 КоАП «в случае необходимости применяются фото - и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств».

    2. ДИСПОЗИЦИЯ – это часть правовой нормы, содержащая указание на права либо обязанности, предоставляемые субъектам права.

    -Простые (определенные) диспозиции – содержащие указание на одно право или обязанность. (▲ ст. 34 ГК РФ: «Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей»)

    -Сложная кумулятивная диспозиция – содержит указание на несколько прав либо обязанностей одновременно (▲ ст. 36 ГК РФ: «Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании свои подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать права и интересы»)

    -Сложные альтернативные диспозиции - указывают на возможность выбора между несколькими правами либо обязанностями (▲ АО по решению общего собрания может быть реорганизовано или ликвидировано).

    3 . САНКЦИЯ – часть правовой нормы, в которой указываются меры, обеспечивающие ее выполнение.

    -Поощрительные санкции – (▲ лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца);

    -Штрафные (карательные) санкции – указывают на неблагоприятные меры, которые могут быть применены к нарушителям нормы: По степени определенности различают:

    Абсолютные санкции – (▲ за бесплатный проезд в городском транспорте – штраф в размере 10 рублей);

    Относительно определенные – (▲ наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет);

    Альтернативные – возможность выбора из разных видов наказания какого-то одного;

    Кумулятивные (соединительные) – суммируются два и более вида последствий (▲ лишение свободы на строк до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет).

    В соответствии со способом изложения элементов структуры нормы выделяют в статьях нормативного акта: прямой способ изложения и отсылочный (▲ бланкетный - отсылка к иному нормативному акту).

    Текст протокола подразделяется на две части:

    1. Вводную, где указываются председательствующий, секретарь, присутствующие и повестка дня;

    Основную, где фиксируется ход заседания.

    Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа. Если имеются тексты докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: «Текст доклада (выступления, сообщения) прилагается». Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Постановляющая часть решений, как и распорядительные документы, должна быть конкретна и содержать составные части: кому, что сделать и к какому числу. При выборах должностных лиц в протоколе указываются результаты голосования по каждой кандидатуре отдельно. Решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов - постановлений и решений; приводятся в жизнь приказами. В остальных случаях делается выписка из протоколов.

    Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписывает исполнитель структурного подразделения университета, готовившего рассмотрение вопроса.

    Отчет

    Отчет- документ, содержащий сведения о результатах деятельно­сти за определенный период времени, выполнении мероприятий, пору­чений, заданий, представляемый руководителю структурного подразде­ления, организации или вышестоящему органу.

    Государственная статистическая и ведомственная отчетность составляется на основе утвержденных унифицированных форм и в соответствии с утвержденными нормативными документами, предписывающими порядок их составления и оформления. Внутри учрежденческая отчетность составляется в относительно свободной фор­ме, порядок ее составления и оформления аналогичен другим управ­ленческим документам.



    При составлении внутренних отчетов учитывается их назначе­ние и круг рассматриваемых вопросов.

    Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами отчета или справки отчетного характера являются:

    · наименование организации,

    · наименование под­разделения (если это отчет или справка о работе подразделения),

    · название вида документа,

    · номер документа,

    · место составле­ния,

    · заголовок к тексту,

    · подпись,

    · гриф утверждения (на отчетах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера).

    В заголовке отчета указывается:

    · наименование органа или должностного лица, о результатах де­ятельности которых сообщается в документе («Отчет о работе аттес­тационной комиссии...»; «Отчет о работе отдела...»);

    · отчетный период (за 1996 г., за период с января по июнь 1997 г., за 1-й квартал 1997 г.).

    В отчете дается описание выполненной работы и заключение, в котором анализируются ее итоги и излагаются выводы и предложе­ния. Если отчет содержит результаты работы, которая ранее плани­ровалась, последовательность изложения отчета должна соответст­вовать последовательности расположения заданий в плановом доку­менте.

    Отчеты о работе структурных подразделений подписываются руководителем подразделения, отчеты о работе организации в целом подписываются руководителем подразделения, ответственным за подготовку отчета, отчет о работе сотрудника организации подписы­вается самим составителем. Отчет о работе организации утверждает­ся руководителем организации или вышестоящим органом.

    Датой отчета является дата его утверждения или вынесения ре­золюции.

    К отчету может прилагаться пояснительная записка и другие справочные материалы.

    Акт - документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий;

    Текст акта, как правило, состоит из вводной и констатирующей частей.

    В вводной части помещают: основание к составлению акта, перечень лиц, составивших акт и присутствовавших при этом, с ука­занием должностей, фамилий и инициалов.

    В констатирующей части фиксируют установленные факты. В акте может быть и заключитель­ная часть, содержащая выводы и конкретные предложения. В формуляр акта входят: наименование вида документа (акт); дата со­ставления (пишется слева над заголовком); место составления; текст (содержание); указание количества экземпляров акта; подписи лиц, участвовавших в составлении акта, а также присутствовавших при »том.

    В актах приема-сдачи дел и материальных ценностей пишут:

    Иногда в акте содержится гриф утверждения, который ставит­ся в правом верхнем углу.

    Справка

    Справка - документ информационного характера, описывающий или устанавливающий факты, события. Она может быть служебного и личного характера. Справка служебного характера составляется на запрос или указания вышестоящей организации или служебного лица. Внутри учреждения она подписывается составителем, а та, что направляется в вышестоящую организацию - руководителем учреждения.

    Справка, направляемая за пределы учреждения, оформляется на бланке и содержит такие реквизиты: название вида документа, адресат, дату, место составления, заголовок к тексту, текст, подпись.

    Справки личного характера оформляются на бланках и имеют следующие реквизиты: название вида документа, индекс, дату, текст, подпись, печать. В тексте указывается название учреждения, которому предназначена справка.

    Договор

    Договорная документация регулирует хозяйственные и иные взаимоотношения субъектов экономической деятельности. Договорная документация объединяется общим подходом к подготовке и дальнейшему сопровождению, учету и хранению этих документов. Договорные документы взаимосвязаны как условиями взаимоотношений, так и выполнением обязательств по этим условиям всеми сторонами договора, поэтому договорная документация содержит цепочки документов: «договор - дополнительное соглашение к договору - сопроводительные документы (спецификации, акты, накладные, счета-фактуры)».

    Договор должен содержать следующие разделы:

    · Преамбула (место заключения договора, дата заключения, полные и официальные наименования партнеров, их юридический статус и полномочия лиц, представляющих стороны).

    · Предмет договора (контракта).

    · Количество и качество предмета договора (товара, услуги).

    · Цена и общая стоимость.

    · Порядок расчетов.

    · Базисные условия и сроки поставки/приемки (договоры поставки товаров).

    · Порядок перехода права собственности и возможных рисков (договоры поставки товаров).

    · Предоставляемые в рамках настоящего договора документы (например, накладные, счета-фактуры и т.д.).

    · Упаковка и маркировка (в случаях поставки товаров, сырья, оборудования и т.д.).

    · Транспортные условия (в случаях поставки товаров, сырья, оборудования и т.д.).

    · Обстоятельства непреодолимой силы («форс-мажор»).

    · Санкции за нарушения условий договора.

    · Порядок направления, рассмотрения претензий, рекламаций.

    · Арбитраж и применимое право.

    · Лицензии, гарантийные сроки и обслуживание, страхование (в случаи необходимости).

    · Прочие условия и другие дополнительные разделы.

    · Адреса, банковские и прочие реквизиты сторон.

    При подготовке договора, и уж тем боле на стадии выбора контрагента, необходимо запросить документы, дающие юристу компании оценить риски, а также больше узнать о потенциальном контрагенте с точки зрения его надежности. Вашему вниманию мы предлагаем их примерный перечень:

    1.Документы, предоставляемые юридическим лицом:

    · копии учредительных документов;

    · копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;

    · копия доверенности, заверенная в установленном порядке юридическим лицом, и ксерокопия паспорта представителя (в случае если от имени юридического лица договор подписывает не его руководитель, а представитель);

    · копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица со всеми изменениями;

    · копия письма органов статистического наблюдения о присвоении кодов;

    · копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

    · документы, содержащие сведения, включающие почтовый адрес компании, телефон и банковские реквизиты;

    · заверенные печатью организации и подписью ее руководителя копии лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, сертификатов и т.д. (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

    2. Документы, предоставляемые контрагентом - физическим лицом:

    · копия паспорта;

    · копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;

    · копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц - индивидуальных предпринимателей);

    · банковские реквизиты (при необходимости оплаты через банк);

    · копия страхового свидетельства Пенсионного фонда РФ.

    Когда договор со стороны контрагента подписывает не генеральный директор компании, то необходимо запросить доверенность или иной распорядительный документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.

    После того, как все параметры договора будут проверены и согласованы, документ передается на экспертизу и визирование. Во время экспертизы уполномоченные лица проверяют договор на наличие в нем рисков различного рода и в случае отсутствия замечаний подписывают специальный «Лист визирования».

    Если должностные лица отказались визировать договор, то оформляется обоснованное заключение на специальном «Листе замечаний». Документ признается не прошедшим экспертизу и отправляется на доработку. После устранения замечаний проект повторно представляется на визирование.

    Устав

    Под уставом – как организационным документом, понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.

    Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

    Устав относится к учредительным документам юридического лица. Устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

    Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Положения об уставе содержатся в следующих нормативных правовых актах:

    • статья 89 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая статьи 1-453) от 30 ноября 1994 г. и статьи 11, 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
    • статья 98 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая статьи 1-453) от 30 ноября 1994 г. и статьи 11, 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ;
    • статья 5 Федерального закона от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ "О производственных кооперативах";
    • статьи 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая статьи 1-453) от 30 ноября 1994 г. и статья 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
    • статья 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

    Устав утверждается учредителями (участниками) юридического лица. Гриф утверждения на уставе заверяется печатью организации.

    Устав оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами.

    На титульном листе устава указывают: вид документа (УСТАВ), организационно-правовую форму юридического лица, его индивидуальное название, место составления, гриф утверждения устава учредителями или участниками, который заверяется печатью организации. На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет отметку о регистрации устава. Отметка о регистрации устава заверяется печатью регистрирующего органа.

    Положение

    Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

    Как правило, положения состоят из следующих разделов:

    1. Раздел «Общие положения» включает в себя:

    · определение статуса органа самоуправления в системе управления;

    · указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;

    · степень самостоятельности;

    · участие в реализации целевой программы или выполнение целевых функций управления.

    2. Раздел «Основные задачи» определяет:

    · направления деятельности органов самоуправления;

    · задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

    3. Раздел «Функции (обязанности)» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органом самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

    4. Раздел «Права» определяет права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

    5. Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указание о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т. д.), определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т. п.).

    6. Раздел «Взаимосвязи » с другими подразделениями» разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями) – всевозможными общественными советами и комиссиями, профсоюзами и т. д.

    7. Раздел «Ответственность» предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность. Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: «орган самоуправления несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций».

    Решение

    Решение - правовой акт, принимаемый коллегиальными органами в целях разрешения наиболее важных вопросов их компетенции. Текст решения коллегиального органа состоит из констатирующей и распорядительной частей. В первой части указывают причины и цели принятия такого решения, во второй - наименование коллегиального органа, принимающего решение, затем на отдельной строке прописными буквами слово «РЕШИЛ». В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа. Распорядительную часть допускается делить на пункты, в которых указывают действия, исполнителя и срок исполнения. В последнем пункте решения указывают наименование должности, инициалы и фамилию лица, на которое возложен контроль за исполнения решения.

    Решения оформляются на общем бланке коллегиального органа и имеют реквизиты: название вида документа «Решение», дата (датой решения является дата заседания коллегиального органа), место издания, регистрационный номер, заголовок к тексту, текст, подпись (решение подписывает председатель коллегиального органа). Решение может иметь приложения, указания на которые даются в соответствующих пунктах текста, например: «утвердить прилагаемую инструкцию по делопроизводству».

    Указание

    Указание - распорядительный документ, издаваемый в органах социальной защиты преимущественно по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов данной организации или вышестоящих органов. Указание имеет силу в пределах данного органа социальной защиты и его подведомственной сети. Подготовка и оформление указаний производится аналогично порядку подготовки и оформления приказов, только констатирующая часть завершается словами «обязываю», «предлагаю». Если указание содержит только разъяснения о порядке применения какого-либо нормативного документа, то слова «обязываю» и «предлагаю» могут быть опущены. В этом случае указание приобретает форму информационного письма, которая довольно широко используется в отрасли.

    Указание оформляется на общем бланке. Указания подписываются руководителем и его первым заместителем, другие заместители имеют право подписи по курируемым ими направлениям деятельности органа социальной защиты, если это право оговорено в каком-либо нормативном акте данного органа. Если в этих документах даются указания по вопросам, которые курируются несколькими заместителями, то они подписываются руководителем органа социальной защиты или его первым заместителем.

    Подписанные указания регистрируются и формируются отдельно от приказов. Регистрационный номер указания состоит из порядкового номера документа в пределах календарного года и буквенного индекса "у". Буквенный индекс "и" проставляется в том случае, если указание приобрело форму информационного письма (которое печатается уже на бланке письма). Отмена ранее изданных указаний или информационных писем может быть произведена приказами, указаниями, а также вышестоящим органом, или их действие может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.

    Приказ

    Приказ - организационно-распорядительных документ, в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными;

    Доверенность

    Доверенность - это письменное полномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному, представителю) для представительства интересов доверителя перед третьими лицами, доверенность - это односторонняя сделка, она фиксирует содержание и пределы полномочий доверенного, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя.
    Стоит отметить, что оформленная в нотариальном порядке доверенность является юридическим документом.

    1) фамилия, имя и отчество доверенного лица;

    2) наименование должности доверенного лица;

    3) вид действий, на совершение которых уполномочено доверенное лицо;

    4) образец подписи доверенного лица;

    5) срок действия доверенности.

    При оформлении доверенности частного лица в документе в обязательном порядке указываются персональные сведения о доверителе (фамилия, имя, отчество, место жительства) и вид действий по доверенности.