Пожарная безопасность в детском саду презентация. Презентация "Правила пожарной безопасности для дошкольников" презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)


Cлайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 350 комбинированного вида» Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

Cлайд 2

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Cлайд 3

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познаватель-ным процессом.

Cлайд 4

Возникновение пожаров из- за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.

Cлайд 5

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

Cлайд 6

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь

Cлайд 7

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме: Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях; Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы; Использование публикаций периодической печати; Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения); Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков; Совместная творческая деятельность детей и родителей; Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; Экскурсии в музей и пожарную часть (если есть такая возможность); Игры-драматизации, развлечения, досуги.

Cлайд 8

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Cлайд 9

Cлайд 10

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Cлайд 11

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

Cлайд 12

Cлайд 13

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Cлайд 14

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.

1 слайд

Методическая разработка для воспитателей детских садов Как знакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности АВТОР: Селиверстова Татьяна Николаевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 9

2 слайд

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

3 слайд

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познаватель-ным процессом.

4 слайд

Возникновение пожаров из-за шалости и, как следствие, травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не пугать его.

5 слайд

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет ли огонь твоим другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.

6 слайд

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь

7 слайд

Воспитатель формирует у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами, через разнообразные формы работы

8 слайд

9 слайд

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

10 слайд

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится).

11 слайд

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и один. Это нужно делать только со взрослыми. Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

12 слайд

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ г.о. СЫЗРАНЬ

(отделение индивидуального обучения)

Урок-презентация

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения 01»

Подготовила:учитель начальных классов

Митрошина Марина Владимировна

Сызрань 2013 г.

План урока:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2. Злой огонь

3. Причины пожаров

4. Чем опасен пожар?

8. Пожары на Кубани

III. Итог урока

1. Действия при пожаре

IV. Практическая часть

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

Выставка книг по теме урока.

Пособия:

Презентация (приложение 1);

Памятки учащимся (приложение 2).

Ход урока

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Слайд 1

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

Сформулируйте тему урока.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

II. Основная часть

  1. Огонь – давний друг человека

Слайд 2

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Слайд 3

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3. Причины пожаров

Слайд4

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Слайд 5

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)

Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.

Слайд 7

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

4. Чем опасен пожар?

Слайд 8

Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)

5. Описание пожаров в литературных произведениях

Слайд 9

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Корней Чуковский

ПУТАНИЦА

Слайд 10

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Самуил Маршак

КОШКИН ДОМ

6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

7. Правила поведения при пожаре

Слайд 12

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слад13

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
  • телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона - позови людей с балкона.

Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?

8. Пожары на Кубани

Слайд 14

Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов

9. История противопожарной службы в России и на Кубани

Слайд 15

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Слайд 16

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайд 17

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Слайд 18

Противопожарная служба в России

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

Слайд 19

Пожарные каланчи

Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации - вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.

Слайд 20

Пожарная команда в Екатеринодаре была создана 30 мая 1825 года.
Имеется своя пожарная часть и в нашем городе.

Слайд 21

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

10. Закрепление учебного материала

С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.

Слайды 22-28

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
  2. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

Картинки с рисунками на тему пожара;

План эвакуации;

Портреты пожарных;

Ковры.

  1. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

Лом;

Багор;

Огнетушитель;

Грабли.

  1. Что делать, если начался пожар?
  • зареветь;
  • позвонить «01»;
  • закрыться в шкафу;
  • убежать.
  1. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

Залить сковороду водой;

Вынести её из кухни;

Выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

Убежать.

  1. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

Залить телевизор водой;

Выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

Убежать в другую комнату.

III. Итог урока

Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?

1 ученик

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

IV. Практическая часть

Слайд 29

Действия при пожаре в школе:

  • построиться парами;
  • следовать за учителем;
  • не паниковать самим и успокоить товарищей;
  • на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01 .

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет-выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет-задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила - они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше - смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

Огонь - друг

Огонь - враг

ТЕМА УРОКА: Пожарная безопасность

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; Утечка бытового газа; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Ф И З М И Н У Т К А

1 2 3 4 5 6 7 8 Вопросы: 1. Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. 4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар. 5. Чем подают воду при пожаре. 6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. 7. Откуда набирают воду для тушения пожара. 8. Основное средство для борьбы с огнем. П л а м я П е н а П е с о к У т ю г Ш л а н г С и р е н а К о л о д е ц В о д а


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» Гладких О.Н. Правила пожарной безопасности для дошкольников»

Правила пожарные Без запинки знайте Правила пожарные Строго соблюдайте.

Если спички в руки взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет

Не шутите с огнём!

Я огонь! Я друг ребят, Но когда со мной шалят Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом.

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: -К плите чтоб руки не совала Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай. А к газу ты не подходи- Сперва немного подрасти!

Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое! С газом будь осторожен, От газа пожар возможен!

Выключайте электроприборы Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть - Не забудьте выключить утюг!

Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт - не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса! Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

Уходя тушите свет! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Дать друзьям такой совет Просто каждый может: Уходя тушите свет И приборы тоже!

Если вьется пламя, Дым валит столбом, « Ноль – один» мы наберем, Мы пожарных позовем! При пожаре выход один – позвони 01

На машине ярко-красной Мчимся мы вперед Труд тяжелый и опасны Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы огонь тушить.

Если есть огнетушитель, Будет найден нарушитель. Не уйти огню от нас Все потушит пенный газ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по пожарной безопасности для дошкольников

Воспитательное анятие по правилам соблюдения пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия сопровождается показом мультфильма "Кошкин дом" с последующим обсуждением его со...

"Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников"

Статья Бриленко Н. Ю. о пожарной безопасности, из сборника "Методические материалы из опыта работы педагогов НДОУ"...


Краткое содержание проекта Проект для воспитанников детского сада, который поможет детям осознать важность правильного обращения с огнём и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности Проект даст возможность детям вооружиться знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условиях Дети смогут оценить значение огня в жизни человека и понять когда огонь бывает другом, а когда становится врагом и познакомятся с трудом специалистов пожарной службы


ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; - ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ; - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ; -ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО; - РАЗВЛЕЧЕНИЯ,ПРАЗДНИКИ,ДОСУГИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 МЕСЯЦА


Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: - систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначение, правила пользования); - углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, познакомить с легковоспламеняющимися материалами; - познакомить с правилами поведения при пожаре; - учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес); - продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных; - познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; - закрепить знания о причинах возникновения пожаров; - развивать умение видеть причину и опасность пожара, осознанно и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности; - создать условия для получения знаний и практических навыков, которые помогут преодолеть трудности в случае возникновения опасных ситуаций.


Принципы реализации проекта: - систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; - целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу; - принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся; - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - Воспитатели - Дети 4-7 лет - Родители




РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Работа с родителями (день первый) 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности 2. Анкета для родителей по теме «Осторожно – огонь!»» «Что такое огонь?» (день второй) 1.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка» 2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» 3.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» «Полезный огонь» (день третий) 1.Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь-враг» (комментарии детей по рисункам) 2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял» 3. Познавательное занятие «Огонь-друг» «Опасный огонь» (день четвертый) 1.Дидактическая игра «Причины пожаров» 2.Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнение мастеров художественного слова 3.Интегрированное занятие «Саламандра-повелительница огня» «Правила пожарной безопасности в МДОУ» (день пятый) 1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, путями эвакуации 2.Просмотр презентации «Кто работает с огнем?» 3.Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Степа»


« Правила пожарной безопасности дома» (день шестой) 1. Практическое занятие «Чтобы не было беды» 2.Исследовательская деятельность детей («Опасные приборы» - описание опасных приборов в быту) 3.Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар» «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой) 1. Познавательное занятие «Чудо-дерево» 2.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым» 3.Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой) 1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 2. Просмотр презентации о пожаре и работе пожарных по спасению людей 3.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» «Огонь в литературе» (день девятый) 1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар» 2. Просмотр игровой презентации «Это я 3. «Огонь в картинках и загадках» Итоговый день (десятый) 1. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг» 2.Тестирование детей 3.Тренировачная эвакуация Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. Заключительный этап:подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.





Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё-бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жи- ли пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!




























Мама дочке сказала: -Быстро спать, под одеяло! И ушла, закрыв замок, Чтоб никто войти не смог. Спать девчушка не хотела. Встала, куколку одела, Да по комнате прошлась, Тут работа ей нашлась. Платье выгладить ей надо – Будет мама очень рада. Наработалась, устала И скорей под одеяло.


А утюг всё грелся, грелся, Ну, и вскоре загорелся. Побежал огонь опасный, На столе всё стало красным. Кукла вся уже в огне, Пляшет пламя на стене! Мимо школьник проходил И в огне увидел дым. К телефону подбежал, «01» скорей набрал: -Приезжайте, помогите, В доме девочка, спасите!


Через несколько минут, Зная в точности маршрут, К дому прибыли машины И пожарные, как джины. Вдруг возникли на окне, Смотрят – комната в огне. Смело в комнату вошли, Быстро девочку нашли. Под кровать она забилась А кровать уже дымилась. Ловко действовали. Смело, Потушили, что горело.