План основных мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны. специальная техника, единиц


Приветствую, уважаемые друзья! Всё никак мои руки не дотягивались до того, чтобы опубликовать готовый комплект документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), который лежит у меня в закромах с 2013 года. Актуализацию проводить времени нет, поэтому, когда будите адаптировать документы под себя, смотрите в оба глаза, и не по диагонали, а слева-направо, слева-направо;)

Документы по ГО и ЧС разрабатывались для организации, владеющей крупной торговой сетью (гипермаркеты, супермаркеты, универсамы).

Итак, комплект содержит следующие документы по ГО и ЧС:

Преамбула: Согласно «Положению о назначении в организациях уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.12.2004 года №724

Преамбула: Согласно требованиям ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г.; ФЗ №28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г.; ФЗ №130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998г. № 122-ФЗ, от 21.11.2002г.; №144-ФЗ; ФЗ №35 «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №153-ФЗ; Указ Президента РФ от 13.09.2004г. №1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»; Постановление губернатора Новосибирской области от 02.12.2004г. №703 «Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области»; на основании Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и Постановлений Правительства РФ от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2.11.2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО»

Преамбула: В 2012 году подготовка по ГОЧС руководящего и командно-начальствующего состава (РиКНС), состава нештатных формирований и персонала, проводилась в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547, «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000 г. № 841 и требований «Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы», по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города.

На этом с документам по ГО и ЧС пока всё. Надеюсь данные документы помогут вам организовать работу по ГО и ЧС.

Заранее благодарен спецам по ГО и ЧС, которые в теме, что и как в данной области, и которые в случае чего оставят дельные комментарии по опубликованным документам.

Компания «РосБезопасность» предлагает разработать и согласовать в надзорных органах План гражданской обороны для различных организаций. Заказать разработку Плана гражданской обороны (ГО) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону .

План гражданской обороны объекта - это документ в котором определены порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность сил гражданской обороны при переходе функционирования организации с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

План ГО, стоимость разработки, порядок и сроки согласования

  • Срок разработки - 7 дней с момента предоставления исходных данных
  • Срок согласования от 10 до 30 дней

Стоимость услуги определяется при получение исходных данных (при разработке Плана ГО цена зависит от численности организации, категории по ГО к которой отнесена организация, и т.п.).

План ГО подлежит согласованию с органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации (в зависимости от типа организации, План ГО может согласовываться только с органом местного самоуправления, для получения более точной информации по этому вопросу свяжитесь с нашим специалистом).

Порядок разработки Плана гражданской обороны

Порядок разработки плана ГО в компании РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки плана ГО и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление Плана ГО объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия Плана ГО, периодичность разработки, корректировка и актуализация

Актуализация Плана ГО осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению соответствующего руководителя организации или по решению МЧС России. Корректировка и актуализация Плана гражданской обороны производится не реже одного раза в год.

Цель разработки

Основная цель разработки Плана гражданской обороны учреждения, подготовить организацию к устойчивому функционированию при переходе с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Штрафы

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана ГО организации свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты разрабатывается план ГО

План ГО разрабатывается для всех предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности. Содержание и объем Плана ГО для организации зависит от того продолжает ли организация функционировать в военное время, количества персонала, категории организации по ГО и т.д.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ГО для организаций:

  • Федеральный закон от 12.02.1998 № ;
  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
  • Выписка из Приказа МЧС РФ № 70 ДСП от 16.02.2012 г.

СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ

Глава администрацииДиректор объекта

N-скогомуниципального района

Ф.И.О.Ф.И.О.

««2012г.««2012г.

Гражданской обороны (наименование объекта отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время)

Г.N-ск, 2012 г.

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника

Краткая характеристика объекта, отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время:

А) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;

Б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

В) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;

Г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние факторов ЧС на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);

Е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).

Краткая оценка возможной обстановки на объекте, отнесенном к категории по гражданской обороне и (или) продолжающем работу в военное время, после нападения противника

А) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств ГО;

Б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;

В) потери от вторичных факторов поражения;

Г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.

Выводы из оценки возможной обстановки

Раздел. II Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны

Порядок приведения в готовность гражданской обороны

В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 437-13 «Вопросы гражданской обороны в Российской Федерации».

Организация защиты персонала и членов семей

Организация укрытия в защитных сооружениях

Порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений

Гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;

Порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;

Организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Организация защиты работников и членов их семей

Где указываются следующие сведения:

Порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной

Защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля; организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;

Организация медицинской защиты

Где указываются следующие сведения:

Порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;

Порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.

Организация управления, связи и оповещения

Организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время

Организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне

Порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления

Сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления

Организация связи

Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения

Мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации

Мероприятия по противопожарной защите

Другие мероприятия.

Организация и проведение АСДНР

Состав, оснащенность и сроки приведения в готовность аварийно-спасательных формирований

Организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований

Силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

Восстановление работоспособности аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения

Силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне

Указывается организация основных видов обеспечения таких мероприятий, в том числе:

Общей разведки;

Инженерного обеспечения;

Радиационной, химической и биологической защиты;

Медицинского обеспечения;

Материального обеспечения;

Технического обеспечения;

Транспортного обеспечения;

Противопожарного обеспечения;

Гидрометеорологического обеспечения;

Охраны общественного порядка.

Раздел III. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника

Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления

А) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Б) порядок безаварийной остановки производства, введения режимов маскировки; в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;

Г) организация укрытия персонала.

Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления

А) восстановление управления, связи и оповещения;

Б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации,

В) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;

Г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации; д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по

Гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;

Ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;

Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;

План мероприятий по защите работников и организации АСДНР;

Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;

План наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;

План эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;

План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Схемы управления, связи и оповещения.

Инженер по ГО и ЧС объекта Ф.И.О.

Приложение № 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года

П/п Наименование основных показателей Единица измерения Значения

Показателей

I. Укрытие рабочих и служащих организации

1. Численность работников, подлежащих укрытию человек 1.1 Укрывается всего, в том числе: человек в подвальных и других заглубленных помещениях человек II. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты

1. Обеспеченность противогазами всех видов персонала, из них: человек, % взрослого населения человек, % детей (от 1,5 до 17 лет) человек, % детей камерами защитными детскими человек, % 2. Организовано хранение противогазов: на рабочих местах штук, % на складе штук, % III. Эвакуационные мероприятия

1. Численность персонала и членов семей, человек подлежащих эвакуации, всего, в том числе: из зоны возможных сильных разрушений человек из зоны возможного химического заражения человек из зоны возможного радиоактивного заражения человек 2. По способу эвакуации 2.1 пешим порядком человек, % 2.2 железнодорожным транспортом человек, % 2.3 автомобильным транспортом человек, % 2.4 водным транспортом человек, % 2.5 воздушным транспортом человек, % 3. Планируемый общий срок проведения частичной эвакуации суток 4. Планируется эвакуировать населения (по частичной эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 4.1 За 1 сутки человек, % 4.2 За 2 сутки человек, % 4.3 За 3 сутки человек, % 4.4 За 4 сутки человек, % 4.5 За 5 сутки человек, % 5. Планируемый общий срок проведения общей эвакуации часов 6. Планируется эвакуировать населения (по общей эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 6.1 За 6 часов человек, % 6.2 За 12 часов человек, % 6.3 За 18 часов человек, % 6.4 За 24 часа человек, % IV. Силы гражданской обороны

1 Всего формирований единиц/человек 2 В том числе: 2.1 формирований спасательных служб единиц/человек 2.2 формирований аварийно-спасательных служб единиц/человек 2.2.1 в том числе нештатных аварийно-спасательныхформирований единиц/человек Приложение № 2

ВОЗМОЖНАЯ ОБСТАНОВКА

На территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.

На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:

А) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

Б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

В) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;

Г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;

Д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.

В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:

А) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численность работников и населения, попадающих в них;

Б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения; в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;

Г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;

Д) общая площадь пожаров;

Е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).

Приложение № 3

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Выполнения основных мероприятий по гражданской обороне

№ п/п Наименование мероприятий по гражданской обороне Объем выполняемых работ, единица измерения Продолжительность выполнения Сроки проведения Исполнители

Первые сутки вторые сутки Последующие сутки минуты часы часы 30 40 60 2 3 ...

24 1 2 ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

I. При планомерном приведении в готовность гражданской обороны

А) мероприятия по гражданской обороне первой очереди

Б) мероприятия по гражданской обороне второй очереди

В) мероприятия по гражданской обороне третьей очереди

Г) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации

Д) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий

В полном объеме

Е) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на сработку (выпуск воды) крупныхводохранилищ

Ж) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на вывод формирований в загородную зону

II. При внезапном нападении противника

А) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной опасности («Воздушная тревога»)

Б) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной опасности («Отбой воздушной

Тревоги»)

В) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге

Г) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое химической тревоги

Д) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности

Е) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое радиационной опасности

Приложение № 4

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

По защите работников и организации АСДНР

Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.

Приложение № 5

Укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года

№ п/п Мероприятия В пункте(ах) постоянной дислокации, количество защитных сооружений/ количество укрываемых В загородной зоне, количество защитных сооружений/ количество укрываемых

1. Подлежит укрытию: работников, человек, членов их семей, человек 2. Имеется защитных сооружений: 2.1 убежищ (противорадиационных укрытий), отвечающихнормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.2 убежищ (противорадиационных укрытий), не отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.3 подвалов и других заглубленных помещений 2.4 всего укрывается и % укрытия 3. Планируется строительство: 4. Итого будет укрываться, человек Приложение № 6

Наращивания инженерной защиты федерального органа исполнительной власти (организации) при приведении в готовность гражданской обороны

№ п/п Вид работы Количество и вместимость Примечание

Сутки 1 2 3 4 5 6 ... 39 40 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. В пункте постоянной дислокации

1. Приведение в готовность существующих убежищ 2. Приспособление имеющихся подвалов и заглубленных помещений 3. Достройка убежищ по планам текущего года 4. Строительство быстровозводимых убежищ 5. Строительство простейших укрытий Всего: 2. В загородной зоне

1. Приспособление имеющихся подвалов 2. Строительство противорадиационных укрытий 3. Строительство простейших укрытий Всего: Приложение № 7

Эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей

Разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планам эвакуации работников центральное аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, изложенными в пункте 83 настоящего Порядка, при этом организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:

А) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;

Б) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;

В) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества; г) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.

Пункт 83. План эвакуации и рассредоточения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде текстового документа с приложениями.

План эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти, согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.В текстовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей отражаются:

А) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

Б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей и их инструктирования;

В) численность работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, подлежащих эвакуации;

Г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;

Д) порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;

Е) порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

Ж) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;

З) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

И) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;

К) организация защиты работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;

Л) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.

К тестовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне.На карте отражаются:

А) границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);

Б) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;

В) маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;

Г) СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей на каждый из них;

Д) численность вывозимых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;

Е) закрепленные за центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти безопасные районы;

Ж) маршруты вывоза работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;

З) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;

И) пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;

К) медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;

Л) наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;

М) дислокация промежуточных пунктов эвакуации;

Н) сигналы управления и оповещения.

Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.

План размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне разрабатывается на карте (плане), на которой (котором) отражаются:

А) здания и сооружения, планируемые для размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, с указанием их площадей, вместимости, а также списка работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, которые занимают эти здания и сооружения;

Б) численность прибываемых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;

В) порядок размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей.

К Плану размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики.

Приложение № 8

Наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

№ п/п Наименование проводимых мероприятий Объем Сроки выполнения Материально-техническое обеспечение Исполнители

Приложение № 9

Сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

Всего работников человек, из них зачислено: в спасательные службычеловек (_%)в аварийно-спасательные службы человек (%), в том числе в состав нештатных формирований гражданской оборонычеловек (%)

Не подлежит зачислению в аварийно-спасательные формирования (службы)человек (_ %)№ п/п Наименование формирования Количество Оснащение Время готовности, «Время получения сигнала» +

Формирований личного состава Приборы радиационной, химической, биологической разведки и контроля, единиц Средства связи, единиц Автотранспорт, единиц Специальная техника, единиц всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приложение № 10

Обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время

№ п/п Наименование структурного подразделения Подлежит обеспечению Противогазы Респираторы Медицинские средства защиты Места выдачи Примечание

Всего в том числе наличие наличие аптечки индивидуальные, наличие / потребность ИПП, наличие / потребность ППМ, наличие / потребность рабочих и служащих потребность потребность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приложение № 11

Управления, связи и оповещения

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта экономики и организации на год.

Планирование в организациях осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными органами ГО ЧС. Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать перечень действий, проводимых по плану г. Москвы, округа, района в части, их касающейся. Кроме этого, включает в себя перечень действий, проводимых под руководством начальника гражданской обороны организации, председателя КЧС организации. Организационные задачи внутри разделов располагаются в хронологическом порядке.

Стоимость составления Плана мероприятий по ГО ЧС, порядок и сроки согласования

Цена разработки и согласования Плана основных мероприятий на год рассчитывается индивидуально.

Срок разработки составляет - 5 рабочих дней, срок согласования от 5 до 30 дней. План ГО и ЧС составляется на год и подписывается председателем КЧС, начальником штаба ГО (работником, специально уполномоченным для решения задач в области ГОЧС) организации, затем согласовывается с территориальным органом ГО ЧС.

Порядок оформления Плана мероприятий по ГО ЧС объекта

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, цена, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • разработка документа
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана

Срок действия документов, периодичность разработки

План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики и организаций разрабатывается ежегодно к 20 декабря текущего года. Срок действия документа один год.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана основных мероприятий свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и действий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций » и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны », что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Распоряжение Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12 октября 2001 г. № 108-РЗМ «Об утверждении рекомендаций по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы, департаментов, комитетов, управлений правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций».

Заказать разработку Плана основных мероприятий по вопросам ГО ЧС на год Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону.

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, которое является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.

В обязательном порядке разрабатываются План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планы гражданской обороны организаций.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, а организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне».

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется:

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий ГО, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается на основе единых подходов к отражению возможных вооружённых агрессий в рамках подготовки Плана обороны Российской Федерации. Наиболее вероятный сценарий ведения военных действий на территории Российской Федерации предусматривает применение по объектам тыла только обычных, специальных или высокоточных неядерных боеприпасов, имеющихся на вооружении вероятного противника.

В основу Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации заложены базовые сценарии ведения войн и вооружённых конфликтов, согласованные с Генеральным штабом Вооружённых сил Российской Федерации. Впервые в практике планирования оценка возможной обстановки была возложена на территориальные органы МЧС России. Это обусловлено тем, что грамотно выбрать объекты, разрушение которых окажет существенное влияние на условия жизнеобеспечения региона и устойчивость его функционирования, можно только зная реальную обстановку на данной территории. Исходя из данного порядка планирования мероприятий гражданской обороны издан приказ МЧС России от 16.03.2012 № 70, на основе которого органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны).

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации состоят из разделов:

  • общие положения;
  • оценка возможной обстановки на территории Российской Федерации при ведении военных действий;
  • организация управления гражданской обороной в Российской Федерации;
  • порядок приведения в готовность гражданской обороны в Российской Федерации;
  • порядок приведения в готовность сил гражданской обороны;
  • ведение гражданской обороны.

Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований состоит из трех разделов:

  • краткая оценка возможной обстановки после нападения противника с применением современных средств поражения;
  • выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны;

Текстовая часть гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти состоят из разделов:

  • краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;
  • выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
  • выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Основу плана гражданской обороны и защиты населения составляет его оперативная часть – детально разработанное решение на подготовку и ведение гражданской обороны – на карте с пояснительной запиской.

К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части.

План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России, согласовывается с Минобороны России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации.

План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации:

  • согласовывается с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и руководителями органов военного управления – командующим войсками военного округа и начальником территориального гарнизона;
  • подписывается заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования:

  • согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления – начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона.
  • подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • утверждается руководителем органа местного самоуправления.

По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.

План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России, подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.

План гражданской обороны организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне согласовывается с органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, подписывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации, утверждается руководителем организации.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой

Переработка плана гражданской обороны осуществляется в случае существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти (организации) по решению соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти (организации) или по решению МЧС России.

О гражданской обороне в России и в мире Нормативные правовые акты в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации Подготовка населения Оповещение населения Планирование мероприятий ГО Памятки и плакаты по гражданской обороне Видеоролики по гражданской обороне Методические рекомендации

Планирование мероприятий ГО

О гражданской обороне в России и в мире Нормативные правовые акты в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации Подготовка населения Оповещение населения Планирование мероприятий ГО Памятки и плакаты по гражданской обороне Видеоролики по гражданской обороне Методические рекомендации

Предоставление населению средств коллективной и индивидуальной защиты

Защитные сооружения

Проведение мероприятий по маскировке