Понятие и сущность правовой информации. Сущность правовой информации и информационные процессы в механизме действия права Понятие и сущность информации как правовой категории


Вопрос 46. Понятие, сущность и свойства правовой информации.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Вопрос 46. Понятие, сущность и свойства правовой информации.
Рубрика (тематическая категория) Право

Широкий смысл. Вся информация о праве, включая юридическую деятельность и практику юристов. Узкий смысл. Принятые официально нормативно-правовые документы, только источники права, т.е. все НПА.

Правовая информация – образ правовой действительности, отражённый в сознании властвующего субъекта и выраженный в форме нормы права.

Основные тезисы о сущности˸

‣‣‣ Право имеет информационную природу.

‣‣‣ Правовая норма – основной носитель правовой информации; абстрактная модель идеальных правил поведения.

‣‣‣ Сущность проявляется в соотношении юрид. действительности, отражении её в правовом сознании законодателя, оформлении образа в норме права.

‣‣‣ Структурные элементы процесса формирования правовой информации˸

‣‣‣ Исторически обусловленная правовая действительность . В юриспруденции правовая действительность – правоотношения, совокупность правоотношений˸ реальные жизненные ситуации, которые остро нуждаются в правовом регулировании, но они ещё не урегулированы. Правовая действительность – источник и решающий фактор формирования правовой информации.

‣‣‣ Правовые нормы как образ и форма правовой информации. Норма права – это абстрактный образ правовой действительности. Символ этого образа – норма права, написанная в тексте НПА.

‣‣‣ Правосознание законодателя как признак правовой информации, решающий фактор формирования прав. информации. Тесно связано с наличием госуд. воли, особой духовной среды, правотворческого сознания законодателя.

Свойства правовой информации˸

‣‣‣ Адекватность. В нормах права должны отражаться не только все существующие жизненные ситуации, но и проектироваться (моделироваться) ситуации возможные. Адекватность правовой информации проявляется в высоком качестве законов и подзаконных нормативных правовых актах, свободных от дефектов.

‣‣‣ Транспарентность. Правовая информация должна свободно распространяться в обществе и каждый должен иметь возможность использовать её для улучшения условий своего существования и уважения прав других. Адресат правил поведения должен быть ʼʼинформированʼʼ об их существовании, т.е. субъекты права должны обладать знаниями о правовой информации.

‣‣‣ Системность правовой информации проявляется в объективном процессе организации её массива исходя из логической связанности и характера норм права. Массивы (совокупность) норм права как элементарных частей правовой информации отражают множество существующих правоотношений и формируют критерии (признаки) распределения правовой информации по правовыминститутам, отраслям, подотраслям системы права.

‣‣‣ Устойчивость. Создание запаса прочности норм права от их ʼʼпреждевременного старенияʼʼ, т.е. утраты ими юридической силы. При проектировании образов (моделей) правовой информации необходимо учитывать все возможно допустимые угрозы для правовой информации, сохранять её параметры в состоянии устойчивости.

Вопрос 46. Понятие, сущность и свойства правовой информации. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Вопрос 46. Понятие, сущность и свойства правовой информации." 2015, 2017-2018.

ПЛАН

    Введение………………………………………………………….стр.2

    Понятие и сущность информационного права……стр.3

    Принципы информационного права……………….стр.5

    Право на доступ к информации……………………стр.6

    Заключение…………………………………………стр.10

    Список литературы………………………………...стр.12

ВВЕДЕНИЕ

Информационное общество - одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологическим основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ).

Информационное общество - это общество, в котором: Информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. ИТТ становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.

Происходит перераспределение ресурсов в пользу науки и образования. В США так называемый накопленный человеческий капитал в три раза больше активов всех американских корпораций.

Основной формой собственности становится интеллектуальная собственность. В конкурентной борьбе за мировое первенство появляется новый фактор – уровень развитости информационной инфраструктуры и индустрии.

Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями.

Понятие и сущность информационного права.

Часто понятие "информация" используют, не задумываясь о глубине его содержания, отождествляя понятия знание, данные, информация.

Очевидно, что "обиходное" употребление термина "информация” совершенно неуместно, когда речь идет о теории или теориях информации. Нередко в этих теоретических построениях термин "информация" наполнен разным смыслом, а, следовательно, сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ от 27.07.2006 № 149 информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Принципы информационного права.

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:

1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;

2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Заключение

Очевидно, что в настоящее время мы вступаем в информационную эру, где основным товаром будет информация в различных ее проявлениях.

Получая неоспоримые блага, такие как доступность информации, ее быстрое распространение, свободный обмен данными между людьми и др. нельзя не учитывать и возросшие и изменившиеся требования к человеку как члену общества.

В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми.

Сейчас уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.

Следует отметить, что проблема информатизации общества обсуждается сегодня учеными все шире. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми, человек будет все больше изолироваться от общества, подвергаться иллюзии независимости от него.

Необходимо воспитывать чувство ответственности каждого человека за происходящее в мире, добиваясь четкого осознания взаимозависимости всех людей. Эта задача относится, прежде всего, к системе образования и средствам массовой информации.

Современная наука и техническое творчество втягивают в область человеческой деятельности принципиально новые типы объектов, освоение которых требует новых стратегий. Речь идет об объектах, представляющих собой саморазвивающиеся системы, характеризующиеся синергетическими эффектами. Их развитие всегда сопровождается прохождением системы через особые состояния неустойчивости, когда небольшие случайные воздействия могут привести к появлению новых структур, новых уровней организации системы, которые воздействуют на уже сложившиеся уровни и трансформируют их.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ от 27.07.2006 № 149

3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. М.: НОРМА, 2006. С.256

4. Современная западная философия. Словарь. М.: Изд-во полит. литературы, 2005. С.189

5. Румынина В.В., Клименко А.В. Теория государства и права: Методическое пособие. М.: ИНФРА, 2007. 115с.
6. Морозова Л.А. Теория государства и права: Повторительный курс в вопросах и ответах. - М.: НОРМА, 2006

7. Протасов В.Н. Теория государства и права: Пособие для сдачи экзаменов, 2-е изд. - М., 2005
8.Нерсесянц В.С. Теория права и государства: Краткий учебный курс. - М.: НОРМА, 2004
12. Червонюк В.И. Теория государства и права: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006

Жесткий препод, срочно нужно сделать контрольную работу по праву и юриспруденции за 1 день, тема "Понятие и сущность правовой информации "

Контрольная работа должна включать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введении автор должен показать актуальность изучаемой проблемы, сформулировать цель и задачи исследования. Основная часть контрольной работы состоит из глав. Название глав должно отличаться от названия самой темы контрольной работы. Заключение завершает основную часть контрольной работы и представляет собой изложение итогов работы, их соотнесение с общей целью и конкретными задачами. В кратком введении, которое должно предшествовать основному тексту, необходимо определить предмет обсуждения, сформулировать цель работы, показать актуальность данной проблемы, её место в системе данной науки. По каждому вопросу делаются краткие выводы. Основное содержание темы следует излагать по вопросам плана на основе первоисточников и другой научной литературы. Изложение содержания контрольной работы должно быть завершено небольшим заключением, в котором необходимо дать выводы по всей работе в целом. При написании контрольной работы наиболее типичными недостатками являются: ​ компиляция или почти дословное переписывание учебных пособий, журнальных статей и т.п., а также механическое «скачивание» реферата по похожей теме из Internet; ​ поверхностное и неполное раскрытие основных теоретических проблем; ​ логические ошибки в изложении материала; ​ отсутствие конкретной связи изложенного теоретического материала с конкретной темой исследования (содержание выполненной контрольной работы не соответствует выбранной теме); ​ неточное цитирование или отсутствие ссылок на источники или неправильное их оформление; ​ неправильное оформление справочно-библиографического аппарата научного исследования или полное его отсутствие; ​ отсутствие творческого, личностного подхода студента к поставленной научной проблеме; ​ отсутствие выводов и их доказательств. Контрольная работа должна быть правильно и эстетически хорошо оформлена. После заключения следует поместить библиографический список литературы, использованной при выполнении работы. Список располагается в определённой последовательности, как правило, в алфавитном порядке и должен отвечать правилам библиографии. Ссылки на литературу и другие источники обычно приводятся внизу страницы под чертой. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Они могут быть представлены в виде текстов, графиков, таблиц и содержать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения инструкций, правил и др.

Контрольная работа должна включать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введении автор должен показать актуальность изучаемой проблемы, сформулировать цель и задачи исследования. Основная часть контрольной работы состоит из глав. Название глав должно отличаться от названия самой темы контрольной работы. Подробнее

Широкий смысл. Вся информация о праве, включая юридическую деятельность и практику юристов.Узкий смысл. Принятые официально нормативно-правовые документы, только источники права, т.е. все НПА.

Правовая информация – образ правовой действительности, отражённый в сознании властвующего субъекта и выраженный в форме нормы права.

Основные тезисы о сущности:

    Право имеет информационную природу.

    Правовая норма – основной носитель правовой информации; абстрактная модель идеальных правил поведения.

    Сущность проявляется в соотношении юрид. действительности, отражении её в правовом сознании законодателя, оформлении образа в норме права.

    Структурные элементы процесса формирования правовой информации:

    Исторически обусловленная правовая действительность . В юриспруденции правовая действительность – правоотношения, совокупность правоотношений: реальные жизненные ситуации, которые остро нуждаются в правовом регулировании, но они еще не урегулированы. Правовая действительность – источник и решающий фактор формирования правовой информации.

    Правовые нормы как образ и форма правовой информации. Норма права – это абстрактный образ правовой действительности. Символ этого образа – норма права, написанная в тексте НПА.

    Правосознание законодателя как признак правовой информации, решающий фактор формирования прав. информации. Тесно связано с наличием госуд. воли, особой духовной среды, правотворческого сознания законодателя.

Свойства правовой информации:

    Адекватность. В нормах права должны отражаться не только все существующие жизненные ситуации, но и проектироваться (моделироваться) ситуации возможные. Адекватность правовой информации проявляется в высоком качестве законов и подзаконных нормативных правовых актах, свободных от дефектов.

    Транспарентность. Правовая информация должна свободно распространяться в обществе и каждый должен иметь возможность использовать ее для улучшения условий своего существования и уважения прав других. Адресат правил поведения должен быть «информирован» об их существовании, т.е. субъекты права должны обладать знаниями о правовой информации.

    Системность правовой информации проявляется в объективном процессе организации ее массива в зависимости от логической связанности и характера норм права. Массивы (совокупность) норм права как элементарных частей правовой информации отражают множество существующих правоотношений и формируют критерии (признаки) распределения правовой информации по правовыминститутам, отраслям, подотраслям системы права.

    Устойчивость. Создание запаса прочности норм права от их «преждевременного старения», т.е. утраты ими юридической силы. При проектировании образов (моделей) правовой информации необходимо учитывать все возможно допустимые угрозы для правовой информации, сохранять ее параметры в состоянии устойчивости.

Вопрос 47. Виды правовой информации.

Для определения правовой информации имеет важное значение последствие применения правовой информации, последствия ее использования (юридическое значение правовой информации), т.е. значение для возникновения, развития и прекращения правоотношений. Вот это юридическое значение является главным признаком различения нормативной правовой информации и ненормативной правовой информации.

Правовая информация – все НПА имеющие правовой характер документы, непосредственно связанные с результатами правоприменительной и иной юридической деятельности. Правовая информация делится на три уровня:

    НПА и локальные нормативные акты; постановления КС РФ; правоприменительные акты гос. органов

    Постановления высших судебных органов; постановления следственных органов и органов дознания, завершающие юрид. процесс без направления дела в суд

    Заключения экспертов и специалистов; заключения доктринального толкования учёных-юристов, в которых приводится правовая оценка правовой правовых коллизий, подлежащих применению в судебных органах.

Не правовая информация, но имеюшая правовое значение: статистики, оперативно-розыскная информация, гражданско-правовые договоры, научная и учебная литература.

Основные виды правовой информации: нормативная и ненормативная.

Нормативная правовая информация : НПА, локальные нормативные акты, судебные решения КС РФ и региональных КС или УС, которыми какие-либо НПА признаются неконституционными, утрачившими юрид. силу.

Ненормативная правовая информация : постановления и распоряжения ОИВ, акты правосудия, опубликованные постановления пленумов высших судебных органов, разъясняющие спорные правовые положения, содержащиеся в нормах права, постановления следственных органов и органов дознания, заключения экспертов, специалистов, доктринальных толкователей.

До 70-х годов прошлого века в юриспруденции понятие «правовая информация» вообще не использовалось, как и вообще термин информация до недавнего времени не использовался в сфере общественных отношений. С развитием теории информации и внедрением ее в практику общественной жизни стали использоваться понятия «информация», «информационные процессы» и др. Постепенно и в юриспруденцию были внесены новые понятия, связанные с информацией.

При этом следует заметить, что в текстах законов и других нормативных правовых актов до сих пор отсутствует определение понятия «правовая информация». Это дает возможность по-разному понимать его содержание.

Известный юрист А. Б. Венгеров рассматривал в более узкой плоскости правовую информацию (только официальные нормативно-правовые документы и их аналоги, содержащиеся в справочно-поисковых системах).

Более широко понимал правовую информацию С. С. Москвин, включая в это понятие все сведения и сообщения о правовой сфере, включая результаты деятельности ученых-правоведов и юристов-практиков.

В частности, О. А. Гаврилов относит к правовой информации «любые сведения о фактах, событиях, предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере, содержащиеся в различных источниках и используемых государством и обществом для решения практических задач правотворчества, правоприменительной и правоохранительной деятельности, защиты прав и свобод личности».

Трудно не согласиться с каждым из приведенных мнений.

Однако для того, чтобы понять содержательный смысл названного понятия, необходимо все же обратиться к тому, какое значение оно имеет для юриспруденции, то есть области человеческой деятельности, связанной с правом.

Любая информация существует не само по себе. Не может она существовать в отрыве от отражаемого предмета или явления. Она есть их отображаемый образ. Одним словом, информация всегда тесно связана со своим объектом или предметом.

Правовая информация как отображаемый образ правовых явлений и предметов также тесно с ними связана и отражает все их многообразие.

Значит, с одной стороны, правовая информация является результатом юридической деятельности (как ее отражение). К примеру, результатом правотворческой деятельности является издание (принятие) нормативного правового акта.

С другой стороны, правовая информация может быть основанием для юридической деятельности (в случаях принятия правовых решений), так как она должна быть законной, т.е. основанной на нормативных правовых актах.



Следовательно, правовой информацией следует считать информацию, тесно связанную с юридической деятельностью и принятием правовых решений.

Поэтому вряд ли правильным будет относить к правовой информации абсолютно все сведения о протекающих в правовой сфере событиях и фактах существующей действительности. С другой стороны, нельзя суживать границы правовой информации только рамками официально принятых нормативных правовых актов и их аналогов в компьютерных справочных правовых системах.

Наиболее правильным является относить к правовой информации только те сообщения о правовой сфере и юридической деятельности, которые тесно связаны с принятием правовых решений и результатами юридической деятельности.

Суммируя различные мнения, можно сделать вывод о том, что к правовой информации относятся все официальные нормативные правовые акты и имеющиеправовой характер документы, непосредственно связанные с результатами правоприменительной и иной юридической деятельностью.

Таким образом, к правовой информации относятся следующие виды правовых сообщений.

1.Нормативные правовые акты (законы и подзаконные акты);

2.Результаты правоприменительной и иной юридической деятельности организаций, имеющей правовой характер:

Судебные решения (судебные акты, принятые по существу юридических дел);

Обобщения судебной практики, которые ориентируют на принятие правильных судебных решений;

Нормативные акты корпораций и других организаций.

3.Правовые документы и сообщения, на основе которых принимаются правовые решения:

Официальные документы деятельности правоохранительных органов;

Официальные заключения экспертов и специалистов, а также другие доказательства, допустимые в процессуальной деятельности судебных и правоохранительных органов;

Акты официального толкования, доктринальные заключения и иные процессуально-оформленные или официальные сообщения ученых и научных учреждений по различным проблемам общественной жизни.