Классный час "твоя безопасность". Классный час "личная безопасность" Классный час на тему твоя безопасность


Цели:

    обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях,

    научить предотвращать эти ситуации.

Предварительная подготовка:

Команды заранее выбирают себе название и капитана.

Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения.

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели.

Загадка.

Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома

Ответы:

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак..

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

(По 1 ученику от команды)

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5) Опиши, как выглядят современные злодеи.

6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Находчивый Дима

Ноль, один, два, три, четыре

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови»

«Папы с мамой дома нет» ­

Дима произнёc в ответ.­

«A зовут меня Димон»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет пpocил.

Димa трубку положил

И опять один остался. .

Час прошел, потом второй...

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Димa к двери:

Кто там?» - «Папа!» - «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик ­

Больно ты, Димон, крутой.

Не мальчишка – Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так, держись - достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон.

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01, а ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар ждёт со «Скорой» санитар

А захочешь скрыться – ждёт тебя полиция!»

Телефон быть другом может

Если надо он поможет!

Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы:

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”, чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят” не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди” слушай старших

4. “Спящая красавица” будь осторожен с колющими и режущими предметами

Снежная королева” нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы:

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика:

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? (В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (на корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви рукой

Маши громче

Кричи за судном

Ненужные предметы надежды

Не теряй выбрось

Береги одежду

Не сбрасывай силы

Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Конкурс пожарников

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

ответы детей:

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Так что же делать, если всё-таки случилась такая беда – пожар? Давайте вспомним правила поведения при пожаре. (Ответы детей)

1 ребенок . Нужно 6ыстрее позвонить “01” и вызвать пожарную охрану, а самому постараться 6ыстро действовать, не подвергая свою жизнь опасности.

2 ребенок. Пожарную охрану следует вызвать из безопасного места: соседней квартиры или уличного телефона.

3 ребенок. Набрать номер «01» и сообщить:

Объект - где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе)

Что горит - телевизор, мебель, автомобиль.

4 ребенок. Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей

5 ребенок. Сообщить свою фамилию и телефон.

Всегда помните эти правила и будьте бдительны. Идём дальше.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

“01” сумей набрать.

И ещё назвать потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Волшебное письмо.

Ребята, а можно написать правила безопасного поведения, не используя букв? Как? (Нарисовать)

Представьте себе, что к вам приехали иностранные друзья, которые не говорят на русском языке. Они хотят прогуляться по лесу. Познакомьте их без слов с правилами поведения в лесу.

Для этого каждая команда должна за 3 минуты нарисовать на листе бумаги 1 знак, предупреждающий о правилах поведения в лесу. Самое важное, на ваш взгляд правило.

Пока жюри подводит итоги, дети, давайте вместе расшифруем выражение: из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

    творог, яма 1-1

    белка, золото, палка, крайность 1-1-1-2

    натворил 2

    Их

    руины, закладках 1-3

Домашнее задание : придумать кроссворд по теме «Безопасность»

Твоя безопасность в твоих руках.

Жюри подводит итоги. Церемония награждения.

В 9-10 классе воспитателем Шагаевой Т.В. был проведен классный час по безопасности на тему:

«Моя безопасность».

На данном классном часе ребята повторили основные факторы риска жизнедеятельности человека; правила поведения их безопасности. Были рассмотрены такие факторы риска: как пожар, – в каких случаях огонь может быть другом, а в каких врагом. От чего происходит пожар? Основные правила поведения при возникновении пожара.

Землетрясения, - рассмотрели основные правила поведения во время землятресений, как нужно себя вести.

Терроризм, - повторилиправила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

ПДД - повторили правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям.

Выяснили, что же поможет человеку обезопасить свою жизнь? Почему так важно это знать каждому человеку?

Презентация

В 7-8 классах учителем Потаповой Н.Н. был проведен классный час по безопасности на тему:

Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 класса

Правовой классный час

Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?»

Цель : оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

Ход мероприятия

1. Обсуждение жизненных ситуаций и формулировка заповедей самозащиты для подростков.

2. Исходя из анализа предложенных ситуаций, инициативная группа учащихся разрабатывает правила самозащиты для подростков.

В 5-9 классах учителем Иксановой Ф.М. был проведен классный час по безопасности на тему:

Задачейклассного часа является: дать общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни; воспитание чувство уверенности в случае экстремальной ситуации.

Форма занятия – игра .

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал. Некоторая информация представлена учащимся в виде слайдовой презентации.

Познавательную деятельность на занятии организовывала через разнообразие форм работы, настрой учащихся на активную работу. Части занятия логично связаны друг с другом, учащимся предлагались нестандартные учебные ситуации.

Учащимся дана возможность проектирования пути и средств достижения поставленных целей.

Учителями: Скасырской И. А. и Богович Ю.А.была проведенаНеделя Здоровья и Безопасностидля ребят начальной школы, в целях пропаганды здорового образа жизни и укрепления здоровья.

СезонныеНедели здоровья традиционно организуются в нашем образовательном учреждении. Неделя здоровья и Безопасности проводится в форме познавательных игр, викторин, спортивных эстафет, театральных инсценировок, праздников.

Главной заботой при подготовке таких мероприятий в школе является обеспечение техники безопасности и здоровья детей.

Кроме оздоровительного эффекта, такие мероприятия способствуют хорошему настроению, созданию благоприятного психологического климата в классах, дают возможность ребятам раскрыть свои способности и проявить свои лучшие качества: уважение к окружающим, заботу о товарищах, силу, выносливость, смекалку, терпение и др.

В ходе мероприятий: , «Оказание первой медицинской помощи» наиболее полно раскрылись возможности для сотрудничества, проявления творчества. Такое общение помогает взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляет сотрудничество между семьей и школой, создает атмосферу взаимопонимания. Все мероприятия прошли на одном дыхании – все расходились в хорошем настроении, получили заряд бодрости и энергии и, конечно же, много полезной информации.

В 11 классе учителем Мизгирёвой Н.Н. был проведен классный час по безопасности на тему:

«Осторожно, клещи»

Форма: лекция

Цель - профилактика клещевого энцефалита.

Задачи:

обобщить и расширить знания обучающихсяо клещевом энцефалите;

познакомить обучающихся с мерами предосторожности,способом удаления клеща в ситуациях, когда медпункт в не зоны доступа;

способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: памятки.

Презентация

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.
  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
  3. Формирование психологического стереотипа “окружающая среда – это система, живущая по определенным законам, и, чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах”.
  4. Сформировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях.

Образовательно-воспитательные задачи:

  1. Выявление творческих способностей учащихся при анализе обстановки и составлении плана выхода из нее.
  2. Формирование психологического стереотипа “чтобы преодолеть опасность, надо знать, откуда она возникает, чем грозит и как надо ее преодолеть”.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция мыслительной деятельности.
  2. Коррекция устной речи – правильность, четкость воспроизведения ответов на вопросы, расширение словарного запаса учащихся.
  3. Коррекция техники чтения.

Дидактические задачи:

  1. Сформировать знания о способах защиты и самоспасения при ураганном ветре, грозе и пожаре.
  2. Создать у учащихся надлежащую психологическую установку на предстоящую учебную работу, раскрыть роль получаемой информации для выживания в условиях современного мира.

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих. (Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука») Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, Остров безопасности в нашей школе есть. Остров безопасности в нашей школе есть, Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры, На лицо приятные, умные внутри, На лицо приятные, умные внутри. Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела – Видно, в воскресенье их мама родила. Видно, в воскресенье их мама родила – Все у них получится, ладятся дела!

    Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.
Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.
    1-й ученик Химикаты – это яд!
И не только для ребят. Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов.

Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.

    А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)
    2 –й ученик . Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)
    Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.) Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком. Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

    2 –й ученик . Электричество опасно!
Это каждый должен знать. Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

    Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
    3 –й ученик . Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны? Он приносит радость людям, Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ. За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем? 1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа. 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке. 4. Не включать свет, не зажигать спички.

    Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)
    4 –й ученик . Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты. Больно падать с этажа мягким местом на ежа! Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым! Он в больницу попадет или в мусоропровод!
    А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей. Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    5 –й ученик . Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!».

    Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».
Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют: «зайчики» – имитация прыжков зайца; «лошадки» – ударяют ногой об пол; «раки» – пятятся назад; «птицы» – имитация полета птиц; «аист» – стоит на одной ноге; «лягушки» – приседают и прыгают; «собачки» – сгибают руки и лают; «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;
    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».
Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.
    6 –й ученик . Знает каждый гражданин
Этот номер – 01. Если к вам пришла беда, Поскорей звони туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

    7 –й ученик . Замерзать я дома стал
Я не испугался Дрова занес Разжег костер Около дивана

Загорелся наш диван Загорелась стенка Что же делать мне теперь Позвонил я 01

И приехала машина Потушили всю квартиру Позвонили моей маме Сообщили о пожаре

И с тех пор Я спички в руки не беру. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

    Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход? Это знает каждый кот! Уважают эти знаки Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево, Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

    8 –й ученик . Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик, Мяч попал под «Москвича», Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди, А сзади не обходи! А автобус, такси, троллейбус – сзади.

    Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?
    9-й ученик. Раны надо мазать йодом,
А бутерброды – маслом с медом, Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно, Но можно доверить любому ребенку Пластырь, йод, бинты и зеленку!
    10-й ученик. Безопасность – это важно.
Знать, конечно, это нужно, Иногда необходимо. Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку, Помощь будет вам нужна. Но вокруг людей-то нету - Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь, Вам помогут ваши знанья ОБЖ. Пригодятся хоть и ночью. И возможно и в воде.

Главное - учите лучше. Пригодится точно вам. Но желаю, чтоб без бед Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Безопасное поведение дома»

Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности;

Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи

Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;

Оборудование: видеоролики «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход урока.

Орг.момент

Сегодня у нас урок познания мира, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Мотивация.

Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей)

Вы догадались какова будет тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

«Спички приводят к пожару»

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

Ученики: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Выберите правило к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя разговаривать с незнакомцами).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы(слайды)

Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Физминутка:

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило - Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Седьмая опасность-балкон

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

«Отгадай загадки»(слайды)

Игра «Убери из комнаты опасные предметы»

Если беда случится….

Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции 103-мед. работники 104-работники газовой службы Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

Классный час в 7 классе

«Правила нашей безопасности»

Классный руководитель:

Мурясова А.Р.

2014г-

Цели:

    изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

    ознакомление с видами опасности;

    научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Ход классного часа:

    Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какая неделя идет у нас в школе? (ответы) «Неделя безопасности» правильно. И наш классный час тоже будет посвящен безопасности и будет называться «Правила нашей безопасности» (слайд 1) Какие правила безопасности вы знаете? (ответы)

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте, вместе вспомним номера служб помощи. (слайд 2) (вспоминаем, и я раздаю карточки, чтобы вложить их в дневник)

Работа на доске . Давайте соединим номер телефоны и названия служб:

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

Слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . (слайд 3) Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Ребята, скажите, что такое безопасность? (ответы детей)

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например,:

    чтобы не затопить соседей (выключать воду);

    чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

    Ребята, а дома есть опасности? (ответы)

    Какие правила безопасности надо соблюдать дома?

Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай теле-визор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность вторая . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

Опасность третья . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвертая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

Закрепление.

    Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

    Можно ли оставлять записки в двери?

    Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

    Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

    Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

    Можно ли ходить к ним в гости?

    Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

    Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

При пожаре не сидим, набираем... (01)

Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04)

Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.