Женский шарф шелковый его история. Вязаные шарфы: история и модные тенденции. Закрепление последнего ряда


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: Разработать модели и связать спицами задуманные изделия.

Задачи:

1. Изучить технологию вязания спицами;

2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия;

3. Подобрать инструменты и приспособления для вязания спицами;

4. Подобрать пряжу для изделия;

5. Описать технологический процесс изготовления изделий.

6. Изготовить изделие;

7. Провести контроль качества своей работы;

8. Изучить основные правила по уходу за изделием.

1.Обоснование выбранной темы.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые уроки по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Недавно мне родители купили новую куртку, а вот шарф я решила связать сама. Я подберу пряжу фиолетового и белого цвета, и дополню свой гардероб новой оригинальной вещью. Решено: я вяжу шарф.

2.«Звёздочка» обдумывания.

.

3 .Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть практичным.

4 . Теоретические сведения.

Основные термины вязания на спицах Передняя стенка петли

Задняя стенка петли - вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Дуга петли

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, - петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля - петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля - петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик - вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, - это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными - изнаночные.

Одностороннее вязание - трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание - полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт - изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка - нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля - петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Лицевая гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных - изнаночными.

Изнаночная гладь - узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных - лицевыми.

Платочная вязка - узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) - первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив - определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить - нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли - вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

5.Сведения из истории.

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов - просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц - сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот - длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев - самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье - люди оценивали издавна. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.

В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали - мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок - создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

6.Банк идей.

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания спицами, с помощью которых можно было бы пополнить свой гардероб и моей сестры.

Рассмотрим и оценим варианты.

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Критерии отбора:

Я выбрала модель № 2, так как моих навыков вязания будет достаточно, чтобы изготовить такое изделие.

7.Эскизная проработка.

8.Требования к изделию; этикетка по уходу за изделием.

Название изделия

Функциональное назначение

Дополнение к одежде

Пользователь

Единичное или массовое производство

Единичное производство

Требования к материалам

Практичность, экологичность

Метод изготовления

Внешний вид, стиль

Современное изделие

Требование с точки зрения безопасности использования

Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования

Возможность вторичного использования

9.Дизайн- спецификация

Изучив правила вязания спицами, проанализировав некоторые аналоги, я разработала критерии собственного изделия. Мое изделие должно быть:

Красивым;

Оригинальным;

Не очень дорогим;

Гармоничным с элементами моего гардероба.

10.Инструменты и оборудования.

Спицы для вязания - инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.

Виды спиц : Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3.

Прямые одинарные спицы - наиболее распространенный вид спиц с одним заостренным концом и ограничителем на другом. Благодаря этому наконечнику петли не соскальзывают со спицы. Зачастую на этих наконечниках производители указывают номер спиц. Такие спицы используются для вязания любых видов изделия, кроме тех, что вяжутся по кругу.

Прямые двусторонние или чулочные спицы - спицы с двумя рабочими концами, используются для бесшовного кругового вязания (например, носков). Эти спицы обычно короче прямых одинарных и продаются в наборах по 4-5 штук. При вязании на таких спицах две из них рабочие, остальные удерживают другие открытые петли. Петли при вязании распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей.

Круговые спицы - особый вид прямых одинарных спиц, где пара одного номера соединена между собой гибкой перевязью (леской или пластиковой трубочкой). На таких видах можно вязать как прямое полотно, так и бесшовное круговое большого диаметра. Достоинством таких спиц перед прямыми одинарными является то, что вес вязаного полотна распределяется по спицам равномернее и руки мастера меньше нагружаются. Еще один плюс этих спиц состоит в том, что они имеют оба рабочих конца.

Вспомогательные спицы - двусторонние спицы, изогнутые посредине. Используются для откладывания открытых петель.

Материалы для изготовления спиц . Спицы для вязания изготавливают из разных материалов - металла, пластмассы, дерева и бамбука. Каждая рукодельница выбирает спицы по своему вкусу, но все же при покупке надо знать некоторые особенности инструментов из того или иного материала.

Металлические спицы - делаются в основном из стали или алюминия. Наиболее надежные инструменты из стали, однако они тяжелее своих алюминиевых собратьев. Но при этом алюминиевые спицы могут легко гнуться и пачкать пряжу при вязании. Во избежание последнего на многие спицы из алюминия наносят тефлоновое покрытие.

Пластмассовые спицы - помогут при работе с толстой легкой пряжей, однако они очень хрупкие. Очень удобны эти спицы для работы с лентовидной пряжей или шнуром. Зачастую такие спицы выпускаются больших номеров.

Спицы из дерева - очень легкие, однако со временем на них могут появиться заусенцы. Петли не скользят по спицам, что делает их привлекательными для начинающих вязальщиц.

Бамбуковые спицы - легкие и прочные. Благодаря тому, что они немного шершавые, рабочие петли не соскальзывают с них. Подходят для любого вида пряжи.

Костяные инструменты делаются вручную, поэтому недешевы. Они хорошо отполированы, однако очень хрупки. Поэтому их нужно осторожно хранить и использовать.

11.Техника безопасности.

Правила безопасной работы инструментами при вязании спицами: 1. Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 3. Спицы не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. 5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты. 6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. 7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании : 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол-жен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа-дали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет

12.Организация рабочего места.

Перед началом любого дела надо прежде всего оборудовать удобное рабочее место.При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу слева от вас.

По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Концы спиц или крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д.

Нередко вам придётся пользоваться утюгом, обращайтесь с ним правильно и будьте внимательны.

13 . Материалы.

Существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид. Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях. Нитки для вязания (пряжу и пр.) получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым или различным натяжением (слабым, меньше, чем швейные нитки), простой или фасонной круткой. Есть и некрученая пряжа - ровница. Для вязания теплых зимних вещей, как правило, используется более толстая пряжа для вязания - это может быть шерсть, мохер, альпака. Естественно, пряжа с минимальным содержанием синтетики, имеющая в составе ценные нити (ангора, натуральный кашемир, шелк) стоит дороже, но и более привлекательна и долговечна в изделии. Нитки для вязания могут иметь различную фактуру и толщину, определяющие конечные свойства связанной вещи, поэтому, прежде чем взяться за рукоделие, стоит убедиться, что выбранные нитки для вязания подойдут под конкретную модель.

Для моего шарфа я выбрала пряжу из натуральной шерсти.

14.Цветовой круг.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета - это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину - голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины - холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон - это цветность: красный, синий, желтый и т. д.

Яркость - это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому - розовый, голубой, желтый.

Насыщенность - это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета - хроматические. А черный, белый, серый - ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый - синий, оранжевый - голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов - темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.

15.Технология изготовления.

Начальный ряд петель. Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.

Лицевую петлю можно вязать двумя способами :

Первый способ - классический, за переднюю стенку

Второй способ - вывязывание лицевой петли за заднюю стенку

Изнаночную петлю тоже можно вязать первым и вторым

Кромочная петля

Эти петли можно вывязывать двумя способами. Самый распространенный - это когда первую петлю снимают, не провязывая ее, тогда как последнюю провязывают обязательно изнаночной. Второй способ заключается в провязывании кромочной петли в конце полотна лицевой петлей. В первом случае край полотна получается ровный, во втором - на краях видны узелки

Закрепление последнего ряда.

Поскольку любое вязание заканчивается, надо научиться закрывать петли последнего ряда и получать верхнюю кромку вязаного полотна. Делают это по-разному:

Первый способ. Крайнюю и последующие петли вяжут вместе лицевой.

Второй способ. Крайнюю петлю переснимают на правую спицу непровязанной, первую петлю провязывают лицевой петлёй (классической).

Для своего шарфа я выбрала рисунок «Английская резинка»

Для вывязывания узора английской резинки необходимо рассчитать и набрать нечетное количество петель, в самой технике используются лицевые петли, изнаночные петли и прямой накид, именно он позволяет рисунку стать выпуклыми и рельефным. Схема вывязывания английской резинки такова:

    во втором ряду снимается первая, кромочная петля, провязывают лицевую над столбиком лицевых, делают прямой накид и вывязывают изнаночную;

    все последующие ряды одинаковы: перед лицевой петлей идет прямой накид, лицевая петля снимаются и не вывязывается (нить — сзади за полотном), изнаночной петлей провязывают изнаночную петлю и накид.

Петли провязываются вместе лицевой петлей, спицей спереди подхватывая обе петли.

Снять с левой спицы на правую петлю непровязанной, нить при этом располагается сзади, за спицей.

Существует второй способ вывязывания английский резинки:

    первый ряд вывязывается, используя попеременно 1 лицевую и 1 изнаночную (резинка 1х1);

    во втором ряду лицевая петля вывязывается из петли нижележащего ряда, что дает иной вариант образования двойной петли, далее вывязывают изнаночную;

    следующие ряды вывязываются в соответствии со вторым рядом.

Эффектность английской резинки достигается еще и за счет двусторонности рапорта, рисунок одинаково выглядит с изнанки и с наружи.

В процессе вязания используется пряжа двух цветов, тогда каждая из сторон полотна будет своего цвета. Единственное, следует быть внимательным и не перепутать цвета, особенно это касается вывязывания цветной резинки горизонтально разноцветной, а не вертикально. Осуществляйте замену клубка при поворачивании полотна и строго следите за цветом крайней петли, именно она говорит о необходимом в этом ряду цвете.

Вот что у меня получилось!!!

16.Контроль и качество.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    Цветовое сочетание материалов гармонично;

    Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией;

    Работа оформлена в конечное решение;

    В целом изделие производит благоприятное впечатление.

17.Экологическое обоснование.

Пряжа из которой я связалашарф экологически безвредна, в её составе натуральные волокна животного происхождения, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной. Если мой шарф утратит внешний вид или недоест мне, его можно распустить и из нитей изготовить другое вязаное изделие.

18.Экономическое обоснование.

Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше, чем в магазине в 2,5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Такого шарфа я ни у кого не увижу в готовом виде, он связан красиво и качественно связан..

19.Самооценка.

Своей цели я достигла. Изделие получилось красивым, интересным, оригинальным, воздушным. С его помощью можно внести некоторые изменения в мой гардероб или частичку душевного тепла тому кому я подарю такое изделие. В моих планах изготовление шарфа в этой технике. Выполнив проектную работу, я изготовила оригинальную вещь, которая пополнит мой гардероб и украсит мою внешность. Несмотря на то, что я выбрала самый простой, а стало быть, наиболее лёгкий вариант вязания, у меня получился очень оригинальный шарф, работа, которой я могу гордиться. Оригинальность и красоту моего шарфа подчёркивает цвет пряжи. Это моя вторая большая работа, выполненная в технике вязания спицами. Первый шарф я связала пряжей бежевого цвета. Это был первый опыт, и, естественно, были ошибки: соединение нитей во время вывязывания полос нарушали ровность ажурной ленты, затем пропуск петли при соединении полос. Ошибки небольшие, но на устранение их требуется много времени, следы исправлений всё равно видно. При выполнении проектной работ я совершенствовала свои умения в вязании и считаю, что выполнила все поставленные перед собой задачи.

Наши тёплые вещички

И удобны и просты.

Вяжем для зимы всем людям,

Для удобств и красоты.

Заказы на изготовление шарфов принимаю по адресу:

Острогожск, ул.Орджоникидзе д.6-А

Луцикова Анастасия.

21. Словарь терминов.

Существует большое колличество терминов, которые обычно используется в описании при вязании спицами. Расмотрим основные и часто употребляемые термины вязания на спицах .Передняя стенка петли — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.Задняя стенка петли — вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.Дуга петли - верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.Лицевая петля «классическая» , или обычная, — петля, вывязанная за переднюю стенку.Лицевая «бабушкина» петля — петля, вывязанная за заднюю стенку.Скрещенная петля — петля, стенки которой лежат крест-накрест.Петельный столбик — вертикальный ряд петель.Вязать по рисунку , или как смотрят петли, — это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.Одностороннее вязание — трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например чулочное.Двустороннее вязание — полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например платочное.Схема или раппорт — изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.Воздушная петля — петля для любого набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.Вспомогательная нить — нить, употребляемая в тех случаях, когда для обработки трикотажного полотна необходим край из открытых петель. После окончания вязания ее удаляют. Для удобства в работе принято брать нить контрастного цвета по отношению к основной нити и одинаковой с ней толщины.Вспомогательная спица выполняет роль вязальной булавки в тех случаях, когда вне работы большое количество петель, например весь ряд.Вязальная булавка (булавка) - приспособление, похожее на большую английскую булавку, которое используют в тех случаях, когда открытые петли временно находятся вне работы и переснимаются со спицы, чтобы не мешать продолжению вязания.Лицевая гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных — изнаночными.Изнаночная гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных — лицевыми.Платочная вязка — узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.Кромочная петля (кромочная) — первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.Мотив — определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.Основная нить — нить, из которой связано изделие.

22.Список литературы.

1. Максимова М.В. «Азбука вязания».

2.Журнал «Золотые руки»

3.Сычёва Л.В. Журнал «Вязание»

4.Журналы «Вязание».

5. Материалы сайта. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-.html .

6.Волшебный клубок. Новые модели. Лучшие модели - очень просто, очень модно. Москва. «Астрель» . 2003г.

7.Рукоделие. В.В. Царук Киев Издательство «Давира» 1994г.

8. Модное вязание спицами. Э. Заславская. Ростов «Феникс» 2006г. 6. История возникновения вязания крючком и спицами. 7. Яндекс - картинки

История шарфа, насчитывает более двух тысяч лет. Шарф далеко не сразу стал модным аксессуаром, но сегодня он играет первую скрипку в гардеробе любого модника.

С его помощью вы решите множество задач — завершите образ, подчеркнете цвет лица и просто доставите радость себе и окружающим. Красиво носить шарф, выглядеть в нем стильно и элегантно — это, безусловно, искусство.

И овладеть им может каждый. И помните: какой бы цвет и фасон шарфа ни рекомендовали дизайнеры, он, прежде всего, должен гармонировать с вашим стилем и настроением.

260 год до нашей эры
Историки предполагают, что впервые шарф появился в Древнем Китае. В 1974 году археологи обнаружили монументальное захоронение, относящееся к временам правления китайского императора Цинь Ши Хуан Ди. В этой гробнице были найдены фигуры 7500 воинов, у каждого на шее был шарф. Однако, в те времена, его использовали в практических целях. Плотная полоска ткани защищала воинов от ветра и холода. Само слово шарф происходит от немецкого и переводится как «военная повязка, пояс».

В 1974 году археологи обнаружили монументальное захоронение, относящееся к временам правления китайского императора Цинь Шихуанд. В гробнице были найдены 7 500 фигурок воинов из терракоты. У каждого на шее был шарф.

58 год до нашей эры

Предшественник сегодняшних теплых шарфов появился в Древнем Риме. На латыни он назывался focale. Его носили римские легионеры, пытаясь укрыться от непривычного холода во время походов в Галлию и Германию.

Они повязывали шарфы на шею, защищая горло от холода, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотыми кручеными кистями.

1648 год

Победоносное шествие шарфа по Европе началось в Румынии. После распада Римской империи средневековые румынские племена унаследовали вместе с именем и языком Рима и его обычаи. Один из них — ношение шейных платков. Оттуда эта мода перешла в Хорватию.
В 1648 году хорватский ударный полк в честь празднования победы над турками приехал в Париж. На шее каждого воина был шарф.

1650 год

Блистательный Людовик XIV был без ума от всего красивого и необычного, поэтому это хорватское новшество пришлось ему по душе. Шейные платки так восхитили «короля-солнце», что он тут же назначил себе специального дворецкого, в обязан ности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях.

Мало того, Людовик сделал шейный платок знаком принадлежности к дворянству. А затем дело не обошлось и без прелестной дамы. Герцогиня Луиза де Лавальер, одна из фавориток короля, придумала завязывать платок совершенно по-особому, в форме бабочки.

1692 год

И вновь военные события повлияли на моду: в 1692 году в ходе войны за испанский трон армию Людовика XIV, расположившуюся под бельгийской деревней Стейнкерк, внезапно атаковал полк англичан. Французским офицерам, застигнутым врасплох, некогда было завязывать шейные платки по всем правилам военной моды. Они просто намотали их на шею, завязав концы простым узлом и заткнув их в петлицу мундира. Так родился стиль стейнкерк. Стейнкерки носили и мужчины, и женщины.

Конец XVII века

Петр I, создавая регулярную русскую армию, позаботился о ее форме. Первоначально офицерское обмундирование ничем не отличалось от солдатского. Первым элементом отличия офицеров от солдат стал офицерский шарф.

Первоначально он представлял собой шелковую ленту цветов русского флага (белый, синий, красный) длиной около полутора метров. На концах этой ленты крепились кисти из серебряной или золотой крученой нити. Шарф надевался через правое плечо, а концы завязывались узлом у левого бедра.

1790 год

Во времена Французской революции было модно носить огромные крахмальные платки из муслина, которые несколько раз обматывали вокруг шеи. Французы носили широкие платки из белой материи. Революционеры, как всегда, отличились: в знак протеста против белых платков cтали носить черный галстук («черный, как проклятье»).

Во Франции эти огромные платки называли «энкруаябль», что значит «не-вероятный». Чтобы носить энкруаябль, требовалась определенная сноровка. В Париже были даже популярны частные уроки, на которых обучали искусству повязывать и носить эти платки.

1796 год

В России в этом году шарф подвергся гонениям. На престол восходит Павел I. Он вводит в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде исключается. Павел однозначно определяет место шарфа — на поясе камзола под мундиром. Появилась даже офицерская форма и вовсе без шарфа. В 1801 году гвардейские офицеры убивают императора в спальне Михайловского замка. Ирония истории — орудием убийства Павла был офицерский шарф.

Середина XIX века

У шарфа появилось новое название. Небольшой мужской шарф во Франции назывался сache nez, что означает «тайник для носа».

Там кашне носили молодые щеголи, пытаясь своим необычным обликом выразить протест против обывательских вкусов. В XIX веке кашне шили из узорчатых тонких тканей ярких цветов, затем вошли в моду шерстяные кашне в клетку. В России того времени отношение к модникам, носившим кашне, было негативное. Этот шарф даже воспринимался как признак инакомыслия.

Середина XX века

Моду на шарфы возродил Марчелло Мастрояни. Знаменитый итальянский актер относился к числу тех кинозвезд, которые получали удовольствие от ноше ния шарфов, с большим артистизмом укладывая их вокруг шеи. А вот в советской России в это время шарф считался признаком буржуазности, мягкости и неразумности, и потому носить его решались только женщины и дети.

Начало XXI века

Триумфальное шествие шарфа по мировым подиумам. Практически у любого дизайнера вы найдете в коллекции этот модный аксессуар. Вариантов множество. Каждый сможет выбрать именно тот шарф, который придется вам по вкусу и выразит вашу индивидуальность.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

*Толстый теплый шарф — лучшее, что придумано для зимы. Но шерстяной шарф абсолютно неприемлем для официальных мероприятий и ношения с городским пальто.

* Шелковый шарф определенно самый элегантный. Его с самого начала использовали для того, чтобы визуально закрыть «брешь» над вырезом пальто, там, где голая шея выглядит несколько сиротливо. Кроме того, он позволяет сохранять воротник пальто чистым.

* Тонкие шерстяные шарфы сделаны из того же материала, который используют для легких шерстяных галстуков. Они особенно подходят для межсезонья.

* Кашемировые шарфы часто подбиты шелком. Таким образом они одновременно производят элегантное впечатление и защищают шею и грудь от холода. Они могут выглядеть официальными и неофициальными в зависимости от цвета и рисунка, равно как от толщины и жесткости фактуры.

Шарф – модный, многоликий и универсальный аксессуар. Его носят для тепла, но также и для подчеркивания своего стиля. У шарфа долгая и интересная история, которая охватывает различные его виды и способы модного ношения.

Происхождение шарфа

Информации о том, где и когда впервые появился шарф, достаточно противоречива. В некоторых источниках утверждается, что шарф начали носить в Римской Империи, другие отсылают к 1350 году до нашей эры, когда царица Нефертити носила шарф поверх своего головного убора. Но можно с уверенностью утверждать, что огромную роль в истории шарфа сыграл Китай.

В 1000 году до нашей эры китайцы носили на шее прямоугольные платки с бахромой, это подтверждают многочисленные скульптуры той эпохи. В 230 году до нашей эры шарфы приобрели другое значение – они стали аксессуаром, представляющим тот или иной военный чин. Одним из примеров является китайский император Цинь Шихуан-ди и воины его армии, носившие шарфы.


Римские шарфы

Имеются документальные сведения о том, что уже в десятом веке нашей эры римляне носили шарфы. Они повязывали их так, как делают это в наши дни, завязывая вокруг шеи или пояса. Некоторые источники утверждают, что назначение шарфов у римлян было не таким, которое они приобрели позднее. У них шарф служил для вытирания пота, а вовсе не был модным аксессуаром или показателем статуса.


Украшение и чин

Шарф на протяжении всей своей истории принимал на себя разные функции, зависящие не только от эпохи, но и от географии. В то время как египтяне носили шарфы и платки как украшение, например, надевали их во время танца живота, в других странах носили шарфы, чтобы отметить свой ранг и подчеркнуть статус. Хорватские наемные солдаты носили платки, чтобы показывать свой военный чин, наряду с другими видными историческими деятелями, в том числе императором Нероном и Наполеоном Бонапартом.

  • Девятнадцатый век. В девятнадцатом столетии шарфы стали очень востребованным аксессуаром, и многие модные дома начали производить собственные модели, которые впоследствии стали культовыми. Шарфы и платки изготавливались из шелка и имели красивые броские принты. Одним из лидеров индустрии стал французский дом Hermès, который начал выпускать знаменитые шелковые платки каре в 1837 году. Свою лепту в развитие спроса на шарфы внесла британская королева Виктория – шарф стал ее любимым аксессуаром. Тогда же он стал знаком принадлежности к определенному социальному классу. Это по большей части зависело от материала, из которого он был изготовлен.

  • Двадцатый век. К началу двадцатого века шарфы и платки достигли пика популярности. Знаменитая балерина Айседора Дункан ввела моду на длинные развевающиеся шарфы, один из которых, к несчастью, и привел ее к трагической гибели, запутавшись в колесе машины на полном ходу и задушив ее.

Вязаный шарф

Вязаный шарф изобретен в 1783 году в Кракове. Но популярность он обрел гораздо позднее, в годы Первой Мировой войны, хотя уже в тридцатые годы его сменили меховые шарфы и горжетки. Вязаные шарфы вернулись в моду лишь в семидесятых, на волне возрастающей актуальности трикотажной одежды. В новом тысячелетии шарф стал практичным модным аксессуаром, разнообразие которого не перестает удивлять.

Одной из главных вещей любого человека является одежда. На сегодняшний день она нам нужна не только как первая необходимость, но и как возможность выделиться из масс, блеснуть вкусом или же просто похвастаться.

Издавна одежду украшали оборками, воланами, кружевами, шили из дорогих тканей и добавляли вязаные элементы. Существует много вязаных вещей и на этом виде рукоделия хочется остановиться поподробнее. Оно существует уже несколько тысяч лет и не утратило своей популярности. А где же истоки этого мастерства и кто создал первые петли на примитивных прутиках-спицах? К сожалению, мы этого так и не узнаем, потому что пряжа быстро гниёт и нам приходится делать выводы из тех немногих образцов, которые сохранились.

История вязания спицами насчитывает тысячи лет. Родиной считается Древний Египет и в гробнице одного из фараонов нашли носок с пальцем как у варежки. А в музеях Детройта находятся образцы древнеегипетских узоров, на которых отчётливо видны древнеарабские тексты. Египтяне наносили и на стены рисунки, где изображали кардиганы и жакеты. А в Каире сохранилось платье сделанное на металлических спицах и его возраст, по мнению археологов около 2000 лет.

Хотя, есть мнение, что люди занимались вязанием задолго до нашей эры. Даже в застывшей лаве Помпеи археологи обнаружили отпечатки вязаных чулков.

Европейцев с этим рукоделием познакомили копты - египетские христиане. Они путешествовали по Европе с миссионерскими целями и брали с собой много красивой одежды ручной работы. Она очень нравилась европейцам так, что ни даже переняли у коптов техники изготовления этих вещей. И таким образом вязание на спицах распространилось по всей Европе. В 13 в. во Франции вещи сделанные на спицах стали прибыльным производством. А в Шотландии вязали целыми семьями, создавая оригинальные, разноцветные узоры, которыми украшали одежду. Шотландцы также создали традиционный берет, который стал символом их страны.

Интересный факт

Ремесло в средние века было исключительно мужским, женщинам в лучшем случае разрешали прясть пряжу. Женщинам пришлось постараться чтобы отвоевать возможность изучать вязание, мужчины даже устраивали различные протесты, на которых заявляли, что не допустят женщин к этому ремеслу.


Кроме того, существовали специальные школы, где мужчины целых 6 лет учились мастерству, после чего сдавали трудные экзамены. Несмотря на это, только самые одарённые могли прославиться и вязать для богатых людей. Ведь только богатые могли позволить себе такую роскошь. Известно, что шведский король Эрик четвёртый, купил себе пару шелковых чулков ручной работы, которые стоили столько, сколько получал его сапожник за целый год.
Среди современных мастеров тоже немало мужчин вязальщиков. Например, Дэвид Бэбкок побил рекорд и на вязальном марафоне связал трёхметровый шарф, чуть больше чем за 5 часов. И даже всем известный Джордж Лукас создатель “Звёздных войн” любит уединиться со спицами в руках.

Джордж Лукас.

В 16 в. помощник приходского священника Уильям Ли, изобрёл вязальный станок и процесс изготовления одежды стал гораздо проще и быстрее. Но всё же массовое производство на станке, не смогло вытеснить ручное вязание на спицах и оно до сих пор очень популярно по всему миру. Практически в каждой семье, есть тот, кто увлекается этим занятием. Благодаря нему наш гардероб пополняется тёплыми вязаными носками и свитерами.

Для одних вязание на спицах это бесполезная трата времени, а для других это образ жизни и они просто не смогут без клубка и спиц. Так или иначе, но у этого рукоделия очень длинная и интересная история, которая заслуживает уважения.

Видео “Немного об истории вязания”.

Возможно, вас также заинтересует:

Зимой вязаные шарфы спасают от холода, украшают одежду. Красивый, оригинальный вязаный шарф легко оживит, сделает неотразимым любой, даже самый скучный наряд. Попробуйте спицами или крючком по схеме, ведь это так просто!

История: откуда взялись вязаные шарфы?

Неужели шарфы были не всегда? Как можно представить такое? Наверняка давным-давно существовали их аналоги, разнообразные импровизированные повязки на шею, голову из различных тканей и пряжи.

Дело даже не в моде, изначально, разумеется, речь шла исключительно о защите от холода. Практичность была превыше всего.

История популярного сегодня элемента одежды уходит корнями далеко в прошлое. Еще в Древнем Китае в совершенстве освоили вязание, возраст первых вязаных вещей датируется пятым веком нашей эры.

Одежду из кашемира и шелка до середины двадцатого века могли себе позволить только состоятельные люди, большинство же носило именно вязаные шарфы.

Вязание и сегодня значит для нас много, ведь вязаные шарфы прекрасно согревают в дождливую, сырую осень, не дают простудиться морозной зимой. Тем более красивую пряжу купить не проблема, она продается самого разного качества и ценовой категории. Вязаные вещи всегда считаются модными, а само занятие, говорят, здорово успокаивает нервы да и просто дарит позитивные эмоции тем, у кого с нервами все в порядке.


Как вязаные шарфы обрели популярность

В шестидесятых годах прошлого столетия вязаные шарфы уверенно двинулись вверх по модной лестнице. Их популярности во многом способствовало движение хиппи, представители которого старались вернуть к природе модные течения. В это время получила распространение одежда ярких цветов из натуральных материалов, созданная вручную. Популярность вязаных аксессуаров также выросла.

Длинные вязаные шарфы с крупным рисунком всегда в моде

Красивые вязаные шарфы можно связать на спицах или крючком

Связать модный шарф с косами по схеме

Схема и описание вязания спицами красного шарфа с косами (как на фото вверху):


Одновременно вязание стало одним из самых любимых рукоделий. Увлечение вязанием поддержали модные бренды. Итальянский Missoni одним из первых стал выпускать коллекции вязаной одежды и шарфов к каждому сезону. В семидесятых годах многочисленные печатные издания помогали рукодельницам самим вязать себе модные вещи.

Вязаные шарфы пережили в это время очередной этап возрождения. Можно было связать любую модель шарфа – длинную, широкую, массивную и тяжелую или легкую и ажурную, однотонную, разноцветную, с кистями или помпонами. В восьмидесятые годы стала популярной машинная вязка. Рукодельницы реже стали вязать шарфы сами, ведь готовые трикотажные и вязаные шарфы разных стилей и расцветок появились в продаже.

Но вот наступил 21 век, с ним вернулся и хиппи-шик, в моду снова вошли вязаные шарфы, трикотажные вещи. Модники и модницы опять стали покупать и вязать шарфы, платки, шали, удачно комбинировать их с одеждой разного стиля.

Сегодня вязаные шарфы носят не только осенью и зимой, существуют модели из тонкой пряжи – модные аксессуары, предназначенные для весны и лета. Вязаный шарф – прекрасное дополнение к верхней одежде, курткам, жакетам и платьям.

Стили и виды модных вязаных шарфов

Классические модели – вязаные шарфы средней ширины и длины, доходящие до середины груди. Их концы можно завязывать, создавая дополнительный объем. Такие изделия могут быть разноцветными, однотонными, гладкими, с объемным рисунком. Простой дизайн вязаных шарфов позволяет создавать на их основе другие модели и варианты.

Вязаный шарф-труба (снуд)

Вязаные шарфы могут быть короткими, чтобы только обернуть шею вокруг или длинными с концами, спускающимися до середины колена. Стиль гранж вернул в моду вязаные шарфы без видимых концов («труба» или снуд).

Снуд – своеобразный шарф-хомут, его надевают, оборачивая вокруг шеи восьмеркой. Такой шарф можно надевать на голову как капюшон и носить вместо шапки.

Палантины – широкие объемные или изящные, тонкие вязаные шарфы. Вязаный палантин незаменим для вечерних прогулок, его удобно накидывать на плечи вместо свитера, куртки.

Сегодня и женщины, и мужчины с удовольствием носят платки-арафатки, которые завязывают углом, прикрывая зону декольте. Не обязательно использовать шелковые и хлопковые аксессуары, вязаные модели также в тренде. Так обычно завязывают небольшие вязаные шарфы, связанные из тонкой пряжи.

Как связать модный снуд по схеме

Схема вязания снуда на спицах



Вязаные шарфы с удовольствием носят мужчины

Вязаные шарфы – это всегда тепло, модно, красиво! Шарфы не обязательно должны постоянно выполнять «согревающую» функцию. Их часто используют в качестве модного элемента декора, как цветовой или фактурный акцент к наряду. К примеру, пестрым вязаным шарфом можно украсить однотонное длинное платье.

Сегодня очень модны шарфы толстой вязки (узоры «косы», английская резинка, лицевая или изнаночная гладь), из разноцветной пряжи, приветствуется стиль пэчворк, декоративные украшения (кисточки, косы, помпоны, бахрома). Связать шарф спицами или крючком очень просто даже начинающей рукодельнице. Многие специальные интернет-ресурсы предлагают множество подробных схем вязания шарфов и другой стильной, модной одежды и аксессуаров.