Сюжетно-ролевая игра мчс. Проект «Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Атрибуты для сюжетно ролевой игры мчс


Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры:

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Камышина» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.

Поприветствуем их. (Входят дети под музыку.)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники)

Начинается игра

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

5. Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемки.

Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Цели:
1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
2. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
5.Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: "01", "02", "03".
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если...".
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:
Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности.Шлемы,ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы, надувной бассейн.
Ход игры.
Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "
- Как вы вели себя при этом?
-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").
- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....(вызывай)
- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? (" 01").
- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)
2 . Воспитатель:
- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?
- Назовите номер телефона " службы спасения" города Балаково. (112)
- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.
Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.
- Могут ли женщины быть спасателями? (могут в качестве врача или мед.сестры).
- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).
3. Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, строителей и пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будёт вести съёмку.
-Давайте для начала выберем строителей. Кто хочет быть строителем? Вам предстоит возвести дом по чертежу. Выберите прораба, каменщика и плотника и приступайте к строительству.
- Кто хочет быть спасателями? (4 человека) . По сколько мы отметили, что спасатели народ дисциплинированный, вам нужно выбрать командира или бригадира, которому все будут подчиняться. Решите сами, кто это будет, надевайте спецодежду и располагайтесь в штабе.
- Кто выбрал роль врача, медсестры,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.
4. Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?
- А вот и первый звонок.
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Диспетчер 2:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер2: "На берегу Волги попал в полынью ребёнок".
Бригадир: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем на вездеходе " Буран".
Корреспондент:
Почему мы едем не на машине, а на вездеходе?
Спасатели:
Потому что нам придётся добираться до пострадавшего по тонкому льду, а на машине это опасно.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по тонкому льду, другой его страхует. Видно,что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У него сильное переохлаждение,его надо согреть и осмотреть.Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Корреспондент: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб " Службы спасения".
2. Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.
Диспетчер 2: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Ленина произошёл обвал дома.
Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Ой! Смотрите, что я вижу - по улице только что пробежал настоящий тигр. Он наверное сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?
Бригадир: Срочно останавливаемся и готовимся к операции. Надо позвонить в зоопарк и узнать: не сбегал ли от них хищник?
Корреспондент: Спасатели о чем-то разговаривают, достают какой-то прибор и карту, пытаются определить в каком месте находится зверь.
Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо объявить городскую тревогу.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей города быть осторожными. По городу гуляет опасный хищник. Не выходите из дома без надобности.

Спасатели: Нам нельзя бояться. В спасатели идут работать только смелые люди. Зверя мы поймаем сеткой, сделаем ему снотворный укол и отправим снова в зоопарк.
Корреспондент: Как же вы узнаете, где он находится?
Спасатели: Нам поможет прибор, который улавливает сигнал по спутнику. У животного на шее есть чип, который и подскажет где он находится.
Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и отвозят в зоопарк.
А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей
Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела Лепилина Л.В., оператор Петров Александр. До новых встреч.

МБДОУ Детский сад №226 Советского района городского округа г.Уфа

ПРОЕКТ

«Служба спасения – МЧС»

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Воспитатель: Рацибуржинская Р.И.

Цели и задачи:

    Дать детям знания о том, что спасатель - это особая профессия;

    Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;

    Учить осознанно относиться к поступкам людей, развивать умение правильно оказать помощь.

    Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуаций.

    Формировать у детей познавательные интересы, направленные на поддержание и развитие длительной игры.

    Поощрять стремление детей в развертывании самостоятельно игры, подборе партнеров, материала для игры. SOS ! Что же делать?

    Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, наделяя исполняемые роли, помимо деловых функций, индивидуальными и личностными чертами.

    Способствовать повышению культуры поведения её участников, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

    Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.

Активизация словаря.

SOS, МЧС, спасатель, землятресение, катастрофа, наводнение, стихийное бедствие, чрейзвычайное происшествие, саперы, водолаз, паромедики, кинологическая служба, чудо-техника.

Предварительная работа

Беседы на тему:

    Экстремальные ситуации;

Б) Основы безопасности жизнедеятельности;

    Спасатель - это отважный и решительный человек;

Г) Собака - первый друг спасателей.

    Чтение познавательной литературы;

    Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по ОБЖ и МЧС;

    Обсуждение конкретных ситуаций из жизни спасателей. Полезные советы в экстремальных ситуациях.

Занятия:

    «Азбука безопасности»;

Б) «Хозяин дороги»;

    Оказание медицинской помощи.

    Встреча со спасателем - профессионалом.

    Д\и «Юные спасатели»

    Экскурсия в МЧС

    Рисование на тему: «Настоящий спасатель»

Атрибуты:

Компьютер, носилки, больница, халаты для врача - 2 штуки, комбинезон - 2 штуки, каски - 2 штуки, фонарики, отвертки, топорик, молоточек, ремень, цепи, канат, клещи, рукавички, эмблемы, телефоны, рация, сумки, альбом про МЧС.

Первая неделя

Понедельник

1 половина дня.

Занятие: «Кем быть?»

Беседа с детьми о том, кем бы они хотели быть в будущем. Поговорить о профессиях их родителей.

Д\и «Кому, что нужно для работы?»

Подробно остановиться на профессии «спасатель».

2 половина дня.

Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях.

Вторник.

1 половина дня.

Рассмотреть с детьми плакаты по основам безопасности. Обсудить конкретные примеры.

2 половина дня.

Предложить детям организовать игру МЧС. Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: акваланг, ласты для водолаза.

Среда.

1 половина дня.

Встреча со спасателем- профессионалом Фатеевым. И.В. На конкретных примерах он рассказал о помощи пострадавшим и о чудо- технике спасателей.

2 половина дня.

Предложить детям съездить на экскурсию в МЧС, чтобы узнать, как становятся профессиональными спасателями.

Четверг.

1 половина дня .

Чтение «Клепа выбирает профессию спасателя».

Д/и « Клепа - спасатель»- рассмотреть ситуации: «Разбитый термометр», «Если кто-то подавился», «В лифте», «Тонкий лёд».

2 половина дня.

Продолжать изготовление атрибутов к игре МЧС.

Пятница.

1 половина дня.

«Безопасность в доме»- рассказать детям о предметах, которые могут быть источником опасности в доме (острые, колющие и режущие предметы, лекарства, бытовая химия, газ и т.д.)

2 половина дня.

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении костюмов к игре (спасатель, водолаз, пожарник, врач).

Вторая неделя

Понедельник .

Обратить внимание детей на атрибуты к игре. Определить, где у нас будет находиться корпус спасателей, центральный пункт приёма звонков. Направить инициативу детей на использование строительного материала для постройки залов.

Рассказать детям, что у каждого предприятия есть руководитель-директор и попросить детей разрешить воспитателю быть им.

Затем директор (воспитатель) ведёт набор сотрудников. Остальные дети становятся участниками игры (пострадавшими и соседями).

Игра начинается...Директор(воспитатель) помогает детям решать проблемы возникающие во время игры.

Вторник.

Поступает первый звонок о помощи. «Ребенок прикоснулся языком к морозильной камере и язык прилип. Что делать? Помогите!»

Спасатели и паромедики выезжают на задание. Директор (воспитатель) руководит операцией, помогает спасателям грамотно справиться со своей задачей.

Роли распределяются детьми.

Проводится «совещание» на котором обсуждаются действия спасателей и паромедиков по оказанию помощи.

Среда.

Проводятся «учения», обрабатываются приемы и способы спасения тонущих, техника безопасности управления лодкой, правила поведения на воде и другие навыки.

Директор (воспитатель) объясняет. Что в службе спасения работа идет по сменам. Что сегодня будет работать другая смена, принимать вызова и выезжать на задание. Также обратить внимание на то, что у нас принят на работу спасатель-водолаз.

Четверг

Предложить детям самим придумать сюжет, несчастные случаи. Помощь оказывается под руководством взрослого. Следить за правильностью действий.

Пятница.

Предложить родителям организовать совместную игру «Служба спасения» с детьми в семье. Посоветовать не критиковать и не давать оценку поведения детей.

Правдиво и эмоционально исполнять свою роль, избегая пассивности и равнодушия, побуждать ребенка действовать также.

Третья неделя

Понедельник.

Поступил звонок о помощи. «Пожар в доме».

Выезжает на место происшествия: пожарники, спасатели, врачи. Необходимо вывести людей из огня. Оказать им помощь, потушить огонь.

Помочь детям справиться с задачей, подсказать правильные действия. Оценить и наградить отличившихся (значками).

Домашнее задание:

    Найти отличие на рисунках «Сушим белье на кухне».Что неправильно?

Вторник.

Директор вывешивает объявление:

«Объявляется набор сотрудников для работы в МЧС на конкурсной основе. Собеседование состоится числа месяца».

Выбираются представители для конкурса. Назначается комиссия, которая проводит отбор, объясняет как должны вести себя спасатели в тех или иных случаях. Учимся оказывать первую помощь при ожогах, ушибах, незначительных ранениях. Дети делают повязки. Д/и «Найти на рисунке то, чем смазать обожженное место». «Лечебное растение».

Поговорить с детьми о том, что делать, если в глаз попала соринка.

Среда.

Поступают новые звонки. Разыгрываем такие ситуации:

    Разбитый термометр.

Б) Кто-то провалился под лёд.

    Пострадавший одел на палец кольцо, а снять не может. МЧС спешит на помощь.

Четверг.

Игра продолжается по предложенному детьми сюжету. Поступают новые звонки «пострадавших». МЧС спешит на помощь.

Пятница.

Спасатели готовы сутками работать без еды и сна. Н о прежде чем приступить к разбору завала или раскатыванию тонны снега, надо обнаружить пострадавшего. Возникла необходимость создания кинологической службы. Обговорить с детьми кто будет возглавлять кинологическую службу. Подготовить отряд собак (игрушек).

Напомнить детям, чтобы не забыли посмотреть по телевизору передачу «Служба спасения».

Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели »

Цель : Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре .

Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера : мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Предварительная работа : Занятия, беседы, дидактические игры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «Как бы ты поступил?» , «Что делать если?.» Знакомство детей с правила-ми поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.) .

Словарная работа : Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование : «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей (шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки) ; лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт : машины для доставки спасателей , грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы : но-силки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные средства.

Роли : Спасатели , врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Сюжет игры

Воспитатель : Ребята, что бы вы сделали если бы у вас в квартире случился пожар? - Правильно, вы вызвали бы пожарных. - А если бы вашему соседу стало вдруг плохо с сердцем? - Молодцы, правильно, нужно скорее вызывать скорую помощь.

Ну, а если бы вы увидели, что рухнула часть соседнего дома и пострадали люди - они остались под завалами этого дома?

Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и , конечно же, скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения , вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине . Что же будут делать спасатели , прибыв на место происшествия?

Да, они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям. Мы смотрели с вами фильмы о работе спасателей , вспомните, ребята, кто ещё помогает спасателям ?

Правильно, служебные собаки. Они, благодаря своему острому чутью, могут определить место нахождения человека глубоко под завалами. Также спасатели во время поиска людей используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов.

Ребята, а каким же должен быть спасатель ? - Верно, он должен быть очень сильным человеком, мужественным, смелым и дисциплинированным.

А женщина может быть спасателем ? Почему? - Я думаю, что женщине такая работа всё-таки не под силу, она может помогать спасателям в качестве врача или медсестры, здесь-то и понадобятся женские доброта, милосердие, терпение и тёплые слова. Мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину» , перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть в серьёзную, почти настоящую игру «Спасатели » . Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то из очевидцев вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь . Началось спасение людей .

Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека , столько же врачей и медсестёр, диспетчера, ещё будут жильцы дома и пострадавшие. Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему ?

Дети выбирают спасателей , врачей, медсестёр, диспетчера (в случае разногласия выбор происходит путём голосования) . Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.

Ход игры

Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят по телефону в службу спасения :

Алло, у нас несчастье - рухнула стена нашего дома!

Диспетчер : Успокойтесь, пожалуйста, назовите ваш адрес. Жильцы : Улица Лермонтова, 18. Скорее, помогите!

Диспетчер : Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

Диспетчер (спасателям ) : Внимание! Поступило экстренное сообщение - обвал дома на улице Лермонтова, 18. Дежурная бригада спасателей - на выезд !

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машина едет с сиреной, чтобы другой транспорт освобождал дорогу. Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл обвал стены двухэтажного дома (дом построен из крупного конструктора , модулей, жильцы лежат под завалами, стонут. Спасатели начинают аккуратно освобождать людей, разбирая завалы, советуются друг другом, помогают. Где не могут найти пострадавших, прибегают к помощи служебных собак (игрушка) . Спасённых раненых людей спасатели укладывают на носилки, их уносят врачи и медсёстры на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Врач (пострадавшей девочке) : У тебя перелом ноги, потерпи немножко, всё будет хорошо.

Медсестра делает девочке обезболивающий укол, а врач накладывает «шину» на сломанную ногу. Медсестра гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова.

Затем девочку увозят на «скорой помощи» . А спасатели продолжают свою работу : осталось освободить ещё двух человек, но их не могут найти. Наступают «минуты тишины» . Все слышат стоны слева. Немедленно спасатели бросаются в сторону этих звуков и через некоторое время последние пострадавшие спасены !

Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых : у одного разбита голова, у другого - перелом плеча и поранены ноги. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, не дают распространиться панике и страху, дают успокоительные лекарства.

Затем всех пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей : Спасибо вам большое , как хорошо, что есть такие люди, как вы!

Спасатели эвакуируют здоровых людей из рухнувшего дома в ближайшие здания детского сада, школы или гостиницы.

Подведение итогов : Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры , обсуждает действия спасателей и медицинской службы : что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение. По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их, предлагает спеть песню о дружбе.