Карточный старшина. Как используются масти в покере? Ошибочное определение масти в покере по старшинству


Масти в покере играют значение не только при построении комбинаций, например — при составлении Флеша, но и в некоторых других моментах игры. Так, иметь значение может даже старшинство мастей в покере, хотя это имеет отношение только к отдельным карточным дисциплинам – разновидностям семикарточного покера.

Классическое старшинство мастей в покере

В древности масти играли очень важную роль в играх, которые были популярны в те времена. Правила этих игр были очень сложны и запутаны. В игре принимался во внимание не только номинал карт, но и масть. При этом использовалась общепринятая иерархия мастей. Самая старшая масть в покере являлась «Пики».

Масти в покере по старшинству распределяются следующим образом, от самой старшей к самой младшей: Пики, Червы, Бубны, Трефы.

Там, где использовалось старшинство мастей в покере, Пики били все масти, а, например Бубны только Трефы. Данная классификация старшинства используется и по сей день. Однако широко она применяется только в экзотических играх, которые мало популярны. Но есть и исключение – разновидности семикарточного покера.

В большинстве других игр, какая масть старшая в покере, определяется случайным образом. Например, в игре «Дурак» случайная масть становится козырем и в ходе игрового кона является сильнее всех остальных мастей.

Масти в покере по старшинству в современных дисциплинах

Старшинство мастей используется в покере и сегодня, причем в довольно популярных дисциплинах. Речь идет о семикарточном Стаде и его модификации – Разз. В данных играх применяется оригинальная принудительная ставка Бриг-ин. При чем обязательство ее ставить возлагается на покериста, имеющего худшую открытую карту.

В таких играх нередко случается так, что два и более игрока получают одинаковые по номиналу карты в открытую. В этом случае и используется старшинство мастей в покере, чтобы определить – кто из игроков будет делать Бринг-ин. Если данная ситуация возникает, ставку делать покерист, получивший младшую по масти карту.

Например: два игрока в покере Стад получили в открытую Тройки – в текущей раздаче самые младшие карты за столом. У одного из них Тройка масти Червы, а у второго – Бубны. В этом случае принудительную ставку сделает второй игрок, так как Бубны младше, чем Червы.

Ошибочное определение масти в покере по старшинству

Некоторые игроки допускают ошибки, играя в классические виды покера и используя старшинство мастей для определения силы руки. Дело в том, что какая масть старшая в покере Омаха, Холдеме и разновидностях Дро – не предусмотрено. Старшинство мастей не описывают правила данных игр.

В этих играх для определения старшинства комбинаций используется только Кикер – старшая по номиналу карта. Лишь в редких случаях создаются ситуации, когда два игрока составляют полностью равнозначную руку по номиналу. Например, в пятикарточном покере Дро, два и большее количество покеристов могут составить одинаковые Стрит или Флеш. Случаи составления одинаковых комбинаций Флеш из полностью равных по номинал карт в составе – крайне редки, но теоретически возможны. В подобных ситуациях правильнее делить банк поровну, если комбинации полностью равны. Определение же старшинства по масти – нарушение правил.

Знать, какая масть старшая в покере, важно, если Вы играете в семикарточный покер со ставками Бринг-ин или в редкие виды карточных игр, возможность сыграть в которые не предоставляется покер-румами. В других популярных дисциплинах — масти равны.

Старшина

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 3
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым взять 12 взяток.
Правила игры. Данная игра была популярна в 1980-х годах среди военнослужащих в Королевских Военно-воздушных силах Великобритании. Зачастую, играли на мелкие деньги, но можно играть и без денег. Если играют на деньги, то каждый игрок обязан сделать ставку на игру в сумме, оговоренной перед игрой между всеми игроками. В первой игре сдатчик определяется по жребию, в следующих играх сдатчиком становится проигравший или победивший игрок в предыдущей игре. После определения сдатчика, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 18 карт, оставшиеся 4 карты кладутся в закрытом виде по центру стола, образуя квадрат. Козырной масти в игре нет. Далее начиная с игрока слева от сдатчика начинается обмен карт: каждый игрок отдает следующему игроку по часовой стрелке одну любую свою карту и получает от него карту той же масти, но старшего значения, если у игрока нет такой карты, то игрок отдает свою любую карту. После этого сдатчик меняет свои любые 4 карты с картами, которые лежат на столе в форме квадрата. Обменянные карты откладываются в сторону и участия в игре не принимают. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может зайти с любой своей карты, каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то может положить любую карту. Забирает выложенные карты (взятку) игрок, чья карта окажется старше, этому же игроку и принадлежит право первого хода в следующем розыгрыше взятки. Тот игрок, который первым возьмет 12 взяток становится победителем и если играли на деньги, то забирает все деньги себе.
Примечание. Если играют на деньги то существует определенное правило, сдатчик должен взять не менее 8-и взяток, игрок слева от сдатчика не менее 5-и взяток и игрок справа от сдатчика не менее 3-х взяток. Если какой-либо из игроков не выполнит этого условия, то он должен отдать победителю игры одну ставку. В итоге у победителя будет на руках сумма денег равная четырем ставкам.
Существует вариант игры, когда играют по правилу не 8-5-3 взяток, а 9-5-2 взяток. То есть сдатчик должен взять не менее 9-и взяток, игрок слева не менее 5-и взяток, а игрок справа не менее 2-х взяток.

Старшинство мастей используется в основной массе карточных игр. И только в покере подобное ранжирование используется довольно редко. Однако это не говорит о том, что масти в покере ничего не значат.

Одни из сильнейших комбинаций в покере , такие как флеш и флеш рояль формируются именно из сочетания карт одинаковой масти. При этом такую комбинацию у двух игрокам одновременно получить практически невозможно. Кроме того, в игре может возникнуть ряд ситуаций, на которых остановимся чуть ниже, где используется старшинство мастей.

Виды мастей карт

Наиболее распространенным является французское толкование и ранжирование карт . В настоящее время в любых карточных играх оперируют четырьмя мастями:

  • пики - Spades . В тексте обозначается как номинал карты с буквой s, например: Ts;
  • червы - Hearts . В тексте - h, например: Ah;
  • бубны - Diamonds . Записывается как d, например: Qd;
  • трефы - Clubs . В тексте обозначается как c, например: Kc.

Старшинство мастей в покере , иногда используемое для решения внеигровых ситуаций, в частности организационных, определяется именно в том порядке, в котором они представлены выше: пики, червы, бубны и трефы.

Старшинство мастей в покере

В покере техасский холдем , как и в любой другой карточной игре, достаточно ситуаций, когда требуется разрешить некоторые спорные ситуации , напрямую к игре не имеющие отношения. Возьмем несколько примеров:

  • определение места за игровым столом . Как правило, игроки занимают места произвольно, но по общей договоренности места могут распределяться в соответствии с розданными картами;
  • определение игрока, играющего на батоне в первой раздаче , может производиться также по номиналам специально розданных для этого карт;
  • обязательный в Стад-покере вменяется игроку, имеющему карту самого наименьшего номинала;
  • в ситуации сплита в покере , когда банк приходится делить пополам, он может содержать нечетное количество фишек. В этой ситуации владелец фишки определяется также по рангу мастей, имеющихся у этих игроков карт.

Как известно, в карточной колоде имеется по четыре карты каждого номинала, имеющих различные масти. Каким же выходом можно воспользоваться в приведенных выше ситуациях, когда игроки при раздаче получили карты одинакового номинала? В самом деле, все очень просто. Именно для таких ситуаций пригодится старшая масть в покере, и игрок на батоне или игрок, забирающий нечетную фишку при сплите, определится по старшей масти в соответствии с описанным ранжированием.

Знание общепринятого ранжирования мастей карт может пригодиться игроку в покер и в любых других, требующих определения приоритета, ситуациях.