Как хранить сердце по библии. Большая христианская библиотека. Под повиновением Святого Духа


Сергей Иосифович Фудель ☨ Всю силу своего учения о сокровенной молитве Отцы направляют на то, чтобы воспитать в учениках своих, т.е. у всех христиан, ясное понимание духовного существа и смысла молитвы: смирения и любви. Смирение в молитве плачет, а любовь обретает свет божественный. «Слезы в молитве, – говорит св. Исаак Сирин, – суть знамение милости Божией, которой сподобилась душа покаянием своим, знамение того, что она была принята и начала входить в поле чистоты слезами» (От. 329). «Начало плача, – говорит св. Григорий Палама, – есть как бы некое искание обручения Божия, которое кажется недостижимым. Почему при сем произносятся некоторые как бы предобручальные слова теми, кои по сильному желанию сего плачут... Конец же плача – брачное в чистоте совершенное сочетание... Истинная жизнь души есть божественный свет, от плача по Богу приходящий... Почему некто из Отцов сказал: «плач делает и хранит» (Д5 – 304, 302, 303). «Молитва, со вниманием и трезвением совершаемая внутрь сердца, без всякой другой мысли и воображения какого-либо, словами: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий – невещественно и безгласно воспростирает ум к самому призываемому Господу Иисусу Христу; словами же помилуй мя – опять возвращает его и движет к себе самому, так как не может еще не молиться о себе. Но когда он достигнет опытом совершенной любви, тогда всецело воспростирается он к единому Господу Иисусу Христу, о втором (т.е. помиловании) прияв действенное извещение. Почему, как говорит некто, взывает только: Господи, Иисусе Христе! (бл. Каллист и Игнатий Д5 – 398, 399). «Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, – да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и будут два сии воедино» (св. Иоанн Златоуст, Д5 – 365). Крепка яко смерть любы... Миро излиянное имя Твое (Песн. 8:6, 1:2). «Достигший непрестанного пребывания в молитве, – говорит св. Исаак Сирин, – достиг высшего предела всех добродетелей и отселе делается жилищем Святого Духа. Если кто не приял действительно благодати Утешителя, тот не может со свободою и радостью совершать этого пребывания в молитве. Дух, как сказано, когда вселится в человека, не престает от молитвы: ибо Сам Дух непрестанно молится (Рим. 8:26). Тогда и в сонном, и в бодрствованном состоянии молитва не прекращается в душе человека; но употребляет ли он пищу и питие, спит ли, или что иное делает, даже при глубоком сне благоухание и испарение молитвы беструдно источается из его сердца. Тогда эта молитва не разлучается с ним, но ежечасно она в нем и с ним. Таковая молитва, если и умолкает извне человека, то опять она же совершает в нем служение свое тайно. Молчание чистых называет молитвою некто из мужей Христоносных; потому что помыслы их суть божественные движения; движение же чистого сердца и ума суть кроткие гласы, которыми сокровенно воспевается Сокровенный». (От. 324). .... авторская группа Сергея Михайлова https:/

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Притчи 4:23)

Сердце- источник нашей жизни как биологически, так и духовно. Поговорим о духовной стороне этого вопроса.

Сердце- это то, чем мы являемся, наша сущность, наше нутро, наша личность, “Я”, каков я есть. Очень часто наше истинное скрыто глубоко внутри. Библия говорит, что тайное станет явным. Ибо: ” Дерево познается по плоду. Порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
(Матфея 12:33-35)

Наши слова выдают нас. Поговорив с человеком, можно понять какой он в сущности своей. Особенно это ярко проявляется в экстремальных ситуациях, где человек не может контролировать свои чувства и слова.

От людей можно скрыть многое, но от Бога НИЧЕГО. Он видит сердце наше, Он знает наши мысли, Он видит наши поступки до того, как мы их совершим. Наша задача очистить нутро свое, чтобы своими грехами, похотями и вожделениями мы еще больше не гноили сами себя.

Наша злоба, недовольство, ненависть, зависть, раздражение- они разъедают нас изнутри. Мы травим себя своим же ядом. Неужели не лучше быть свободным от всего этого, имея радость, мир и покой в сердце?

Бог говорит: ” Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.” (Луки 12:34) Где наше сокровище? К чему прилепилось сердце наше? Что самое ценное в жизни у каждого из нас? Семья, дети, работа, шмотки, деньги? ЧТО? Дети вырастают и уходят в свою жизнь, родные умирают, работа- это вообще шаткий вопрос, вещи снашиваются, устаревают, деньги- сегодня есть, а завтра нет. И с чем мы остаемся в итоге? Что в нашей жизни есть?
НИЧЕГО, все ТЛЕННО, все ПРОХОДИТ, все СУЕТА.

А как же мы? Бог говорит: ” Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь”.
(Иоанна 14:6) Вот оно, то вечное, что никогда не проходит. То, что будет с тобой всегда. То, за что стоит бороться, за что стоит держаться и хранить в сердце своем.

БОГ- истинное сокровище, которое дороже всякого золота, любого человека под солнцем! Ищите прежде Его. А Он, в свое время:“ Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.” (К Филиппийцам.4:19) Аминь

6.05.2011г.

Рецензии

Наверное, Вы добрый человек, Светлана. Но что такое религия? В первую очередь, это постоянный труд над собой. К сожалению, времени и желания у людей часто не находится. Поэтому, спасибо, что Вы есть:)))))))))

Доброе дерево познается по плодам. Надеюсь, мои плоды добрые. Это решать Вам и всем, кто читает то, что пишу.
Спасибо за отклик. Заходите.

Очень верные, правдивые слова в миниатюре. Нужно не отравлять себя завиться и злобой, а тратить энергию на доброе.

Успехов в творчестве, Светлана.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Сердце можно сравнить с огромным резервуаром воды, который обеспечивает целый город необходимым количеством воды. Такая водная станция день и ночь охраняется городскими служащими. Почему? Чтобы в воду не попали инородные частицы. Если это случится, то вода будет загрязнена, и городское население будет страдать от этого, а, может быть, и вспыхнут инфекционные болезни. А потому воду тщательно охраняют.

Сердце можно сравнить и с главной стрелкой часов. Мы все знаем, какой вред наносится часам, если стрелка сломана или она заржавела от влаги, – часы выходят из строя. А потому очень важно, чтобы «главная стрелка» нашей жизни не ржавела и на неё не садилась пыль.

Что же имел в виду Иисус, когда призывал Своих учеников бодрствовать? Он хотел обратить их внимание на то, чтобы они охраняли свои сердца подобно тем водным резервуарам; или берегли главную стрелку часов со всякой прилежностью.

Для чего же нам так прилежно беречь наши сердца? Потому что Слово Божье говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук. 6:45) и: «Исходящее из уст - из сердца исходит – сие оскверняет человека» (Матф. 15:18). И далее, поступки в жизни человека исходят из сердца. Как развиваются поступки и действия? Они вначале появляются в мыслях из нашего сердца. А потому важно в первую очередь держать наши мысли под контролем.

Храни свои мысли в чистоте

Храни свои мысли в чистоте, потому что из них формируются поступки. Это пол-

ная истина и мы все это испытали в своей жизни. Необходимо бодрствовать над нашими мыслями, потому что от этого зависит характер человека, кем он становится для окружающих его людей. Автор Притчей делает заключение, когда пишет: «Каковы мысли в душе его, таков и он». Исходя из этого, апостол Павел пишет к Филиппийцам: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8). А потому родители должны стараться оказывать влияние на мысли своих детей и пытаться руководить ими. Как они могут это сделать? Для этого нужно давать им хорошие книги, дарить хорошие картины и стихи – результат будет ошеломляющим!

Хорошие книги оказывают влияние на мир мыслей детей. Недавно я читал историю одного мальчика, который любил приключения, а потому хотел уйти из родного дома. Однажды он собрал свои вещи, чтобы отправиться на чужбину.

В последний раз его благочестивая мать с любовью поговорила с ним, говоря добрые слова, и попросила среди прочего исполнить её последнюю просьбу. Она сказала ему: «Исполнишь ли ты моё последнее желание? Пожалуйста, прежде чем ты покинешь наш город, сходи в картинную галерею и хорошо рассмотри одну картину» (которую она точно описала ему и сказала, где её можно найти). Эта последняя просьба матери была юноше очень некстати, но так как она всё же была его матерью, он решил исполнить её просьбу.

Он отправился в картинную галерею и вошёл в то помещение, которое описала его мать. Когда он открыл дверь и заглянул в зал, то тут же осторожно закрыл её. Он увидел человека, стоявшего в молитве на коленях. Юноша подождал немного и опять открыл дверь; затем в третий раз, – а мужчина всё так же стоял на коленях. Тогда он решил незаметно пройти в зал мимо этого молящегося человека, посмотреть на картину, стараясь не мешать молящемуся, и опять выйти. Когда же он вошёл, то, к своему удивлению, понял, что стал жертвой иллюзии. Тот человек не был живым, но юноша стоял перед картиной, где Иисус Спаситель был изображён в полную величину – художник изобразил Его молящимся на коленях в Гефсимании. Юноша, не шевелясь, стоял и с удивлением смотрел на чудесную картину, красота которой поразила его и превзошла всё виденное им до сих пор. Он внимательно рассматривал картину, заметив, как страдание оставило глубокие борозды на лице молящегося Спасителя, и в это же мгновение он прочитал на Его лице ту удивительную любовь, о которой ему часто рассказывала мать. Увиденное охватило его сердце. Он был сражён любовью Божьей, изображённой на этой картине – и он повернул назад. Сегодня он проповедует Благую весть, он посвятил свою жизнь Тому, Кто однажды страдал в Гефсимании и за его грехи и умер на кресте за его вину.

Точно такое же впечатление могут оказывать и плохие картины, которые мы видим, и плохие книги, которые читаем; они производят плохое действие на нас. К таковым относится и телевидение. Да поможет нам Бог, чтобы мы не попадали под злые силы и хранили наши мысли от зла, откуда потом следуют греховные поступки.

Храни свои дела и поступки

Теперь мы подходим ко второму пункту: Храни со всяким прилежанием твои поступки и дела! Из наших поступков формируются привычки. Как у нас появляются привычки? Примером нам может послужить полевая дорога. Она появляется вслед за тропинкой, которую прокладывает один или несколько человек, идущих вслед друг за другом. Чем больше по ней ходят, тем твёрже и шире она становится. Частое повторение каких-либо поступков вырабатывает привычку. Они, или добрые, или плохие, становятся нам друзьями или врагами. Если они злы, то их можно сравнить с молодым львом, который вначале слаб и безобиден, даже развлекает нас, но со временем растёт и становится опасным для своего хозяина. В конце концов, наши привычки становятся таким «львом», из цепких лап которого мы уже сами избавиться не сможем. Наши добрые привычки, напротив, станут добрыми друзьями, каких мы себе только можем пожелать. Они крепче привязаны к нам, чем естественные друзья. А так как привычки исходят из наших поступков, то будем старательно бодрствовать над ними. Привычки опять же формируют характер человека. А потому нам необходимо следить за своими привычками. Мы часто слышим: этот или тот человек имеет плохой характер. Если мы хотим узнать его, нам достаточно понаблюдать за его привычками. Вскоре мы увидим, что они злы; и именно его привычки выработали в нём такой характер. Если над человеком властвуют плохие привычки, то и его характер не может быть иным. Если бы он вовремя следил за своими привычками и пытался бы их направлять на добро, то и его характер был бы добрым. А потому мы должны держать свои привычки под жёстким контролем.

Под повиновением Святого Духа

Под конец мы хотим указать на крайнюю необходимость контролировать свой характер. Будущее всецело зависит от нашего характера. Он определяет наше положение во времени и в вечности. Не устрашает ли тебя, дорогой читатель, эта мысль? Многие люди живут в неведении относительно будущего. Они не подчинили свой характер с определённой уверенностью относительно вечного блаженства, которое приготовлено для нас через Господа Иисуса Христа. Они не поставили под повиновение Святому Духу свою жизнь и свой характер.

Рождён ли ты свыше? Имеешь ли уверенность в том, что грехи твои прощены посредством Крови Спасителя? Если ты это сделал, то – хранил ли ты со всяким старанием своё сердце? Из твоего сердца исходят мысли. Следил ли ты и за ними? От твоих мыслей зависели твои поступки. Контролировал ли ты их с необходимым усердием? Ведь от них зависят твои привычки. А руководил ли ты своими привычками со всей строгостью? Привычки формируют характер, а от характера будет зависеть твоя будущность, – где ты будешь проводить вечность. Все вопросы начинались, как видишь, от сердца, а потому «больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23).

Посеешь мысль – пожнёшь поступок,
посеешь поступок – пожнёшь привычку,
посеешь привычку – пожнёшь характер,
посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Больше всего хранимого храни сердце...

Один богатый человек приходит к мудрецу и обещает дать ему 100 монет, если тот покажет ему хотя бы одно место, где есть Бог. Мудрец обещает богатому дать 200 монет, если тот покажет хоть одно место, где нет Бога. Почему множество людей не способно видеть или хотя бы ощущать присутствие Бога на земле? Или какой еще орган человеческого тела (кроме глаз) может помочь в этом вопросе?

На Земле проживает приблизительно 7,15 млрд. человек. Много это или мало? По расчетам москвичей, в вагоне московского метро в часы пик на 1 кв. метр площади приходится 7,7 человека. Таким образом, все население планеты Земля, встав также плотно друг к другу, поместится в пределы МКАДа (Московская кольцевая автодорога), разумеется, при условии, что вся эта площадь будет свободна от строений и водоемов.

На снимке со спутника Московская область (площадью больше МКАДа) видна как небольшое пятно в Евразии. На память приходит: «Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он» (Ис. 40:15).

У всех жителей Земли общим является тот факт, что все мы родственники, а делает людей разными состояние их сердца. И Библия утверждает, что вера в Бога есть функция нашего сердца (Рим. 10:10).

Сердце в Библии упоминается около 900 раз, при этом оно является хранилищем добра и зла (Мф. 12:34 35), сердце является источником намерений – как добрых, так и злых (1 Кор. 4:5). Такой индикатор, как совесть, также есть в сердце (1 Ин. 3:20), сердцем мы молимся (Плач 2:18), оно уповает на Бога (Пс. 27:7), сердце способно веселиться (Пс. 103:15), радоваться (Пс. 12:6), скорбеть (Пс. 12:3), рваться от злобы (Деян. 7:54), оно негодует на Господа (Пр. 19:3), завидует (Иак. 3:14), надменно (Пр. 16:5), коварно (Пр. 6:14), и можно продолжать список способностей нашего сердца. Есть стихи в Библии, которые настораживают наше внимание: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23), «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). И если в стихе из Нагорной проповеди мы видим условие нашей встречи с Богом, то стих из книги Притч 4:23 говорит еще о том, что наше сердце нуждается в охране, так как источники жизни именно в нем, что отчасти видно в рассмотренных уже стихах. У каждого человека есть свои ценности. Для молодых людей это может быть одно, для пожилых это, как правило, здоровье, баланс которого нужно поддерживать, отказывая себе в любимой пище. Библия говорит, что сердце нужно хранить более, чем здоровье. Ибо сердце человека, и только оно, дает направление жизни человека в сторону добра или зла, в зависимости от того, чем оно богато (Мф. 12:33 35), дерево познается по плоду.

«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:6 7). Господь указывает Каину, что у «дверей» сердца лежит грех; не впускай его, господствуй над ним, ибо если грех войдет в сердце, то решение будет готово, что и случилось. А как нам, живущим, хранить свое сердце, чистоту его, чтобы не повторять тех страшных примеров, которые во множестве есть в Библии? «Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118:9). Первый псалом являет собой ту инструкцию, те элементарные вещи, которые должны быть в жизни христианина, независимо от его духовного стажа. «...но в законе Господа воля Его...» – особо не примечательные слова, но они говорят о том, как у христианина должны выстраиваться взаимоотношения с Богом, человек должен познавать волю Божью и применять ее в своей жизни, освящаться, вникая в Слово Божье. Можно слышать такие слова: «Бог смотрит на сердце, что вы ко мне прицепились, что не так одета или одет?» Но как опытный врач по одному ему понятным симптомам, смотря на лицо пациента, может спросить:

– А вы давно делали кардиограмму?

– Да что вы, доктор, меня сердце никогда не беспокоило.

На что врач скажет:

– Я выпишу вам направление, а вы на следующий прием принесете и покажете кардиограмму, чтобы точно определить диагноз.

Так и духовные болезни сердца человека проявляются в одежде, поведении, о чем, собственно, Библия и говорит. Но даже если предположить, что такой христианин с подобными «недомоганиями» и пройдет земной путь более-менее успешно, то существует опасность не попасть в небо по другой причине – соблазн. Господь покажет такому какую-нибудь душу, идущую в ад, и спросит:

– Видишь того грешника или грешницу?

– О, да, Господи, я знаю эту душу, это действительно грешница.

На что Господь ответит, что причина его или ее падения – это ты.

– Господи, у нас с ней не было никаких точек соприкосновения!-

– Дело в том, – скажет Господь, – что та душа, глядя на тебя, сказала в сердце своем; «Почему ей это можно, а мне нельзя?» Но ты устояла, а она покатилась по наклонной к пропасти, и потому ты идешь вслед за ней.

Как вам такой сценарий? Да сохранит нас Господь от подобных болезней сердца! Воистину слова «...там будет плачь и скрежет зубов...» относятся к христианам. Ибо что такая душа будет кричать тогда: «Мне не хватило сантиметров одежды?» Или что-либо еще. Пока мы на пути и у нас есть все необходимое для очищения и освящения нашего, то не будем терять время, чтобы день тот не застал нас внезапно.

Во власти человека контролировать состояние своего сердца и удалять из него нечистоту (Пр. 20:5), (Иез. 18:31). Где же находится сердце, так часто упоминаемое в Библии? Может, оно находится в человеческом духе? Но «Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Пр. 20:27). Из этого стиха видим, что сердце и дух человека не одно и тоже. Может, сердце в душе человека? «Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмещается чужой» (Пр. 14:10). И этот стих говорит, что сердце и душа человека не одно и тоже. Также видим, что сердце «знает», значит все-таки это головной мозг.

Исследования академика Павлова лобных долей полушарий мозга не выявили в них никаких особенно важных приборов, которые бы устанавливали высшее совершенство нервной деятельности. А именно эти лобные доли полушарий мозга всегда считали важной частью головного мозга.

На сегодняшний день медикам известны в мозгу двигательные, сенсорные, дыхательные, тепловые и др. центры. Но нет в нем центра чувств. Неизвестны центры радости, печали, гнева, страха, религиозного чувства. Хотя от всех органов чувств и всех вообще органов тела направляются чувствительные волокна в мозг и оканчиваются в его сенсорных центрах, но они несут только ощущения, что не имеет ничего общего с чувствами. Каким образом возникшие в мозгу мысли передаются в сердце, неизвестно, но мысль, как акт чисто психологический, не нуждается в анатомических путях проведения. Сердце получает обработанные мысли не только из мозга, но и само обладает способностью получать их из мира духовного.

Сердце человека имеет сильную иннервацию (оплетенность нервными волокнами), которая позволяет предположить, что перекачивание крови это лишь одна из функций сердца.

Наше сердце «страдает», «тоскует», «переживает», «любит» и «ненавидит». «Все эти явления, – писал Павлов, – в своей основе имеют глубокий физиологический смысл... От правильной функции сердца зависит не только физическое, но, прежде всего, духовное благополучие человека. Физическое здоровье этого органа всегда связано именно с духовным состоянием».

Прошло несколько десятилетий после смерти российского ученого, и его теория была подтверждена работой американских физиологов Глена Дэвидсона и Лестера Вертена. Они дали объяснение функций нервных волокон, оплетающих сердце. Благодаря им сердце действительно является органом, воспринимающим все ощущения, воздействующие на человека в психологической сфере. Представление о важности сердца как органа, не только тонко ощущающего все нюансы психологического общения людей, но и определяющего правильность наших мыслей и поступков, очень емко выразил французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Пророк Самуил по приказу Господа пришел в Вифлеем в дом Иессея. Один из его сыновей будет царем народа. Но кто? Это известно лишь Богу. У пророка в руках рог с елеем, рядом в ожидании стоит глава семейства, навстречу к Божьему человеку делает шаг старший сын Елиав. Высокий, широкоплечий, стройный и красивый. Старец, любуясь этим мужем, подумал: «Точно этот будет царем». Но Бог сказал пророку: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Такая же история повторилась с Аминадавом, вторым сыном Иессея. Всех семерых сыновей приводил к пророку отец, но Господь не указал ни на одного из них. Почему? Потому, что есть Давид, сердце которого Ему принадлежит. Он будет избран, как говорил Господь.

Наше сердце, наше внутреннее естество, должно быть наполнено Духом Святым через веру в Господа Иисуса Христа. Природа не терпит пустоты, поэтому если человек не будет наполнен Богом и Его мыслями, он обязательно заполнится духом зла и его безбожными мыслями и желаниями. Человек верующий, христианин, тот, в котором уже прибывает Святой Дух, должен молить Господа об очищении и освящении своего сердца. И хотя Дух Святой не оставит и не покинет нас до самого конца, все же мы можем огорчить или оскорбить Святого Духа и тем самым потерять близкое общение с Богом и навлечь на себя многие беды. Если мы чувствуем, что сердце наше остыло и удалилось от Господа, если нас все сильнее манят различные искушения, то самое время упасть пред Господом на колени и умолять Его словами псалмопевца Давида: «Сердце чистое сотвори во мне. Боже, и дух правый обнови внутри меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:12,14).

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. ~ Притчи 4:23

Меня всегда смущало это место Писания тем, что помещало источник жизни в сердце человека, а не в Бога. И думаю, я прав, если скажу, что источник жизни христианина все-таки в Боге, а сердце человека — это точка, через которую обеспечение Бога течет в жизнь христианина. Поэтому после Бога сердце человека является вторым главным фактором в его жизни.

От чего же надо хранить свое сердце, чтобы жизнь Бога свободно текла в нашу жизнь? Иисус ответил на этот вопрос:

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. ~ Иоанн 14:27

Мы должны хранить свое сердце от страха и наоборот сохранять его в Божьем мире.

Когда мы сохраняем свое сердце в покое, это позволяет Божьему обеспечению свободно течь в нашей жизни.

Состояние нашего сердца — это ключ к подключению к Божьему обеспечению.

Это было сказано Иисусом в ночь, когда Он был взят на распятие, поэтому это было то, что Он считал очень важным в жизни христианина.

Давайте посмотрим, что Иисус сказал непосредственно перед этим стихом:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. ~ Иоанн 14:26-27

Иисус, рассказывая Своим ученикам о Духе Святом, тут же упоминает мир (покой). Он хочет тем самым показать, что Дух Святой будет работать в атмосфере покоя. Когда мы в покое, мы способны научиться ВСЕМУ необходимому. Когда мы в беспокойстве, мы закрываем себя для подсказок Духа Святого.

Когда мы обеспокоены в своем сердце, у нас не получается принимать правильные решения. Первый шаг к принятию правильного решения — убрать беспокойство из своего сердца, приняв мир Божий как Его дар.

Эта мысль совпадает с тем, что сказал Иисус в Нагорной проповеди:

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. ~ Матф. 6:27, 31-33

Когда мы ищем прежде всего того, чтобы в нашем сердце были мир, праведность и радость, которые и составляют Царство Божье (Рим. 14:17), то материальное обеспечение сможет свободно приложиться к нам.

Это снимает с наших плеч огромный груз. Нам не нужно заботиться о большом количестве вещей. Нам нужно заботиться всего об одной — о нашем сердце.

Если мы сохраним мир в сердце по поводу какой-то сферы своей жизни достаточно долго, мы обязательно увидим Божье обеспечение в этой сфере.

Мы можем подумать, что мы не беспокоимся именно в тех сферах, в которых к нам уже пришел успех, но с точки зрения Библии сначала мы входим в покой, а потом переживаем плоды этого покоя.

Например, вся 4-ая глава Послания Евреям посвящена вхождению в покой и заканчивается стихом:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. ~ Евр. 4:16

Когда мы входим в Божий покой, мы приступаем к престолу благодати, и это дает нам возможность беспрепятственно получать Божье обеспечение.Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. ~ 1 Петра 5:7-8

Потоки благодати текут в нашу жизнь, принося Божье благоволение, исцеление и другие благословения, и дьявол ничего не может с этим поделать. Он может только ввести в беспокойство нас и тогда мы сами перекроем каналы Божьей благодати в нашей жизни.

Чтобы вывести нас из покоя, дьявол будет использовать единственное свое оружие — ложь. Все первые симптомы, которые он подкидывает — это просто обман. Но мы через страх и беспокойство (отрицательную веру) можем превратить эти ложные симптомы в реальность. Он знает, что мы исцелились ранами Иисуса (Ис. 53:4-5) и что никакое проклятие не может к нам пристать (Гал. 3:13). Дьявол может дать нам ложь в виде небольшого симптома, который мы уже сами можем развить и превратить в настоящую болезнь. Божье исцеление по-прежнему будет течь в нашу жизнь, но наше беспокойство будет перекрывать поток этого исцеления.

Итак, как же тогда нам оставаться в Божьем мире? Павел рассказал, как делать это:

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. ~ Фил. 4:6-7

Но христиане видят Бога по-разному, поэтому и постоянные отношения с Богом могут не принести мира, если ваш Бог — это Бог гнева и осуждения. Но если вы принимаете Бога как Отца в свете Евангелия благодати, тогда сверхъестественный мир приходит, потому что в отношениях с Богом вы переживаете Его безусловную любовь:

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. ~ 1 Иоанн 4:18-19

Чем больше мы осознаем любовь Бога к нам, тем меньше страха может в нас оставаться.

Мы не сможем исполнить «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас», если нет АБСОЛЮТНОЙ уверенности, что Он действительно печется о нас, что Он действительно так сильно любит нас.