Как составить отчёт о туристском путешествии. Методические рекомендации для руководителей туристских групп. Требования к туристскому отчету Типовой отчет о походе


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Инжавинский районный центр дополнительного образования «Радуга»

ОТЧЕТ

О ТУРИСТИЧЕСКОМ ПОХОДЕ

Вид туризма – водный

Возрастная группа – 12 – 17 лет

Руководитель:

с. Караул, ул. Садовая, д. 7

Зам. руководителя: Кокорев Александ Витальевич

Тамбовская обл, Инжавинский р-н,

с. Караул, ул. Кавказ, д. 16.

Инжавино

2013 г.

Справочные сведения о походе

Поход по реке Ворона проведен с воспитанниками Караульского детского дома, обучающимися в объединении «Туристы – водники» МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга».

Начало путешествия с. Караул. Автобусом до с. Паревка, где дети посетили школьный краеведческий музей и далее на автобусе до начала водного маршрута – берег р. Ворона.

Маршрут похода:

С. Паревка - р. п. Инжавино - г. Уворово - п. Мучкапский - с Шапкино (Тамбовская область, Инжавинский, Уваровский, Мучкапский район;

Вид туризма - водный

Способ передвижения - сплав на байдарках

Возрастная группа - 12-17 лет

Общая протяженность маршрута - 168 км.

Продолжительность - 8 дней (активной части – 7 дней)

Маршрут по реке Ворона был выбран с учетом состава группы туристического опыта участников похода, их возрастных и физически возможностей. На этом маршруте находятся ряд интересных экскурсионных


объектов: школьный краеведческий музей с. Паревка; о. Рамза; барская усадьба Петрово - Соловова (с. Карай - Салтыки); заповедник

«Вороненский»; усадьба и парк рода Чичереных; г. Уварово.

Маршрут не сложен, поэтому доступен для обучающихся первого и второго года обучения.

Подъезд к реке - автобусом, практически к любому населенном пункту маршрута похода. На протяжении всего маршрута у воды много населенных пунктов, где можно приобрести необходимые продукты питания.

Основные препятствия: завалы, мосты, остатки мостов, топляки, поваленные деревья, мели.

Цели и задачи похода:

· знакомство с историей родного края;

· приобретение и закрепление на практике навыков и умений по водному туризму, полученных на занятиях;

· обучение детей безопасному поведению в природной среде;

· повышение туристского мастерства и выполнение спортивных нормативов;

· оздоровление детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

список

участников похода по р. Ворона

дата рожд.

домаш-й адрес

обязан-ть в группе

турист-я подгот-ка

Медникова Ольга

с. Караул

ул. Садовая,

мед. сестра

Суздальцева Анастасия

костровой

Рассказов Антон

завхоз по снаряж.

поход 1 к. с.

Соколов Вадим

Щербаков Александр

поход 1 к. с.

Тайдакова Марина

Тайдакова Наталья

завхоз по питанию

Теплова Антонина

Теплов Семен

командир

поход 1 к. с.

Трунин Сергей

рем. мастер

поход 1 к. с.

Шапкин Максим

завхоз по питанию

поход 1 к. с.

Демидов Дмитрий

фотограф

Попов Александр

с. Караул

Садовая 7

руководитель

поход 1 к. с.

с. Караул

зам. руководителя

поход 1 к. с.

Краткая характеристика района путешествия.

Для жителей Тамбовщины, привыкших к плоской, однообразной, невысокой Окско-Донской равнины, несколько необычны ландшафты долины реки Вороны, берущие начал с Приволжской возвышенности. Реки и крутые балки тут врезаются наметров в писки, имеются залежи мела. Крутые и высокие берега позволяют любоваться долиной реки накилометров вверх и вниз по течению. Изумительные видовые площадки есть у сел Волково и Караула. Проход по Вороне можно увидеть места обитания бобров выхухоля, рыбоводные плесы и озера, обнажения сеноманских песков и ледниковых марен, бархат амурский, кустарниковые степи с одонисом весенним и осокой низкой.

Ворона является правым притоком Хопра, общая длина 454 километра. Исток реки находится на высоте около 215 метров над уровнем моря. Границу Тамбовщины Ворона пересекает на высоте 133 метров, средний уклон течения реки составляет ]6 см. на 1 км. Скорость течения р. Ворона 0,2 м в сек., на мелководных перекатах - до 0,5 м. в сек. Глубина колеблется от 10 до 50 м.

Долина реки в верхнем течении глубокая, местами коньенообразная, русле­не широкое, извилистое, течение спокойное. Постепенно долина расширяется, склоны становятся ступенчатыми, высокими. Почти на всем протяжении по склонам русла, на пойме, на террасах на крутом правом" берегу растут леса, В долине много озер, через некоторые из них можно пройти на байдарках. Населенные пункты к воде почти не подходят, поэтому создается полная иллюзия девственности природы.

На берегах Вороны растут дуб, сосна, береза, ольха, осина, вяз, тополь. В реке водятся карась, щука, карп, окунь, плотва, красноперка, пескарь, сом.


одно из самых больших озер области Рамза имеет площадь - 250 га., средняя глубине 1,5 м., по ямам - 10. Озеро питается водами Вороны, атмосферными осадками, подземными волами. В половодье котловина озера поглощает огромную массу воды, поэтому ниже озер Рамзы и Кипец подъем воды не велик. Северные и западные берега озера низкие и заболоченные покрытые зарослями ив, камыша, тростника, осоки. Южный берег возвышается на 7-8 метров над рекой, сложен древнеаллювлальными песками и представляет собою глубоко выдающуюся в пойму фрагмент террасы Вороны.

Техническое описание маршрута

Первый день . Группа туристов собирается в Караульском детском доме в 8.00 ч. и на автобусе отправляемся в с. Паревку, где посетили школьный краеведческий музей.

В 12.00 ч. наш маршрут начинается на берегу старого русла Вороны (Зуяк) по которому выходим на о. Рамза. Берега старого русла болотистые, местами полностью заросшие камышом. Байдарки можно провести только волоком. Через озеро движемся на юг и через 50 мин на о. Кипец. За тем по узкому каналу, также местами заросшего камышом, впадаем в основное русло. На ночевку останавливаемся около ч., на левом берегу у с. К - Салтыки не далеко от мельницы. Вечером осмотрели остатки усадьбы помещика Петраво - Соловова.

Второй день. В 9.00 встали на воду. Течение спокойное ровное, встречается много «топляков» и поваленных деревьев. Через пол часа хода встретили первый крупный завал, который пришлось обносить по правому берегу. До остановки на обед нам встретились еще два завала. Один из которых удалось разобрать с левой стороны, а следующий обносили по левому берегу. При прохождении этого участка маршрута необходимо соблюдать дистанцию и проводить осмотр препятствий. Около полудня прошли «народный мост» у с. Балыклей. Мост низкий проходится с большим трудом, лучше без экипажа, на обед встали около р. п. Инжавино (на островках) - большая поляна на правом берегу.

После обеда на воду встали в 15.00 ч. ширина рекиметров, течение спокойное, берега обрывистые, особенно левый, поросший лиственным лесом. В течении первых 20 мин. по правому берегу встречаются купальни. Повороты реки не частые и крутые. Через 50 мин. сваи старого санаторского моста, проход свободный. Через 15 мин появляется с. Красивка, за ним река снова течет по лесистой местности. Река сужается до 20 - 30 метров, течение ускоряется, по берегам много купален и отдыхающих. На правом берегу, вне зоны видимости остается с. Терновое. Ближе к 19.00 становимся на ночевку на левом берегу у села Криволучье (Швейцария).

Третий день. На воду встали в 9.00 ч. Впереди на крутом правом берегу виден двух этажный барский дом. Река сильно меандрирует. Течение сильное, на поворотах мел». Через пол часа река расширяется дометров, течение практически не заметно. Этот участок сложно проходится при встречном ветре. У деревни Волкове русло сильно заросло камышом, река сужается. Особую опасность представляют остатки рыбацких снастей - колья, железные прутья. Быстрое течение выносит к открытому берегу у с. Хорошавки. На левом берегу большой хороший пляж. На противоположном, возвышенном берегу остатки домика лесника. Далее река течет по лесистой местности. Течение быстрое, частые повороты, много «топляков». Часто встречаются пляжи. На обед остановились около 13.00 ч., на правом высоком берегу, местное название 2золотые пески». Здесь большой песчаный пляж.

В 15.00 продолжили сплав. Характер реки не изменился. Через час при подходе к д. Нащекино встречаются два больших пляжа, далее низкий деревянный мост, который обносили по левому берегу. Далее река расширяется и черезминут причаливаем к правому берегу. Место подхода неудобное из-за илистого, вязкого дна. Зато поляна для стоянки очень хорошая (стадион), но в весенний, период кишит комарами. Это единственная стоянка, удобная для посещения усадьбы Чичереных.

Здесь мы разбили лагерь. До ужина сходили в детский дом, проведали друзей. Тругие туристические группы могут сходить в с. Караул, на экскурсию. Они могут посетили детский дом, в котором расположена комната-музей и не далеко остатки барской усадьбы и парка.

Четвертый день. На воду встали в 9.00 ч. Через полтора - два километра река вновь петляет по лесу, русло довольно широкое, течение быстрое. После с. Караул на реке встречаются острова, На высоком левом берегу сосновый бор, здесь в реку впадает ручей. Встречается много больших песчаных пляжей. На одном из таких встали на обед, После обеда продолжаем путь. Характер реки прежний, мест для купания встречается мало. Перед деревней Пущино в Ворону впадает река Панда. Вдоль деревни, расположенной на правом берегу идем около получаса. Далее правый берег становится крутым, с которого открывается прекрасный вид. Через 50 мин. деревня Перевоз. Рядом со старым разрушенным мостом (остатки которого представляют опасность), новый бетонный мост, который проходится свободно. В селе имеется магазин, где можно подкупить продукты. Вдоль села река имеет небольшую глубину и велика вероятность сесть на мель. За селом обширный перекат. На ночевку становимся минут через 20 ближе к левому берегу на острове с обширным песчаным: пляжем. Выше, за которым хорошая, небольшая поляна для стоянки. Туристы, которые часто ходят по этому маршруту, облюбовали это место и построили небольшую баньку. Здесь, решили остановиться на дневку.

Пятый день - дневка.

Шестой день. На воду встали в 9.00 ч. Лес растет по левому берегу. На правом берегу сначала луговая растительность, а через 1-2 км. начинаются заросли кустарника. Река живописная, сильно петляет, течение хорошее. Через два с половиной часа появляются пионерские лагеря. В одном из них делаем остановку, осматриваем деревянные скульптуры, на противоположном берегу устраиваемся на обед. После обеда через 15 - 20 минут появляется г. Уварово. Серьезную опасность представляют остатки разрушенного моста - деревянные сваи, арматура и сильное течение, которое прижимает байдарки к правому берегу. Ближе к левому берегу проход не возможен из-за мели и ракушечника. Около часа тянутся окрестности г. Уварова, с многолюдными пляжами. Еще через два часа хода встали на ночевку, на правом берегу, у с. Петровское около 19.00 ч.

Седьмой день. На воду встали в 9.00 ч. Течение хорошее. Река почти не

петляет. Левый берег покрыт - лесом практически на протяжении всего дня. Правый берег пологий, илистый, местами заросший камышом. Мест для купания практически нет. До обеда у с. Моисеева легко проходимый мост. После обеда стали встречаться песчаные пляжи, хорошие места для стоянок. Окончание нашего маршрута п. Мучкапский у большого автомобильного моста. Стоянка за мостом, на правом берегу, большой пляж. Здесь на берегу большая баня с парной, где мы естественно искупались. На ночевку встали рано в 15.00 перед с. Чащино.

На воду встали 8.00 ч. сегодня необходимо до обеда дойти до конечного пункта (в 15.00 ч. за нами должен прийти автобус). Течение хорошее, река петляет мало, идем хорошо. По обе стороны реки много пляжей. К обеду появляется с. Шапкино, перед которым большой мост, с правой стороны которого большая хорошая поляна, для сборки байдарок. Пока готовился обед просушили и собрали байдарки. Загрузили автобус и в 16.00 отправились домой.

Материальное обеспечение похода.

Завхозы по снаряжению Рассказов Антон.

Общественное снаряжение.

Групповое снаряжение собиралось из расчета на группу 15 человек.

Групповые документы: карты Тамбовской области, схема маршрута путешествия, график движения по маршруту, описание маршрута, маршрутный лист, выписка из приказа о выходе на маршрут, командировки, атлас автомобильных дорог.

Палатки - 8 шт.;

Байдарки - 7 шт.(трехместных - 1, двухместных 6);

Запасные части для байдарки;

Костровые принадлежности;

Кухонные принадлежности и моющие средства ;

Аварийный набор: герметично упакованный набор для разведения костра на две группы;

Фотоаппарата с принадлежностями;

Компас - 2;

Блокноты, карандаши, ручки;

Ремнабор;

Аптечка;

Продукты питания.

Общественное снаряжение равномерно распределил по байдам.

Групповые документы находились у командира. Картографический материал у штурмана. Продукты питания выдавались завхозами по питанию экипажам заранее, по дням дежурства, чтобы они их упаковали. Костровые принадлежности и варочная посуда в течение похода передаются дежурившим экипажам. Ремнабор, аптечка, аварийный

набор находились у туристов, отвечающих за них, также как и гитара и

фотоаппараты.

Все личное снаряжение находится в байдарке данного туриста.

Личное снаряжение участников похода.

Рюкзак, спальный мешок, коврик, куртка, спортивный костюм, рубашки, нижнее белье, шерстяные вещи, носки, красавки, резиновая обувь, головной убор от солнца, плащ или накидка от дождя, перчатки, спасжилет, туалетные принадлежности, купальный костюм, чашка, ложка, кружка, нож в чехле, спички, фонарь, сидушка, спинка, водонепроницаемые мешки.

По возвращению из похода все общественное снаряжение байдарки, палатки, спальники, коврики, спасжилеты, костровые и кухонные принадлежности были проверены на сохранность, укомплектованность, были отремонтированы, приведены в порядок.

Костровой Суздальцева Анастасия.

Для данного похода собрал и отремонтировали следующее костровое снаряжение и оборудование: для приготовления пищи на костре - 2 железные стойки и перекладина, металлическая решетка, три железных крючка, чтобы регулировать высоту над костром варочной посуды. Взяли 2 топора, пилу, лопатку. Все эти предметы были зачехлены, для обеспечения безопасности группы, во все время путешествия и байд. Также для приготовления пищи на костре взяли две пары брезентовых рукавиц.

Собрала комплект варочной посуды и кухонные принадлежности: два ведра с крышками, два котелка, черпак, разделочную доску, моющие средства.

Собрала аварийный набор: большая коробка спичек в герметической упаковке, свечка., сухое горючее - спирт в герметической упаковке. Береста. Все это также герметически упаковала.

Реммастер Трунин Сергей.

Ремонт снаряжения.

Для ремонта походного общественного снаряжения в походных условиях скомплектовал ремонтный набор, состоящих из средств

ремонта оболочки и каркаса байдарок, палаток и личного снаряжения.

Средства ремонта оболочки байдарок имелись практически на каждом судне. Средства ремонта каркаса байдарок и другого общественного и личного снаряжения хранились централизованно, в едином для группы ремонтном наборе. Для ремонта оболочки байдарок, палаток и личного снаряжения в ремнабор положил: капроновые и простые нитки, швейные

и штопальные иглы, шило, ножницы, грубая шлифовальная шкурка (водостойкая) и точильный камень, бензин, резиновый клей, куски тонкой резины и прорезининой ткани, небольшие куски протектора, киперная лента, х\б заплатки. Ускоряет ремонт заранее зачищенные заплаты, промазанные резиновым клеем и закры полиэтиленовой пленкой и свернутые в рулончик, которые я так же положил в ремнабор. Для ремонта каркаса положили: набор инструментов - отвертка, пассатижи, напильник, отрезки дюралевых труб, пластины, проводка (алюминиевая и стальная), шурупы, винты с гайками, заклепки, изоляционная лента. Ремонт элементов каркаса в походных условиях временный, настоящий ремонт был сделан по возвращению из похода.

Медсестра Медникова Ольга

Организация оказания доврачебной помощи.

Все туристы нашей группы прошли медицинский осмотр, т. е. все практически здоровы, не имеют хронических заболеваний (которые могут обостриться в походе). Поэтому я была готова оказывать первую помощь при простейших заболеваниях, ранениях и травмах, а так же знала способы и приемы выведения туристов из опасных для жизни состояний, которые могут встретиться в водном походе. Я так же знала, что при более серьезных

симптомах, пострадавшего следует как можно скорее доставить в населенный пункт, в случае необходимости дать обезболивающие средства и слабые транквализаторы. Можно и из ближайшего населенного пункта вызвать санитарный транспорт, если это позволяет время и состояние больного.

МБОУ «Юледурская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Яковлева Л. В.

с. Юледур

2014 год

Сведения о походе:

Нитка маршрута:

Здание школы -

сельского кладбища -

переход через овраг -

посещение родников -

плотина -

разбивка стоянки -

возвращение к зданию школы

Выход в 9.00 пешком 3 км.

Общая протяженность маршрута – 6 км.

Продолжительность похода -5 ч.

Участники похода –учащиеся 3-го класса.

Цели похода:

1 .Знакомство с достопримечательностями родного края.

2 .Воспитание патриотов своего края.

3. Привитие интереса к истории.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Состав группы:

п/п

Список туристов

Дата рождения

Александрова Алена Александровна

26. 03. 2002.

Андреева Анна Александровна

22. 09. 2004.

Березин Антон Валерьевич

24.07. 2004.

Лефонов Евгений Рудольфович

10.02. 2005.

Макаров Родион Олегович

1.10. 2004

Мамаева Кристина Васильевна

20.06. 2004

Седельников Алексей Сергеевич

27.02. 2004.

Фёдоров Константин Русланович

28.05. 2004.

Худякова Елена Олеговна

26.08. 2004.

Юферев Иван Николаевич

27.12. 2004

Якимов Константин Александрович

8.04. 2004.

Распределение обязанностей:

Командир

Худякова Елена

Заместитель командира

Андреева Анна

Ответственный за снаряжение

Седельников Алексей

Ответственный за аптечку

Мамаева Кристина

Ответственный за ремнабор

Макаров Родион

Корреспондент

Лефонов Евгений

Фотокорреспондент:

Якимов Константин


30 мая в школе мы обсудили план проведения похода, распределили обязанности.

8 ч 30 мин мы собрались у здания школы. Учительница провела с нами инструктаж, и отправились в путь.

Если ты в поход собрался, Значит делай так: Продовольствием заправься, Уложи рюкзак.

На прощанье папу, маму Крепко обними, На чалдон надень панаму, Валенки сними.

Припев: В поход! В поход! Нас огромный мир зовёт! Неизвестное манит, Как иголочку магнит.

У костра согрей ладошки. Пламя горячо. Если ты устал немножко, Вот мой плечо.

Знай, тебе всегда поможет Твой товарищ, друг. Ты и мне поможешь тоже, Если надо вдруг!

Припев: В поход! В поход! Нас романтика зовёт Наш единый дом – Земля, И живём здесь ты и я!

Мы выходим на рассвете. Мокрый луг от рос. Мы – пока что просто дети. Временный вопрос.

И пусть от дорожной пыли Не узнать лица… Будем помнить, как дружили Юные сердца.

Припев: В поход! В поход! Группа по тропе идёт. Солнце по утрам встречай. Песню с нами запевай!

Мы прошли через сельское кладбище, перешли через овраг. А потом посетили родники. Мы знаем, что вода в родниках святая, и знаем, как вести себя у святых родников. Каждый человек должен уважительно относиться к этим местам.

Добравшись до плотины, мы устроили бивак. Мальчишки пошли ловить рыбу, а девочки готовили обед. Мы сделали салат, накрыли стол из тех продуктов, ктоторые отправили наши родители. После обеда мы играли в мяч, разгадывали загадки, говорили об охране природы.

Мы знаем, как надо вести себя на природе, поэтому после нас природа не пострадала. Она осталась такой же красивой и чистой.

Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.

И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отраженных небес.

Облака там нежней и белей,
Глубина - бесконечна, светла...
И доносится мерно с полей
Над водой тихий звон из села.

(и. Бунин)

отчет по практике

3.2 Оформление отчета о туристской поездке

Туристские отчеты - единственный источник информации о районах путешествия. Подготавливая маршрут, мы пользуемся отчетами наших предшественников. Как должен составляться отчёт:

Текстовая часть

Текстовая часть отчета должна содержать следующие разделы:

1) справочные сведения о путешествии (1-2 страницы);

2) сведения о районе путешествия (2-5 с.) - обязательно для походов V-VI категории, для остальных - по указанию МКК;

3) организация путешествия (2-6 с.);

4) график движения и техническое описание маршрута (10- 20с.);

6) приложения (3-5 с.).

Справочные сведения о путешествии:

1. Подробные сведения о нитке маршрута, протяженность и продолжительность маршрута, перечень отдельных его этапов с различными способами передвижения (для комбинированных путешествий);

2. Название и шифр МКК, давшей заключение по заявочным материалам;

3. Список группы с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника, домашних адресов, туристского опыта и обязанностей в группе;

4. Сведения о районе путешествия;

5. Краткая общегеографическая характеристика района, в том числе описание природных особенностей района, данные о населенных пунктах и средствах сообщения между ними, сведения о местных достопримечательностях;

6. Туристская характеристика района, основанная на собственных наблюдениях, а также на материалах, полученных из других источников.

Организация путешествия:

Предпоходная подготовка и тренировки, особенности разработки маршрута, основания для выбора основного и запасных вариантов. При изменении первоначального плана путешествия необходимо указать причины, вызвавшие эти изменения. Здесь же приводятся сведения о прохождении маршрута каждым участником (все ли препятствия были пройдены).

Раздел должен ответить на вопросы: как готовилось путешествие, почему был выбран именно этот маршрут, насколько безошибочным оказался первоначальный план путешествия?

График движения и техническое описание маршрута:

Излагается техническая характеристика маршрута. Эти сведения приводятся в виде таблицы и раскрываются в тексте. Сложные участки маршрута (перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т. п.) описываются более подробно, с указанием действий группы на них. Особое внимание должно быть уделено описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, а также способам ориентирования в условиях ограниченной видимости.

Раздел должен ответить на вопрос: «Как проходился маршрут данной группой?».

Приводятся итоги путешествия, даются выводы по принятым в походе тактическим и техническим решениям, рекомендации по прохождению маршрута, отдельных препятствий, предлагаются наиболее интересные варианты.

Раздел должен ответить на вопрос: «Как этот маршрут можно пройти лучше, легче и интереснее?».

Приложения:

· Списки личного и группового снаряжения, содержание аптечки и ремонтного набора, их вес. Оценка пригодности инвентаря, использованного в путешествии. Рекомендации по снаряжению и инвентарю;

· Список продуктов и рацион питания на маршруте, их вес, приводятся рекомендации о возможности пополнения запасов продуктов питания на маршруте;

· Общий вес продуктов и: снаряжения на группу и, в среднем, на одного участника (для автопоходов не актуально);

· Смета расходов на путешествие;

· Расписание движения транспорта, время работы узлов связи, органов власти, пунктов медицинской помощи и т. п.;

· Дневник группы (или выдержки из него);

· Список литературы, перечень туристских отчетов и других источников информации, использованных при подготовке путешествия и при составлении отчета.

Фотографии:

Фотографии, прилагаемые, к отчету, должны характеризовать сложные участки маршрута, показывать действия группы на них, помогать последующим группам ориентироваться на местности, подтверждать прохождение маршрута всей группой, отображать природу и достопримечательности района.

На фотографиях, имеющих целью облегчить последующим группам ориентирование на маршруте, наносятся сплошной линией-пройденный и пунктиром-рекомендуемый маршруты с указанием направления движения, мест ночлегов, основных ориентиров, названий перевалов, вершин, рек, порогов и т. п.

Фотографии должны иметь сквозную нумерацию и тексты, содержащие названия объектов съемки и места съемки.

Картографический материал:

К отчету прилагается обзорная карта (схема) района путешествия с нанесенными на ней маршрутом, его запасными вариантами, направлением движения, местами ночлегов (с указанием даты остановки на ночлег) и основными препятствиями и ориентирами (пороги, переправы, перевалы), местами съемки основных фотографий (с указанием номера фотографии).

Карта дополняется эскизами (кроками) наиболее сложных участков маршрута с указанием путей их преодоления или обхода и необходимых ориентиров.

Для малонаселенных мест нужно указать места возможной заправки и ремонта транспортных средств. Если в походе использовался GPS-навигатор, обязательно приложите к отчету трек, и точки. Трек лучше разбить по дням. Так же нужно не забывать указывать в заголовке отчёта номер маршрутной книжки и подписывать отчёт.

Анализ основных и дополнительных услуг в гостиницах категории 4*

Забронировать номер в отеле можно несколькими способами: - посредством телефонной связи; - если клиент непосредственно пришел в гостиницу и заключил с гостиницей договор на бронирование; - используя Автоматизированные Системы Бронирования...

Договор на оказание туристских услуг (Приложение 1) Договор (контракт) о предоставление туристских услуг заключается между субъектами туристской деятельности, а также между ними и потребителями туристского продукта (туристами)...

Анализ типов бланков документов и бланков строгой отчетности, их хранение учет и использование на предприятие туристской индустрии

Туристская путевка (Приложение 2) Туристская путевка - документ строгой отчетности, выдается туристу при реализации транспортных путешествий внутри страны вместо международного туристского ваучера...

Выставочный стенд - это лицо фирмы. Успех участия туристического предприятия в выставочном мероприятии зависит от искусства оформления выставочной экспозиции. Следовательно, необходимо приложить все усилия, смекалку, опыт, интеллект...

Организация выставочных мероприятий в Геленджике

Дороговизна участия в выставке, главная причина по которой предприятие может отказаться от этого вида деятельности. Организация участия предприятия в выставке должна оцениваться с денежной позиции...

Организация деятельности туристического предприятия ООО "Евразия тур"

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы подразделяются на три группы: - документы для заказа (заказ, лист бронирования...

Разработка технологии и организации работы службы приема и размещения гостиницы категории "3 звезды" на 44 места при приеме групп

На стойке службы приема и размещения обязательно должны быть расположены специальные папки с информацией о правилах проживания в гостинице, прайс-лист с ценами на номера гостиницы и прайс-лист с дополнительными услугами, для того...

Романтический туризм

Декорации и цвета свадебной церемонии выбираются с учётом Вашего собственного вкуса, начиная от творческой арки и хупы до организации сидячих мест в церкви...

Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура "Средневековая Чехия"

Страхование туристов - это страхование, обеспечивающее страховую защиту граждан на время их отдыха. В статье 17 Закона Украины "О туризме" предусмотрено...

Туристские формальности Республики Австрия

Австрия входит в состав стран - членов Шенгенского соглашения. Гражданам Республики Казахстан, отправляющимся в Республику Австрию, независимо от цели поездки, необходимо оформить визу...

Как составить отчёт о туристском путешествии.

Начинается отчёт с титульного листа, в котором указывается вид путешествия, категория и нитка маршрута; а также организация, проводящая путешествие; фамилия, имя, отчество руководителя, его домашний адрес и телефон. Желательно указать аналогичные сведения о заместителе руководителя. Внизу ставится год путешествия.

Часть 1. Информация о районе путешествия. Подъезды к началу маршрута.

1. Общие сведения о путешествии.

Выезд из Санкт-Петербурга: (дата)

Возвращение в Санкт-Петербург (дата)

Активная часть: (сроки)

Район похода: (географический и туристский)

Протяженность маршрута: (км)

Количество участников:

Количество руководителей:

Организация, проводящая путешествие:

МКК, рассмотревшая заявочные материалы:

Шифр МКК:

Маршрутная книжка (номер)

Организация, осуществляющая контроль за прохождением маршрута:

2. Список группы.

Состоит из таблицы, в которой 7 граф:

· номер по порядку,

· фамилия, имя, отчество участника (руководителя),

· год рождения,

· место учёбы (работы),

· домашний адрес, телефон,

· обязанности в походе,

· туристский опыт по данному виду туризма (категория сложности обозначается римской цифрой, «у» – участие, «р» – руководство, район похода)

3. Описание района путешествия.

Тут желательно включить:


· Географическое положение,

· Климатические особенности,

· Флора и фауна,

· Геологическое строение района,

· можно включить и исторический обзор

4. Туристская характеристика района путешествия.

В этом разделе необходимо указать, чем удобен или наоборот, труден данный район для проведения походов данного вида (рельеф, осадки, подъезды к началу маршрута и прочие сопутствующие факторы)

5. Подготовка к походу.

Указывается, как проходило знакомство с районом путешествия, как подбиралась группа. Какие тренировки и теоретические занятия проводились в ходе подготовки к походу. Иногда, если надо, указывается специальное личное и групповое снаряжение.

6. Подъезды к началу похода.

В этом разделе необходимо указать, каким транспортом группа добиралась к началу активной части. Где ночевала во время остановок. Желательно указать номера маршрутов местного транспорта.

Часть 2. Активная часть.

1. График движения.

Самый краткий график движения представляет из себя таблицу в 9 граф:

· Активный день,

· Участок пути,

· Километраж,

· Характеристика участка (дорога, тропа, брод, каменистый склон и так далее),

· Время, затраченное на прохождение участка (начальное и конечное время),

· Чистое ходовое время,

· Метеоусловия, место ночлега.

Существуют более подробные графики движения. Например, весь день разбивается на этапы и вся информация указывается для каждого этапа, а затем для всего дня. Также указывается перепад высот, начальная и конечная высота. Чем больше будет информации, тем лучше.

2. Штурманский дневник. Описание маршрута по дням.

В этом дневнике постарайтесь отобразить всё, с чем Вашей группе пришлось столкнуться в этот день. Если Вы переходили речку, то укажите, где лучше всего её бродить; укажите, через сколько времени после предыдущего, отмеченного в дневнике места, Вы к ней подошли. Помните, чем полнее Ваш отчёт, тем безопаснее и успешнее будет путешествие другой группы.

Не забудьте указать фамилию и имя дежурного штурмана. В конце каждого дня можно сделать таблицу:

Переход (время в минутах)

Отдых (в минутах

Всего в пути:

Чистое ходовое время:

Пройдено: (км).

Образец. Начало штурманского дня может выглядеть так:

В примечании укажите, что было лишним, а чего не хватало.

6. Питание на маршруте.

Удобно отчёт сделать в виде таблицы:

Хорошо бы указать примерную калорийность питания в сутки.

В отчёт можно вставить примерное меню на день.

7. Весовые характеристики.

Опять-таки удобно сделать в виде таблицы:

наименование

На 1 человека в среднем

На 1 юношу

На 1 девушку

На всю группу

Групповое

Продукты

8. Смета похода.

Подробно укажите, сколько денег и на что потратили. Стоимость похода на одного человека и на всю группу.

9. Список литературы

10. Краеведческая и общественно-полезная работа на маршруте

Часть 4. Справочный материал.

Сюда надо поместить информацию, которая поможет другим группам:

· Расписание движения транспорта,

· Адреса музеев и интересных объектов,

· Адреса консультантов похода,

Не забудьте проиллюстрировать поход фотографиями. Их можно разместить прямо в тексте, а можно после описания каждого дня.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа»

Отчет

о пешеходном туристском походе

выходного дня по Горшеченскому району

совершенном группой туристов МКОУ « Быковская СОШ» с. Быково Горшеченского района Курской области

Маршрутный лист № _________

Руководители группы:

Якимова Любовь Васильевна

Белых Любовь Николаевна

Адрес, телефон руководителя:

с. Быково, ул. Молодежная д.5, кв.1

тел. 89207059013

с. Быково 2014 г

1. Справочные сведения о походе

1.1 Проводящая организация

1.2 Общие сведения о походе

1.3 Район, подрайон (массив) похода

1.4 Подробная нитка маршрута

2. Состав группы

3. Общегеографическая и туристская характеристика района

4. График движения

5. Техническое описание маршрута

Справочные сведения о походе

Проводящая организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Быковская средняя общеобразовательная школа», с. Быково, ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136

Общие сведения о походе:

Вид туризма

Продолжительность

Сроки проведения

общая

ходовых дней

пешеходный

н/к (выходного дня)

16.10.2014

Район, подрайон (массив) похода: Курская область, Горшеченский район

Подробная нитка маршрута: МКОУ «Быковская СОШ», федеральная трасса Курск-Борисоглебск, село Ясенки, памятник Виктору Третьякевичу, краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ», памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков, село Быково, урочище Быковский лес, МКОУ «Быковская СОШ »

Состав группы

Фамилия,

имя

Обязанность в походе

Год рождения

Место работы (учебы)

Опыт участия

Домашний адрес

Якимова Любовь

Руководитель

1961

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Молодежная д.5, кВ.1

Белых Любовь

руководитель

1959

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Горшечное, ул.

Быкова Наталия

Зам. руководителя

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Ключ. ул.Новая. д.

Чирков Алексей

Костровой

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Школьная. д.

Иноземцев Алексей

Костровой

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. . д.

Ерофеева Виктория

Хронометрист

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

с.Ключ. ул.Новая. д.

Калинина Валерия

Санинструктор

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Молодежная д.4, кв.1

Кащеев Алексей

Инспектор по ТБ

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с. Отрада, ул.

Зайцева Ирина

Завхоз по кухонному оборудованию

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, пер. Зеленый д.5

Чигарева Надежда

Фотограф

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Луговая д.5

Хлюпина Дарья

Завхоз по продовольствию

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с. Ровное, ул. Молодежная, д.2

Дураков Андрей

Завхоз по снаряжению

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул.Лесная д.20

Сидоров Роман

помощник завхоза по кухонному оборудованию

199836

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

д.Быстрик ул. Авангардная. д.37

Стефанов Александр

помощник завхоза по продовольствию

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Ключ. ул.Колхозная, д.2

Кривченкова Дарья

Эколог

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Садовая, д.18

Хаустов Дмитрий

Эколог

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Лесная д.20

Крутых Владимир

Фотограф

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Садовая д.5

Чиркрв Дмитрий

эколог

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

с.Быково, ул. Садовая д.20

Черкасов Сергей

санинструктор

2001

МКОУ

«Быковская СОШ»

д.Быстрик, ул.Красноармейская, д.4

Адрес хранения отчета: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа», ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136

Поход рассмотрен: методическим объединением классных руководителей МКОУ «Быковская СОШ»

Общегеографическая и туристская характеристика района

Курская область – субъект Российской Федерации. На севере граница проходит с Орловской областью на северо-востоке – с Липецкой, востоке – с Воронежской, юге –с Белгородской, юго-западе и западе – с Сумской областью Украины, на севере-западе – с Брянской областью

Площадь 29,8 тыс. км2.

Центр – г. Курск.

Область расположена на юго-западных склонах среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра Дона. Ее поверхность представляет всхолмленную и сильно изрезанную оврагами и балками равнину. Здесь протекает более 900 малых рек и ручьев.

В области преобладают черноземные почвы (60%), они обладают удивительным природным свойством –плодородием. Остальная территория представлена серыми лесными почвами и почвами овражно- балочной сети.

Большая часть области расположена в зоне лесостепи, а меньшая – в степной зоне. Естественная растительность покрывает около 23% территории, большая часть области распахана и занята посевами сельскохозяйственных культур. Лесистость области составляет более 9%. Более 5тясяч га отнесены к особо охраняемым территориям. На территории области создан Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени В.В. Алехина. На территориитобласти 58 памятников природы местного значения, 6 зоологических заказников и 6 заказников лекарственных растений.

Горшеченский район занимает восточно- региональную часть Курской области с географическим и административным центром поселок Горшечное. С севера и апада район граничит с Касторенским. Советским, Тимским и Мантуровским районами своей области. С юга Старооскольским районом Белгородской области и востока Нижнедевицким районом Воронежской области. Территория района – 1, 4 тыс. кВ. м (4.7% территории области). Почвенный покров представлен в основном выщелоченными и типичными черноземами. Преобладающие почвы – черноземные-53.2% и серые лесные -29,7%, почвы крутых болоченных склонов -7,4%, пойменные луговые – 5,3%, пойменные заболоченные -2,9%. Естественная растительность занимает 24,6% территории района, из них 9,3% - леса и кустарники, 15, 3% - травостои. Леса преимущественно лиственной породы: дуб, береза, осин, орешник. В районе имеется 10 рек, общая длина которых 169 км. На территории района расположен участок Центрально-Черноземного биосферного заповедника имени В.В. Алехина (Баркаловка, площадью 368 га) В районе разведаны месторождения строительных материалов: глин, суглинков, трепела, карбонатных пород, строительного мела.

Основная идея похода, цели и задачи:

Цель - совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения, приобретение учащимися навыков краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, потребностей занятием спортом и бережному отношению к природе, через овладение основами туристской деятельности.

Задачи:

  • воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к историческому, природному и культурному наследию родного края;
  • приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
  • совершенствование нравственного и физического воспитания подрастающего поколения;
  • совершенствование организации содержания обучения и воспитания учащихся средствами туризма и краеведения.
  • способствовать освоению обучающимися системы знаний и умений по туристской деятельности;
  • обучение безопасной жизнедеятельности в условиях дикой природы, привитие навыков организации полевого быта;
  • обучение приемам оказания медицинской помощи себе и окружающим при различных несчастных случаях.

Основная идея похода – посещение памятника Виктору Третьякевичу, краеведческого музея МКОУ «Ясеновская СОШ», памятника погибшим воинам в годы войны в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и прохождение маршрута вдоль села Быково в урочище Быковский лес.Это и является основной целью путешествия.

В связи с этим возникли следующие локальные задачи похода:

  1. Добиться схоженности группы
  2. Воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи
  3. Отработка первоначальных навыков и практическое обучение выполнению бивачных работ, разведению костра, транспортировке пострадавшего, преодолению локальных препятствий

Варианты подъезда и отъезда:

Подъезд: школьный автобус – до ост.Ясенки,

Отъезд: школьный автобус от ост. Ясенки до ост. Быково

График движения

Хорошие (ясно)

16.10.

2014

11ч00мин

МКОУ «Ясеновская СОШ»- памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков

2,0 км.

40 мин

Пеший

Хорошие (ясно)

16.10.

2014

12ч.30мин

Остановка с. Ясенки-остановка с. Быково

32,0 км

30 мин.

Автобус

16.10.

2014

12ч.30мин

Остановка с. Быково – урочище Быковский лес

3, 0 км

1 час

Пеший

Хорошие (переменная облачность)

16.10.

2014

16ч.30мин

Урочище Быковский лес- МКОУ «Быковская СОШ»

2, 0

1час

Пеший

Хорошие (переменная облачность

Техническое описание маршрута

Прибыли на начало маршрута к 10.30, состав команды 20 человек. После краткого инструктажа о порядке движения выдвинулись по маршруту. Пешим ходом учащиеся прошли по селу Ясенки до памятника Виктору Третьякевичу и посетили краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ» На обратном пути посетили памятник погибшим воинам за освобождение села Ясенки и возложили цветы.

В 12.30 вышли на второй участок пути, который начинался от остановки села Быково и проходил по грунтовой дороге вдоль окраины села и Быковского леса. В 13.15 прибыли на место основной стоянки в Быковской лес местности (вначале лес смешанный, затем встречается редко хвойный) и сделали привал. Отработали учебные вопросы «Бивачные работы: выбор места для бивака, установка палатки, разведение костра, приготовление пищи» и «Преодоление локальных препятствий – переправа по бревну с самостраховкой». Отработали учебный вопрос «Вязка носилок из подручного материала и транспортировка пострадавшего». На обед вскипятили на костре чай, сварили кашу и сделали бутерброды.

В 16.30 выдвинулись на третий участок маршрута через Быковский лес и село Быково. В 17.15 прибыли в конечный пункт пешего маршрута – МКОУ «Быковская СОШ».

Предлагаю: по итогам похода зачесть участие – Черкасову Сергею, Чиркову Дмитрию, Ерофеевой Виктории.