Технические характеристики велосипедного компьютера i6 скачать pdf. Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail. TM - Общая продолжительность текущей поездки


Многие люди любят заниматься спортом по одной простой причине: многие занятия, такие как бег или катание на велосипеде проходят на улице. Особенно это касается велосипедных прогулок. Велотренажеры в душном спортзале или дома имеют мало общего с настоящими велосипедами и не передают нужных ощущений – заниматься на них скучно. Но и сам велосипед имеет массу неудобств в сравнении с умными велотренажерами из зала. Вот здесь и приходит на помощь простому обывателю велокомпьютер Cyclotech i6.

Велосипедисты, использующие велокомпьютеры, отмечают, что подобные устройства развивают спортивную составляющую. Возможность мгновенно получить объективные данные заставляет двигаться дальше и мотивирует на преодоление максимального результата. Именно поэтому велокомпьютер является хорошим приобретением не только для заядлых велосипедистов и профессиональных спортсменов, но и для тех, кто только начинает свое знакомство с велосипедом.

Как установить и настроить велокомпьютер?

Это новое чудо техники представляет собой маленькое устройство, которое крепится на руль и позволяет измерять параметры движения во время езды на велосипеде. Основные функции этой модели включают в себя:

  • Измерение текущей скорости, а также сохранение данных о максимальной;
  • Может работать на двух велосипедах с сохранением данных;
  • Измерение времени всей велопрогулки;
  • Автоматически подсчитывает количество потраченных калорий (с учетом веса и пола);
  • Имеет режим энергосбережения;
  • Возможна конвертация миль в километры и километров в мили.

Данная модель имеет влагозащитный корпус, то есть, используя такое устройство в дождь, можно не беспокоиться о его защите от воды – настоящая находка для осеннего сезона. Велокомпьютер также оснащен подсветкой и часами.

Еще один плюс: велосипедный компьютер Cyclotech 6 прост в использовании и интуитивно понятен. Для того чтобы настроить, нужно включить его и при помощи левой кнопки выбрать единицы измерения (в данной модели это мили или километры). Затем нужно настроить диаметр колеса. Для этого снова нажимается левая кнопка, а ввод цифр производится при помощи правой. Чтобы настроить время, также вновь нажимаем левую кнопку, а правой выставляются цифры. Для километров нужно выбрать суточный формат, а для миль – двенадцатичасовой.

Управляется велокомпьютер при помощи правой кнопки (одинарным нажатием). Чтобы сбросить все данные, нужно нажимать на правую кнопку в течение нескольких секунд.

Что делать, если велокомпьютер не показывает скорость?

В некоторых случаях компьютер может перестать показывать скорость. Не стоит переживать, это не значит, что он неисправен. Если инструкция к велокомпьютеру Cyclotech ничего не дала, то попробуйте сбросить все настройки длительным нажатием на правую кнопку. Если это не сработало, то имеет смысл вновь произвести перенастройку основных параметров (единицы измерения, диаметр колеса, часы). Возможно также, что компьютеру необходима смена батарейки. Если это не помогло, то придется обратиться к мастеру.

Расчет большинства параметров производится велокомпьютером с помощью формул за счет количества оборотов колеса и времени, за которое они совершаются.

Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер

  • Большой и читабельный дисплей;
  • Хорошая влагозащищенность, что даст возможность не выйти из строя после дождя, снега;
  • Устойчивость к погодным условиям (попадание прямых солнечных лучей, низкие температуры);
  • Устойчивость к вибрациям, ударам, так как во время преодоления сложных участков велокомпьютер может быть подвержен таким влияниям;
  • Надежностью крепления всех составляющих.

Наиболее крупные мировые производители велокомпьютеров - BBB, Cateye, Sigma Sport, VDO.

В завершении хотелось бы сказать, что велокомпьютер является неотъемлемым аксессуаром любого велосипедиста будь он профессионалом или же начинающим. Дает возможность измерять различные функции при езде на велосипеде и следить за ними на протяжении определенного отрезка времени.

Посмотрите видео про установку на велосипед сигма велокомпьютера. Возможно вам понравится эта модель и вы захотите купить ее себе на велосипед.

Видео, установка велокомпьютера сигма на велосипед

Серой и неказистой была бы жизнь велосипедиста, если б у него не было велокомпьютера. Как приятно знать скорость, с которой едешь, причем не только текущую, но и максимальную, и среднюю, знать пройденную дистанцию и много другой полезной, на самом деле, информации.

Купить велокомпьютер можно как недорогой, так и по цене неплохого смартфона. В чем же отличие велокомпьютеров, как выбрать велокомпьютер, какие их основные функции, инструкция по установке и настройке - об этом и не только читайте в данном обзоре велокомпьютеров.

Как выбрать велокомпьютер

Функции велокомпьютера:

  • Текущая скорость
  • Средняя скорость (в самых бюджетных моделях нету)
  • Максимальная скорость
  • Текущий пройденный путь
  • Общий пройденный путь с момента установки велокомпьютера (одометр)
  • Время в пути - может считаться как общее время поездки, так и именно время езды, т.е. только когда вы ехали на велосипеде.
  • Часы.

Это базовый набор функций, который в целом должен каждого удовлетворить. Важно, чтобы показатели одометра можно было настраивать самостоятельно. Тогда не получится, что при замене батарейки весь пройденный километраж собьется.

Как уже было сказано, среднюю скорость показывают не все велокомпьютеры, но это достаточно полезная функция, подводящая итог всей поездки, поэтому от нее не стоит отказываться.

Продвинутые функции велокомпьютера

  • Светодиодная подсветка - обязательно постарайтесь купить велокомпьютер с этой функцией! Иначе в темное время суток толку от него будет мало.
  • Термометр - полезная и интересная функция, в зимнее время будет весьма кстати. При покупке у продавца следует интересоваться минимальной температурой, при которой термометр будет работать. Например, у Sigma чаще всего не ниже -10 градусов, а у VDO Cytek - до минус 24.
  • Альтиметр - рассчитывает набранную за поездку высоту, которая наряду с дистанцией определяет сложность поездки. Но саму высоту он показывает чаще всего неточно, потому что принцип работы альтиметра строится на атмосферном давлении, а оно может меняться в зависимости от условий.
  • Каденс - частота вращения педалей. О каденсе я уже писал в статье о технике педалирования на велосипеде. Важно соблюдать высокую частоту вращения, чтобы не навредить коленям. Новичкам, конечно, пригодилась бы эта функция, но это все же лишняя трата денег, и лишний провод с датчиком на раме. Каждый должен себя изначально приучить к высокому каденсу и в будущем, думаю, проблем не возникнет.
  • Пульс - я бы очень хотел иметь такую функцию, но опять же все упирается в цену. А знать пульс надо хотя бы для того, чтобы не перегружать свое сердце. Мы привыкли ездить исходя из текущей скорости, но ориентироваться нужно именно на пульс! Это основополагающая концепция тренировок во многих видах спорта, и велосипед не исключение. Для измерения пульса в комплекте с велокомпьютером идет дополнительный датчик, который передает информацию засчет радиосигналов.
  • Количество сожженных калорий. У меня есть статья о расходе калорий на велосипеде, где я писал, что на это влияет огромное количество факторов. Велокомпьютер, зная среднюю скорость, дистанцию, набор высоты и пульс сможет дать достаточно точную информацию.
  • GPS-датчик - встроенный датчик будет записывать положение на местности. Потом эту информацию можно экспортировать на компьютер, после чего на карте будет видно пройденный маршрут, а также предоставлена и другая информация в виде скорости и всего прочего. Стоит сказать, что датчик GPS даст более точную информацию, но он очень быстро расходует заряд батареи. Поэтому для стационарного велокомпьютера не считаю эту функцию необходимой. Для навигации или записи трека лучше воспользоваться либо специальным gps-навигатором, либо смартфоном, у которого есть gps. В этом случае установите одно из мобильных приложений для велосипедистов, обзор которых я писал.

Как работает велокомпьютер

Думаю, многим будет интересен принцип работы сего девайса. А он в целом достаточно прост.

  • На спицу крепится специальный магнит (он часто теряется, если обзаведетесь запасным, не важно какой модели, то не выбрасывайте его);
  • На вилку или задние перья крепится датчик Геркон, а в более дорогих моделях - датчик Холла.
  • При вращении колеса датчик срабатывает на магнит, посылая сигнал велокомпьютеру. Тот, исходя из частоты вращения колеса в минуту и длины его окружности, подсчитывает скорость, пройденный путь и все производные от них.

Беспроводной велокомпьютер

Возможность избавиться от проводов выглядит привлекательной, но в самом ли деле вам стоит купить беспроводной велокомпьютер?

  • Во-первых, он задействует 3 батарейки (в самом компьютере, в датчике и в столике, на который крепится велокомпьютер), а не одну, как обычный велокомпьютер;
  • Во-вторых, датчик имеет увеличенный размер;
  • В-третьих, главный недостаток беспроводного велокомпьютера состоит в том, что он очень сильно подвержен помехам. У цифровых моделей их могут вызвать велофары или другие источники радиопомех. А у аналоговых моделей вдобавок еще и трамвайные/троллейбусные линии, ЛЭП и многое другое.

В результате этого, с учетом большей цены , покупка беспроводного велокомпьютера не выглядит столь привлекательной. К тому же, если правильно установить велокомпьютер и грамотно провести провод, то никаких проблем с ним не будет.

Установка велокомпьютера на велосипед

Существует 2 способа того, как установить велокомпьютер на велосипед.

  • переднее колесо ;
  • Крепление магнита и датчика на заднее колесо .

Плюсы первого способа - проще протянуть провода, меньшая вероятность того, что они порвутся. С беспроводным велокомпьютером эта проблема отпадает сама собой, но если устанавливать на заднее колесо, то появляется новая - большее расстояние между компьютером и датчиком, а значит и больший расход заряда.

Плюсы второго способа - более точные показатели. Дело в том, что переднее колесо за счет маневров проезжает фактически немногим больше, нежели заднее колесо. Поэтому если вы желаете иметь максимально точные данные, с оглаской на меньший пройденный путь, то есть смысл в установке велокомпьютера на заднее колесо.

В велосипедных кругах соотношение между установкой на переднее и заднее колесо составляет примерно 8:2.

Как гласит практически каждая инструкция к велокомпьютеру, магнит нужно крепить на расстоянии не более 5 мм от датчика (чем меньше, тем более точные данные будут) и как можно ближе к оси втулки. Это обусловлено скоростью вращения в разных точках колеса, и чем ближе к центру будет располагаться магнит, тем меньшей будет его скорость прохождения перед датчиком. Соответственно велокомпьютер сможет лучше считывать сигнал. Иначе на большой скорости или при низком заряде батареи у велокомпьютера начнутся «заскоки» в виде скорости равной 99 км/час и т.п.

Сам датчик (геркон) крепится на ногу вилки. В комплекте с велокомпьютером должны идти пластиковые стяжки. Если что, их всегда можно купить в строительном магазине.

Провод следует обвязать сначала вокруг пера вилки, а затем по тросику переднего тормоза. Не гнушайтесь скотча. Главное, чтобы тросик не мешал повороту руля, ни за что не терся и не цеплялся.


Последним шагом велокомпьютер устанавливается на руль или вынос. У каждого свой вариант крепления, думаю, разобраться будет не сложно.

Настройка велокомпьютера

Это ключевой и самый важный этап. Настройка по-сути заключается в выборе правильной длины окружности колеса.

На дешевых велокомпьютерах предлагается выбор просто в дюймах. Допустим, если у вас 26-дюймовые колеса, то выбираете 26"" в настройках, и на этом все. Но это очень неточный метод, потому как длина окружности зависит не только от диаметра колеса, но и от высоты покрышки, характера протектора и даже от давления в колесах.

Нас же интересует продвинутый метод, где указывается длина в миллиметрах.
Для начала можно воспользоваться данными, что идут в инструкции к велокомпьютеру Sigma Sport BC1600. Там будет указана информация вроде этой:


Такой подход дает также очень приблизительный результат. Есть 2 способа измерить длину окружности колеса вручную:

  1. Взять линейку, и измерить длину от края до края покрышки. После чего умножить ее на 3,14. Фактически, это формула длины круга: l=2ПR=Пd.
  2. Поставить отметку в точке касания колеса земли. Совершить один оборот колеса, поставить вторую отметку. Замерить это расстояние - его мы и введем в велокомпьютер. Если при этом накачать колеса до нужного давления, на котором вы всегда ездите, и сесть на велосипед, то получите очень точный результат.

Если вы преследуете цель получить максимально точные показатели велокомпьютера, то рекомендую воспользоваться данной формулой:

L1=L0*S1/S0, где:

L1 - новая длина окружности колеса;
L0 - старая длина окружности колеса;
S0 - пройденное расстояние, полученное с помощью велокомпьютера.
S1 - расстояние, которое было измерено не велокомпьютером. Фактически, это может быть круг стадиона.

Предположим, вы знаете, что один круг равняется 400 метрам. Вы проезжаете его, и сравниваете с тем, что получили на велосипеде. Подставляете необходимые цифры в формулу, и получаете новое, скорректированное значение.

Либо проезжаете определенное расстояние, записывая путь на GPS. Затем также по формуле находите точную длину окружности колеса.

Если что-то осталось неясно, то посмотрите видео настройки велокомпьютера:

Инструкции к велокомпьютеру на русском языке

Надеюсь, статья была полезной и вы получили ответ на каждый вопрос, который вас интересовал при выборе, установке или настройке велокомпьютера.

Купить велокомпьютер в России можно.

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о том как быстро и просто установить велокомпьютер на велосипед. У меня дешёвый китайский компьютер Sunding SD-548B. Заказывал на Али за 163р, подождал месяц и победа - он у меня в руках! Пришёл мне без инструкции, но я нашёл её в интернете - она в конце статьи. Так же записал и видео, что было наглядней - тоже в конце статьи 🙂 На первый взгляд сам компьютер сделан довольно добротно, а вот провода и датчики вызывают сомнения. Проводок датчика хлипковат, но посмотрим как он будет себя чувствовать спустя сезон (если доживёт). Итак, велокомпьютер состоит из:

  1. Дисплея-компьютера с проводом (на нём и выводятся параметры езды)
  2. Площадки для закрепления компа (что бы можно было снять комп когда велосипед остаётся без присмотра).
  3. Датчика на конце провода (на безпроводной версии - нет провода 🙂)
  4. Датчика-магнита, который крепится на спицу.

Суть всего этого добра в том, что датчик на проводе следит сколько раз и с какой частотой мимо него проносится магнит закреплённый на спице. В компьютер вручную вводится размер окружности колеса конкретного велосипеда и зная скорость и размер компьютер вычисляет: текущую скорость, пройденный путь в метрах и т.п. Перво-наперво вы закрепляете площадку компьютера где-нибудь на руле или на выносе - где удобно. Затем опускаете провод по тросику тормоза или по вилке и закрепляете датчик. Цепляете магнит на спицу. Теперь втыкаете батарейку в компьютер. Он сразу запросит размер окружности и установку времени. Если же компьютер к вам пришёл уже включенный, то есть два варианта: первый - вынимаете и вставляете батарейку или зажимаете обе клавиши на 10 секунд - это приведёт к полному сбросу всех настроек. Размер окружности вводится как четырёхзначное число. Компьютер в этот момент отобразит четыре ноля, вместо них вводите число по таблице. Таблица популярных размеров.

У меня 20 дюймовые колеса. Этого размера в таблице нет, не беда, выставил 1595 (20*2,54 = 50,8 см - это перевод в см. далее 50,8*3,14 (по формуле расчета длинны окружности) - мерил по GPS скорость - совпадает. Существует более точный и надёжный способ узнать окружность колеса: ставите велосипед на ровную поверхность, накачиваете колёса до нормального состояния, делаете метку на ободе колеса (например у нипеля). Теперь ставите велосипед так, что бы ваша метка (нипель) были в самом низу колеса. Прокатываете велосипед вперёд, что бы метка сделала ровно один оборот. Теперь осталось только замерить расстояние на земле между первой меткой (до проката колеса) и второй (после полного оборота). Расстояние в миллиметрах и будет нужное вам четырёхзначное число. Эту операцию лучше делать вдвоём т.к. одному будет не удобно.


Вот видео, где рассказываю и показываю как и что делать:

А вот и инструкция SD-548B, нажмите, что бы скачать.


Велокомпьютер – это такое электронное маленькое приспособление, которое может определять скорость движения, расстояние, которое вы проехали, время движения и некоторые другие параметры. Главный вопрос – как установить велокомпьютер на велосипед, какое место для этого лучше выбрать и как его закрепить.

Составные части

Для начала надо изучить инструкцию, поскольку в ней все подробно расписано – что куда цеплять на велосипед и где прикручивать. Но если инструкция на иностранном языке, то задача слегка усложняется. В этом случае следует осмотреть все части системы, и понять их назначение.


Велокомпьютер обычно состоит из:

  • основного блока с монитором, который выглядит, как часы прямоугольной формы;
  • датчика колеса (геркон или катушка), передающего сигнал от колеса на основной блок;
  • датчика каденса, определяющего скорость вращения педалей;
  • магнитов, устанавливаемых на спице и на шатуне педальной системы.

В процессе вращения колеса магнит будет сближаться с герконом, контакт срабатывать, и таким образом, позволит определить скорость, с которой едет велосипед, и все вытекающие из этого параметры.

Сигнал на основной блок может передаваться от датчика с помощью проводов или с помощью радиосигнала. Второй вариант по понятным причинам более удобный, однако, аккумулятор в беспроводной модели придется менять значительно чаще. Другие преимущества проводного велокомпьютера: простое управление и дешевизна.

В покупной набор обязательно входят крепежные элементы. Это специальные жгутики или хомуты, помогающие прочно прикрепить все детали на велосипед. Датчика каденса, определяющего частоту вращения педалей, может и не быть в наборе.

Установка основного блока

Практически все модели на сегодняшний день представляют собой съемные конструкции. Это значит, что их можно переставлять на удобное для вас место, снимать, ремонтировать и т. д. Вначале крепится площадка, на которую будет установлен основной блок. Площадку размещают:

  • на выносной части руля;
  • в центральной части руля;
  • на краю ручки руля (они еще называются грипсами).

Центральная часть является самой оптимальной. На выносе удобно устанавливать велокомпьютер с большим монитором. Неудобство будет ощущаться, если переносить велосипед, и если вы захотите там же установить держатель для мобильного телефона. На краю грипсы велосипеда экран легко задеть рукой. Но многие любят это место, потому что легко нажимать на кнопки велокомпьютера, изучать информацию в процессе движения.

Площадка должна быть надежно закреплена, чтобы не скользить. Для этого применяют резиновые жгуты, входящие в набор. Можно установить дополнительно резиновую подложку, затрудняющую скольжение.

Установка датчиков и магнитов

Это очень ответственный процесс, поскольку от правильности их установки на велосипед будет зависеть работоспособность компьютера. Посмотрим, как правильно закрепить магнит и датчик.

Система должна быть размещена на расстоянии около 10 см от оси колеса. Вначале закрепляют датчик на вилке поближе к втулке, а затем максимально близко к нему крепят магнит на спице.

Датчик закрепляют хомутом или жгутами таким образом, чтобы он был развернут к магниту. Необходимо, чтобы при максимальном сближении магнита с датчиком (герконом) они находились практически под прямым углом друг к другу, хотя небольшое отклонение все равно будет в силу особенностей расположения спиц. Магнит надо затянуть до упора, чтобы в процессе движения он не сместился и не оторвался.

Чаще всего систему устанавливают на переднее колесо, хотя возможно ее разместить и на заднем. При неправильном развороте датчика по отношению к магниту он будет срабатывать через раз или еще хуже, и показатели скорости сильно снизятся.

Как правильно расположить провод

Провод необходимо подключить и расположить таким образом, чтобы он не мешал во время движения, ремонта, не перетирался и не портил внешний вид.

  • Вначале определяют длину провода от вилки до основного блока с монитором без натяжения и отрезают с запасом в 10% или чуть больше.
  • Завинчивают контакты на площадке блока.
  • Прокладывают провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

При прокладке по рулевой колонке надо обязательно сделать напуск в зоне рамы, чтобы провод не порвался, когда руль будет поворачиваться. Крепление осуществляется жгутами. Прокладывать по тормозному пути легче, поскольку уже учтены все напуски. Оборачивать вокруг тороса провод не обязательно, хотя некоторые делают так для красоты и надежности. Провод можно просто прикрепить изолентой.

В некоторых моделях провод уже прикручен к блоку, и его не надо резать. Длину меняют дополнительным обматыванием вокруг вилки, или же сматывая лишнюю часть и закрепляя в нижней части штока.


Если прибор беспроводный

В случае беспроводного устройства установка на велосипед еще больше упрощается. Нет необходимости протягивать провод. Бывает только, что геркон и радиоизлучатель выполнены в отдельных корпусах и их необходимо соединить. Проверьте, чтобы в излучателе и в блоке стояли батарейки.

При беспроводной системе монитор можно закрепить даже на руке. Необходимо только, чтобы сигнал радиомаячка был достаточно сильным и доходил до руки.

Настройки

После закрепления всех элементов необходимо настроить велокомпьютер. Для этого определяют и вводят длину окружности велосипедного колеса . Длину окружности можно замерить ниткой, после чего приложить ее к рулетке. Второй способ состоит в том, что вы ставите отметку на покрышке и отметку на дорожке, совмещаете их и прокатываете велосипед так, чтобы колесо совершило полный оборот. Далее замеряете расстояние рулеткой между двумя отметками на дорожке. Это и будет длина окружности. Этот метод более точный.

Еще более простой способ – посмотреть маркировку колеса. Есть специальная таблица в инструкции, которая помогает перевести размеры колеса в длину. Во многих велосипедных компьютерах также достаточно ввести только размеры колеса, чтобы все правильно работало.

Велокомпоютер может обладать и другими полезными функциями. Некоторые модели позволяют определять максимальную и среднюю скорость, с которой двигался велосипед, подсчитывать количество сожженных калорий. Многие модели снабжаются часами, а наиболее продвинутые – системой определения положения в пространстве (GPS), системой подсчета пульса, термометром. Они способны превратить обычный велосипед в настоящий измерительный центр.

В целом велокомпьютер – это довольно полезная, хотя и не жизненно необходимая вещь. Установить ее довольно просто, а изучать показатели весьма интересно. Люди, которые целенаправленно занимаются велоспортом, обязательно устанавливают его на свое средство передвижение.

Думаю, многим пригодится эта инструкция для велокомпъютера. Не судите строго за перевод:, т.к. переводила через интернет.))))

Велокомпьютер беспроводной YS-668C

22 функции

SPD - (SPeeD) - Текущая скорость (до 99,9 км/час)

ODO - (ODOmeter) - Общий пробег велосипеда (отсчитывается с момента установки компьютера на велосипед) - сумма всех расстояний, преодоленных на велосипеде (до 99999 км)

DST - (DiSTance) - Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку (в любой момент это показание можно обнулить) (от 0 до 9999 км)

M AX (Ma ximumSpeed) - Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку

AVS - (Average Speed) - Средняя скорость за текущую поездку

TM - (Trip tiMe) - Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь)

CLK - (CLocK) - Часы, текущее время (12 ч / 24 ч)

Scan - Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек)

Backlight- подсветка

SW - секундомер

CDD - Отсчет Расстояния

CDT - отсчет времени

CAL - Подсчёт Калорий

FAT - Сжигание жира

TEM - температура окружающей среды

Low the battery indicator - Низкий заряд батареи

Maintenance alert - Техническое обслуживание

KM\h,M\h selectable- км\ч, м\ч по выбору

Setting tyre circumference (0-9999mm) - Настройка окружности шины

“+” “-” SPEED COMPARATOR - Индикатор указывающий ниже или выше ваша текущая скорость, чем средняя за поездку

Auto Off - Автоматическое отключение

Инструкция по установке и настройке велокомпьютера

Установка батареи

Установите батарею СК2032 в спидометр. Примечание: Положительный полюс (+) должен быть установлен вверх, также установить батарею в передатчик.

Установка сенсора и магнита

Установить датчик и магнит на передней вилке с одной и той же стороны колеса. Используйте ремешок для крепления. Датчик (приёмник) должен быть установлен на расстоянии 60 см от спидометра. Затем отрегулируйте положение приёмника относительно магнита, чтобы расстояние между ними было около 1,5мм.

Примечание: Магнит должен быть установлен вначале или в конце приёмника.

Проверьте правильность установки: Поверните переднее колесо, проверьте спидометр, он должен показывать скорость движения. Если сигнала нет, то нужно настроить положение датчика относительно магнита.

Установка размера колеса

«2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы(мой размер 2050). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать значение, затем ЛЕВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Очень важно правильно вычислить длину одного оборота колеса. Вы можете отмерить путь колеса самостоятельно, это означает следующее: Накачайте колесо до рабочего давления (при котором вы будете ездить). Нанесите мелом или легко смываемой краской (или другим веществом, способным оставлять следы) по центру покрышки переднего колеса небольшую поперечную полоску или точку. Садитесь на велосипед и проедьте строго по прямой такое расстояние, чтобы колесо оставило две метки от нанесенного вами вещества. Желательно, чтобы вас кто-нибудь придерживал. Или можете сделать это самостоятельно, прокатив велосипед по прямой, прикладывая усилие на переднее колесо (как будто вы сидите на нем). Это нужно для того, чтобы давление на покрышку соответствовало реальному при ваших поездках. Затем останется рулеткой измерить расстояние между двумя оставленными точками и ввести его в компьютер (в миллиметрах). Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Размер шины

Длина окружнности

700с камерная

27″ x 1-1/4″

27″ x 1-1/8″

26″ x 2.3″

26″ x 2.25″

26″ x 2.1″

26″ x 2.0″

26″ x 1.9″

26″ x 1.95″

20″ x 1-1/4″

Установка КМ/Ч и М/Ч

Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в меню установки веса.

Установка веса

Вы увидите Килограмм (K) на экране, а затем вы можете изменить его на фунт (L) , нажав правую клавишу, а затем подтвердите его нажатием левой клавиши. Значение по умолчанию 065KG . Измените значение, нажав правую клавишу, а затем нажмите левую кнопку, чтобы подтвердить его. Диапазон от 20 кг до 199 KG.

Нажмите левую клавишу, чтобы войти в режим напоминания о техническом обслуживании.

Напоминание о техническом обслуживании

Режим напоминания о техническом обслуживании, вы можете выбрать из 200,400,600,800 (КМ) , нажав на правую клавишу. Функция: когда численное значение достигает значения установки, знак гаечный ключ будет мигать. . Нажмите правую клавишу 3 секунды, чтобы отменить его. Нажмите левую клавишу, чтобы войти в режим часов.

CLK - Режим часов

В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
После этого нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Назначение кнопок

Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов

ODO, DST, MXS, AVS, TM, SW, CDD, CDT, CAL, FAT, TEM,SCAN

Одометр ODO - Общий пробег велосипеда

В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

Установка Последнего значения Одометра

В режиме ODO (Общий пробег велосипеда) нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна цифра начнет мигать, нажмите ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду.
(После повторной установки батареи последнее значение может быть введено в соответствии со значением которое было, перед установкой новой батареи)

DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку)

В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд, значения DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку), MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку), AVS (Средняя скорость за текущую поездку), TM (Общая продолжительность текущей поездки) - будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

M A X (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку)

Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ПРАВУЮ КНОПКУ в течении 3 секунд, (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажмите ПРАВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)

Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 3 секунды (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)

Для перехода в TM (Общая продолжительность текущей) нажмите ПРАВУЮ КНОПКУ.

TM - Общая продолжительность текущей поездки

TM - Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь). Значение от 0:00:00 до 9:59:59.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 3 секунды (также сбросятся DST, MАX, AVS, TM)

Для перехода в следующий режим нажмите ПРАВУЮ кнопку.

SW - секундомер

Нажмите левую клавишу, чтобы начать, нажмите левую клавишу еще раз, чтобы сделать паузу. Нажмите правую клавишу, чтобы очистить значение. Таймер в диапазоне от 0:00:00 до 9:59:59 . В этом режиме после нажатия левой кнопки в течение 3 -х секунд, вы остаётесь в режиме SW и не можете перейти в любой другой режим. Пожалуйста, удерживайте левую клавишу в течение 3-х секунд, чтобы отменить его. Нажмите правую клавишу для входа в режим CDD

CDD - Отсчет Расстояния

В режиме CDD , нажмите левую клавишу для в течение 3 -х секунд, он будет идти, чтобы установить значение по умолчанию для CDD , как только значение отображается в нижней части экрана, нажмите правую кнопку, чтобы подтвердить его. Диапазон в 000-999.99KM . Нажмите правую клавишу для входа в режим CAL

CDT - отсчет времени

СDТ показывает время, использованное на определённой дистанции. Эта функция решается CDD . Вы не можете установить его самостоятельно. Он автоматически сбрасывается при сбросе значения CDD(отсчёт расстояния) .

Нажмите правую клавишу для входа в режим Cal .

CAL - Подсчёт Калорий

CAL показывает калорий израсходованные во время поездки. В этом режиме, нажмите левую клавишу в течение 3-х секунд, чтобы очистить значение, тем временем значение сжигания жира будет очищен также. Нажмите правую клавишу для входа в режим FAT .

FAT - Сжигание жира измерения

Выполните ту же операцию, Калории выше. Нажмите правую клавишу для входа в режим TEM.

TEM - температура

TEM - функция температуры. По умолчанию температура измеряется в градусах по Цельсию. Нажмите левую клавишу в течение 3-х секунд, чтобы изменить единицы по Фарингейту. Те же операции, чтобы изменить всё обратно. Нажмите правую клавишу для входа в режим SCAN .

Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MАX, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек).

Freeze Frame Memory - Заморозка текущих показаний компьютера

Вступит в режим стоп-кадра памяти, когда вы нажимаете левую клавишу. В этом режиме экран покажет время езды (TM). Нажмите правую клавишу для проверки значения (DST) - (TM)-(AVS) - (Макс). Левую клавишу снова, чтобы отменить его.

Текущая скорость

Это значение будет всегда отображаться на экране. Точность является 0.1km \ ч. Диапазон в 0-99 км \ ч (М \ ч) .

“+” “-” Сравнение значений скорости SPEED COMPAR ISON

На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость больше или меньше среднего значения скорости за поездку.

Подсветка

Экран будет зажжен на 6 секунд при нажатии любой клавиши. Нажмите и левую и правую клавишу одновременно в течение 3 секунды, чтобы держать экран всегда подсвеченным. Нажмите левую и правую клавиши одновременно на 3 секунды снова, чтобы отменить его.

Автоматическое отключение (Спящий режим)

Экран перейдёт в состояние OFF(выключен) и только часы отображаются на экране, если сигнал не вводит скорость в течение 5 мин. Он будет автоматически включаться только при нажатии клавиши

Индикатор заряда батареи

После того, как напряжение батареи снижается до 2,5V , значок батареи на экране будет мигать. Он напоминает вам, что нужно заменить батарею.

Неисправности и причины

Неисправности

Скорость езды все время ноль

Неправильное расположение установки датчика и магнита

Числа на дисплее неправильные

Некорректные параметры (например, периметр колеса велосипеда)

Медленная реакция

Велокомпьютер работает при температуре 0 градусов

Пустой экран

Не оставляйте компьютер под прямыми солнечными лучами. Пожалуйста, держите его в тени.

Темный дисплей

Батарея плохо подключена или съехала вниз. Пожалуйста, попробуйте подключить её хорошо или заменить.

На экране ничего не отображается

Выньте батарею на 10 секунд и снова поставьте.

Главная » Компоненты » Велосипедный компьютер cyclotech инструкция. Велокомпьютер как настроить? Велокомпьютер Cyclotech i6: установка.

Я обещал выложить и обзор по велокомпьютеру, который попал в мои руки в то же самое примерно время.

В разобранном состоянии он выглядит так. Сам велокомпьютер, датчик движения с магнитом и крепежи.

Велокомпьютер крепится на руль.

На вилку я закрепил сенсор.

А вот и магнит, с помощью которого сенсор считывает движение.

Велокомпьютеры - весьма аскетичные устройства, без всяких там игр, чтения новостей и подобного. Устройство заточено исключительно на измерение и фиксирование параметров движения.

Важный личный момент об ощущениях. А что изменилось-то от того, что на велосипеде есть велокопьютер? Оказалось, что велокомпьютер всерьез стимулирует спортивную составляющую езды.
Например, я вижу, что моя скорость на определенном уровне. Потом вижу, что стрелочка велокомпьютера показывает вверх - я показываю более высокую скорость. Конечно, появляется внутренний стимул показывать лучшие результаты - и в скорости, и в расстоянии, и в средней скорости на маршруте. Даже показатели сожженных килокалорий, хоть я и не из фанатов калориесжигания, но нет-нет, да бросаешь взгляд на этот показатель и сравниваешь его с предыдущими.

Для меня было неожиданным осознать тот факт, что фиксация спортивных показателей стимулирует желание их улучшать. Для спортивного велосипеда это важно, да и для любого, наверное.

Если вы будете искать велокомпьютеры, то заметите, что они называются "Велосипедный компьютер Cyclotech, 10 функций", "Велосипедный компьютер Cyclotech, 11 функций" - т.е. градация идет именно по количеству функций, запрятанных в него.

В моем были следующие:
текущая, средняя и максимальная скорость
дневной, текущий и общий пробег
память на 2 велосипеда
время в пути
подсветка
расчет потраченных калорий
часы

Отдельного внимания заслуживает датчик движения. Он НЕ срабатывает, если вы медленно катите велосипед рядом с собой. И начинает работать только на скорости движения велосипедиста. Весьма разумно, надо сказать.

Данный Cyclotech изготовлен во влагозащитном корпусе с учетом защиты во время дождя. Данную функцию я пока проверить не успел - дождливая осень только началась.

С тестом Cyclotech была лишь одна проблема - я не мог найти способ сфотографировать его показатели движения во время собственно движения - ибо и рулить и одновременно фотографировать никак не получалось. Есть планы добраться до экшн-камеры, может тогда смогу делать и такие видео-фото.

По итогам могу сказать, что велокомп простой. Легко устанавливается на велосипед. Сам Cyclotech можно отдельно легко снимать на случай парковки велосипеда на улице и потом легко пристегивать. Хорошо, что есть подстветка экрана - в вечерних условиях парка это актуально было. Работает от батареек длительное время, есть режим энергосбережения - по сроку работы он более похож на наручные часы на батарейках.

Это был первый велокомпьютер в моей жизни, да к тому же и после большого перерыва собственно катания на велосипеде. Было забавно видеть среднюю скорость во время движения, хотелось бы в будущем повысить свои успехи в этом деле. Жаль, велосезон стремительно заканчивается. Но пара месяцев в моем распоряжении еще есть. Может быть, увидимся в каком-то из парков города.

Купила в прошлом году велокомпьютер cyclotech i 6, настройки сбились, а инструкцию потеряла. Помогите пожалуйста! Вышлите инструкцию! Заранее спасибо всем откликнувшимся!!!

Инструкции тоже уже нет, попробую на пальцах
Две кнопки - левая и правая. Зажимаешь левую. Появляется мигающая надпись. Выставляешь левой кнопкой единицы измерения: мили (МРН) или километры (КМН) . Нажимаешь левую. Настройка длины окружности колеса. Выставляешь правой первое число - нажимаешь левую и т. д. , пока не введешь все число. Нажимаешь левую - меню времени, выставляешь его точно так же. Если перед этим выбрала километры - формат 24ч, если мили - 12 ч. Нажимаешь левую - меню одометра, пройденного расстояния. Здесь оставляешь по нулям, наверное, жмешь несколько раз левую, пока не выходишь из меню настройки (на экране появляется большой 0). Настройка завершена.
Управление все на правой кнопке. Однократное нажатие, появление следующих экранов: дистанция поездки, время поездки, максимальная скорость поездки, одометр (общее пройденное расстояние) , часы. Зажимаешь правую кнопку - цифры начинают мигать и данные сбрасываются (кроме времени и одометра) .
Вроде все

Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.

Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:

Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос - стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода - он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Тоже думал ставить его на , но видите не очень хорошая идея…

Кстати, для общего случая есть вот такое видео:

Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.

Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail.

1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:

ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);

DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);

MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;

AVS – значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;

TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);

CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);

Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;

Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;

Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)

2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:

Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

— выбрать из таблицы;

Размер шины Длина
окружн.
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

— непосредственно измерить длину окружности колеса;

Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера (Freeze Frame Memory)

Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку:)

4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.

Первым делом, необходимо предварительно закрепить герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения.

При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.

При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.

При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).

Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.

Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.

<>Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

Поздравляем!

Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.

Если перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.

Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.