Карточная игра бридж. Карточная игра "Бридж": правила, особенности и рекомендации Мост карточная игра


Понтис (Pontis)

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2-4 Джокера
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт или набрать наибольшее количество очков.
Правила игры. Правила этой игры представлены Aaron Hopewell. Понтис (Pontis) в переводе с латинского означает "мост", но не имеет никакого отношения к общеизвестной игре в Бридж. Играть лучше вчетвером или впятером. Игроки располагаются по кругу. Первый сдатчик определяется по жребию, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по одной карте в закрытом виде. Данная карта является основой банка каждого игрока. Затем оставшаяся колода раздается поровну между всеми игроками, игроки берут эти карты в свои руки и могут смотреть их. Первый ход в игре принадлежит сдатчику, который открывает закрытую карту своего банка и кладет ее перед собой в открытом виде. Следующий игрок открывает свою карту банка, кладет ее перед собой в открытом виде и если может то поверх нее должен положить карту (или карты будет описано ниже) равную разнице значений между своей картой банка и картой банка предыдущего игрока. Если игрок не может положить такую карту, то ход переходит к следующему игроку и он делает то же самое. Игра заканчивается, когда появится первый игрок без карт, то есть все его карты будут сброшены в его банк. Значения карт следующие:

от 2-х до 10-и карты соответствуют своим значениям;
Валет соответствует 11;
Дама равна 12;
Король равен 13;
Туз может иметь значение равное 1 или 14;
Джокер может представлять любую карту, это значение учитывается в следующих ходах.

Вместо одной карты, которая представляет разность верхней карты его банка и карты банка предыдущего игрока, игрок может положить две карты, которые представляют комбинацию карт, например, из короля (13) и десятки (10) (13-10=3) или туза (1) и двойки (2) (1+2=3).
Если в процессе игры у игрока, который должен делать ход, верхняя карта банка такая же, как и верхняя карта банка предыдущего игрока, то образуется ситуация, которая называется "мост". Если эти карты тузы, то один из тузов считается за 1, а другой за 14. Если это другие две карты, например, 2 короля, то эти карты оцениваются в 0 и игрок должен зайти сразу двумя картами одного значения, если он этого сделать не может, то ход переходит к следующему игроку.
Если во время игры образуется ситуация, когда ни один из игроков не может положить карту в свой банк, то игра заканчивается и игроки подсчитывают очки за карты в своем банке. Игрок, который наберет больше всех очков, становится победителем.

Кол-во игроков От 4

Время партии От 5 до 15 минут

Сложность игры Сложная

Бридж – увлекательная карточная игра, которая не уступает по популярности шахматам. Международный олимпийский комитет уже давно причислил эту игру к спортивным дисциплинам.

Существует 2 вида бриджа:

  1. Робберный тип чаще всего используется дома. В игре участвуют 4 человека.
  2. Спортивный бридж отличается тем, что каждая сдача разыгрывается на нескольких столах. Полученные в каждой партии результаты, сравниваются между собой.

Цель игры бридж

Цель каждой пары игроков – добиться более высокого результата с одинаковыми картами.

Бридж: правила игры

  • Игроки сидят попарно напротив друг друга. При этом они расположены по 4 сторонам света:
  • Судья определяет, в каком направлении находится Север. В командных турнирах состав пар должен оставаться прежним в течение всей игры. В индивидуальных турниках правила не такие жесткие. Здесь можно менять партнеров после каждой сессии.
  • Каждую раздачу можно разделить на 2 этапа: торговля и розыгрыш. Прием заявок от игроков производятся по часовой стрелке.

Этап подготовки к игре

  • Когда игроки рассаживаются за столом, наступает еще один ответственный момент – раздача колоды. Причем только один участник является сдающим. Как происходит подготовка к игре?
  • Для игры в бридж вам потребуется стандартная колода карт. В начале игры участники получают по 13 карт.
  • Участник, который сдает в робберном бридже, производит раздачу карт по часовой стрелке. Первую карту он дает человеку слева от себя. Чтобы облегчить процесс партнер сдающего игрока замешивает сдачу. Она будет разыграться следующей. Теперь пользователи, сдающие карты, меняются местами. Сдающим игроком назначается человек слева.

Как хранить сдачу

  • Формально в спортивном бридже один из пользователей является сдающим. Однако все расклады готовятся в самом начале матча. В процессе игры пользователи кладут карты на стол рубашкой вверх. После каждой взятки карты переворачивают. Такой принцип позволяет избежать возникновения разногласий между игроками. Кроме того, так можно восстановить ход игры в любой момент.
  • Карты после каждой сдачи игрок кладет в отдельный отсек коробки. Перед тем как перейти к следующей коробке участники берут карты из отсеков, которые соответствуют их игровым позициям. Производится их пересчет. При этом нельзя раскрывать карты. Всего должно быть 13 карт. Так можно избежать сбоев, которые неизбежно возникнут в случае ошибок. Игроки могут просто неправильно вложить карты в коробку за другими столами.
  • На турнирах с большим количеством участников процесс сдачи карт производится автоматически. Для этого существуют специальные карты, на которых нанесен штрих-код. Случайный расклад производится с помощью программы-генератора. Раздаточная установка распознает штрих-код карты. Таким образом, карты укладываются в нужный отсек.
  • Правила игры разрешают участникам обмен информацией о картах. Однако процесс обмена имеет 2 ограничения:
    • Данные можно предоставлять другим парам. Но при этом должна быть использована заявка во время проведения розыгрыша.
    • Оппонентам нужно подробно объяснить значение заявки. Сделать это можно с помощью карты своего соседа. При проведении массовых соревнований пользователи часто используют специальные карты. Их цель – визуально показать суть договоренностей пары.

Как выиграть, используя торговлю в бридже

  • У большинства новичков возникают сложности в ходе игры в бридж. Но на самом деле правила просты.
  • В бридже используется 4 типа заявок:
    • Пас – заявка, предназначенная для указания уровня и деноминации. При этом каждое следующее назначение должно быть выше указанного ранее. В зависимости от старшинства деноминации можно разделить на трефу(♣), бубну(♦), черву( ), пику(♠), «без Козыря»(БК). Цель торговли – определить обязательства одной из сторон. Необходимо установить количество взяток в определенной деноминации. После заявки 3 игроки могут поставить 3♠. Кроме того, доступны все назначения, начиная с 4 уровня. Особенность торговли в игре заключается в том, что на уровне N игрок обязан взять N+6 взяток. К примеру, если вы назначили 3♠, то должны взять 3+6=9 взяток.
    • Предложение контракта – число взяток, которое берет заявляющий.
    • Контра – заявка, которая не дает другим игрокам взять указанное количество взяток. Причем существует штраф за подсад, полученный под контрой. Игрокам назначается премия за реализованный контракт. Эта заявка может применяться только после того, как данный контакт будет предложен другим игрокам.
    • Реконтра отличается от предыдущего типа заявки удвоенным штрафом или премией. В случае, если все 4 участника сказали пас, то они получают по 0 очков. После этого сдача завершается. Данный тип заявки подтверждает то, что контракт будет выигран. Он может применяться только в ответ на контры оппонентов.
  • Что произойдет, если игроки скажут пас 3 раза подряд? В такой ситуации процесс торговли прекратится.
  • Финальным контрактом называются самое последнее назначение «N деноминация». Оно подтверждает обязательство участников пары взять N+6 взяток. Разыгрывающим игроком назначается участник пары, который первым отдал заявку на финальную деноминацию. Оппоненты этой пары являются вистующими.

Розыгрыш

  • При розыгрыше участник, находящийся рядом, делает первый ход. Болван должен положить свои карты на стол. Его картами начинает управлять разыгрывающий. Болван – это участник пары, который не имеет права подсказывать разыгрывающему игроку. Однако он может предупредить любого участника игры о нарушении.
  • Кстати, совсем не обязательно отбиваться козырной картой. При розыгрыше важно знать количество взяток, полученных каждой парой. Это не зависит от получателя взятки.
  • Участник, использовавший более сильную карту, получает взятку. Но такая стратегия действует только в отношении карт одной масти. Козырь может побить карту другой масти. Игроки вынуждены их использовать при отсутствии нужной карты. Причем козырная двойка сильнее обычного туза. Ситуация может меняться в зависимости от карт, которые есть в распоряжении участников.
  • Как подсчитываются очки
  • В этом случае количество заработанных очков во многом зависит от удачи. Сейчас в игре принимает участие 4 участника. Хотя еще в 20 веке все было иначе. Количество игроков в робберном бридже было достаточно большим.
  • Принципы игры стали меняться из-за увеличения числа спортивных турниров. Постепенно люди стали покидать этот тип спорта. Они заинтересовались спортивным бриджем. Робберный бридж потерял былую популярность. Можно сказать, что он практически полностью утратил своих поклонников. В него играют в тех случаях, когда не получается найти 8 участников. Это минимальное количество игроков, которое нужно собрать для проведения полноценного матча.
  • Зачастую фанаты предпочитают принципы компенсации. Сегодня в таких клубах можно встретить только опытных игроков, которые предпочитают играть по этим правилам. Конечно, тут уже нельзя говорить о массовом увлечении данным типом робберного бриджа. Это увлечение для людей, которые не хотят подстраиваться под новые правила. Однако их осталось очень мало.

Различают две разновидности робберного бриджа:

1. Классический роббер основан на делении игрового процесса на независимые «робберы». При этом используются 2 типа очков: «под чертой» и «над чертой». Очки «под чертой» игроки получают за сыгранные контракты. При начислении очков «над чертой» учитываются премии за взятки и подсады.

  • Оба участника ведут общий подсчет очков, заработанных в ходе игры. Для удобства они записываются на листе бумаги, на котором чертится специальная таблица. Он состоит из 2 колонок. Выиграть у соперников можно в том ситуации, если одна из пар дважды завершит игру с победным счетом.
  • При этом у нее должно быть не менее 100 очков, которые учитываются «под чертой». После каждой игры производится перераспределение игровых очков. Очки, находящиеся «под чертой» переводятся в категорию «очки над чертой». Участникам приходится набирать их заново.
  • Замена игроков может происходить в каждом роббере. Чтобы облегчить процесс игры для каждого участника заводится отдельный счет. В нем указывается количество очков, которое было получено или проиграно за данный роббер. При этом игрокам, оказавшимся в минусе, приходится в конце гейма приходится расплачиваться за проигрыши.
  • Пара, которая смогла выиграть у конкурентов, оказывается в «зоне уязвимости» до окончания сессии. Это положение сами игроки для простоты называют игрой в “зоне”.
  • При выигрыше роббера пара награждается премией в размере 500 очков. Это в случае, если другие участники выиграли одну игру. Если выигрышей у оппонентов не было, то пара зарабатывает 700 очков.

2. Чикаго – более популярный тип робберного бриджа. Принципы игры этого типа напоминают спортивный бридж.

  • Что такое сыгранный контракт? Количество взяток, полученного разыгрывающим участников не должно быть меньше заказанного. Только в таком случае контакт будет считаться сыгранным.
  • Расчет премии зависит от масти контакта:
    • За трефу и бубну игрок получает 20 очков, так как они являются младшими мастями.
    • Черва и пика – это более старшие масти. За них участнику начисляются 30 очков.
    • Самая первая взятка при игре, в которой нет козырей приносит игроку 40 очков.
  • Премии за взятки входят в количество очков «под чертой» Однако, если пара сможет набрать больше взяток, то заработанная премия будет учитываться в очках « над чертой». Игру можно закрыть за счет контактов 3БК, 4 , 4♠, 5♣, 5♦ и выше.
  • На 6 и 7 уровне есть особенность: за сыгранные контракты игрокам дают дополнительные премии.
  • Участники, которые заказали и взяли одновременно 12 взяток, могут рассчитывать на получение «малого шлема».
  • Если игроки заказали и взяли 13 взяток, то они получают «большой шлем».

Когда происходит подсад?

  • Что делать, если участники не способны набрать нужное для выигрыша количество взяток? Вистующие в этой ситуации за каждую взятку, которую не взяли другие участники, получают 50 очков. При нахождении в «зоне уязвимости» количество очков вырастает в 2 раза.
  • Как использовать контру и реконтру
  • Контракт под контрой гораздо выгоднее для участника. Ведь количество очков при это удваивается. Помимо этого разыгрывающая пара зарабатывает 50 очков за ошибочную контру.
  • Размер штрафа при подсаде устанавливается следующим образом:
    • За первую взятку штраф составляет 100 очков. Вторая недобранная взятка обойдется участнику в 200 очков.
    • При реконтре начисленные штрафы удваиваются. Размер премии на шлем при этом не зависит от условий контракта.
    • Сумма штрафов за взятки, которые по каким-то причинам не взяли другие игроки под контрой, не критична для участников. Это гораздо выгоднее, чем позволить другим участникам сыграть гейм.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Карточная игра Бридж" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Карточная игра Бридж", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

,

Не каждый человек является профессиональным игроком в карты, но всем известная игра "Бридж" правила имеет все же понятные и доступные. Благодаря ей можно проверить собственную удачу и показать противнику свои силы и умения.

Настоящие любители азарта будут вовсе не против сыграть в нее пару раз в свободное время. Интрига продолжается от самого начала и до победного конца. Кому же не хочется как профессионала и блеснуть знаниями? Тут каждый почувствует адреналин и обязательно запомнит все моменты игры.

История

Всеми любимая карточная игра "Бридж" правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.

Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.

Сейчас все знают тот "Бридж", который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.

Карты и расклад мастей

"Бридж" - игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза - старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна - синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название - рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название - равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти - она не может содержать в себе больше триплета.

Партнеры

Правила игры в "Бридж" кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в "Бридж" на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Игра

Целая игра делится всего на две части - это торговля и розыгрыш. Когда происходят торги, соперники составляют между собой договоры или контракты. Эти документы подтверждают обязательство брать некоторое количество взяток. Эти взятки могут быть как с козырем, так и без него. Обязательство действует на ту пару игроков, которая смогла предложить партнерам наибольший контракт.

Взятка и торговля

В игре под названием "Бридж" правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом "пас" можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

Договор или контракт

Многие новички интересуются, как играть в "Бридж". Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.

После трех "пасов" остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.

Розыгрыш и запись

Основные правила игры в "Бридж" в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.

Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.

Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части ("мы" и "они"). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.

Спортивная игра

В игре "Бридж" правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.

Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название "спортивная игра". Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.

В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.

Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.

Китайский

Китайского типа карточный "Бридж" правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.

Бридж на двоих

В игре "Бридж" правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.

Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый - открывается сразу после сдачи, закрытый - остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру. Такое решение нужно принимать в обязательном порядке. Торги также продолжаются до тех пор, пока прозвучит первый "пас". Правила записи никак не изменяются.

Бридж , называемый Британской энциклопедией «весьма популярным в определенных кругах», единственная из карточных игр, включенная в перечень Олимпийских видов спорта.

Классический бридж называется робберным, второй вид этой игры – спортивный – разработан специально для соревнований таким образом, чтобы минимизировать влияние случайностей на результат. При игре в бридж используется 52-карточная колода, а количество игроков кратно четырем. Жеребьевка определяет пары, а размещение за столом происходит таким образом, что два игрока-партнера из одной пары сидят напротив друг друга. Традиционно принято обозначать всех игроков по сторонам света. Бридж-клубы и организаторы соревнований практикуют раскладывание на столах своеобразных «компасов» с обозначением сторон света. Обозначенные на них стороны света не должны совпадать с реальными географическими, однако после жеребьевки игроков и их карты начинают именовать согласно указанным на «компасе» сторонам света. Пример: игрок Север, его карты – рука Севера. Поскольку партнеры сидят напротив, Север играет в паре с Югом, карты которого называются рукой Юга. Законченный цикл игры называют туром, он состоит из трех робберов, в начале каждого из которых проводится новая жеребьевка. Каждый роббер – две игры (гейма), на протяжении которых изменения в парах невозможны.

Сдача карт в бридже

Тот, кто получил старшую карту во время жеребьевки, занимает место Север. Он сдает колоду первым, передавая эту обязанность в дальнейшем на соседа, сидящего рядом по ходу часовой стрелки. Сдача осуществляется также по направлению движения стрелки часов по одной каждому игроку до того момента, пока не будут розданы все карты. В этом же направлении происходят и все другие действия игры, включая торговлю во взятке.

Карты в бридже

Колода из 52 карт состоит из четырех мастей по 13 карт в каждой. В бридже старшинство карт считается не только по «номиналу (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз – по возрастающей), но и по мастям. Младшими мастями считаются трефа и бубна, их называют «минорами». «Мажоры» или старшие масти – черва и пика. Самая старшая из «мажоров» - пика, младшая из «миноров» - трефа. Названия карт в бридже сходно с именами в преферансе. Старшинство «номиналов» традиционное. Старшие (от 10 до туза) называются онерами (дама, король, туз – старшие онеры). Младшие карты (от 2 до 9) – фосками.

Распределение или расклад мастей

Раскладом называется распределение мастей карт в одной руке. Равномерным раскладом считается распределение, при котором в руке находится не более одного дуплета (двух карт одной масти). Карту, которая представляет свою масть единственной в руке, называют синглетом. Если какая-то масть в руке отсутствует, это – ренонс масти. Если карт одной масти три и менее, это – короткая масть, более четырех – длинная. При раскладе карт используются следующие термины: - регулярная рука – расклад, не содержащий «пятерок» (пять карт одной масти), - косая рука – расклад, при котором хотя бы девять карт руки относятся к длинным мастям.

Взятки в бридже

Начало взятки (ход) осуществляет игрок, взявший предыдущую взятку. Ход производится выкладыванием на стол любой, на выбор игрока, карты. Выход первой взятки (начало игры) – обязанность игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В дальнейшем игроки добавляют карты по очереди (по ходу часовой стрелки). Выкладываемые карты должны быть той же масти, что и первая, сходившая карта. При отсутствии в руке масти, ход может осуществляться любой (не обязательно козырной) мастью. Когда все карты игроков стола выложены, определяют, кто берет взятку. Если все карты одной масти, взятка принадлежит владельцу старшей карты, если среди выложенных карт есть козырь – владельцу козыря. При наличии на столе нескольких козырных карт, взятку берет тот, кто выложил старшего козыря. Полученная взятка принадлежит паре игроков, и не имеет значения, кто из них возьмет ее фактически.

Заявки

В игре пары делают заявки. Так называется обязательство взять определенное количество взяток. При этом оговаривается масть взяток и наличие в них козырей. Заявки бывают следующих видов:

  1. Отказ от торговли. Пас. Не лишает права делать заявки на следующем круге.
  2. Контракт. Заявление числа, масти и наличия козырей во взятках, которые обязуется взять пара партнеров. Заявки осуществляются по восходящей.
  3. Контра – опровержение заявки противников. Ставка на то, что пара не сможет выполнить сделанную заявку.
  4. Реконтра – ответ на контру, подтверждение сделанной заявки.

Торгующиеся стороны в бридже имеют принятые традиционно обозначения: автор заявки – открывающий, сидящий напротив партнер – о твечающий, по левую руку от открывающего противник – первый защищающийся, его партнер – второй защищающийся. Начало торговли – ход сдающего. Он может быть как в виде конкретной заявки, так и в виде паса. Пас всего стола означает пересдачу карт и новую игру. Торговля осуществляется по восходящей, причем перебить можно заявку не только противников, но и своего партнера. Конец торгов объявляется после трех подряд пасов после какой-либо заявки. Это же относится к условиям вступления в силу контры или реконтры.

Розыгрыш карт

После окончания торгов проверяется возможность выполнения игроками сделанных ими заявок. При этом цель сделавших заявку – выполнить ее, цель их противников – не допустить этого. Разыгрывающим вне зависимости от того, кто сделал окончательную заявку, станет назвавший масть этого контракта Противники разыгрывающего называются в бридже «вистующими». Один из вистующих делает первый выход, после чего партнер того, кто стал в этой игре разыгрывающем выкладывает все карты на стол вниз рубашкой (открытыми). Разыгрывающий, в свою очередь, распоряжается в игре и своими, и выложенными картами, при этом партнер не имеет права принимать участие в игре, оставаясь наблюдающим. После того, как сыграны все взятки, осуществляется подсчет результатов игры в очках и запись. За выполнение контракта назначается премия, в противном случае – штраф. Количество дополнительно начисленных или снятых очков определяется сложностью (высотой) контракта, и зональностью, которая оговаривается до начала игры. В «зоне» действуют более низкие штрафы и премии. Высота контракта определяется его классом. Класс «шлемовых» контрактов – обязательства на 12 или 13 взяток. Геймовые контракты приносят небольшие премии. Этот класс называют минимальным, поскольку он приносят одинаковые премии при равном количестве взяток, но расхождении в их качестве (наличие козыря, масть и т.п.). Контракты ниже, чем геймовые, относятся к классу частичных и приносят очень маленькие премии. Расчет очков по принятому международному стандарту ведется в соответствии со следующими правилами: Взятка в младшей масти (трефа или без козырей) - по 20 очков, в старшей масти (черва или пика) - по 30 очков, первая взятка без козыря – 40 очков, последующие без козыря - по 30 очков. Удвоить запись может контра, реконтра увеличивает количество очков в 4 раза. Дополнительные взятки (сверх обязательств) приносят: бубновая или трефовая – 20 очков, червовая или пиковая – 30.

Асёнка , описание Вашей игры показалось мне знакомым. Мы тоже любим в нее играть. Написала Вам правила, если что-то непонятно, спрашивайте. Приятного времяпровождения!

Карточная игра "Мост" ("Bridge")
Правила:
1. Количество игроков два и более.
2. Колода 54карты (с 2-мя джокерами)
3. Каждый игрок получает по 6 карт. Оставшиеся карты в колоде
выкладываются на стол рубашкой вверх, причем первая верхняя карта кладется
рядом с колодой рубашкой вниз. Жребием или по-договоренности определяют сдающего,потом становятся сдающими по очереди по часовой стрелке. Первый ход делает следующий игрок за сдающим.
4. Цель игры: Набрать больше очков, делая выкладки. Выигрывает тот игрок, кто быстрее наберет 500 очков или чуть больше (очки полученные за несколько игр суммируются).

5. Выкладка: Одна выкладка состоит из трех карт и более, выложенных за один раз. Может быть двух типов: по масти
(например: К пики,Т пики, 2 пики; 3 червы,4 червы,5 червы и т.д) или по достоинству
(например: В пики, В трефы, В бубны; 7 трефы, 7 бубны, 7червы и т.д.)
Последовательность карт в выкладках по достоинству: 2,3,4,5,6,7,8,9,10,В,Д,К,Т,2,3,4,5 и т.д.

6. Мост: это карты выложенные игроками последовательно на стол рубашкой вниз рядом с колодой (т.е. на столе есть закрытая колода, а за ней ряд открытых карт)

7.--Ход каждого игрока начинается с того, что он берет карту и заканчивается тем,что он кладет карту.Все операции (выкладки,обмен джокеров,докладывание карт до выкладок) проводятся строго в течении своего хода.
--Игрок в свой ход должен взять одну карту либо из колоды, либо из моста, т.е. если для образования выкладки нужная игроку карта находится в мосте, он берет ее (делает выкладку именно с этой карты) и все последующие за ней карты (т.е. берет весь мост начиная с нужной карты для выкладки).
--Игрок обязан сделать выкладку с первой картой, взятой из моста.
--В конце каждого хода игрок выкладывает любую одну карту в мост (из тех карт,что на руках).
--Джокеры могут заменять любую карту в выкладках. Игрок обязан озвучить, какую карту заменяет джокер.
Например: у игрока А есть выкладка - 8 трефы,джокер (заменяющий 9 трефы),10 трефы. Игрок В имеющий карту 9 трефы может (по своему желанию) обменять ее на джокера игрока А. Здесь надо соблюдать правило - в выкладках и мосте не могут
лежать одновременно карта и заменяющей ее джокер.
Например: если у игрока А выкладка - Д пики, Д бубны, Д трефы, тогда у игрока В
не может быть такой выкладки - В трефы, джокер (заменяющий Д трефы), К трефы.
Д трефы уже есть в другой выкладке.
--Игрок сделавший хотя бы одну выкладку, может доложить одну карту или более до своих и чужих выкладок, т.е. продолжать их. При этом доложенные карты игрок кладет рядом со своими выкладками и очки засчитываются ему в плюс.
Например: у игрока А выкладка - 2 бубны, 2 трефы, 2 пики. у игрока В выкладка -
К червы, Т червы, 2 червы, 3 червы. Значит до выкладки игрока В игрок А или игрок В могут доложить такие карты: 4 червы (и далее 5 червы,6 червы...)
или Д червы (и далее В червы, 10 червы...). До выкладки игрока А ни игрок В, на игрок А не могут доложить карту 2 червы, т.к. она уже присутствует в выкладке
игрока В.

8. Игра заканчивается тогда, когда кто-либо из игроков выложит свою последнюю карту в мост (т.е. на руках не будет карт).

9. Подсчет очков:
Карты достоинством 2,3,4,5,6,7,8,9 - 5очков; 10,В,Д,К - 10очков; Т- 15очков.
После окончания игры все карты в выкладках записываются игроку в плюс, оставшиеся на руках – в минус. Джокеры в выкладках дают 0 очков,на руках дают по 100 очков в минус.